Российская "бумажная" авиация

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Одной из базовых СССР, на мой взгляд, было отсутствие авторитета научного знания. Никакое техническое заключение не могло иметь авторитета бОльшего, чем постановление ЦК. А уже это влекло за собой и отсутствие стратегического видения перспектив авиастроения, и ошибочные организационные подходы (отказ от конкурсов), и частые шараханья из стороны в сторону. Партия «дорулилась» до того, что ВПК оказался над армией, не обслуживая ее технические потребности, а навязывая вооруженным силам то, что считал удобным для себя производить.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
boyan написал(а):
Кстати, а как же проект Валькирия например? Может с суховской 100-й сравните и поймете почему и ССС и америка от таких стратегов отказались.
может я ошибаюсь, но Валькирия и Т-100 совершенно разные самолеты, с совершенно разными подходами к достижению сверхзвука. Валькирия был жутко дорогой и жутко неудобный в эксплуатации - там топливо вроде бы было не совсе обычное. на "сотке" топливо - обычный керосин. поправьте меня, уважаемые форумчане, если я ошибаюсь...
boyan написал(а):
Все эти самолеты , начиная со 104 - это переработанный Ту-16. Есть вопросы к экономичности и количеству паксов?
согласен.
Экономист написал(а):
И двигатели расположены по-разному.
двигатели просто сместили в корму для уменьшения шумности...
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Barbudos написал(а):
boyan написал(а):
надо было 100 средних или не очень плохих самолетов завтра, а не 10 очень хороших (может быть) послезавтра
Так этот принцип и позже главенствовал: Мы всегда надеялись победить числом...Отсюда 10 000 Миг-21, 1500 Ту-16 и пр.....Пока денег и ресурсов хватало.
Елки, да в том то и дело, что не хватало. Все на космос и подлодки уходило. И дешевле было адаптировать военные, пока керосин дешевый , чем проектировать с нуля
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
boyan написал(а):
Все эти самолеты , начиная со 104 - это переработанный Ту-16. Есть вопросы к экономичности и количеству паксов?
Есть другие:
"По данным на 1 января 2008 года, всего было потеряно 37 самолётов типа Ту-104[2], то есть, 18 % от числа произведенных лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолетов." (с).
Каждый 5,5-й земли начерпал полные воздухозаборники. А его, благодаря авторитету АНТ и его связям, все не снимали и не снимали с эксплуатации. Пару тысяч "паксов", как вы выражаетесь, на чей счет запишем?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
dron написал(а):
Валькирия и Т-100 совершенно разные самолеты,
Я о подходе к принятию на вооружение. Тут народ в большинстве молодой и забывает со скольки сторон СССР был окружен авиабазами с ядерными бомберами.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Lavrenty написал(а):
Партия «дорулилась» до того, что ВПК оказался над армией, не обслуживая ее технические потребности, а навязывая вооруженным силам то, что считал удобным для себя производить.
А вы точно знаток истории? Потому как вы сейчас сенсацию выдали. У нас ВПК наоборот всегда отбивался от фантазий наших маршалов. А многие проекты делались вообще после прямых указаний руководителей МО
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
boyan написал(а):
У нас ВПК наоборот всегда отбивался от фантазий наших маршалов. А многие проекты делались вообще после прямых указаний руководителей МО
Совершенно верно. "Кречеты" и "Орланы" - тому подтверждение :-(
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
boyan написал(а):
это переработанный Ту-16. Есть вопросы к экономичности и количеству паксов?
Есть. Комета 4С при меньшем взлетном весе брала столько же пассажиров (101) и летела более, чем в ДВА раза дальше (5700км). Ту-104 -2650 км.
Про вышедшие на линии всего через пару лет Боинг 707 и ДС-8 я уж и не говорю....
boyan написал(а):
Что такое Ту-124 надо объяснять?
Тоже самолет АНТ. У меня отец на нем 5000 часов налетал. Чуть-ли не больше всех в стране.
Когда их уже списали почти везде, он даже летал на них в ПУГА, т.к. там они дольше всех оставались...Я на нем мно-о-ого полетал. Редкой мерзоидности самолет.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит написал(а):
Совершенно верно. "Кречеты" и "Орланы" - тому подтверждение
А я тащусь от "Орланов". Правда-правда!
Им бы вооруженьице подновить, и послужат еще!
(Сорри, не тема ветки)
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Barbudos написал(а):
boyan написал(а):
Все эти самолеты , начиная со 104 - это переработанный Ту-16. Есть вопросы к экономичности и количеству паксов?
Есть другие:
"По данным на 1 января 2008 года, всего было потеряно 37 самолётов типа Ту-104[2], то есть, 18 % от числа произведенных лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолетов." (с).
Каждый 5,5-й земли начерпал полные воздухозаборники. А его, благодаря авторитету АНТ и его связям, все не снимали и не снимали с эксплуатации. Пару тысяч "паксов", как вы выражаетесь, на чей счет запишем?
Во первых это был первый пассажирский реактивный, вспомните кстати статистику Комет на тот период к общему количеству. Во вторых посмотрел на википедии статистику и не понял при чем тут воздухозаборники. Сдается вы считаете , что АНТ недостаточно знающий конструктор, который только чтобы угодить партии гробил людей.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
dron написал(а):
может я ошибаюсь, но Валькирия и Т-100 совершенно разные самолеты,
Вообще-то Т-4 (или "Сотка", изделие 100, иногда называли СУ-100), но не Т-100
Да, на "Валькирию" больше походил ЕМНИП мясищевский М-56.

