Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Phaeton, 22 июн 2009.

  1. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Ну собственно все в названии темы. Высказываемся. [​IMG]
     
  2. Алексей Иванович

    Алексей Иванович Новый участник

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара -Уральск
    Моё мнение, замена нужна.Здесь думаю неплохо поиграть так сказать в погоню за большим,большая полезная нагрузка,больший радиус,чуть большая скорость исключительно для быстрой доставки самолёта к месту атаки,большая маневринность,большая активная и пассивная защита,большая дальнось обнаружения цели,дальность поражения это уже к оружию вопрос.Вот такое моё мнение как делитанта :-D
     
  3. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    alexbot26 Забыли добавить еще и большая цена :-D
    ИМХО все-таки штурмовик должен быть более-менее дешевым и массовым :OK-)
    Тут еще большой вопрос, должен ли быть он беспилотным :think:
    ИМХО да, но здесь большие риски и технологические трудности.
    Беспилотный был бы меньше в размерах, более незаметным на экране радаров. Да к тому же штурмовики часто сбивают, а значит на беспилотнике никто не рискует.
    Но в тоже время каким он должен быть - управляемым на расстоянии или с искусственным интеллектом - большой вопрос. И там и там куча проблем и недостатков.
     
  4. Zmey Smirnoff

    Zmey Smirnoff Новый участник

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Считаю что замена не нужна. Су-25/А-10 идеально приспособлены для своей "работы". Можно менять БРЭО, оружие, двигатели, улучшить обзор (заменив остекление кабины), РЭБ/РЭП и прочий фарш... а планер оставить.
     
  5. oldnavy

    oldnavy Новый участник

    Регистрация:
    20.06.09
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    США
    Штурмовик как таковой это вообще атавизм, оставшийся со Второй Мировой. Урыть его ничего не стоит портативными средствами ПВО. Воевать на современном поле боя будут миниатюрные малозаметные беспилотные аппараты-наблюдатели, которые будут наводить JDAMы, сбрасываемые из стратосферы за сотни километров от цели.
     
  6. Zmey Smirnoff

    Zmey Smirnoff Новый участник

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0

    Ну уж точно не в ближайшие 10-20 лет.





    -----------------------------
    И при чем тут JDAMы, если они по мобильным целям в принципе неприменимы? Вы на каждый пикап с боевиками будете JDAM сбрасывать? Разоритесь. Запасы "холодной войны" не бездонные, даже в Америке. Рано или поздно болванки для Джейдамов надо будет покупать на свои кровные.
     
  7. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    JDAM это всего лишь довольно дешевый навесной комплект, включающий высокоточный GPS приемник, блок управления рулями и собственно сами рули. Комплект навешивается на стандартные бомбы-болванки типа Mk.82 и т.п.
    Насчет А-10, сомневаюсь, что его нужно менять, слишком удачный аппарат. А вот Су-25 замена бы не помешала (новая схема планера, разнесенные двигатели, мощная пушечная система типа ГШ-6-30 (9А-621), УАБ, новые ракеты "воздух-земля", новый прицельный комплекс и т.п.)
     
  8. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - ... но убрать лётчика. Поскольку ЗРК малой дальности и ПЗРК распространяются так стремительно, что скоро их выпуск для всех папуасов планеты наладят предприимчивые китайцы в сараях и число этих ПЗРК в мире приблизится к числу автоматов Калашникова. Тогда штурмовикам станет совсем "невпротык" работать своими традиционными способами. А со средних и больших высот это лучше делают ударные самолёты.
    Самый лучший штурмовик будущего - дистанционно пилотируемый беспилотный ЛА, могущий крутиться над полем боя с перегрузками 20g-25g, только он сможет выполнять традиционную работу штурмовика, используя пушку, НАРы, баллистические свободнопадающие бомбы, РБК - дешёвые средства, коих накоплены в мире миллионы тонн и которые некуда девать. А бомба-ВТО стоит от 20 до 200 тысяч баксов (иногда жалко её тратить на осла или верблюда, даже гружёного боеприпасами для талибов) и ещё не каждая страна может качественно её произвести...

    Эта проблема более экономическая, финансовая, чем тактическая...
     
  9. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    В кои веки соглашусь с Breeze, но с одним большим НО.
    Такое управления ударным БПЛА (с маневрами и перегрузками в 10-25g) с земли не обеспечить (кто играет в компьютерные симуляторы, поймет о чем речь). А полноценное автономное компьютерное управления на борту - это просто следующий шаг в технологиях, который пока еще не сделан. Фактически требуется полностью интеллектуальный компьютер, который будет вести разведку, оценивать цели, запрашивать разрешение, наводить оружие, поражать, котролировать результаты, и еще при этом успевать обрабатывать информацию от полетных датчиков и маневрировать на скоростях 500-900 км с большими перегрузками.

    Поэтому мое IMHO, современные штурмовики еще будут востребованы лет 10-15 (пока прогресс не создаст новые типа AI).
     
