Ваше отношение к роли линейного крейсера "Гебен" в истории России.

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Насколько я знаю - 500 человек без запасов. 1300 тонн водоизмещения и сажень (1,8м) осадка. Не фонтан...
Даже по вашему 24*500=12000 человек в первой волне на не оборудованное побережье, еще 50 Болиндеров(по 50 человек), 4 дредноута, 4 легких крейсера, эсминцы, авиатранспорты.. в прикрытии, на турок достаточно, Гебен и не показался бы

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Примечательно, что эти первые в мире десантные корабли специальной постройки, способные высадить на необорудованном побережье пехотный батальон в 1000 штыков с необходимыми запасами боеприпасов и амуниции
из
монографии «Десантные пароходы типа «Эльпидифор»
http://familyface.net/article.php?id=1627
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
4 дредноута, 4 легких крейсера, эсминцы, авиатранспорты.. в прикрытии, на турок достаточно, Гебен и не показался бы
2 дредноута и 5 броненосцев, а так же дюжина эсминцев к 1917г. в наличии были. Транспорты - тоже: белые увели с Черного моря в Бизерту порядка 150 кораблей и судов (на деньги от продажи которых они, собственно, там и существовали). Это - не считая потопленных и оставшихся у красных. Так что с плавсредствами там все было в порядке.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
2 дредноута и 5 броненосцев, а так же дюжина эсминцев к 1917г. в наличии были. Транспорты - тоже: белые увели с Черного моря в Бизерту порядка 150 кораблей и судов (на деньги от продажи которых они, собственно, там и существовали). Это - не считая потопленных и оставшихся у красных. Так что с плавсредствами там все было в порядке.
С пароходов на не оборудованное побережье не выйдет, теряется внезапность, да и спешить было некуда, ЧФ усиливался, османы слабели, году в 18, думаю решились бы

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Гебен:
1c34918ab68a.jpg

Эльпифидор:
elpidifor.jpg

Болиндер:

bolinder.jpg
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
студент написал(а):
СССР СА
Я уже обратил внимание х2х и теперь обращаю Ваше. В ПМВ специализированных десантных судов еще не существовало в природе. Они появились в нормальном количестве только к ВМВ.

вы уже ут сами продвинулись в этом вопросе -
цитатка
Предшественниками современных Д. к. являются небольшие универсальные транспортно-десантные и разгрузочные суда — "эльпидифоры", транспортно-посадочные суда — "болиндеры" и др., применявшиеся впервые в русском Черноморском флоте в период 1-й мировой войны 1914—18.
согласен это не совсем фонтан , как удк но всему свое время, в то время было то что было.
вот инфа - в личном деле Свечина его собственной рукой: «В январе 1917 года я принял предложение Колчака (тогда командующего Черноморским флотом) принять командование 2-й Черноморской дивизией, формируемой для захвата Константинополя…»
каким то образом колчак планировал ,эту дивизию высадить с моря, я просто о том , что можно было ускорить этот процесс.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
СССР СА написал(а):
согласен это не совсем фонтан , как удк но всему свое время, в то время было то что было.
Вполне на уровне оба типа в ВМВ поучаствовали, в том числе и по прямому назначению, и ничего, претензий не было
СССР СА написал(а):
каким то образом колчак планировал ,эту дивизию высадить с моря, я просто о том , что можно было ускорить этот процесс.
Планировали и до Колчака, ИМХО, его послали не планировать, ОСУЩЕСТВИТЬ
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Цитата:
Примечательно, что эти первые в мире десантные корабли специальной постройки, способные высадить на необорудованном побережье пехотный батальон в 1000 штыков с необходимыми запасами боеприпасов и амуниции
Нашел:
"Обладая способностью принимать значительное количество десанта (от 500 до 1 000 чел.){87} и грузов (до 1 300 т), [152] Эльпидифоры были неоценимыми помощниками при больших десантных операциях, в качестве разгрузочного судна, передававшего с морских транспортов людей и снабжение на берег."
http://militera.lib.ru/h/novikov_n/08.html

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

дончанин написал(а):
СССР СА писал(а):
каким то образом колчак планировал ,эту дивизию высадить с моря, я просто о том , что можно было ускорить этот процесс.

Планировали и до Колчака, ИМХО, его послали не планировать, ОСУЩЕСТВИТЬ
С высадкой проблем не было. Проблема была - доставить и "расчистить" место.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
С высадкой проблем не было. Проблема была - доставить и "расчистить" место.
Для первого активно строилось, со вторым были проблемы: Николай 1 постоянно тормозился
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
со вторым были проблемы: Николай 1 постоянно тормозился
Это была общая проблема российского кораблестроения: очень медленно строили. А высадку просто решили приурочить к вступлению в строй черноморских дредноутов. Что разумно.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Это была общая проблема российского кораблестроения: очень медленно строили. А высадку просто решили приурочить к вступлению в строй черноморских дредноутов. Что разумно.
Так агрегаты с Англии возить не быстро, а сами многого не умели, в этом свете дредноутов не дождались бы, пришлось бы решаться раньше
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Так агрегаты с Англии возить не быстро, а сами многого не умели, в этом свете дредноутов не дождались бы, пришлось бы решаться раньше
Не понял! Три "императрицы" честно изваяли. "Мария" взорвалась, "Советскую Россию" затопили, "Воля" в Бизерту ушла. Дредноуты уже были готовы!
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Не понял! Три "императрицы" честно изваяли. "Мария" взорвалась, "Советскую Россию" затопили, "Воля" в Бизерту ушла. Дредноуты уже были готовы!
Николай 1 должен был стать первым линкором с учетом ощибок предыдущих проектов, самой сильной единицей РИФ, но не судьба
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
студент написал(а):

проблемы были у судостроителей по севастополям не знаю , а вот измаилами интересовался
цитатка-

складывающаяся в стране тяжелая экономическая и политическая обстановка, задержки в поставках материалов и оборудования не позволили осуществить даже достройку головного крейсера. Не последнюю роль в этом сыграло и размещение заказов на предприятиях Германии и Австро-Венгрии, часть которых (например, шарикоподшипники и 203-мм стальные шары под основания вращающихся частей орудийных башен) в России не изготовлялись. Таким образом, башни для «Измаила» могли быть готовы только к концу 1919 г., а для остальных кораблей — в следующем году.

это журнал гангут , весьма компетентный источник.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
СССР СА написал(а):
проблемы были у судостроителей по севастополям не знаю , а вот измаилами интересовался
В Севах с бронированием ошибочка вышла и с мореходностью еще одна. С Николаем:
Пе­регруженные военными заказами пред­приятия срывали контрагентские поставки, а часть зарубежных контрактов приходи­лось по различным причинам аннулиро­вать и пристраивать на отечественных за­водах с весьма отдаленными сроками их выполнения.

По состоянию на 1 января 1917 года го­товность линкора по корпусу составляла 77,5%, брони было изготовлено 26,5% (ус­тановлено 16,5%), но уже к 1 марта объем выделки последней возрос до 64%.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
СССР СА написал(а):
а тогда как вы прокомментируете вооружение бреслау.
Немцы ошиблись с калибром, у нас клемануло на казематную артиллерию, немцам проще, позже они просто меняли 12 - 105/45 на 8 - 150/45. у нас же низкорасположенные казематы, что не ставь...
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
дончанин написал(а):
у нас же низкорасположенные казематы,

по стандартам того времени в допуске, я бы так сказал.

дончанин написал(а):
Немцы ошиблись с калибром

все зависело от задач под которые строились конкретные проекты.
качественный скачок ( от дредноута до худа ) прошел за короткий отрезок времени.
лк как локомотивы тянули за собой все классы.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

из вики -

«Э́мден» (нем. SMS Emden; заложен в 1906 году) — немецкий бронепалубный крейсер времён Первой мировой войны. Получил известность благодаря успешным рейдерским действиям против торгового судоходства и военных кораблей союзников в Индийском океане. С 1 августа по 9 ноября 1914 года захватил 23 торговых судна, потопил русский крейсер и французский эсминец[4].

однотипный с бреслау, молотил всех в лет.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
СССР СА написал(а):
по стандартам того времени в допуске, я бы так сказал.
Да нет большинство проектов того времени артиллерия на палубе, удобнее как то и сектор обстрела больше, у нас же после Цусимы решили максимально защитить все, в итоге Севастополи и Светланы, вроде много но неефективно.
СССР СА написал(а):
все зависело от задач под которые строились конкретные проекты.
качественный скачок ( от дредноута до худа ) прошел за короткий отрезок времени.
лк как локомотивы тянули за собой все классы.
Немцы считали что большее количество стволов даст большее число попаданий, итог бой Эмдена с Сиднеем, печальный для немцев. Англичане же четко отделяли скауты при эскадре от крейсеров для защиты торговли.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
СССР СА написал(а):
однотипный с бреслау, молотил всех в лет.
Транспорты. И спящий Жемчуг.
дончанин написал(а):
Немцы считали что большее количество стволов даст большее число попаданий, итог бой Эмдена с Сиднеем, печальный для немцев.
Сидней был на 5 лет моложе и почти в 1,5 раза крупнее во всех отношениях. Качественно разные корабли: Сидней по своим ТТХ был близок к Варягу, а Эмден - к "собачкам".

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

СССР СА написал(а):
дончанин писал(а):
В Севах с бронированием ошибочка вышла и с мореходностью еще одна.


подобные ошибки , характерны для того времени.
Не совсем. "Севастополи" строились под 2 весьма узкие задачи: отработать технологию на практических примерах и охранять Минно-Артиллерийскую Позицию.
 
Сверху