boyan написал(а):
У нас ВПК наоборот всегда отбивался от фантазий наших маршалов. А многие проекты делались вообще после прямых указаний руководителей МО
Тоже не всегда. Зачастую ВПК продавливал принятие на вооружение изделий, которые были или не нужны, или дублировали. Все зависило от авторитета и от того был ли ГК в "фаворе" или нет
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
boyan написал(а):
И дешевле было адаптировать военные, пока керосин дешевый , чем проектировать с нуля
Не факт...Сами читали, Мясищев своего монстра 3М за ОДИН год и 10 месяцев с начала проектирования до полета довел. Это когда умеешь...
Ту-104 за год переделали. Ил-18 за 2 создали.
А АНТ просто торопился быть первым и незаменимым.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Barbudos написал(а):
По данным на 1 января 2008 года, всего было потеряно 37 самолётов типа Ту-104[2], то есть, 18 % от числа произведенных лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолетов." (с).
Там не так все просто было. Были какие то проблемы в начале. Вот они и падали. Дошло до того, что пилоты отказывались на них летать. Смотрел какой то фильм документальный на эту тему, по моему на "Звезде", если не ошибаюсь в цикле "Крылья Родины". Там рассказывали о пилоте, который кажется и погиб, но успел сообщить нужную информацию о причинах и характере неисправности. Там вся это тема подробно объяснялась. И кстати собрание пилотов и Туполева показывали, на котором он их в трусости упрекал. После этого вроде как прекратились эти ЧП
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
vlad2654 написал(а):
boyan написал(а):
У нас ВПК наоборот всегда отбивался от фантазий наших маршалов. А многие проекты делались вообще после прямых указаний руководителей МО
Тоже не всегда. Зачастую ВПК продавливал принятие на вооружение изделий, которые были или не нужны, или дублировали. Все зависило от авторитета и от того был ли ГК в "фаворе" или нет
Вы немного путаете. Изначально ТЗ и ДЕНЬГИ по крайней мере на опытные образцы давала военная оборонная комиссия. А уже потом принималаось решение о том кого будут делать серийно. Бывало и 2 однотипные машины разных КБ ставились на серию. А проекты в деревянных модельках КБ делали пачками. Причем в основном те кому делать было нечего.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
boyan написал(а):
Во первых это был первый пассажирский реактивный, вспомните кстати статистику Комет на тот период к общему количеству. Во вторых посмотрел на википедии статистику и не понял при чем тут воздухозаборники.
Выражение у пилотов есть такое. Грустное.
Кометы на много лет вообще сняли с эксплуатации. Когда в 58-м снова ввели, у них уже с аварийностью все в порядке было. "Нимрод", вон, до сих пор летает.... И модернизируется.
А эти бились и бились, бились и бились...Весь период эксплуатации....
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Barbudos написал(а):
А АНТ просто торопился быть первым и незаменимым.
Думаю если бы вы отсидели в шараге вы бы тоже хотели бы быть незаменимым и первым, ему и многим незаменимость жизнь спасла. :)
Но Ту-104 лет по международным рейсам в то самое время когда кометы падали.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
boyan написал(а):
Потому как вы сейчас сенсацию выдали.

Какая же это сенсация?! Проклятая правда жизни оказывается очень непохожей на стереотипную парадигму: "тупые военные - умные производственники".

boyan написал(а):
У нас ВПК наоборот всегда отбивался от фантазий наших маршалов.

Точно также армия отбивалась от негодной техники, которую ей пытались впарить приказом сверху. А в условиях, когда осмысленная военная доктрина в стране фактически отсутствовала, это приводило к тяжелым последствиям. Сколько типов боевых кораблей и ракетных комплексов к ним флот был вынужден эксплуатировать одновременно?! Сколь типов стратегических ракет одновременно находилось на вооружении РВСН?! Кто продавил мертворожденный Т-64 и нефункциональный Ту-160?! Или может быть армия потребовала прекратить все работы над САУ, в результате чего к сер. 1970-х годов советские войска перед лицом НАТО оказались с артсистемами времен Великой Отечественной Войны?!

boyan написал(а):
А многие проекты делались вообще после прямых указаний руководителей МО

А КТО сел в руководство армии, когда физически сошло со сцены поколение фронтовиков?! ВПК в лице "маршала" Устинова... В результате чего сложилась парадоксальная ситуация, при которой не армия в соответствии с собственными потребностями оформляла заказ для оборонной промышленности, а оборонная промышленность, через армию сама себе выдавала заказы.
 
Сверху