  10. STRATEG

    STRATEG Участник

    Регистрация:
    10.09.08
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    И будет у нас всё как в "терминаторе" :-D :grin:
     
  11. dign

    dign Заблокирован

    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    2.498
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    Херсон
    10-20 это не так уж и много. Т.е. надо уже сейчас разрабывать беспилотные штурмовики. Тогда через 20 лет уже создадут что-нибудь толковое.
     
  12. romeo

    romeo Участник

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Киев
    немного оффтопа. ходил намедни на терминатора-4, так там А-10 такие кульбиты выписывает, что у меня глаза повылазили
     
  13. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    А вы почитайте про него подробнее. Самолет получился с исключительными летными качествами и крайне живучий. Или купите последний номер альманаха "Мировая авиация", там статья про него была. Последняя модификация А-10С воюют сейчас в Афганистане, ему добавили еще и оборудования для проведения разведки на переднем крае фронта.
    Вот описание: http://pentagonus.ucoz.ru/publ/17-1-0-438
    Вот обсуждение: http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=851

    Подробнее о его новой цифровой системы информации с поля боя

    "Заказчик принял решение существенно расширить программу «цифровой» модернизации самолетов огневой поддержки войск и оснастить штурмовики системой SADL (Situational Awareness Data Link).

    Понятие Situational Awareness не имеет «устоявшегося» перевода на русский и обозначает принцип комплексного представления разнородной информации, привязанной как к пространству (то есть географически достоверной), так и ко времени (представляемой в реальном масштабе времени). Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека.

    Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий». Это, в свою очередь, позволяет повысить координацию сил и средств разных родов войск в условиях динамичного боя, улучшить качество огневой поддержки войск и снизить риск поражения «своих»".

    http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /09/257874
     
  14. vladimir-57

    vladimir-57 Активный участник

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    4.761
    Симпатии:
    31.536
    Адрес:
    Питер - Germany
    ихмо надо объединить это. чтоб можно было давать ему команды, но и сам чтоб мог думать.
     
  15. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    Мое мнение, надо сделать "2 шага назад и шаг вперед".
    Тоесть, вернуться к компоновке Ил-10 или А-20. Кроме шуток.
    1-2 ТВД, экипаж 1 человек. Борт на уровне Су-25.
    Преимущества.
    1. ТВД достаточно дешев и освоен в производстве.
    2. ТВД более живучий, меньший расход топлива.
    3. Большинство современных ПЗРК с ИК-головками захватить такую цель не смогут- она намного "холоднее" и менее контрастная, чем ТРД(при соответствующем проектировании).
    4. За счет низкой цены двигателей можно увеличить количество композитов в планере, что в сочетании с относительно меньшими размерами делает самолет относительно менее радиозаметным.
    5. Больший диапазон используемых аэродромов и укрытий.
    6. Большая ремонтопригодность самолета в целом.
    7. Меньшая цена и сложность производства.
    8. Большая универсальность.

    Недостатки.
    1. Маленькая крейсерская скорость.
    Нивелируется количеством и тактикой.
    2. Маленькая боевая нагрузка.
    Нивелируется тем же.
    3. Слабый борт.
    Более сложные задачи решают самолеты типа Су-24/34.
     
  16. dign

    dign Заблокирован

    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    2.498
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    Херсон
    Против бабуинов эти самолеты еще пойдут. Они относительно просты и дешевы.

    А вот, например, в Грузии - будут потери.
     
  17. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    :-D Расскажите это плз уничтоженным танковым дивизиям Садама и частям армии Югославии.
     
  18. OleGRosS

    OleGRosS Новый участник

    Регистрация:
    12.02.09
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    1
    ИМХА:
    1. Так сказать перспективный вариант (вступающий в строй лет через 15-20 - это тот самый штурмовой БЛА) основная сложность помехазащищённые каналы управления и мощный АИ.
    2. Чисто штурмовик - как он есть щас есть только постоянно модернизируемый - Су-25ТМ/39 и прочие моды способные решать практически все задачи ША (на ближайшие 10-15 лет).
    3. Контрпартизанский самалёт - лёгкий штурмовик... это либо унифицированный УБС либо специализированная "бюджетная" разработка, например вариации на тему Ил-2/10 - А-1Скайрейдер/ АВ-1 Бронко... хотя с последними функциями вполне могут справиться и простенькие беспилотники в содружестве с вертолётами (теми же Ми-8/Ка-29 оборудованными аля ганшип - 1-2 12,7 мм пулемета, 1-2 АГС, 1-2 ПКМ + два блока НАР и досмотровая группа допустим 6 бойцов) таких ганшипов пара + прикрышка из пары Ми-28/Ка-50/52, плюс в их интересах 2-4 беспилотника и таких групп штук 5-6 постоянно в воздухе (в СКВО) - вот это былоб дело - большое дело.
     
  19. STRATEG

    STRATEG Участник

    Регистрация:
    10.09.08
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    А кроме су-25/А-10, есть ещё штурмовики? Сам не встречал ЗЫ)))))))
     
  20. vmalyshe

    vmalyshe Новый участник

    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    723
    Симпатии:
    5
    Это вы намекаете на самолет типа EMB Super Tucano?
    http://www.airwar.ru/enc/other/stucano.html
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей