Сравнение F-15, Су-27 и МиГ-29

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
В теме про "ящериков" (F-22 "Raptor" ч.III) актуализировалось два мнения относительно воздушного боя 19 января 1991 года над западной частью Ирака между F-15 и МиГ-29:

Andy написал(а):
В единственном маневренном бою с Ф-15 последний его победил - где была распиаренная супер-пупер-гипер-маневренность 29-го?

и

Tigr написал(а):
Судя по приведенному выше описанию, никакого маневренного боя не было.

Вот как это событие описано в книге Марка Боудена "Последний ас" (The Last Ace by Mark Bowden, Mar 1, 2009 http://www.theatlantic.com/magazine/arc ... /307291/3/ )

Родригес и его ведомый, Крэйг "Крот" Андерхилл, противостояли своим первым иракским МиГ-29 рано утром третьих суток войны, которая освободила Кувейт от Саддама Хуссейна. Они прикрывали нападение вертолетов на радары раннего обнаружения на границе с Саудовской Аравией, расчищая путь для бомбардировки иракских аэродромов.

Воздушное сражение в этом конфликте было кратким, решающим, и более интенсивным, чем большинство американцев представляло. К тому времени, когда Пентагон начал хвастаться рекламными роликами “умных бомб”, разрушавших иракские цели, Америка и ее союзники владели небом, но чтобы добиться этого, было потеряно 38 самолетов союзников. На этом раннем задании Родригес и Андерхилл вылетели из Табука, авиабазы в северо-западной части Саудовской Аравии, около границы с Иорданией. Как часто происходило на этой стремительной меняющейся обстановке, им первоначально поставили одну задачу и затем изменили задание, когда они уже были в воздухе. Они летели во главе 36 самолетов ударной группы на цель в 40 милях к юго-западу от Багдада. Как они подошли, появилось несколько Миг-29, чтобы бросить им вызов.

Миг-29, как и F-15, считается истребителем “четвертого поколения”. (Начиная с полетов первых реактивных истребителей, есть четыре больших эволюционных поколения, каждое из которых представляет собой скачок в технологии.) Советы начали развертывание Миг-29 примерно через девять лет после того, как F-15 пошел в серию, и сам самолет сравним его американским коллегой. Но, учитывая все другие преимущества, которыми пользовались союзные летчики, храбрые, превзойденные численностью иракские пилоты, принимавшие на себя удар приближающейся безжалостной силы, возможно, совершали самоубийство.

“С Западной точки зрения, это самоубийство,” - рассказал мне Родригес. - “С точки зрения парня, на которого нападают, он защищает Родину.”

Даже оказавшись в очень невыгодном положении, иракские истребители были опасны, как это и произошло, превосходящие американские силы сделали потенциально фатальную ошибку в ту субботу утром. Приближающиеся МиГи были, конечно, обнаружены, но в беспорядке момента либо была допущена тактическая ошибка, либо иракские пилоты воспользовались разрывом в американском полетном порядке. АВАКС немедленно обнаружила МиГи, когда они взлетели, и передали их к морскому формированию F-14, которые не смогли перехватить их. Когда Родригес и Андерхилл были предупреждены о надвигающейся угрозе, это стало сюрпризом. МиГи были всего в 13 милях, и разогнались до скорости более 1000 морских миль/ч. Оба пилота сразу же начали маневры уклонения.

Родригес круто спикировал, оказавшись ниже ведущего МиГа, где ему будет труднее найти его радаром - направленному вниз сигналу радара будут мешать все сигналы отразившиеся назад от земли. Тогда Родригес начал лететь по низкой дуге, держа МиГ на его линии крыла, делая себя "тощим", представляя максимально маленькую радарную цель. Через несколько минут два истребителя будут в визуальной борьбе за поворот, ситуация знакома многим опытным пилотам из более ранних войн, но то, что не должно было случиться в современной воздушной войны. Самым большим различием между этой борьбой и старой была скорость. Она будет длиться не минуты, а секунды. Позиция Родригеса была сугубо оборонительной: он не мог целиться и стрелять в иракский самолет, но тот мог стрелять в него.

