Barbudos написал(а):
Самое смешное в этом вполне дурацком и не больно-то профессиональном споре касательно возможности "открыть створки внутрифюзеляжного отсека и пустить ракету" во всех диапазонах скоростей и высот, это то, что еще ПЯТЬДЕСЯТ (ровно!) лет назад у американцев был принят на вооружении исключительно удачный истребитель- перехватчик, растиражированный во многих сотнях экземпляров, на котором было ДВА внутрифюзеляжных отсека вооружения (носовой и кормо...пардон, хвостовой), правда, створки были для обоих общие.
Да чё уж мелочиться, давайте сразу скажем СТО ПЯТЬДЕСЯТ
Barbudos написал(а):
Ежели они 3 десятилетия почти успешно эксплуатировали этот комплекс, БЕЗ каких-либо ограничений по условиям пуска, вплоть до скоростей 2,2М..... :grin:
Будьте добры, подтверждение Вашего заявления в студию
Barbudos написал(а):
Если есть элементы конструкции истребителя, которые легко выдерживают нагрузку в СТО тонн и более?.
Ну да :grin: --- фюзеляж, к примеру
. Однако, аргументы от Вас когда-нибудь последуют, или так и будете продолжать словоблудить?
Нагрузку на рулевые плоскости с Вами упомянутой ранее машинкой хоть рассчитали, грамотный Вы наш?
Barbudos написал(а):
Я уже ссылки, в которых указывалось на безаварийные пуски РВВ из ВНУТРЕННИХ отсеков Y-12 на скоростях БОЛЕЕ 2,5М приводил.
Сколько можно мусолить несчастный YF-12? Разобрали этот пример вдоль и поперёк ещё несколько страниц назад! :dostali:
Barbudos написал(а):
РЛЭ или что-то подобное (хотя бы тех. описание) на Ф-106 найти не сложно (там, кстати, в разных изданиях, но везде пишут, что именно низкая тяговооруженность Ф-106, большое аэродинамическое сопротивление внешних подвесок для такой тяговооруженности, и вынудило конструкторов применить ВНУТРЕННИЕ отсеки вооружения, для "обеспечения пуска на максимальных скоростях", а это 2455км/ч, с внешними подвесками ракет Дельта Дарт просто не развивал столько - Фэлконы и Джини довольно "пухлые"). "Мировая авиация", № 43, стр. 2-5., например.
Сплошные вопросы… А что представляли по конструкции из себя эти створки? (Фото, чертёж и т.п.? --- Всего лишь отсутствие требования малозаметности в РЛ диапазоне в корне меняет ситуацию --- при отсутствии такого требования имеется возможность передние кромки створок сделать обтекаемыми (уменьшение коэффициента сопротивления почти на два (!!!) порядка и использование (при необходимости) максимально нагревоустойчивых материалов)) Далее, на основании чего Вы решили, что "на максимальных скоростях" относится к максимальным скоростям полёта упомянутого ЛА, а не к максимальным скоростям применения конкретного типа ракеты? И что речь именно о максимальной скорости на сверхзвуке, а не о максимальной бесфорсажной скорости, к примеру? О каком конкретно типе ракеты шла речь? Можете ли дать ссылку на англоязычный источник (первоисточник информации или хотя бы немножко поближе к оному)?
Chizh написал(а):
Келли Джонсон сделал пуск ракет на сверхзвуке из А-12 еще в 60-х годах.
Пример со всей линейкой аппаратов А-12/YF-12/SR-71 рассматривался несколько страниц назад :dostali:
Кратко ещё раз сформулирую некоторые ключевые моменты.
1) Конструкция створок YF-12 намного мощнее, нежели в Ф-22 (фотографии по обоим выкладывались), материал створок --- по всей видимости титан (а речь шла не "вообще", а именно о самолётах 5-го поколения, где из-за требований малозаметности есть ограничения по материалам обшивки).
2) Несмотря на 12 удачных пусков на сверхзвуке, на вооружение, как ни странно, упомянутый Вами самолёт был принят лишь в разведывательном варианте исполнения, причём 40% от общего количества этих машин всех их модификаций безвозвратно потеряно из-за отказов техники, при этом 27% --- в авариях (ссылки на американский источник я приводил трижды!). Отказы эти могли иметь причиной всё что угодно (о первопричинах дефектов информация, естественно, отсутствует). Так что пример с самолётами А-12/YF-12/SR-71 уже только из-за одного этого факта не очень удачный.
3) А-12/YF-12
никогда не стрелял на сверхзвуке при высоте
меньше 19,8 км. Основное количество сверхзвуковых пусков --- с 75000 футов (22,86 км), несколько --- с высоты 65000 футов (19,812 км) (ссылки на американские источники, где всё подробно рассказано, есть на предыдущих страницах). Между тем, разница по плотности воздуха (если Вам это о чём-то говорит) между 20 км и 15 км составляет 2,2 раза, между 20 км и 10 км --- 4,7 раза. То же самое относительно 22 км --- 3 и 6,5 раз соответственно. (
http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/MCA.png )
4) Есть некоторая разница между возможностями по установке мощных створок, способных держать большие нагрузки и ощутимый нагрев, у 50-тонного неповоротливого перехватчика (в других модификациях бомбардировщика либо разведчика), не относящегося к малозаметным самолётам, и у сверхманёвренного 30-тонного истребителя, одним из основополагающих требований к которому, к тому же, является малозаметность ( = предельно жёсткие ограничения по весу каждого элемента конструкции, по используемым материалам и по неоднородностям стыков деталей корпуса)
5) Рассматривался вопрос стрельб на сверхзвуке не как таковых абы откуда, а вполне конкретно: стрельб совершенно конкретного самолёта (Ф-22) при высотах 5…20 км, скоростях 2М и более, в т.ч. в сочетании с маневрированием (как вариант манёвра было предложено рассмотреть разворот в азимутальной плоскости).
(
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=2520
и ранее, часть этой беседы есть ещё в параллельной ветке про самолёты 5-го поколения)
Chizh написал(а):
Углы атаки на таких скоростях бузусловно околонулевые, самолет при этом не меневрирует. Вообще пуск всех дальних ракет по сию пору выполняется из прямолинейного полета, во избежание...
Ну вот
. А камрад Бриз, например, ЕМНИПть утверждал, что и не из прямолинейного влёгкую
--- а камрад Барбудос, насколько я помню, ему охотно вторил (да собственно и продолжает в том же духе :grin: ), утверждая, что цифры нагрузок на створки, посчитанные для непрямолинейного полёта (вплоть до 10 тонн на одиночную створку) есть легко преодолимая мелочь (как по прочности створок, так и по тяге двигателя).
Chizh написал(а):
Отрицать сам факт пуска ракет на сверхзвуке из внутренних отсеков достаточно глупо.
В 1001-й раз для тех, кто в танке --- назовите, кто из присутствующих здесь занимался (или занимается) отрицанием этого факта???!!! --- И приведите цитаты их высказываний! :dostali:
--- Речь шла о возможности пусков ракет из внутренних отсеков вооружений самолётами 5-го поколения
на скоростях, превышающих 2М, при высотах менее 20 км (5…15 км, к примеру), в сочетании с маневрированием типа разворота по азимуту. А отнюдь не просто о пуске ракет на сверхзвуке как таковом…
Chizh написал(а):
Все мы люди и все имеем право на ошибку. Теории бывают ошибочными.
Был бы предмет дискуссии, если бы не было фактов пуска ракет из внутренних отсеков вооружения на сверхзвуке.
Но в данном случае факты сильнее теории.
Сударь, будьте добры, прекратите заниматься передёргиванием и демагогией. Если Вы не въехали, о чём шла речь, перечитайте предыдущих несколько страниц темы ещё раз, прежде чем начинать спорить. :dostali:
Из моего личного опыта --- касаемо техники --- результаты, которые даёт теория,
всегда очень хорошо соответствуют тому, что имеет место на практике. Несоответствие бывает только в двух случаях --- при неумелом использовании теории, либо при криворукой практике. В рассматриваемом тут вопросе мои выкладки основаны на содержании учебников по аэродинамике (ссылку на один из них я недавно давал) и не идут вразрез (более того, с точностью до третьего знака совпадают) с выкладками камрада Бриза
.