Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.704
Адрес
Moskau
225099.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Военно-воздушные силы США подошли к финалу программы Light Attack, также известной как OA-X. Вчера, 3 февраля, портал flightglobal.com сообщил о том, что американское военное командование назвало двух финалистов тендера, в рамках которого армия получит новые лёгкие ударные самолёты.
По словам Хизер Уилсон, пресс-секретаря ВВС США, для финального этапа тестирования выбраны самолёты A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine. Таким образом, самолёты Textron Scorpion и Air Tractor AT-802L Longsword выбыли из соревнований. Финальный этап испытаний A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine пройдёт в период с мая по июль на базе ВВС Дэвис-Монтен (штат Аризона).

На сегодняшний день ВВС США располагают лишь одним самолётом непосредственной поддержки пехоты на поле боя — A-10 Thunderbolt. Этим самолётам уже неоднократно продлевали срок боевой службы, и часть из них останется в составе ВВС США до 2022 года. Поскольку равноценной замены хорошо бронированному и отлично вооружённому штурмовику A-10 разработано не было, вместо него Минобороны США планирует принять на вооружение лёгкий ударный самолёт.
Super Tucano — лёгкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer (первый прототип поднялся в воздух в 1999 году). Изначально Super Tucano проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан и стал боевым.
AT-6 Wolverine является продолжением линейки лёгких штурмовиков, в которую уже входят модели T-6A и T-6B. АТ-6 разработан американской компанией Hawker Beechcraft в рамках программы LAS (Light Air Support) на базе учебно-тренировочного самолёта Texan II.

ВВС США заявляют, что новый самолёт позволит эффективно и при минимальных затратах использовать авиацию в конфликтах с низкой интенсивностью. Если час полёта истребителя F-35 оценивается в $42 000, то для лёгких штурмовиков эта сумма составит менее $3000.
uSIP2qpdkDE.jpg
fdLmo2mTRlA.jpg
pLUEwIN80UM.jpg
 

Yurich13

Активный участник
Сообщения
3.268
Адрес
г. Курск, Россия
Военно-воздушные силы США подошли к финалу программы Light Attack, также известной как OA-X. Вчера, 3 февраля, портал flightglobal.com сообщил о том, что американское военное командование назвало двух финалистов тендера, в рамках которого армия получит новые лёгкие ударные самолёты.
По словам Хизер Уилсон, пресс-секретаря ВВС США, для финального этапа тестирования выбраны самолёты A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine. Таким образом, самолёты Textron Scorpion и Air Tractor AT-802L Longsword выбыли из соревнований. Финальный этап испытаний A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine пройдёт в период с мая по июль на базе ВВС Дэвис-Монтен (штат Аризона).

На сегодняшний день ВВС США располагают лишь одним самолётом непосредственной поддержки пехоты на поле боя — A-10 Thunderbolt. Этим самолётам уже неоднократно продлевали срок боевой службы, и часть из них останется в составе ВВС США до 2022 года. Поскольку равноценной замены хорошо бронированному и отлично вооружённому штурмовику A-10 разработано не было, вместо него Минобороны США планирует принять на вооружение лёгкий ударный самолёт.
Super Tucano — лёгкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer (первый прототип поднялся в воздух в 1999 году). Изначально Super Tucano проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан и стал боевым.
AT-6 Wolverine является продолжением линейки лёгких штурмовиков, в которую уже входят модели T-6A и T-6B. АТ-6 разработан американской компанией Hawker Beechcraft в рамках программы LAS (Light Air Support) на базе учебно-тренировочного самолёта Texan II.

ВВС США заявляют, что новый самолёт позволит эффективно и при минимальных затратах использовать авиацию в конфликтах с низкой интенсивностью. Если час полёта истребителя F-35 оценивается в $42 000, то для лёгких штурмовиков эта сумма составит менее $3000.
uSIP2qpdkDE.jpg
fdLmo2mTRlA.jpg
pLUEwIN80UM.jpg
Интересно, кто всё-таки победит? Но по мне, менять А-10 на это - маразмом попахивает.
 

Yurich13

Активный участник
Сообщения
3.268
Адрес
г. Курск, Россия
Даже Ф-35 будет лучше. У Тукана, если я не ошибаюсь, макс. боевая нагрузка около 1500 кг, у другого и того меньше, около 900 кг, плюс броня типа х..., никакая в общем. А-10 смог вернуться на базу после поражения "Иглой", а эти... они ПК хоть выдержат?
 