Кабинная сигнализация предупредил его, когда радар МиГа зафиксировался на нем. Угроза была все еще лишь отметкой на экране; на самом деле он не видел еще. Он испугался и яростно размышляя, когда в унаушниках он услышал восклицание Андерхилла: “Фокс!”- кодовое слово: “Я только что выпустил ракету”.

Родригес посмотрел назад через плечо, после дымового следа от ракеты Андерхилла, а затем, глядя вперед, мельком увидел МиГ. Это - точный момент, захваченный с точки зрения иракского пилота в фотографии на стене Родригеса. Оказывается, что картина не сохраняет момент личного триумфа для него, как я первоначально предположил, но один из моментов интенсивного страха и уязвимости. На небольшом на расстоянии F-15 Родригеса был не хищником, но добычей, пойманной в ловушку и ожидающей убийственного выстрела, которого никогда не будет потому, что в следующий момент МиГ стал огромным огненным шаром в небе. Вся схватка длилась чуть более 10 секунд.

“Крот” спас мою шкуру потому, что убил того парня перед тем, как он выстрелил в меня, ” - сказал Родригес, когда мы сидели в его офисе.

Не было никакого времени, чтобы праздновать, потому что ведомый сбитого МиГа теперь приближался к ним, всего семь миль. Андерхилл и Родригес широко развели свои и заняли различные высоты. Таким образом, подлетающий МиГ мог бы обнаружить одного из них, но, вероятно, не обоих, и они улучшили свои шансы на визуальный контроль его.
Перед стрельбой по нему они должны были удостовериться, что он был иракским — тем утром в воздухе было много самолетов — но у них не было времени, чтобы система «свой - чужой» нормально отличила друга от противника.

Они оба увидели МиГ в одно и то же самое время. На нем был нарисован иракский флаг. Родригес прошел от вражеского истребителя приблизительно 300 футов от его крыла.

“Он замечает, что я здесь,” - говорит Родригес. - “Он также замечает, что “Крот” около 20 000 футов над нами. Но не думаю, что он отслеживает нас обоих в этой формации”.

Если летчик Мига пришел за Андерхиллом, то Родригес мог подстрелить его снизу; если он пришел за Родригесом, “тогда Крот съест его.” Растерявшись, Миг начал поворачивать вверх, а затем вниз, что дало Родригесу время влететь внутрь его поворота, помещая себя примерно в то же положение атаки, которое более ранний МиГ имел на нем.

Иракский летчик, без сомнения, услышав тревогу, сообщившую ему, что радар F-15 зафиксирован на нем, попытался выполнить классический сплит-S маневр, который является самым быстрым способом повернут в обратном направлении в воздухе. Летя параллельно земле, он перевернул свой самолет вверх тормашками, а затем попытался сделать полукруг, нырнув вниз, потом потянув вверх, и выравнив полет в обратном направлении. Это был правильный маневр спасения для высоты, по крайней мере, 5 000 футов, но его пилот в тревоге и поспешности забыл вычислить одну жизненную часть данных: он был только в 600 футов. Он управлял своим самолетом прямо в поверхность пустыни.

“Он потерял ситуационную осведомленность,” - объяснил Родригес. - “Он пытался выполнить маневр, который он мог сделать безопасно с высоты 5 000 или 10 000 футов, и не понимал, что борьба, которая началась на 8000 футах, все опускалась и опускалась ближе к поверхности пустыни. Это недостаточная подготовка, отсутствие опыта, но, учитывая ситуацию, что он был один против двух F-15, я утверждаю, что никто не сделал бы намного лучше. Он уже видел, как его полет приводит к столкновению. Он, возможно, не разбился о пустыню, но он умрет в любом случае.”


Для справки: сплит-S маневр



Анимация этого боя с комментариями "виновников торжества" - Цезаря Родригеса и Крайфома Андерхила.
http://www.youtube.com/watch?v=w2qPPk0CHuM


А вот как звучит "иракская" версия этих же событий.

Ахмад Садик, Диего Зампини. "День третий и последующие...", опубликованная в журнале Журнал "Авиация и Время" №6, 2005 г. http://4itaem.com/author/69877/80 , которое по утверждению авторов основано на иракских официальных источниках: Asaleeb wa Ta'bi'alal Tayran al Mu'adi h UmAI Ma'arikf - "Методы и тактические приемы ВВС врага в ходе войны за Родину", совместное издание МО Ирака, Командования ВВС и ПВО Ирака, Управления разведки ВВС Ирака. Часть 1. осень 1991г. и Dirassa an alta'irat al mua'dia al muskata fi Um Al Ma'ankf "Список вражеских самолетов, сбитых в ходе войны за Родину", совместное издание МО Ирака. Командования ВВС и ПВО Ирака. Управления разведки ВВС Ирака. Часть I. июнь 2000 г.

События развивались очень быстро, и вскоре иракский пилот получил предупреждение с земли о наличии поблизости других вражеских самолетов. Это были F-15C Eagle из 58-й эскадрильи тактических истребителей (58th TFS/33rd TFW), пилотируемые к-нами Цезаром Родригесом (Cesar A. Rodriguez) и Крайфом Андерхилом (Craigh H. Underbill). Спустя мгновение Джамиль получил сигнал системы предупреждения СПО-15, что его самолет уже захвачен радаром одного из «Иглов», который выпустил по нему ракету AIM-7M Sparrow. Сэйхуд бросил взгляд через левое плечо и заметил следы сразу двух летящих к нему ракет! Тогда он резко, с перегрузкой около 9 g, развернулся им навстречу. Захват первой ракеты удалось сорвать, но через пару секунд вторая вышла почти в лоб самолету Сэйхуда. Капитан бросил свой «МиГ» в еще один резкий разворот, но в этот момент раздался взрыв, и вся приборная доска перед Джамилем осветилась красным светом аварийной сигнализации: «Спарроу», пущенная к-ном Родригесом, поразила МиГ-29.
Машина Сэйхуда стала разваливаться на части, оставалось только катапультироваться, и через пару секунд он уже раскачи вался под куполом парашюта. Снижаясь, Джамиль заметил, что его горящий «МиГ» упал менее чем в 2 км от «Торнадо». Разглядывая обломки своей жертвы и собственного самолета, Джамиль не успел сгруппироваться и ударился о землю слишком сильно. Резкая боль в правой ноге заставила его оставаться неподвижным. Появившиеся через несколько минут крестьяне помогли ему забраться в машину и отвезли в местную больницу. Оказалось, что Джамиль сломал ногу и уже не смог больше летать. Его повысили в звании до майора и уволили из ВВС. Только в 2002 г. командование признало, что британский «Торнадо» сбил именно он. Его восстановили в армии, наградили двумя медалями за храбрость и большой суммой денег.
В американской литературе этот бой описан несколько иначе. Там утверждается, что 19 января были сбиты два МиГ-29 (один — Родригесом, второй — Андерхилом). Однако документы ВВС Ирака неопровержимо свидетельствуют, что в тот день был потерян только один самолет этого типа — самолет Джамиля. Причина в том, что Родригес и Андерхил ошибочно думали, будто они атаковали два разных «МиГа», на самом деле они выпустили ракеты по одному и тому же самолету. В то же время, документами USAF установлено, что Андерхил выпустил свою ракету первым. Родригес сделал это на пару секунд позже, после того, как удостоверился в отсутствии встречной атаки со стороны иракского летчика. Рассказ Сэйхуда ясно показывает, что ракета Андерхила промахнулась, и победа должна быть записана на счет Родригеса.
Обломки сбитого Сэйхудом «Торнадо» пролежали в пустыне к югу от Аль-Оадисьи до середины 2003 г. Эта потеря признана британским правительством, но ошибочно отнесена на счет иракских зенитчиков. Однако существуют и другие расхождения между иракской и британской версиями этих событий. В частности, RAF утверждают, что «Торнадо» GR.1AZA396/GE6bm потерян в 51 миле юго-восточнее Таллила (Tallil) в 9 ч 42 мин по багдадскому времени 19 января. Также заявлено, что самолет нес боевую нагрузку всего лишь из двух бомб JP.233. Однако в иракских докладах говорится, что обломки этого самолета и обуглившиеся тела двух членов экипажа были найдены вечером 19 января неподалеку от базы Аль-Оадисья — именно в том месте, которое указал к-н Сэйхуд.


Есть ли у кого-нибудь из камрадов дополнительная информация по данному вопросу? Также предлагаю высказывать свои мнения и соображения по этому поводу.
 

Rand0m

Активный участник
http://optika4.ru/2012/03/15/predatel-z ... rciyu.html
В позорном ряду угонщиков МиГов есть одно имя, которое в пылу перестройки уже подзабыто, хотя сообщение об угоне самолета проскочило по всем радио и телеканалам и было подхвачено газетами. Но тогда уже шла распродажа всего и вся, поэтому летчик-предатель воспринимался с долей грустного юмора, как человек, удачно сделавший бизнес.

Итак, 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев перелетел на МиГ-29 из авиационной базы Цхакая на один из аэродромов в Турции. И если Мунир Редфи, угнавший МиГ-21, мог оправдать свой поступок политическими мотивами, а Юрий Беленко, улетевший на МиГ-25, скорее всего был завербован американскими спецслужбами, то Александр Зуев, покинувший свой аэродром на МиГ-29, был простым угонщиком. Его первыми словами, когда он покинул кабину истребителя, были: “Я - американец!”.

Когда разобрались что к чему, Зуев все-таки предстал перед турецким судом. Он прикинулся военным диссидентом, его аргументы оказались убедительными и он был оправдан. Одна из западных газет иронизировала по этому поводу: “Тех, кто угоняет пассажирские лайнеры, называют воздушными пиратами, их судят, им дают сроки, тем же, кто угоняет военные самолеты, дают политическое убежище”.

Никаким диссидентом Зуев не был. Просто он попал в глубокий жизненный штопор, из которого нашел вот такой выход.

Авиационная карьера его складывалась вполне нормально. Многие летчики мечтали летать на МиГ-29, а тут, пожалуйста, летай. Да еще не просто летай, а участвуй в войсковых испытаниях новой машины.

Сослуживцы отмечали в Зуеве некоторую заносчивость, ну а в общем, он был неплохим парнем – хорошо пел, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности. В 25 лет удачно женился на дочке начальника штаба авиационной дивизии.

Ему не нравилось одно – служить в “дырах”, куда его заносило. Он хотел вырваться на “оперативный простор”, и задумал поступить в ШЛИ – школу летчиков-испытателей. Но там незнакомых людей не брали, ему вежливо сказали: “Послужите, полетайте, а там видно будет”.

Возможно, это его и подорвало. Он загулял, обзавелся любовницей, об этом все узнали, в части начали проводить с ним беседы. Дальше – больше... В конечном итоге от него ушла жена. Его все чаще стали отстранять от полетов. Рано или поздно ему грозило списание из авиации. Судя по всему, решение о перелете у него созрело спонтанно.

С 19-го на 20 мая его поставили дежурным по приему и выпуску самолетов. Он понял, что это его шанс. Далее события развивались, как в добротном голливудском кинодетективе.

Притворившись отдыхающим, которого мучила бессонница, он скупал в аптеках ближайших поселков снотворное. Вечером испек торт, начинив его порошками. Заступив на дежурство, он торжественно объявил, что жена родила ему мальчишку (на самом деле это произошло несколькими днями позже) и есть возможность отметить это пока вот тортом. За ужином он лично преподнес каждому механику, технику и дежурившим летчикам по кусочку. Лишь три человека не попробовали угощения: два механика – один стоял на посту, а другого не было – и командир эскадрильи, который готовил документацию к предстоящим полетам.

Снотворное сработало. Отравление было настолько сильным, что утром следующего дня семь человек в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. Убедившись, что все нейтрализованы, Зуев перерезал кабели сигнализации и связи. Теперь предстояло овладеть самолетом. Это оказалось непросто. Часовой не пустил его на стоянку. Уговоры не помогли.

Тогда Зуев отошел, затаился и стал ждать пересменки часовых. Механик, готовившийся заступить на пост, обнаружил, что во всех комнатах люди спят. Он никого не мог растолкать. Так без оружия и двинулся на пост. С трудом объяснив товарищу о происшедшем, он взял его автомат. Зуев выждав пока произойдет смена, снова пошел к самолетам. Сейчас он уже действовал решительно. Стоящий на посту техник знал капитана и подпустил его слишком близко. Зуев схватился за автомат, началась рукопашная. Техник был посильнее и стал скручивать капитана, тогда тот выхватил пистолет, выстрелил и бросился к стоянке самолетов. Раненый часовой пустил длинную очередь вслед, но промахнулся.

Дежурные самолеты все были заправлены и стояли в полной готовности. Надо было только снять заглушки с воздухозаборников, убрать колодки, сдернуть чехлы с фонаря - и запускай двигатели.

Зуеву беспрепятственно удалось взлететь с аэродрома, и теперь нужно было обезопасить себя. Он решил расстрелять самолеты дежурного звена. Развернувшись, промчался вдоль линейки самолетов, но пушка молчала. Как оказалось, она имеет двойную блокировку, угонщик, отключив первую, о второй забыл. Увидев, что по взлетной уже бежит самолет командира эскадрильи, Зуев включил форсаж и отклонился в сторону моря. Беглеца догнать не удалось.

Инцидент с угоном самолета турецкая сторона решила сверхоперативно. Через полтора дня МиГ-29 перегнали на родную авиабазу. Американские спецы так и не смогли договориться осмотреть самолет, турки им отказали.

Потерпев неудачу с самолетом, американская сторона, предоставившая политическое убежище беглому капитану, постаралась выжать из него все, что он знал. Так бывший советский летчик превратился в “Алекса”, и Пентагон официально заключил с ним контракт. Помощь Зуева в период подготовки к операции “Буря в пустыне” была оценена очень высоко.

Оценка же его поступка российским правосудием однозначна – уголовник. Но возмездие его так и не настигло. Сейчас он спокойно живет в тихом городке Сан-Диего и консультирует бизнесменов, решивших делать бизнес в России. Как водится, написал он и книгу, которую назвал “Точка опоры”.

Но есть ли таковая у предателей?

Название книги ему явно подсказали. По классификации НАТО МиГ-29 называют “Fulcrum” – “точка опоры”. С надежностью и верностью этого самолета предатель ничего общего не имеет.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Rand0m написал(а):
Через полтора дня МиГ-29 перегнали на родную авиабазу. Американские спецы так и не смогли договориться осмотреть самолет, турки им отказали.
И в случае войны 080808 они американцев мариновали на входе в Чёрное море. :think:
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Даа,зато в последующие годы, 29ые потекли рекой, в США.По одним данным,США были чуть ли не на втором месте,среди иностранных покупателей,после Индии,по кол-ву закупленных МиГ-29.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Александр Младенов о реформе системы подготовки летчиков-истребителей ВВС Болгарии.

Известный авиационный эксперт Александр Младенов (Alexander Mladenov) рассказывает и реформе системы подготовки летчиков-истребителей на самолетах МиГ-29 в ВВС Болгарии в статье "More than Meets the Eye", опубликованной в мартовском номере журнала "Air Forces Monthly" за 2013 год.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Tigr написал(а):
Александр Младенов о реформе системы подготовки летчиков-истребителей ВВС Болгарии.

Известный авиационный эксперт Александр Младенов (Alexander Mladenov) рассказывает и реформе системы подготовки летчиков-истребителей на самолетах МиГ-29 в ВВС Болгарии в статье "More than Meets the Eye", опубликованной в мартовском номере журнала "Air Forces Monthly" за 2013 год.
Ага,небезизвестный Прочнист с Вора онлайн тут же нашел в статье разрывы шаблонов.Хотя ничего такого сверхъестественного там не написано
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
sivuch
Rand0m
А мне от туда камент понравился:

Болгары на мигах четвертьвековой давности не слили американцам с новыми ракетами. Где "разрыв шаблона у поцреотов"? И только два старых еврея брюзжат..:giggle:
Исакич, понятно почему, а Прочнист стал что-то сдавать последнее время.
Деды, здоровья вам, и долгих лет жизни.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
F-15 - 40 лет в ВВС Израиля:

ShowImage.ashx


ShowImage.ashx


ShowImage.ashx
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Михаил, а вот на втором фото надпись на борту Орла, что она означает?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху