F-22 Raptor: стрельба ракетами из внутренних отсеков на скорости выше 2М

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Так у Павла написано, вообще про невозможность пуска ракеты при сверхзвуке или про проблемы связанные с этим?
Если выполнялись такие опытные пуски ни чего удивительного в этом не вижу, может после них приходилось ремонтировать створки или возможен только единичный пуск, при многократном пуске может что-то и деформируется
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
Был бы предмет дискуссии,
Кстати, ув. Chizh, сегодня уматываю на конференцию в Первопрестольную, там много будет профильных специалистов....Только, боюсь, для моего "реноме" может быть чревато, если я с такими дурацкими вопросами полезу......Подумают еще, что я и в остальных проблемах так же "силён"...
:-(
Если только под финал банкета, а он там бога-а-атый ожидается, в каком-то загородном парке... :grin: Хотя я уже подустал на аналогичном "меропринятии" в Нижнем....
Сорри за офф.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

TroFF написал(а):
Если выполнялись такие опытные пуски ни чего удивительного в этом не вижу, может после них приходилось ремонтировать створки или возможен только единичный пуск, при многократном пуске может что-то и деформируется
Нет, у Y-12 был случай, когда РВВ чуть не вписалась в носовой обтекатель, после чего поставили пиротехнические толкатели на пусковую (всего и делов), которые сразу выводили РВВ в невозмущенный поток. Остальные пуски проходили вполне штатно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Кстати, ув. Chizh, сегодня уматываю на конференцию в Первопрестольную, там много будет профильных специалистов....Только, боюсь, для моего "реноме" может быть чревато, если я с такими дурацкими вопросами полезу......Подумают еще, что я и в остальных проблемах так же "силён"...
:-(
Если вас внимательно читать, то вы уже давно должны быть в братской венесуэле. :)
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
TroFF написал(а):
Так у Павла написано, вообще про невозможность пуска ракеты при сверхзвуке или про проблемы связанные с этим?
Если выполнялись такие опытные пуски ни чего удивительного в этом не вижу, может после них приходилось ремонтировать створки или возможен только единичный пуск, при многократном пуске может что-то и деформируется
Вот фразы из его документа:

В общем, невооруженным взглядом видно, что створки отсека в боевой
обстановке на скоростях больше М=1.1 на F-22 открывать не собираются. Во-
первых опасно, во-вторых не зачем.

А к сказкам о боях с энергичным маневрированием на сверхзвуковой скорости
и пусках ракет из отсеков на скоростях до М=1.6 и перегрузках 9g мы с Вами
теперь будем относиться трезво.

Безусловно, проблемы с пуском АСП на сверхзвуковых скоростях есть. Но они решаемые. Створки и другие элементы конструкции отсеков усиливаются, ракеты выталкиваются в поток более мощными катапультами.

Принятие на вооружение самолетов F-106 и F-22 было бы не возможно без реализации сверхзвукового применения оружия.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
Принятие на вооружение самолетов F-106 и F-22 было бы не возможно без реализации сверхзвукового применения оружия.
Уже даже незабвенный Бриз согласился, что пуски выполняются до скоростей М=1.5.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
Уже даже незабвенный Бриз согласился, что пуски выполняются до скоростей М=1.5.
Для F-22 пока сообщалось где-то так.
Но из речи одного военного чина было понятно, что собираются пускать и на 2 маха.

ИМХО, если взяли 1,5 то дальше не проблема до теплового барьера.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Подождем.
Булат то вообще более 1,1 Раптору не дает. :)
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Barbudos
Так в таком случае ваша правда в споре про внутренние отсеки и пуски обвеса на скоростях более чем 2.5М.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
Самое смешное в этом вполне дурацком и не больно-то профессиональном споре касательно возможности "открыть створки внутрифюзеляжного отсека и пустить ракету" во всех диапазонах скоростей и высот, это то, что еще ПЯТЬДЕСЯТ (ровно!) лет назад у американцев был принят на вооружении исключительно удачный истребитель- перехватчик, растиражированный во многих сотнях экземпляров, на котором было ДВА внутрифюзеляжных отсека вооружения (носовой и кормо...пардон, хвостовой), правда, створки были для обоих общие.
Да чё уж мелочиться, давайте сразу скажем СТО ПЯТЬДЕСЯТ :p

Barbudos написал(а):
Ежели они 3 десятилетия почти успешно эксплуатировали этот комплекс, БЕЗ каких-либо ограничений по условиям пуска, вплоть до скоростей 2,2М..... :grin:
Будьте добры, подтверждение Вашего заявления в студию :-D

Barbudos написал(а):
Если есть элементы конструкции истребителя, которые легко выдерживают нагрузку в СТО тонн и более?.
Ну да :grin: --- фюзеляж, к примеру :-D . Однако, аргументы от Вас когда-нибудь последуют, или так и будете продолжать словоблудить? :p Нагрузку на рулевые плоскости с Вами упомянутой ранее машинкой хоть рассчитали, грамотный Вы наш? :p

Barbudos написал(а):
Я уже ссылки, в которых указывалось на безаварийные пуски РВВ из ВНУТРЕННИХ отсеков Y-12 на скоростях БОЛЕЕ 2,5М приводил.
Сколько можно мусолить несчастный YF-12? Разобрали этот пример вдоль и поперёк ещё несколько страниц назад! :dostali:

Barbudos написал(а):
РЛЭ или что-то подобное (хотя бы тех. описание) на Ф-106 найти не сложно (там, кстати, в разных изданиях, но везде пишут, что именно низкая тяговооруженность Ф-106, большое аэродинамическое сопротивление внешних подвесок для такой тяговооруженности, и вынудило конструкторов применить ВНУТРЕННИЕ отсеки вооружения, для "обеспечения пуска на максимальных скоростях", а это 2455км/ч, с внешними подвесками ракет Дельта Дарт просто не развивал столько - Фэлконы и Джини довольно "пухлые"). "Мировая авиация", № 43, стр. 2-5., например.
Сплошные вопросы… А что представляли по конструкции из себя эти створки? (Фото, чертёж и т.п.? --- Всего лишь отсутствие требования малозаметности в РЛ диапазоне в корне меняет ситуацию --- при отсутствии такого требования имеется возможность передние кромки створок сделать обтекаемыми (уменьшение коэффициента сопротивления почти на два (!!!) порядка и использование (при необходимости) максимально нагревоустойчивых материалов)) Далее, на основании чего Вы решили, что "на максимальных скоростях" относится к максимальным скоростям полёта упомянутого ЛА, а не к максимальным скоростям применения конкретного типа ракеты? И что речь именно о максимальной скорости на сверхзвуке, а не о максимальной бесфорсажной скорости, к примеру? О каком конкретно типе ракеты шла речь? Можете ли дать ссылку на англоязычный источник (первоисточник информации или хотя бы немножко поближе к оному)?

Chizh написал(а):
Келли Джонсон сделал пуск ракет на сверхзвуке из А-12 еще в 60-х годах.
Пример со всей линейкой аппаратов А-12/YF-12/SR-71 рассматривался несколько страниц назад :dostali:
Кратко ещё раз сформулирую некоторые ключевые моменты.

1) Конструкция створок YF-12 намного мощнее, нежели в Ф-22 (фотографии по обоим выкладывались), материал створок --- по всей видимости титан (а речь шла не "вообще", а именно о самолётах 5-го поколения, где из-за требований малозаметности есть ограничения по материалам обшивки).

2) Несмотря на 12 удачных пусков на сверхзвуке, на вооружение, как ни странно, упомянутый Вами самолёт был принят лишь в разведывательном варианте исполнения, причём 40% от общего количества этих машин всех их модификаций безвозвратно потеряно из-за отказов техники, при этом 27% --- в авариях (ссылки на американский источник я приводил трижды!). Отказы эти могли иметь причиной всё что угодно (о первопричинах дефектов информация, естественно, отсутствует). Так что пример с самолётами А-12/YF-12/SR-71 уже только из-за одного этого факта не очень удачный.

3) А-12/YF-12 никогда не стрелял на сверхзвуке при высоте меньше 19,8 км. Основное количество сверхзвуковых пусков --- с 75000 футов (22,86 км), несколько --- с высоты 65000 футов (19,812 км) (ссылки на американские источники, где всё подробно рассказано, есть на предыдущих страницах). Между тем, разница по плотности воздуха (если Вам это о чём-то говорит) между 20 км и 15 км составляет 2,2 раза, между 20 км и 10 км --- 4,7 раза. То же самое относительно 22 км --- 3 и 6,5 раз соответственно. ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/MCA.png )

4) Есть некоторая разница между возможностями по установке мощных створок, способных держать большие нагрузки и ощутимый нагрев, у 50-тонного неповоротливого перехватчика (в других модификациях бомбардировщика либо разведчика), не относящегося к малозаметным самолётам, и у сверхманёвренного 30-тонного истребителя, одним из основополагающих требований к которому, к тому же, является малозаметность ( = предельно жёсткие ограничения по весу каждого элемента конструкции, по используемым материалам и по неоднородностям стыков деталей корпуса)

5) Рассматривался вопрос стрельб на сверхзвуке не как таковых абы откуда, а вполне конкретно: стрельб совершенно конкретного самолёта (Ф-22) при высотах 5…20 км, скоростях 2М и более, в т.ч. в сочетании с маневрированием (как вариант манёвра было предложено рассмотреть разворот в азимутальной плоскости).

( http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=2520
и ранее, часть этой беседы есть ещё в параллельной ветке про самолёты 5-го поколения)

Chizh написал(а):
Углы атаки на таких скоростях бузусловно околонулевые, самолет при этом не меневрирует. Вообще пуск всех дальних ракет по сию пору выполняется из прямолинейного полета, во избежание...
Ну вот :p . А камрад Бриз, например, ЕМНИПть утверждал, что и не из прямолинейного влёгкую :-D --- а камрад Барбудос, насколько я помню, ему охотно вторил (да собственно и продолжает в том же духе :grin: ), утверждая, что цифры нагрузок на створки, посчитанные для непрямолинейного полёта (вплоть до 10 тонн на одиночную створку) есть легко преодолимая мелочь (как по прочности створок, так и по тяге двигателя).

Chizh написал(а):
Отрицать сам факт пуска ракет на сверхзвуке из внутренних отсеков достаточно глупо.
В 1001-й раз для тех, кто в танке --- назовите, кто из присутствующих здесь занимался (или занимается) отрицанием этого факта???!!! --- И приведите цитаты их высказываний! :dostali:
--- Речь шла о возможности пусков ракет из внутренних отсеков вооружений самолётами 5-го поколения на скоростях, превышающих 2М, при высотах менее 20 км (5…15 км, к примеру), в сочетании с маневрированием типа разворота по азимуту. А отнюдь не просто о пуске ракет на сверхзвуке как таковом…

Chizh написал(а):
Все мы люди и все имеем право на ошибку. Теории бывают ошибочными.

Был бы предмет дискуссии, если бы не было фактов пуска ракет из внутренних отсеков вооружения на сверхзвуке.

Но в данном случае факты сильнее теории.
Сударь, будьте добры, прекратите заниматься передёргиванием и демагогией. Если Вы не въехали, о чём шла речь, перечитайте предыдущих несколько страниц темы ещё раз, прежде чем начинать спорить. :dostali:

Из моего личного опыта --- касаемо техники --- результаты, которые даёт теория, всегда очень хорошо соответствуют тому, что имеет место на практике. Несоответствие бывает только в двух случаях --- при неумелом использовании теории, либо при криворукой практике. В рассматриваемом тут вопросе мои выкладки основаны на содержании учебников по аэродинамике (ссылку на один из них я недавно давал) и не идут вразрез (более того, с точностью до третьего знака совпадают) с выкладками камрада Бриза :-D .
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
Вот фразы из его документа:

Цитата:
А к сказкам о боях с энергичным маневрированием на сверхзвуковой скорости
и пусках ракет из отсеков на скоростях до М=1.6 и перегрузках 9g мы с Вами
теперь будем относиться трезво.

Простите, а что Вам не нравится в этой фразе? Есть примеры пусков ракет при М=1,6 в сочетании с маневром с перегрузкой 9ж?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Chizh написал(а):
Но из речи одного военного чина было понятно, что собираются пускать и на 2 маха.
Сцылку на сие ОБС в студию!!! :aplodir:

Пока что на сегодня имеем факты:

1) Последние известные удачные испытания Ф-22 на тему стрельб из внутренних отсеков на сверхзвуке были проведены ЕМНИПть в 2002...2003 годах, наилучший заявленный результат --- скорость 1,5М при высоте 35000 футов (примерно 10,7 км) ( http://www.f-22raptor.com/news_view.php?nid=70 ) (причём это неофициальные данные). Также было заявлено об успешных стрельбах при перегрузке 9g во время кручения бочки ( http://www.globalsecurity.org/military/ ... eapons.htm http://www.f22-raptor.com/about/chronology.html#2003 (правда я не нашёл там упоминаний ни о скорости, имевшей место при этом, ни о высоте, и есть нестыковка с хронологическим перечнем с того же сайта, но немножко с другой страницы: http://www.f-22raptor.com/ho_news.php?yr=2003 --- но дабы ограничить град тухлых помидоров, который щас на меня посыплется со стороны п**досских уря-патриётов, скажу, что без малейшего напряга допускаю, что скорость была 1,5М и высота тех же 10,7 км :-D ))

2) Данный самолёт уже пять лет как принят на вооружение. То бишь все штатные испытания (в т.ч. (и в первую очередь!) по боевому применению) должны быть давно закончены.

3) Последнее сообщение вообще об экспериментах на тему открывания отсеков вооружения на сверхзвуке --- вот: http://www.airforcetimes.com/news/2009/ ... h_032509w/
http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... el=defense
http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... %20Effects
--- Речь шла об открытии створок отсека вооружений на скорости 1,6М в сочетании с маневрированием. Лётчик погиб в результате катапультирования. К совершению которого, надо полагать, причины были. Там не описывается подробно последовательность совершения манёвров и в какой конкретно момент были открыты створки, но, я полагаю, ни самоубийц, ни убийц там нет, так что навряд ли комбинация манёвров выходила за пределы разумного для обычного истребителя.

Из моего личного опыта --- если янки имеют (либо умеют) нечто, чем могли бы похвастаться, они никогда не упустят возможности похвастаться. Более того, пропиарят малейшее достижение так, что у всех слюни рекой польются.

Так что можете выдвигать свои версии, почему с 2003 года не было заявлено ни об одном удачном результате стрельб Ф-22 из внутренних отсеков вооружения на скорости более 2М в сочетании с маневрированием :-D (и даже насчёт скоростей в промежутке между 1,5М и 2М молчок :-D ). Притом, что обо всех прочих удачных результатах испытаний янки давно раструбили на весь мир.

Судя по надписи "Game Developer" в Вашем профиле, Вы занимаетесь разработкой игрушек? А судя по интересу к авиационной тематике --- и авиациолнных тоже? А раз так, наверно имеете определённые возможности по машинному моделированию? Может быть попробуете покрутить-повертеть модельку? Или слишком сложно?

Barbudos написал(а):
, сегодня уматываю на конференцию в Первопрестольную, там много будет профильных специалистов....Только, боюсь, для моего "реноме" может быть чревато, если я с такими дурацкими вопросами полезу......Подумают еще, что я и в остальных проблемах так же "силён"...
:-(

Гы-гы :grin: Это типа "техническая грамотность" по-современному? :-D --- Типа "сам своё мнение обосновать не могу ничем кроме распальцовки --- побегу поплачусь "авторитетам"" :grin: Да ужжжж :-bad^ :-bad^ :-bad^
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
неясно мне, чего вы все прицепились к этим злосчастным створкам. Пусть у них есть ограничения. Ну будет тормозить он перед выпуском, или пускать с большой высоты. Ракеты и так с больших высот пускать желательно. Какая разница??
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
неясно мне, чего вы все прицепились к этим злосчастным створкам. Пусть у них есть ограничения. Ну будет тормозить он перед выпуском, или пускать с большой высоты. Ракеты и так с больших высот пускать желательно. Какая разница??

Есть мнение, что ограничения по скорости пуска ракет на уровне 1,5...2М очень во многих случаях (если не во всех) ставят под вопрос смысл наличия возможности у самолёта развивать скорости >2М (особенно когда есть серьёзные ограничения по его себестоимости, стоимости эксплуатации, и жёсткие требования к малозаметности во всех диапазонах).

Началось всё с воплей некоторых камрадов "ах как хреново, у ПАКФА будет максимальная скорость всего-то 2М, против 2,42М у Раптора". При этом те же граждане в другой ветке утверждали, что 1,8М у Ф-18 против 2,2М у МиГ-35 --- ничего страшного, т.к. больше 1,5...1,8М типа практически никогда и не нужно.

А насчёт высоты --- ЕМНИПть где-то говорилось (и подтверждалось расчётом) что самолёты с величиной ЭПР на уровне F-22 и параметрами РЛС на уровне APG-77 начинают видеть друг друга с дистанций не более 10...20 км. ИМХО это означает, что если малозаметный самолёт противника летит очень низко, работать по нему с высот порядка 20 км не получится --- 10...20 км это на фоне чистого неба в идеальных условиях, а на фоне земли и в условиях помех он будет виден и вовсе километров с 5 если не меньше. Что означает соответствующие требования по высотам применения оружия из внутренних отсеков (а это опять-таки связано с ограничениями по скоростям).
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
--- Речь шла об открытии створок отсека вооружений на скорости 1,6М в сочетании с маневрированием. Лётчик погиб в результате катапультирования. К совершению которого, надо полагать, причины были. Там не описывается подробно последовательность совершения манёвров и в какой конкретно момент были открыты створки, но, я полагаю, ни самоубийц, ни убийц там нет, так что навряд ли комбинация манёвров выходила за пределы разумного для обычного истребителя.
Ну а упомянуть выводы комиссии о причинах гибели летчика религия не позволяет? Или надо обязательно заниматься измышлизмами?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
акулыч написал(а):
Ну а упомянуть выводы комиссии о причинах гибели летчика религия не позволяет? Или надо обязательно заниматься измышлизмами?
Дык в статье Aviation Week ЕМНИПть написано (и ссылка на статью эту мной дана) --- лётчик погиб из-за того, что скорость в момент катапультирования превышала допустимую для катапультного кресла данного типа (не перевод, просто пересказываю по памяти своими словами --- лезть заново смотреть дословно лень).

Только нас в данном случае интересует не причина гибели лётчика, а причина, побудившая его катапультироваться из совершенно исправного самолёта, да ещё при заведомо убойном режиме катапультирования --- а об этом в статье как раз сказано более чем расплывчато.

Или Вы располагаете первоисточником (собственно отчётом комиссии или его копией)? --- Тогда давайте его сюда!!! :aplodir: :aplodir: Лично я такими документами не располагаю :( .

Хотя даже при наличии копии отчёта всё равно оставалась бы определённая доля сомнений --- о некоторых особенностях составления отчётов по лётным происшествиям, Вы, я полагаю, прекрасно знаете...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Откуда взялось катапультирование? Писали что он был без сознания в момент катастрофы из-за перегрузочной усталости.
 
Сверху