AleMar

Заблокирован
Сообщения
583
Адрес
Жуковский
В ближайшие десятилетия танковых колонн от Варшавы до Ла-манша не предвидится. Поэтому тяжёлые мощные штурмовики не нужны. Бабаев на шахидмобилях и тукано гонять могут. Особенно учитывая новые точные боеприпасы.
Задача самолётика просто доставить бомбу в нужную точку пространства и отпустить ее.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
В ближайшие десятилетия танковых колонн от Варшавы до Ла-манша не предвидится
Вот зачем ты так трибалтов огорчаешь? Не хорошо!
Поэтому тяжёлые мощные штурмовики не нужны.
Где то я это уже слышал... Кстати! В Афгане и Чечне тоже не было огромных танковых колон.
Бабаев на шахидмобилях и тукано гонять могут.
Так бабаи отстреливаются. Пулемёты, ПЗРК. Что из этого Тукано может пережить?
Особенно учитывая новые точные боеприпасы.
Задача самолётика просто доставить бомбу в нужную точку пространства и отпустить ее.
А не проще для этого использовать беспилотник?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
В ближайшие десятилетия танковых колонн от Варшавы до Ла-манша не предвидится. Поэтому тяжёлые мощные штурмовики не нужны. Бабаев на шахидмобилях и тукано гонять могут. Особенно учитывая новые точные боеприпасы.
Задача самолётика просто доставить бомбу в нужную точку пространства и отпустить ее.
Оно так, но явно прослеживается возврат к "вьетнамской" концепции, когда потребовался низкоскоростной самолет, висящий над полем боя. А на шахид-мобилях могут и крупняки стоять, и МЗА. Кевлар - штука хорошая, но один мотор с винтом вызывает у меня опасения - уменьшается шанс уйти в случае повреждения.
 

Ванка

Активный участник
Сообщения
667
Адрес
г. Русе, Болгарии
OV-10A/C Bronco - "Самолёт имел хорошую маневренность, прекрасный обзор из кабины, хорошие воружение, его практически невозможно было сбить из легкого стрелкового оружия. OV-10 имел малое время реакции на вызов, оказавшись по этому показателю вне конкуренции."
Очень хороший самолет - лёгкий штурмовик для своего времени .
 

AleMar

Заблокирован
Сообщения
583
Адрес
Жуковский
Сдается мне, эти туканы дешевле в производстве и обслуживании чем те же риперы. А если учесть, что о сбитии риперов не слышно, то почему не перенести оператора из будки в кабину. Пусть летает.
Может они ещё и за защиту линий управления бпла озаботились?

И потом. Все эти вновьобразующиеся проамериканские режимы на ближнем востоке. Не будешь же всем А-10 дарить. А тут простой самолёт. Показал местным, как рулить и в полет.
 

Rand0m

Активный участник
Китай назвал российские Су-25 старьем
Советские штурмовики Су-25 устарели для участия в современных войнах, и Россия по экономическим причинам не смогла модернизировать их до более продвинутого Су-39. Об этом пишет китайское издание Sina.com.
На самолете установлено не отвечающее современным реалиям электронное оборудование и системы предупреждения ракетного нападения, поэтому медленные Су-25 уязвимы для атак практически любых ПЗРК, отмечает издание.
По мнению авторов материала, вместо самолетов вроде Су-25 целесообразнее использовать разведывательно-ударные летательные беспилотники, например, китайский Rainbow CH-4 или американский MQ-9 Reaper.
Советский дозвуковой Су-25 впервые поднялся в воздух в 1975 году. В настоящее время проводится замена Су-25 на Су-34, первый полет которых состоялся в 1990 году. В феврале 2018 года Су-25 ВКС России в Сирии был подбит ПЗРК боевиков. Пилот штурмовика Роман Филипов катапультировался, но подорвал себя гранатой, чтобы не быть захваченным в плен. Летчик представлен к званию Героя России. Далее: https://news.rambler.ru/weapon/39068815/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
В настоящее время проводится замена Су-25 на Су-34, первый полет которых состоялся в 1990 году

Очень экспертно. В РФ есть, конечно, такой же уникум, но хорошо, что ему не дали сделать такую глупость.
 
Сверху