Российская "бумажная" авиация

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Вот, к примеру, Ил-18Е (1965г)
Взл. масса 64т Пасс. 120. Скорость 650. Дальность 7100 (реально, 6500) топливо 22700л
Ту-104В-115:
Взл. масса 79т, пасс. 115 скорость 850 Дальность 2650 топливо 26500л.
Поклонники Ту-104 и АНТ могут сами сравнить топливную эффективность самолетов...
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Zmops написал(а):
Так что 5-6 аварий в год (из них 3 - из-за конструктивных недостатков) - не так и страшно.
5 - 6 аварий в год нетак страшно боевых самолетов, но ни как для пассажирских. Хоршо если это только АВАРИЯ а не КАТАСТРОФА.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Zmops написал(а):
Barbudos писал(а):
При этом, пасс/км обходился втрое дороже.

А цена билета осталась старой?
А как же? Убытки Ту-104 покрывала экономичность Ил-18-го. Т.е. АНТ был в данном случае паразитом-захребетником. Опережая Ильюшина по числу правительственных наград в разы. К тому же еще генерал-полковник и академик "гонорис кауза".

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

F-14 Tomcat написал(а):
Хоршо если это только АВАРИЯ а не КАТАСТРОФА.
Нет, к сожалению. Это катастрофы-с человеческими жертвами и полным разрушением самолета...
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
студент написал(а):
boyan написал(а):
цены ломят и качество падает из-за того , что за эти годы с 91 по 99 у нас заводы поставщики комплектующих останавливались , люди уходили, и сейчас все эти издержки закладывают в себестоимость
К сожалению, не только эти издержки. А еще "попил" и "откат". Знаю не из теории.

он есть везде, только "здесь" разговоры ведутся совсем о других суммах.

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

Barbudos написал(а):
А как же? Убытки Ту-104 покрывала экономичность Ил-18-го. Т.е. АНТ был в данном случае паразитом-захребетником. Опережая Ильюшина по числу правительственных наград в разы. К тому же еще генерал-полковник и академик "гонорис кауза".

А все почему? Да потому что плановая экономика. Попробуйте заставить сейчас какую-нибудь авиакомпании покупать неэффективные машины...

Вообще, как мне кажется, недостатки экономичности советских самолетов была не конструкторская проблема или вечное проклятие, а скорее дешевый керосин. Зачем делать экономичные двигуны, когда топливо стоит копейки?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
Невский написал(а):
только "здесь" разговоры ведутся совсем о других суммах
По моим данным - суммарно до 50% чистого "отката". Далее идет "попил". Что останется - на собственно производство, в т.ч. со всеми упомянутыми затратами и издержками. У Вас другие цифры?
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
студент написал(а):
По моим данным - суммарно до 50% чистого "отката". Далее идет "попил". Что останется - на собственно производство, в т.ч. со всеми упомянутыми затратами и издержками. У Вас другие цифры?

я знаю только абсолютные цифры. 50% относительно чего? Контракта?

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

студент

пишите в личку :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Из области российской "бумажной" авиации разговор неминуемо скатится, я так понимаю, в область российской "бумажной" экономики? :???:
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
студент написал(а):
boyan написал(а):
цены ломят и качество падает из-за того , что за эти годы с 91 по 99 у нас заводы поставщики комплектующих останавливались , люди уходили, и сейчас все эти издержки закладывают в себестоимость
К сожалению, не только эти издержки. А еще "попил" и "откат". Знаю не из теории.
Да вы что? Неужели взятки дають? :) :)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Из области российской "бумажной" авиации разговор неминуемо скатится, я так понимаю, в область российской "бумажной" экономики?
"'Социализм- это учёт и контроль', 'Доверился- погиб', 'Без бумажки- ты..., ой, извините, это я не про то.."(с)
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
F-14 Tomcat написал(а):
Хоршо если это только АВАРИЯ а не КАТАСТРОФА.
Увы, там почти все аварии - катастрофы.
Кстати, один из 104х с пассажирами сбили зенитной ракетой на учениях. По ошибке. В глубине своей территории.
Куда там нашим(украинским) зенитчикам до своих советских коллег:)

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Невский написал(а):
Вообще, как мне кажется, недостатки экономичности советских самолетов была не конструкторская проблема или вечное проклятие, а скорее дешевый керосин. Зачем делать экономичные двигуны, когда топливо стоит копейки?
Как зачем? Увеличить дальность и пассажировместимость.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Barbudos написал(а):
Из области российской "бумажной" авиации разговор неминуемо скатится, я так понимаю, в область российской "бумажной" экономики?

