Тактика

Тема в разделе "Военная теория и стратегия", создана пользователем Лодя, 13 авг 2008.

  1. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Пермь
    Посчитайте по форуме радиогоризонт. Ну и понятно, что радар за гору не сможет посмотреть.
    По маловысотным целям нормально умеют работать только наши ЗРК. 20 км по маловысотной цели это на пределе дальность старых Буков, не знаю как с этим дела обстоят у новых Буков. Чем ниже и дальше цель, тем меньше вероятность поражения.
    Да даже без дымки голова ПЗРК не сможет захватить цель. Разве что зимой, и то вероятность мала.
     
  2. Sledo

    Sledo Новый участник

    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Владивосток
    Служба:
    ВМФ
    Как таковых их нет. Можно поставить различные блоки, но их надо допиливать что бы они разрушались как настоящие. А на прострел реализация существует. Так например 12мм пулемет пробивает стены глинобитных зданий, 20мм уже бетонные блоки, а 30мм метровые блоки с песком. Конечно это все подкалиберами. Фугасы имеют меньшую пробивную способность, но например 20мм, вполне себе пробивает и разрывается за бетонной стенкой, которая по типу советских бетонных блоков, с такими квадратиками на лицевой стороне. Ну а деревянные штуки, пробиваются всем кроме пистолетов.
    Что касается окопов, то их нет в принципе, видимо ввиду особенностей движка. Причем я не знаю способа редактирования самого рельефа, что бы динамически делать окопы и не видел подобной реализации даже у аддонов. Скорее всего нормали высот запечены как константы, для бОльшей производительности.
    Это командование я и создаю)

    Да, нет ни каких проблем создать имитацию паники для ИИ и в Арме это тоже реализовано. Но речь то идет не о панике, а о том что человек при подавляющем огне по нему, боится высунуться из укрытия. Соответственно причины этого - большое количество пуль которое прилетает в укрытие человека. Как бот узнает, что в его укрытие прилетело много пуль? Можно каждую десятую часть секунды сканировать пространство на предмет пуль, считать их и говорить боту что ему страшно. Но это дорогое удовольствие для ресурсов, до кучи еще и не точное. Можно определить направление обстрела, узнать какое укрытие закрывает бота и считать сколько за секунду прилетело в нее пуль и говорить боту - теперь то точно страшно. Но таких укрытий может быть сотни и даже тысячи. В итоге сервер только и будет считать эти прилетевшие пули. В этом то и сложность. Если только сами стреляющие не будут говорить - я веду подавляющий огонь - тебе страшно - что в случае с игроками вообще не реализуемо.

    Тут не согласен. Я когда то занимался радиолектроникой и немного понимаю в радиоволнах. Радары есть несколько типов, разделение идет по длинам генерируемых радиоволн. Соответственно чем короче волна, тем более точно она отражается, быстрее доходит до цели, но и быстрее рассеивается. Поэтому к примеру радиостанции FM, плохо ловят уже в 20км от источника излучения, а вот волны ДВ, можно ловить даже за тысячи километров. Упрощенно - волна ДВ идет от источника, отражается от атмосферы, отражается от земли и т.д. Поэтому станции дальнего обнаружения, могут "смотреть" за горизонт без особых проблем, однако уровень сигнала будет меняться в зависимости не от удаления от источника, а от того, огибает ли приемник волна. Тоже самое касается и складок местности - если амплитуда волны заходит за гору, то значит может вполне отразиться от ЛА, уйти в атмосферу и дойти до приемника. Однако, если ЛА будет стоять на земле, то земля будет его "засвечивать", потому и есть придел высоты. Я бы предположил, что высота обнаружения обуславливается частотой сканирования отраженных радиоволн и мощностными возможностями фильтра.
    А вот если это УКВ или СВ, то да, волна идет по сути широким лучом и действует правило горизонта.

    Но в целом я понял. Сделаем Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения.
     
  3. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    4.858
    Симпатии:
    976
    Адрес:
    Россия, Казань
    :Good2::Negative::Dance::Hmm::Nea::Secret::Shok::Stop:
    разберем на цитаты -
    есть 12.7 мм , а где 12
    конкретные изделия пулеметов назовете :-D , по моему больше 15 мм нет :Ok:
     
  4. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    37.288
    Симпатии:
    17.476
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Вот это вам лучше было бы не писать. Особенно здесь (на этом Форуме). :) Просто могут начаться уточнения и вы проклянёте тот день, когда решили с нами связаться. :) Пост выше тому примером. Но это ещё цветочки.
    Я могу попросить вас привести индексы подкалиберных боеприпасов для пулемётов 12,7х99 и 12,7х108. Или просто выложу таблицы бронепробиваемости разных видов оружия разными боеприпасами. Можно углубиться в анализ бронепробиваемости обычных пуль, бронебойных, бронебойно-трассирующих, провести сравнения металлокерамического сердечника и стального термоупрочнённого... Можно поговорить за бронепробиваемость в зависимости от толщины преграды, дальности и угла вхождения... :) плюс 30-мм АП российская и 30-мм АП американская -- это несколько разных вещей. 20-мм АП в России отсутствуют, вместо них имеются 23-мм (что даёт совершенно другую картину поражения) и наоборот, стоит вспомнить про 27-мм немецкие АП, 25--мм американские АП... :)

