Сравнение F-15, Су-27 и МиГ-29

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Phaeton, 30 сен 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    В теме про "ящериков" (F-22 "Raptor" ч.III) актуализировалось два мнения относительно воздушного боя 19 января 1991 года над западной частью Ирака между F-15 и МиГ-29:

    и

    Вот как это событие описано в книге Марка Боудена "Последний ас" (The Last Ace by Mark Bowden, Mar 1, 2009 http://www.theatlantic.com/magazine/arc ... /307291/3/ )


    Для справки: сплит-S маневр

    [​IMG]

    Анимация этого боя с комментариями "виновников торжества" - Цезаря Родригеса и Крайфома Андерхила.

    http://www.youtube.com/watch?v=w2qPPk0CHuM


    А вот как звучит "иракская" версия этих же событий.

    Ахмад Садик, Диего Зампини. "День третий и последующие...", опубликованная в журнале Журнал "Авиация и Время" №6, 2005 г. http://4itaem.com/author/69877/80 , которое по утверждению авторов основано на иракских официальных источниках: Asaleeb wa Ta'bi'alal Tayran al Mu'adi h UmAI Ma'arikf - "Методы и тактические приемы ВВС врага в ходе войны за Родину", совместное издание МО Ирака, Командования ВВС и ПВО Ирака, Управления разведки ВВС Ирака. Часть 1. осень 1991г. и Dirassa an alta'irat al mua'dia al muskata fi Um Al Ma'ankf "Список вражеских самолетов, сбитых в ходе войны за Родину", совместное издание МО Ирака. Командования ВВС и ПВО Ирака. Управления разведки ВВС Ирака. Часть I. июнь 2000 г.


    Есть ли у кого-нибудь из камрадов дополнительная информация по данному вопросу? Также предлагаю высказывать свои мнения и соображения по этому поводу.
     
  2. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.705
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Вот к сожалению нет, есть и третья точка зрения, что этого боя не было. :think:
     
  3. rosen

    rosen Заблокирован

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    1.614
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    bulgaria
  4. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.705
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    http://optika4.ru/2012/03/15/predatel-z ... rciyu.html
    В позорном ряду угонщиков МиГов есть одно имя, которое в пылу перестройки уже подзабыто, хотя сообщение об угоне самолета проскочило по всем радио и телеканалам и было подхвачено газетами. Но тогда уже шла распродажа всего и вся, поэтому летчик-предатель воспринимался с долей грустного юмора, как человек, удачно сделавший бизнес.

    Итак, 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев перелетел на МиГ-29 из авиационной базы Цхакая на один из аэродромов в Турции. И если Мунир Редфи, угнавший МиГ-21, мог оправдать свой поступок политическими мотивами, а Юрий Беленко, улетевший на МиГ-25, скорее всего был завербован американскими спецслужбами, то Александр Зуев, покинувший свой аэродром на МиГ-29, был простым угонщиком. Его первыми словами, когда он покинул кабину истребителя, были: “Я - американец!”.

    Когда разобрались что к чему, Зуев все-таки предстал перед турецким судом. Он прикинулся военным диссидентом, его аргументы оказались убедительными и он был оправдан. Одна из западных газет иронизировала по этому поводу: “Тех, кто угоняет пассажирские лайнеры, называют воздушными пиратами, их судят, им дают сроки, тем же, кто угоняет военные самолеты, дают политическое убежище”.

    Никаким диссидентом Зуев не был. Просто он попал в глубокий жизненный штопор, из которого нашел вот такой выход.

    Авиационная карьера его складывалась вполне нормально. Многие летчики мечтали летать на МиГ-29, а тут, пожалуйста, летай. Да еще не просто летай, а участвуй в войсковых испытаниях новой машины.

    Сослуживцы отмечали в Зуеве некоторую заносчивость, ну а в общем, он был неплохим парнем – хорошо пел, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности. В 25 лет удачно женился на дочке начальника штаба авиационной дивизии.

    Ему не нравилось одно – служить в “дырах”, куда его заносило. Он хотел вырваться на “оперативный простор”, и задумал поступить в ШЛИ – школу летчиков-испытателей. Но там незнакомых людей не брали, ему вежливо сказали: “Послужите, полетайте, а там видно будет”.

    Возможно, это его и подорвало. Он загулял, обзавелся любовницей, об этом все узнали, в части начали проводить с ним беседы. Дальше – больше... В конечном итоге от него ушла жена. Его все чаще стали отстранять от полетов. Рано или поздно ему грозило списание из авиации. Судя по всему, решение о перелете у него созрело спонтанно.

    С 19-го на 20 мая его поставили дежурным по приему и выпуску самолетов. Он понял, что это его шанс. Далее события развивались, как в добротном голливудском кинодетективе.

    Притворившись отдыхающим, которого мучила бессонница, он скупал в аптеках ближайших поселков снотворное. Вечером испек торт, начинив его порошками. Заступив на дежурство, он торжественно объявил, что жена родила ему мальчишку (на самом деле это произошло несколькими днями позже) и есть возможность отметить это пока вот тортом. За ужином он лично преподнес каждому механику, технику и дежурившим летчикам по кусочку. Лишь три человека не попробовали угощения: два механика – один стоял на посту, а другого не было – и командир эскадрильи, который готовил документацию к предстоящим полетам.

    Снотворное сработало. Отравление было настолько сильным, что утром следующего дня семь человек в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. Убедившись, что все нейтрализованы, Зуев перерезал кабели сигнализации и связи. Теперь предстояло овладеть самолетом. Это оказалось непросто. Часовой не пустил его на стоянку. Уговоры не помогли.

    Тогда Зуев отошел, затаился и стал ждать пересменки часовых. Механик, готовившийся заступить на пост, обнаружил, что во всех комнатах люди спят. Он никого не мог растолкать. Так без оружия и двинулся на пост. С трудом объяснив товарищу о происшедшем, он взял его автомат. Зуев выждав пока произойдет смена, снова пошел к самолетам. Сейчас он уже действовал решительно. Стоящий на посту техник знал капитана и подпустил его слишком близко. Зуев схватился за автомат, началась рукопашная. Техник был посильнее и стал скручивать капитана, тогда тот выхватил пистолет, выстрелил и бросился к стоянке самолетов. Раненый часовой пустил длинную очередь вслед, но промахнулся.

    Дежурные самолеты все были заправлены и стояли в полной готовности. Надо было только снять заглушки с воздухозаборников, убрать колодки, сдернуть чехлы с фонаря - и запускай двигатели.

    Зуеву беспрепятственно удалось взлететь с аэродрома, и теперь нужно было обезопасить себя. Он решил расстрелять самолеты дежурного звена. Развернувшись, промчался вдоль линейки самолетов, но пушка молчала. Как оказалось, она имеет двойную блокировку, угонщик, отключив первую, о второй забыл. Увидев, что по взлетной уже бежит самолет командира эскадрильи, Зуев включил форсаж и отклонился в сторону моря. Беглеца догнать не удалось.

    Инцидент с угоном самолета турецкая сторона решила сверхоперативно. Через полтора дня МиГ-29 перегнали на родную авиабазу. Американские спецы так и не смогли договориться осмотреть самолет, турки им отказали.

    Потерпев неудачу с самолетом, американская сторона, предоставившая политическое убежище беглому капитану, постаралась выжать из него все, что он знал. Так бывший советский летчик превратился в “Алекса”, и Пентагон официально заключил с ним контракт. Помощь Зуева в период подготовки к операции “Буря в пустыне” была оценена очень высоко.

    Оценка же его поступка российским правосудием однозначна – уголовник. Но возмездие его так и не настигло. Сейчас он спокойно живет в тихом городке Сан-Диего и консультирует бизнесменов, решивших делать бизнес в России. Как водится, написал он и книгу, которую назвал “Точка опоры”.

    Но есть ли таковая у предателей?

    Название книги ему явно подсказали. По классификации НАТО МиГ-29 называют “Fulcrum” – “точка опоры”. С надежностью и верностью этого самолета предатель ничего общего не имеет.
     
  5. DNK

    DNK Новый участник

    Регистрация:
    30.11.10
    Сообщения:
    5.563
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия, Москва
    И в случае войны 080808 они американцев мариновали на входе в Чёрное море. :think:
     
  6. тип

    тип Новый участник

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    рф
    Даа,зато в последующие годы, 29ые потекли рекой, в США.По одним данным,США были чуть ли не на втором месте,среди иностранных покупателей,после Индии,по кол-ву закупленных МиГ-29.
     
  7. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Александр Младенов о реформе системы подготовки летчиков-истребителей ВВС Болгарии.

    Известный авиационный эксперт Александр Младенов (Alexander Mladenov) рассказывает и реформе системы подготовки летчиков-истребителей на самолетах МиГ-29 в ВВС Болгарии в статье "More than Meets the Eye", опубликованной в мартовском номере журнала "Air Forces Monthly" за 2013 год.
     
  8. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.705
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Знать бы, что у нас сейчас с подготовкой... :think:
     
  9. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    712
    Адрес:
    Питер
    Ага,небезизвестный Прочнист с Вора онлайн тут же нашел в статье разрывы шаблонов.Хотя ничего такого сверхъестественного там не написано
     
  10. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.705
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Кто, простите? :???:
     
  11. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    712
    Адрес:
    Питер
  12. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.705
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    sivuch, ясно, да и хрен с ним
    :-D
     
  13. DNK

    DNK Новый участник

    Регистрация:
    30.11.10
    Сообщения:
    5.563
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия, Москва
    sivuch
    Rand0m
    А мне от туда камент понравился:

     
  14. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
  15. Fencer

    Fencer Активный участник

    Регистрация:
    14.04.15
    Сообщения:
    1.039
    Симпатии:
    1.179
    Адрес:
    Комсомольск-на-Амуре
    Служба:
    ВВС
    Rand0m нравится это.
  16. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    F-15 - 40 лет в ВВС Израиля:

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 14 май 2016
    Ринат и Tigr нравится это.
  17. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Михаил, а вот на втором фото надпись на борту Орла, что она означает?
     
  18. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    У меня первые две не открываются:Unknown:
     
  19. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Может так?

    Первое фото
    [​IMG]

    Второе
    [​IMG]
     
  20. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - בזק - базак - вспышка молнии, вспышка света, - всполох, есть такое красивое русское слово.
     
    Tigr нравится это.
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей