ВВС НАТО против ПВО Югославии 1999г.

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Интересно, а наше Министерство Обороны о потерях авиации в Грузии тоже лапшу науши вешает говоря о 4х самолётах потерянных?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Еще раз отмечу, указанные официальные потери -наглое вранье.
Такие заявления хорошо бы обосновывать или ставить ИМХО.

marinel написал(а):
Ориентировочно сбито 30-50 самолетов.
Если Вы напишите 30-50 ЛА (включая туда БПЛА) даже спорить не буду. Иначе - доказывайте.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Включая сбитие двух В-2, о которых сербы заявили. Даже "мимена собственные" этих самолетов называли. Беда только в том, что оба "сбитых" В-2 потом оказались "в живых".
Было дело! Есть вариант что просто американцы перекрасили номера и т.д. и т.п. чтобы не опозориться! :-D
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
Интересно, а наше Министерство Обороны о потерях авиации в Грузии тоже лапшу науши вешает говоря о 4х самолётах потерянных?
Угу. На сухом.ру есть отличный обзор грузинской войны. 6 безвозвратных и ЕМНИП десяток если не больше поврежденных.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Такие заявления хорошо бы обосновывать или ставить ИМХО.

Если Вы напишите 30-50 ЛА (включая туда БПЛА) даже спорить не буду. Иначе - доказывайте.
Мои убеждения основаны на данных ВКО и других источниках. Так же я вполне ясно написала 30-50 самолетов, а не ЛА и выложила мнение авторитетных по-моему мнению источников.
Так что по десять раз одно и тоже доказывать не буду, прочитайте сами пару страниц назад.
Акулыч, я понимаю ваше желание доказать, что все было "круто", но увы "извините мы не знали, что он невидимка". :grin:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Journeyman написал(а):
Есть вариант что просто американцы перекрасили номера и т.д. и т.п. чтобы не опозориться!
И быстренько сделали еще два В-2? Номера то можно перекрасить, а количество самолетов, как с этим быть?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ник69 написал(а):
Так уже наутро, после первых налетов, на экранах телевизоров появились первые видеокартинки - взлет самолетов с авиабазы Авиано, взрывы в Югославии. А затем кадры репортеров одной из итальянских телекомпаний, которые засняли в воздухе возвращение американских самолетов с задания. Хорошо была видна пара F-15. Один из них неуверенно рыская подлетал к полосе. Второй его сопровождал. Было видно, что нижний держится в воздухе из последних сил, и что за ним тянется заметная струйка дыма. Американский комментатор тут же заявил, что у одного из F-15 “возникли проблемы с двигателем”, и в следующем выпуске этот фрагмент был уже изъят.
Да, была информация что один из F-15E получил повреждения, но тем не менее дотянул до базы.

Но самый вопиющий случай - с самолетами, сбитыми над Боснией. Югославы заявили, что они сбили два F-15, пытавшихся прорваться с венгерской территории. Американцы опровергли - дескать, это они сбили два сербских Миг-29. Местная телекомпания тут же сняла с места падения репортаж, и западные телекомпании не смогли удержаться от соблазна - показали его. Съемки ночные, и оператор показывает кусок фюзеляжа, освещенный ручным фонариком. Диктор говорит о “сербском Миге-29”, а в освещенном круге - четкая надпись: ANNUAL INSP…. По-английски это означает “ежегодная проверка”. Такие надписи делаются около узлов, нуждающихся в периодической проверке, и их на фюзеляже самолета несколько. Но даже идиоту становится понятно, что сбитый самолет был не сербский.
Справедливости ради надо сказать, что в субботу, 27 марта, в одном из репортажей из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе тамошние корреспонденты, задали на пресс-конференции вопросы насчет английских надписей, Американский генерал не нашел ничего лучшего, как заявить, что был снят обломок не самолета, а ракеты, которой самолет был сбит, и, после этого, как по команде, сюжет с обломками исчез из видеоряда всех каналов.

Это вопиющий случай журноламерства.
Я сам помню, что показывали при свете фонариков какой-то продолговатый предмет с английской надписью.

Только в этом случае я соглашусь с американским генералом, это по всей вероятности какой-то фрагмент ракеты или БПЛА.

От самолета в любом случае остаются идентифицируемые обломки как бы сильно он не развалился. В том случае кроме этого невнятного фрагмента ничего не было.



Примером того, как американцы умеют скрывать потери, стала и история с германским “Торнадо”. Сербы заявили о сбитии самолета, подтвердили его и другие компетентные источники – наше ГРУ.
ГРУ с Сербами может подтверждать на словах все что угодно.
Фактов то нет.


Акулыч врет автор , заказуха? И еще Акулыч, вопрос на амерских самолях есть какая нибудь система которая автоматически сообщает о сбитии самолета ? Ну там какой нибудь "Мейдей" отсылает куда надо?
Автор пытается не правильно истолковываем факты. Смотрите выше.
В американских самолетах так же как и у нас предусмотрен аварийный передатчик бедствия в комплекте НАЗ пилота.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

marinel написал(а):
Вот в посте НИК69 подробно написано как и почему признаются/не признаются потери. Более не намерена это обсуждать т.к. переубедить вас в вашей вере в честность пропаганды НАТО не имеет смысла.
Я уже ответил.
Честной пропаганды нет нигде, ни у них ни у нас.
Но у них, в отличие от нас не скрывают потерь, не касающихся специальных операций.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Chizh написал(а):
marinel написал(а):
Пожалуйста, столь любмый вами ВКО.
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=a ... 2003.12.09
Югославская система ПВО продемонстрировала способность к длительной борьбе в условиях ее непрерывного и целенаправленного подавления. Официальные источники НАТО говорили о потерях 25 самолетов, 6 вертолетов, 10 БЛА и 43 КР. Однако, по данным независимых источников, в том числе американской издательской группы "Дефенс энд форин афферс", общие потери объединенных ВВС НАТО (США) достигают 65 (6) самолетов, 10 (3) вертолетов, 15 (12) БЛА, около 200 КР и 88 военнослужащих. Эти данные подтверждаются начальником Генерального штаба ВС бывшей СРЮ Драголюбом Ойдановичем, который 5.06.1999 г. заявил об уничтожении 61 самолета (из них 10 сбито истребительной авиацией), 7 вертолетов, 30 БЛА и 238 крылатых ракет НАТО. С учетом различных данных средние потери СВН НАТО в СРЮ составили не менее 60 самолетов, 6 вертолетов, 10 БЛА и около 200 крылатых ракет.
Попробуйте найти этот источник. Мне не удалось. ;)
Какой? "Дефенс энд форин афферс"? А его издания в сети в свободной форме нет. Только купить.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
Я очень хорошо умею смотреть в объеме, напишу тут так, что разбирать потом страниц десять будем. Еще раз отмечу, указанные официальные потери -наглое вранье.
Ориентировочно сбито 30-50 самолетов.
Вот оно что... :-D
А почему не 1000?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
Включая сбитие двух В-2, о которых сербы заявили. Даже "мимена собственные" этих самолетов называли. Беда только в том, что оба "сбитых" В-2 потом оказались "в живых".
Было дело! Есть вариант что просто американцы перекрасили номера и т.д. и т.п. чтобы не опозориться! :-D
С В-2 все сложнее. Самолет имеет имя собственное Spirit что можно перевести как "Дух". Так вот все В-2 именные - например "Дух Индианы" ,"Дух Минесоты" и т. п. Есть весьма четкое соответствие этих имен собственных, тактических номеров и заводских номеров. Плюс В-2 МАЛО. Всего два десятка. Скрыть потерю сразу двух таких самолетов простым перекрашиванием? А как удалось заменить сбитые и сохранить общую численность? "Сбитые" то самолеты засветились в течение всего нескольких месяцев после окончания войны в Югославии. Не катит.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Journeyman написал(а):
Включая сбитие двух В-2, о которых сербы заявили. Даже "мимена собственные" этих самолетов называли. Беда только в том, что оба "сбитых" В-2 потом оказались "в живых".
Было дело! Есть вариант что просто американцы перекрасили номера и т.д. и т.п. чтобы не опозориться! :-D
Быстро достроили еще два самолета и родили экипажи. :)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ник69 написал(а):
вопрос на амерских самолях есть какая нибудь система которая автоматически сообщает о сбитии самолета ? Ну там какой нибудь "Мейдей" отсылает куда надо?
Сигнал бедствия в голосовом диапазоне - "мэйдей" ведь может подаваться не только при сбитт самолета. Например, я писал в одном из постов (инфа ЦАГИ), что греки перехватили сигнал "Мэйдей" с датского F-16. Но ничего о судьбе этого самолета неизвестно. Могло быть все, что угодно:утечка топлива, начал с перебоями работать двигатель и самолет начал терять высоту и еще десятки других вариантов. Этот сигнал - эквивалент сигналу SOS. Грубо говоря помогите, а в каких условиях был дан такой сигнал - ХЗ
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
В том случае кроме этого невнятного фрагмента ничего не было.
А что, от самолета должны всегда оставаться внятные фрагменты?
Только в этом случае я соглашусь американским генералом, это по всей вероятности какой-то фрагмент ракеты или БПЛА
Кто бы сомневался. :)
ГРУ с Сербами может подтверждать на словах все что угодно.
Действительно ГРУ это не Пентагон, чтобы ему верить. :-D
В американских самолетах так же как и у нас предусмотрен аварийный передатчик бедствия в комплекте НАЗ пилота
Ага, но потерю признаем только по факту и под давлением ТВ-репортажа. Радио волны видимо в американских самолетах медленные, только через сутки до командования доходят. :-bad^
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Chizh написал(а):
В том случае кроме этого невнятного фрагмента ничего не было.
А что, от самолета должны всегда оставаться внятные фрагменты?
Как показывает практика - практически всегда.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
А что, от самолета должны всегда оставаться внятные фрагменты?
Абсолютно всегда есть фрагменты по которым однозначно устанавливается тип.

Ага, но потерю признаем только по факту и под давлением ТВ-репортажа. Радио волны видимо в американских самолетах медленные, только через сутки до командования доходят. :-bad^
Вы излишне эмоциональны. ;)
Потерю признают по факту потери, и по крайней мере после выяснения судьбы экипажа.

Попробую вам объяснить. Eсли идут поисково спасательные работы, никто не будет кричать на весь мир о потере самолета и привлекать излишнее внимание соответствующих служб противника, которые далеко не всегда сами успевают понять что произошло.

Именно по этому обоих катапультировавшихся пилотов американская SAR вытащила из тыла сербов.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
А кто знает vlad2654, поставили два макета да сфоткали для прессы или что-нибудь придумали по изощрённие, комп. графика например! Главное лицо не потерять! Ведь древняя советская ПВО, и сверхсовременные и дорогие B-2...
Как можно проконтролировать какой же самолёт летал после войны с Югославией?
Вчера летал Дух Индианы, а уже завтра этот же самолёт летит в другое место под именем Дух Алабамы... Главное не потерять лицо! Сверхдержава как никак!

Как показывает практика - практически всегда.
Ну на Пентагон же спикировал пассажирский лайнер как лёгкомоторный самолёт, и... ничего - пуста!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
А кто знает vlad2654, поставили два макета да сфоткали для прессы или что-нибудь придумали по изощрённие, комп. графика например! Главное лицо не потерять! Ведь древняя советская ПВО, и сверхсовременные и дорогие B-2...
Как можно проконтролировать какой же самолёт летал после войны с Югославией?
Вчера летал Дух Индианы, а уже завтра этот же самолёт летит в другое место под именем Дух Алабамы... Главное не потерять лицо! Сверхдержава как никак!
Опять конспирология. :-(
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Journeyman
Это может было бы и реально, если бы В-2 было бы хотя бы столько, сколько В-52. Но их всего два десятка. Два, а не двадцать десятков. Как скрыть исчезновение 2-х самолетов? А ведь авиабаза - это не только пилоты, это обслуга, причем немалая. С таким же успехом американцы могли бы склепать ту же "Колумбию" с сказать, что она цела, а развалился в стратосфере экспериментальный космический самолет, который "Колумбия" несла на своем горбу.
Нет, как не хочется кому-то верить, что сбиты были два В-2 - это нереально. Кроме того, ЕМНИП они не заходили в зону действия ПВО Югославии
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Угу. У них рубежи пуска были ЕМНИП километрах в 200 от береговой черты.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Как показывает практика - практически всегда.
Чья практика и есть какое-либо исследование на эту тему, где написано: "В основном при уничтожении самолетов средствами ПВО у них остаются целыми крылья - в 80% случаев, хвост - 30% и.т.д." Есть такое?
 
Сверху