    Лучше вам в эту кухню не лезть. Оставьте, как это обычно делается в играх, количество процентов жизни, снимаемое при попадании боеприпаса в зависимости от калибра и не парьтесь. Иначе вы рискуете завязнуть навсегда. Собственно, самой лишней была ваша фраза о желании сделать "как в жизни".
     
    Последнее редактирование: 29 фев 2016
  5. Sledo

    Sledo Новый участник

    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Владивосток
    Служба:
    ВМФ
    Я не запоминал точные калибры, поскольку это лишняя информация. В посте же обрисовал положение дел в самой игре, причем не указывал из чего выпускают 20мм и 30мм боеприпасы. Если вам интересно узнать максимально точно калибры, названия, где устанавливаются, как реализована механика поражения и пробития препятствий и т.д., то пожалуйста - вот вам ссылка на тех.документацию. https://community.bistudio.com/wiki/Arma_3

    Немного не ясно, к чему это? Вы спросили как в игре обстоят дела с земляными фортификациями, на что я вроде достаточно прямо ответил что как таковых их нет, но есть другие виды защитных сооружений, которые представляют из себя защиту от разных типов боеприпасов. Тем более не вижу ни каких сложностей в том, что бы можно было привести параметры игры в соответствие с любыми таблицами, если по какой то причине того что есть недостаточно или это не устраивает.
    Лично меня, вполне устраивает реализация пробития защитных сооружений, поэтому лезть туда, я не буду.
     
  6. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Пермь
    Возможно, но точно не в ЗРК.
     
  7. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.971
    Симпатии:
    2.215
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Ну, если Вы хотите чтобы боты реально "боялись", то надо им дать возможность самим анализировать своё окружение, строить модели окружающей среды, анализировать возможные варианты развития ситуации, обучаться по результатам, дарвиновские алгоритмы и т.д. и т.п. При этом даже для простой среды типа первого/второго Дума, такие "мыслящие" боты отжирают массу ресурсов, особенно когда пытаются понять поведение друг друга.
    Сугубо в научном плане это круто и перспективно, в игровом - не особо нужно. Грубо говоря, если Вы сделаете ботов которые будут намного умнее человека (в данной упрощённой игровой среде) с ними играть никто не будет.
    Я бы порекомендовал заморочиться системами распознавания речи (включая иностранную) и распознавания образов - их можно нормально толкнуть сторонним покупателям.

    Другой момент, на который хотел обратить внимание, это то, что in silico мы можем моделировать то, что in vivo моделировать будет сложно или нежелательно. Я бы порекомендовал заморочиться моделированием химического, лучевого и ядерного оружия.
     
  8. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    34.241
    Симпатии:
    11.252
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
    Чего-чего? :-D
    Бот узнает? Он у вас интеллектом обладает? Или всё таки система обсчитывает? А если система, то она одновременно обсчитывает и траекторию пуль и положение бота. Надо запрограммировать некую сферу вокруг бота, и всё что будет через эту зону пролетать, будет учитываться его моралью. Превышение некой нормы, скажем 10 пуль в минуту, должно мораль снижать.
     
  9. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    37.288
    Симпатии:
    17.476
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    20-мм.
     
  10. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.971
    Симпатии:
    2.215
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Можно. Другой вопрос, что ежели боец сидит в бетонном здании, в окошко которого залетают пули, то в реале он может сидеть там за укрытием неограниченно долго, а при подобном алгоритме он запаникует. Т.е. если по серьёзному, надо или бота учить думать, осознавать обстановку, или "мораль" делать ступенчатой, при которой просто мимопролетающие пули включают режим "осторожность" (в котором бот бросает кальян, берёт оружие и занимает оборону). Или, например, тогда не "мораль", а адреналин. Адреналин - "0" - бот спит, 0-10 - курит кальян, чистит оружие, проверяет экипировку, бродит туда-сюда; 20-50 - внимательно наблюдает за окружающим, находится в повышенной готовности к получению сигналов. 50-90 - старается или спрятаться или атаковать возможны ошибки при восприятии сигналов или выдаче докладов, 90-100 - паника или берсерк.

    Или, эти цифры менять в зависимости от других показателей, скажем, от обученности, морально-психологического состояния, наркозависимости.
    Чем выше обученность - тем меньше вероятность неправильного доклада или понимания сигнала.
    Чем выше МПС - тем меньше вероятность паники или берсерка. Чем выше наркозависимость, тем выше порог "бросить курить кальян".
    Грубо говоря, при уровне адреналина "поблизости слышна стрельба", необученный будет путать правую ногу с левой, "паникёр" запаникует, а серьёзно наркозависимый продолжит курить кальян.
     
  11. Sledo

    Sledo Новый участник

    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Владивосток
    Служба:
    ВМФ
    С адреналином мысль интересная. Я сидючи за компом как то и забыл что есть такая штука, хрен что сообразишь при высоком уровне адреналина)) Спс, это я возьму это на заметку.
     
  12. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    37.288
    Симпатии:
    17.476
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Ну, тут можно спорить. Адреналин, норадреналин по разному действуют на людей с разной степенью обученности. Новичок паникует, ветеран -- нет.
     
  13. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    4.858
    Симпатии:
    976
    Адрес:
    Россия, Казань
    активно использовалось в ВОВ , но а настоящее время нету у нас.
    германское тактическое мышление интересно в ответ на бмп 1 они на мардер ставят 20 мм даже без птура :Negative::Nea:

    не интересно , знаю:Ok:
    мат.часть подучите , будет интересно :Hi:
     
  14. Андер

    Андер Активный участник

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    169
    Адрес:
    Москва-Тамбов
    Кстати, пришла в голову такая же мысль, если добавить адреналин, надо добавить и опытность бота, новичок быстрее паникует, но медленнее реагирует вначале, ветеран - наоборот
     
  15. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.971
    Симпатии:
    2.215
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    А вот под тетрапептидом холецистокинина паникуют все, хотя у хорошо подготовленного человека паника может принимать форму выполнения действий с хорошо сформированными энграммами.
     
  16. Sledo

    Sledo Новый участник

    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Владивосток
    Служба:
    ВМФ
    Тоже верно. Тоже учтем)
    Да, там реализован "опыт" бота. Тут делать ничего не надо.
     
  17. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    37.288
    Симпатии:
    17.476
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Лекция о действиях в горно-лесистой местности

     
  18. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    34.241
    Симпатии:
    11.252
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
    Надо показывать всем, кто верит в то, что Прохоренко в одиночку по горам скакал.
     
  19. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    37.288
    Симпатии:
    17.476
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Форт Ирвин.
    Опубликовано: 21-09-2013
    Национальный учебный центр в Форт-Ирвин расположен в центральной части пустыни Мохаве, примерно на полпути между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. Именно в нем американцы создали гипер-реалистичный иракский город Medina Wasl.
    В городе работают 250 американцев арабского происхождения, 12 часов в день в течение 2 недель и получают 4500 долларов. Их задача – имитация враждебного населения, атака на солдат, обстрелы холостыми, плевки, кидание бутылок, сквернословие, бег по улице в поясах шахидов или с окровавленными детьми на руках, подрывы, и прочие прелести пребывания на войне в городе. Им разрешается разговаривать только на арабском языке. Город создан при помощи Голливуда и компании Paramount.
    Здесь проходят психологическую подготовку войска, отправляющиеся в Ирак и Афганистан. Курс – 2 недели. 120 сценариев. По описаниям некоторых солдат, их десантировали в пустыне без всяких объяснений, где они находятся, ставили задачу, они входили в этот город. И начинался ад. У солдат ехала крыша, так как реалистичность происходящего почти 100%. Холостой огонь, взрывпакеты, дым, вопли, крики, вой, беготня, пулемёт на мечети. Количество сошедших с ума не упоминается.
    Но, мало того, помимо арабов-актёров, по городу разбросаны манекены изувеченных американских солдат, пластиковые оторванные ноги и руки, а некоторые актёры уже в американской форме изображают солдат с вываливающимися конечностями.
    Также можно прочитать сообщения арабов на форумах. Они безумно любят свою работу и пишут, что «выкладываются на все сто», когда симулируют антиамериканские действия и иногда перебарщивают. "Это лучшая работа в моей жизни" - говорят они.
    Всего в Калифорнии 13 таких городков.
    Но, говорят, после того, как инфа о городке распространилась по СМИ, пришлось, к огромному сожалению военных, сильно смягчить программу и теперь в городок возят туристов и снимают фильмы…

    Часть 1:
    http://navoine.info/irwin-1.html

    Часть 2:
    http://navoine.info/irwin-2.html

    По ссылкам много фото. Лицам с нежной психикой по ссылкам заходить ОСТОРОЖНО!
     
  20. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    37.288
    Симпатии:
    17.476
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Американцы озаботились вопросами городских боёв.
    https://ria.ru/amp/defense_safety/20181026/1531484428.html
    А про бумажные карты они не слышали? Ибо всяческая электроника после массированных ядерных ударов прикажет долго жить и помнить её молодой и красивой. Спутниковая связь, после того как на орбите неоднократно применят спецбоеприпасы, под крайне большим вопросом. Вообще существование спутников как таковых под большим вопросом.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей