Breeze написал(а):
- Но превосходящий по авионике на две головы и по ракетам - на три.
Названное Вами "количество голов" превосходства Ф-18 над МиГ-35 по авионике и ракетам в численном выражении составляет приблизительно тот же процент, который он проигрывает МиГу по максимальной скорости, скороподъёмности, потолку и манёвренности. Т.е. если привести Вашу фразу в более корректный вид, она бы выглядела примерно так:
Превосходящий по авионике на две головы и по ракетам - на три, но проигрывающий по манёврености на две головы и по максимальной скорости, скороподъёмности и потолку - на три.
Breeze написал(а):
-
"Конструкция самолёта и двигателя" - для лётчика являются дисциплинами профилирующими. Поэтому, если я Вам говорю, что "несложными" - тут уже говорит моя профессиональная подготовка. Это как Вам надо знать "что излучается и что принимается"...
Когда заканчиваются аргументы, некоторые граждане начинают надувать щёки и ссылаться на свою "профессиональную подготовку". Звыняйте, дядь Миша, но у меня такие моменты ничего кроме смеха не вызывают :grin: :grin: :grin: --- либо умей рассчитать (пусть в упрощённом виде), либо будь немножко скромнее и просто дай ссылку на компетентный источник :grin: . Кто Вам, кстати, сказал, что вопросы знаний на тему "что излучается и что принимается" входят в круг моих профессиональных навыков? :grin: Может быть я пивом на базаре торгую, сапоги тачаю или вожу троллейбус? :grin: Мои аргументы (и, соответственно, то, что принимаю в качестве аргументов от оппонента) --- или ссылка на источник информации, или расчёт
--- всё остальное воспринимаю не более чем в шутку :grin: :grin: :grin:
Breeze написал(а):
- Вас не впечатляет??! Аффигеть!! :grin: Весь авиарунет переполнен поросячьим визгом на тему: "может ли F-22 пускать ракеты на
М=1.5?! Или это провокация янки с целью деморализавать их вероятных противнников?!" А Вас не впечатляет то, что более 35 лет назад пускали ракеты именно открывая люки отсеков вооружения, на
М=3.2?! Я в затруднении: какие подобрать слова, чтобы это отобразить хоть чуть-чуть интеллигентно - и не получается...
Дядь Миша, я, как и положено реалисту, смотрю на все известные мне факты, а не на кастрированную их выборку. А одним из фактов является потеря 40% экземпляров данного ЛА (в модификации перехватчика --- более 60%) в связи с авариями либо ведущими к списанию машины повреждениями. Другим фактом является очень малое количество известных нам пусков на сверхзвуке. В итоге сухой остаток --- "не впечатляет". Будь машина принята на вооружение и покажи она реальную безаварийную работу --- меня бы впечатлило. А пока имеем лишь то, что результаты столь немалого труда и огромных затрат были почему-то похерены. В отличие от нас, дураков, янки на ветер денег не бросают --- так что раз похерили и такой труд, и такие затраты --- значит причины были более чем веские. Поэтому и не впечатляет
.
А насчёт "может ли F-22 пускать ракеты на
М=1.5" я Вам сразу сказал --- что нисколько не сомневаюсь, что может. Но речь у нас с Вами была о несколько другом (о чём будет далее).
Breeze написал(а):
Да и сам факт, что ни одна модификация машины, кроме чисто разведывательной, не была принята на вооружение, говорит о многом.
- Вообще-то это говорит о единственном:
система оказалась слишком дорогой и рентабельной только в качестве истребителя. Больше ни о чём она не говорит - резльтаты пусков оказали не просто прекрасными - он оказались великолепными, все были в восхрщениии хотели ещё и много... Но - "проклятые деньги!"