Что Вы, она у нас не бумажная, а углеводородная :grin:

off
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Barbudos написал(а):
Применен принцип управления автомобилем. Свободно ориентирующаяся передняя пара 4-колесной тележки имела управляемую на небольшие углы (±15°) переднюю пару колес. При движении поворот передней пары колес, как на автомобиле, разворачивал и всю тележку, а за ней следовал и весь самолет. В результате получилась очень простая и высокоманевренная схема шасси.
Аналогично, переднее поворотное шасси сделали на Ан-225 "Мрия".
Самолет, учитывая его чудовищный вес, получится очень маневренным на ВПП. :OK-)

Аха... Щаззззз. Сжатым воздухом! :-D

03ed9a2e8f44.jpg
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Zmops написал(а):
Не поверите, но у нас кое-где да. На "комбайне" на заводе "Коммунар". Что именно чертят - не уточнял, просто слышал.
В самом деле не верю. Использование всяческого CAD софта и машинное моделирование --- вещи давным-давно уже настолько обыденные в совершенно любой конторе... А, например, насчёт фирмы Сухого, ЕМНИПть ещё лет пять назад писали, что не просто CAD софт используют, а в режиме синхронизации проектов через локалку (типа инженер какой-нить винтик поменял, и тут же это изменение прошло автоматически по всем компам у тех, кто с этим проектом работает, и по всему комплекту КД, от сборочного чертежа и до самой последней спецификации).

Zmops написал(а):
В том то и дело, что на оборонку толковые МАЕвцы (ХАЕвцы, Казанцы) сейчас работать не пойдут. По крайней мере радисты. :(
Однако, идут, и именно радисты :-D . Например, над АФАРами под 5-е поколение довольно много молодёжи трудится. Конечно, не то чтобы толпами валили все поголовно в оборонку, как раньше --- но, по крайней мере, разница с 90-ми годами, когда все поголовно валили толпами в коммерцию, чувствуется.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Barbudos написал(а):
Вот, к примеру, Ил-18Е (1965г)
Взл. масса 64т Пасс. 120. Скорость 650. Дальность 7100 (реально, 6500) топливо 22700л
Ту-104В-115:
Взл. масса 79т, пасс. 115 скорость 850 Дальность 2650 топливо 26500л.
Поклонники Ту-104 и АНТ могут сами сравнить топливную эффективность самолетов...
Не пойму я что то Вас. С одной стороны, турбовинтовой Ту-95 - тупик, а М-ки -прогресс,
С другой сороны реактивный Ту-104 (124,134,154)-фигня, а турбовинтовой Ил-18 - гут!
Чето как то..... дело только в Туполеве? Или в его машинах?

на мой взгляд, что бы делать достойную авиатехнику, надо иметь достойные двигатели. А если их нет, то и приходится иметь то, что имеем. Тем более, что топливо в СССР никогда не было в дифиците. А двигателя, как я понимаю не Туполев делал...
Хотим иметь авиацию на уровне, надо опережающе вкладываться в двигателестроение. И не только авиационное, но и дизельное, ядерное, и пр...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
boyan написал(а):
"Первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолёт. В КБ была идея модернизации Ту-124. У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году. Первые два опытных экземпляра (б/н СССР-45075, −45076)[4] были изготовлены в 1963 году. В июле того же года самолёт впервые поднялся в небо."
Большое спасибо за исчерпывающий ответ! :OK-)
boyan написал(а):
Что такое Ту-124 надо объяснять?
Это лишнее...

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Barbudos написал(а):
"По данным на 1 января 2008 года, всего было потеряно 37 самолётов типа Ту-104[2], то есть, 18 % от числа произведенных лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолетов." (с).
Не так давно по ТВ показывали документальный фильм о Ту-104 и о его катастрофах.
После очередной катастрофы командиру (Гарольду Кузнецову) удалось перед гибелью успеть сообщить на землю ценные сведения, и после этого в конструкцию Ту-104 внесли незначительные изменения. И необъяснимые катастрофы прекратились. Это правда?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
экс майор написал(а):
Не пойму я что то Вас. С одной стороны, турбовинтовой Ту-95 - тупик, а М-ки -прогресс,
С другой стороны реактивный Ту-104 (124,134,154)-фигня, а турбовинтовой Ил-18 - гут!
Ну не путайте вы пассажирскую авиацию и стратегов.....У одних во главе угла экономичность и комфорт, у других -дальность и БН. Простой расчет показывает, что в ходе модернизации (новые ТРД) 3М сравнялся бы по дальности и БН с Б-52Н (тоже новые ТРД). Которому Ту-95 проигрывает по всем статьям.
По поводу "экономичности" Ту-104 я думаю, иллюзий нет. Безопасности -тоже. Комфорт... :grin: Кто летал -тот знает...Я летал...
Зато первый! И то вранье!!! Не первый...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
После очередной катастрофы командиру (Гарольду Кузнецову) удалось перед гибелью успеть сообщить на землю ценные сведения, и после этого в конструкцию Ту-104 внесли незначительные изменения. И необъяснимые катастрофы прекратились. Это правда?
Это-легенда. Кузнецов передал только "Подхват, рулей не хватает, погибаем..."
Был другой случай, не освещенный в СМИ, когда КВС успел сообщить: "Передайте Туполеву, что на нем выше 7000 летать нельзя". На что АНТ ответил -"Они не умеют летать на моем самолете!"
 

NoIZz

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
boyan написал(а):
"Первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолёт. В КБ была идея модернизации Ту-124. У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году. Первые два опытных экземпляра (б/н СССР-45075, −45076)[4] были изготовлены в 1963 году. В июле того же года самолёт впервые поднялся в небо."
Большое спасибо за исчерпывающий ответ! :OK-)
boyan написал(а):
Что такое Ту-124 надо объяснять?
Это лишнее...

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Barbudos написал(а):
"По данным на 1 января 2008 года, всего было потеряно 37 самолётов типа Ту-104[2], то есть, 18 % от числа произведенных лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолетов." (с).
Не так давно по ТВ показывали документальный фильм о Ту-104 и о его катастрофах.
После очередной катастрофы командиру (Гарольду Кузнецову) удалось перед гибелью успеть сообщить на землю ценные сведения, и после этого в конструкцию Ту-104 внесли незначительные изменения. И необъяснимые катастрофы прекратились. Это правда?

17 октября 1958 года новый Ту-104А с бортовым номером CCCP-42362, управляемый экипажем опытнейшего летчика Гарольда Кузнецова, выполнял рейс Пекин-Омск-Москва. В салоне находились в основном иностранные граждане - делегация китайских и северокорейских комсомольских активистов.
Погода в Москве была плохая, на запасном аэродроме Горький – тоже, и после пролета Казани диспетчер приказал разворачиваться и следовать в пригодный для посадки Свердловск. Во время разворота на высоте 10000 метров самолет вероятнее всего попал в зону сильной турбуленции и произошел «подхват» - самопроизвольное неконтролируемое экипажем увеличение угла тангажа. Самолет как бы «встал на дыбы», ушел с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, потерял скорость, свалился на крыло и вошел в штопор.
В возникшей ситуации экипаж сделал все возможное для спасения самолета. Но нехватка хода руля высоты не позволила вывести машину из смертельного режима. Гарольд Кузнецов, зная о том, что возможно повторяется биробиджанская история, приказал бортрадисту транслировать его слова на землю. Он передал всего несколько слов – «подхват», «стабилизатора не хватает», «погибаем, передайте родным». Самолет упал в Вурнарском районе Чувашии, в нескольких десятках метров от полотна железной дороги Москва-Казань-Свердловск, недалеко от деревни Булатово. Погибло 65 пассажиров и 9 членов экипажа.
 
Сверху