Блажен кто верует
. В реальности же даже у менее затратных проектов всегда первым делом делается оценка экономической стороны (тех самых проклятых денег), на основе чего выносится вердикт о целесообразности каких-либо телодвижений (и не будет вменяемого экономического обоснования, подтверждённого техническими расчётами --- не будет и денег на масштабные эксперименты). Однако в случае с A-12/YF-12/SR-71 мы имеем факт --- масштабнейшие исследования и испытания, выпущена туева хуча машин (причём начали именно с ударных и перехватчиков), однако закончили тем, что осталась лишь разведывательная модификация (отрабатывавшаяся в последнюю очередь). Имеем и другой факт --- процент аварийности (в т.ч. среди
серийных SR-71, а не только опытных А-12 и YF-12 --- цифры я называл, как и ссылку на источник).
Breeze написал(а):
И, кстати, все пуски на сверхзвуке проводились на YF-12 исключительно на высотах более 20 км. Думаю, понятно, почему.
- Так козе ведь понятно, почему: по той же самой причине, почему не летают на М=2 на уровне моря ни F-15, ни Су-27, ни Су-35, ни F-22...
Зачем же сразу на уровне моря
. Есть много других высот в промежутке, скажем, 5...15 км, и на них тоже на сверхзвуке стрелять ракетами надо. Мы же, напомню, говорим изначально о самолёте 5-го поколения всё-таки.
Breeze написал(а):
- Разумеется, сегодня - это интуитивно. На основании того, что мне в течение жизни въелось в кору и подкорку. Включая изучение в своё время сопромата, конструкции и прочности, технической механики и пр. Я удивлён, что Вы удивляетесь с таких банальных пустяков?
См. выше --- на тему, что я принимаю в качестве аргумента, а что --- в качестве неудачной шутки юмора
. С "интуитивно" --- в общество научных фантастов
. В технике уважается умение делать расчёт.
Breeze написал(а):
- Так это Вы можете взять учебник сопромата для техникумов и открыть для себя новый образовательный пласт. В качестве консультанта взять ближайшего толкового ПТУ-шника. Я это давно проехал, впитал в сознание и подсознание и теперь этим руководствуюсь. А поскольку Вас это удивляет, - значит, это Вам нужно ликвидировать пробел в образовании, впитать материал в сознание и тогда Вы будете понимать то, что я говорю, с полуслова и мне не придётся набивать мегабайты, чтобы доказать и показать Вам то, что для меня совершенно очевидно: например, что створка не оторвётся на F-22 точно так же, как она в своё время не оторвалась на YF-12, при любом её обтекании, включая очень несимметричное. А сейчас я Вам говорю - а Вы мне не верите, как последний ботаник...
С вопросами веры --- в церковь
. С вопросами впитывания в подсознание --- к Кашпировскому
. От Вас требовались не мегабайты, а всего четыре цыфирьки
. Вы их предоставить не сумели, вопреки Вашим громким заявлениям --- значит ничего не остаётся, как засчитать Вам очередной слив :grin: --- какие бы Вы себе оправдания не придумывали и как бы щёки не надували --- селяви :grin: .
Breeze написал(а):
- F-22 на М=2.5 пока не умеет, только на М=1.5, но я совсем не исключаю, что он научится через совсем немного лет.
Вот с этого и надо было начинать
Чё спорили-то тогда???
- ?? А я хрен его знает, чего Вы спорили??
А разве это я изрёк:
Сегодня истребитель в ДВБ как раз может палить по противнику на любой, самоё большой скорости.
???
Напомню, максимальная скорость Ф-22 составляет М2,42. Поэтому я Вам сразу и указал, что ни на М2,42, ни на М2 Раптор палить в ДВБ (то бишь ракетами из внутренних отсеков) не умеет --- ну а вы уж почему-то полезли спорить
.
Breeze написал(а):
-
Ну что за бредятина, где и когда я говорил, что F-22 уже палил ракетами на М=2??!! Найдите и покажите?!
Без проблем:
Сегодня истребитель в ДВБ как раз может палить по противнику на любой, самоё большой скорости.
(С)Breeze
--- А "самоё большая" скорость для Ф-22 составляет вообще-то 2,42М :grin: Посему мной и было совершенно справедливо замечено:
И насчёт "на любой, самой большой скорости" ЕМНИПть действительности не соответствует --- стрелял Раптор ракетой из внутреннего отсека вроде как максимум с 1,4...1,8М --- и при открывающихся наружу створках больше навряд ли и сумел бы --- иначе бы кувыркался так, что мало не покажется (за счёт хоть мизерной, но асимметрии створок --- нет в мире ничего идеального
) --- или бы просто створки сорвало.
Ну а поскольку, как мы выяснили, возможность Ф-22 стрелять в ДВБ (то бишь ракетами из внутренних отсеков)
"на любой, самоё большой скорости"(С) является
бредятиной(С) (как, впрочем, и вообще его способность стрелять из внутренних отсеков на скоростях выше чем
1,5М) --- то возникает вопрос к Вам:
Итак, на момент начала спора о створках имелось две версии ограничения возможности Раптора стрелять из внутренних отсеков на скоростях выше 1,5М:
а) Возможное сильное нарушение траектории полёта при пусках ракет на на большей скорости
б) Возможное повреждение створок отсека вооружений (либо системы их открывания, либо поглощающих радиоизлучения покрытий на створках, либо иных элементов конструкции планера)
Внимание вопрос:
--- Коль Вы не согласны ни с одной из приведённых выше версий, но признаёте, что стрельба из внутренних отсеков на скорости больше 1,5М касаемо Ф-22 является бредятиной --- то приведите свои версии, почему М1,5 для Ф-22 является ограничивающим фактором, а не М2…2,5. Альтернативы нет --- или Вы даёте свои версии возможных причин (аргументированные, естественно), или засчитываю Вам слив
.
Breeze написал(а):
- Да Вы что?! Это мощнейшая конструкция, в сети где-то гуляет снимок, очень красивый, с большим разрешением, там этот пневмо-гидравлический выбрасыватель выглядит очень мощно и солидно.
По чертежу видно, какая она "мощнейшая"
.
Breeze написал(а):
- Что стрельб на М>1.5 пока не проводилось.
Вы, наверно, хотели сказать "успешных стрельб". Потому как насчёт неуспешных совсем недавно вспоминали --- открытие створок отсека вооружений при М1,6 в сочетании с энергичным маневрированием закончилось катапультированием лётчика с летальным исходом
.
Breeze написал(а):
- Я не настолько ошизел, чтобы проверять расчёты суперкомпьютера на калькуляторе. Это смешно и глупо. Я им и так верю. Вы - не верите, вот Вы и проверяйте.
Намного смешнее и глупее в таких вопросах ссылаться на подсознание и иже с ним. Тем более, что задачка --- уровня не больше 30% от курсовой студента МАИ
--- а суперкомпьютер у Локхид-Мартина наверняка трудился над гораздо более другими вещами
.
Breeze написал(а):
- Именно потому, что я аэродинамику учил, в отличие от Вас, и от группы бандерлогов с "Авантюриста", а так же от массы других ледь и джентльменов, я знаю, что никакой большой силе сопротивления там неоткуда взяться.
А объясните мне тогда, нахрена вообще в таком случае было отсек вооружений делать закрывающимся? Коль никакой большой силы сопротивления открытый отсек не создаёт --- то и делали бы его незакрывающимся --- просто углубление в фюзеляже, где размещали бы ракеты
--- время готовности к пуску значительно сокращается, а вопросы малой радиозаметности решаются сочетанием правильной формы углубления с использованием поглощающих покрытий (для которых, коль ощутимой силы сопротивления нет, условия просто идеальные
)
Breeze написал(а):
- Какие-то высосанные из пальца аэродинамические "ужасы", мимо которых как-то, не заметив их, проскочил конструкторский коллектив Локхид Мартин. Смех и грех.
У Вас есть информация об успешных стрельбах из внутренних отсеков Ф-22 на скорости 1,5М, проводившихся одновременно с маневрированием? Факты в студию!
Хотя это, в общем-то, уже вторично --- изначально я имел в виду то, что Вы назвали "ужасами", именно для скоростей 2...2,5М --- но Вы уже признали, что стрельб из внутренних отсеков на таких скоростях Раптором не производилось.
Breeze написал(а):
- А остальные самолёты поразнесло оторвавшимися створками отсеков вооружения?! :OK-)
Нет --- быть может просто из-за недопустимых ударных нагрузок либо чрезмерных вибраций (возникающих Вы поняли когда) они получили скрытые труднодиагностируемые дефекты в элементах двигателя и планера, повлекшие впоследствии отказы и аварии
. Ну не агенты же КГБ их попортили!
Breeze написал(а):
- Да вот тут Барбудос приводил из книги Меницкого, что во время испытаний МиГ-23 было потеряно 68 самолётов!! А Вы: "поломки, поломки"... Не бывает в авиации освоения новой техники без поломок, и пора бы уже понять, почему: потому, что в погоне за минимальным весом все детали и агрегаты делают на грани физических, химических, электрических, термических возможностей материалов. Чуть просчитались - звиздец, поломка. Сильнее просчитались - авария. Ещё больший просчёт допустили - катастрофа. Но на этом стоит авиация со времён бртьев Райт. Практически невозможно рассчитать всё сразу максимально и безопасно, и технологично и с получением максимальных лётно-тактических характеристик. Вот потому в ВВС всегда есть поломки, аварии и катастрофы. А у танкистов их поменьше, - потому, что там можно сделать запас прочности побольше. А в самолёте - нельзя!
Дядь Миша, Вы не с того боку зашли --- смотреть тут нужно отношение потерянных из-за аварий машин к общему количеству выпущенных машин этого типа. А по этому показателю МиГ-23 по сравнению с А-12/YF-12/SR-71 --- практически абсолютно безаварийная и супернадёжная машина
. Почти половина !!! SR-71 (а это уже не опытная, а серийная машина!) потеряно в авариях либо при несовместимых с дальнейшей эксплуатацией отказах! При этом при авариях --- почти 1/3 от общего количества!!!
Однако, наша беседа чрезмерно растянулась и ушла несколько в сторону. Поэтому в целях экономии времени, давайте-ка подведём итог:
1) Мы с Вами выяснили, что стрелять ракетами из внутренних отсеков на скоростях выше 1,5…2М Раптор не умеет и не умел никогда (а потому и вести ДВБ на максимальной скорости он не может --- при использовании максимальной скорости он должен сначала затормозиться до 1,5М, и только после этого может стрелять).
2) Ф-35, выбранный американцами в качестве основного ударного самолёта и истребителя, имеет максимальную скорость 1,67М против 2М у предполагаемой скорости ПАКФА (как, впрочем, меньше она и чем у любого современного китайского самолёта), и, тем не менее, янки по этому поводу нисколько не комплексуют . Тем более, что Вы признали, что процент БВБ в случае, когда противники оснащены самолётами 5-го поколения, будет значительно выше, чем в случае противостояния самолётов 5-го и 4-го поколений, и при определённых условиях может доходить даже до 50% --- а БВБ ведётся отнюдь не на предельных скоростях.
3) На примере сравнения характеристик Ф-18А и Ф-18Е/Ф мы видим, что Ваша теория сравнений ЛТХ самолётов на основе данных лишь о предельной скорости трещит по швам --- корректные выводы можно делать лишь для случая, когда речь идёт об одном и том же планере, он оснащаемом либо одним типом двигателей, либо другим.
Краткий вывод из всего этого я уже озвучивал --- расстраиваться стоит не из-за максимальной скорости ПАКФА "всего лишь" в 2М, а из-за затянувшихся сроков его разработки и из-за того, какими черепашьими темпами он скорее всего будет поступать в войска (если вообще поступать туда когда-нибудь будет). А по поводу ТТХ --- "цыплят по осени считают" (С) Народная мудрость.