Наведение перехватчика в автоматизированном режиме

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем drug, 2 янв 2013.

  1. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    sivuch, ясно, спасибо!


    Интересный текст как раз по РТВ ГСВГ нашел, немножко там и по "Воздуху" есть.

    Александр Торин. Служба в РТВ ПВО ГСВГ (1979-1984гг). Москва, 2009.

     
  2. drug

    drug Новый участник

    Регистрация:
    01.01.13
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Assaulter
    очень интересно! Спасибо! :good:
     
  3. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    http://popgun.ru/viewtopic.php?f=150&t= ... start=1560

    Ptaxa

    dmitrich55

    Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

    Чем больше читаешь воспоминания солдат и офицеров, тем меньше иллюзий остается по поводу отечественного АСУстроения.

    Самое главное, что даже имеющиеся наработки не могли толком освоить - даже уже устаревшая порядком "Воздух-1п" оставалась чем-то недосягаемым и как положено не работала.
    Причем вопрос ведь был не только в качествах самой АСУ, но, как видим, в организации связи.

    И вместо того, чтобы разобраться с уже имеющимися проблемами, промышленность продолжала выдавать вал сыроватых, в общем-то разработок. Дикая разунификация! Наверное не было ни одного подразделения с какой-то более-менее похожей структурой выдачи информации и организации каналов связи

    Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:

    Еще покопался немножко по вопросу наведения ИА ВВС.

    Похоже, что частично эту задачу действительно решали отдельные полки и батальоны автоматизированного управления, подчинявшиеся воздушным армиям.

    Интересная у них была структура.

    Данные по 2086 отдельному батальону автоматизированного управления 4 ВА СГВ, Ключево (взяты с http://www.sgvavia.ru/forum/55-247-1 данные Кацперского)

    Другие встретившиеся мне аналогичные части ВВС СССР:

    http://scucin-avia.narod.ru/units/nazem ... 95obau.htm

    134й отдельный батальон автоматизированного управления.

    http://skywar.ru/obsrto.html

    http://artofwar.ru/i/iwan_d/text_0260-3.shtml

    П Е Р Е Ч Е Н Ь объединений, соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил бывшего СССР, находящихся на территории Республики Молдова, перешедших под юрисдикцию Российской Федерации Приложение к приказу Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами N 026 от 9.04. 1994 г

    Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

    В составе 16 ВА ГСВГ (ЗГВ) были 83-й отдельный полк связи и АСУ (Рангсдорф), 785-й отдельный батальон АУ (Дамгартен).

    Но 16 ВА, по-видимому, была достаточно уникальным формированием для СССР.

    Оказывается, КП ВВС и ПВО был совмещенным. Поэтому, ИА ВВС могла пользоваться оповещением радиотехнической группировки ПВО, ну и своей сетью естественно.
    Объясняется это наверное тем, что ИА ВВС в Германии тоже отчасти выполняла задачи ПВО?

    http://rtv-pvo-gsvg.narod.ru/articles.h ... henko#text

    Левченко Петр Гаврилович. Начальник войск ПВО ГСВГ с 1960 по 1967г.

    Служба в Группе Советских войск в Германии

    Где-нибудь еще в СССР существовало объединение ВВС и ПВО на таком уровне?

    Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

    Ну и до кучи уж :-D как это делается сейчас на авиабазах командований ВВС и ПВО

    http://www.airforce.ru/content/reportaz ... /?langid=1

    Авиабаза Савастлейка

    Прямо ничего не говорится, но из описания можно сделать вывод о том, что центр занимается эксплуатацией АСУ иап (сейчас не знаю как обозвать) и организацией связи с обеспечивающими частями РТВ
     
  4. drug

    drug Новый участник

    Регистрация:
    01.01.13
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Хоть кто-то меня поддержал :-D А то в американского патриота записали даже. :-(
    И пока будет молчание и ширма секретности, весь этот пласт проблем вскроется только в случае реальных боевых действий.

    Насчет частей связи и радиотехнического обеспечение ВВС добавлю, что их задача намного уже чем у РТВ - они работают лишь в интересах авиации ВВС. В отличие от РТВ, которые выполняют контроль за правилами использования воздушного пространства авиацией всех ведомств, от захудалого Ан-2 до борта номер один, сбор и выдачу разведывательной информации для командования и боевой для потребителей (ЗРВ, ИА, РЭБ).
     
  5. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    drug, а нельзя прикинуть по списку матчасти обау очень примерную глубину радиотехнического поля, которое он может обеспечить?
     
  6. drug

    drug Новый участник

    Регистрация:
    01.01.13
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Assaulter
    я не исключаю, что все РЛС были развернуты в районе аэродрома. Вообще гадать дело неблагодарное, плюс не ясно количество РЛС - ведь перечислены типы только, причем техника старая. П-12 и П-18 станции обнаружения МВ, по моему у них максимальный масштаб 360 км. Остальные станции более высоких диапазонов и используются уже для целеуказания. Я думаю, что примерно в радиусе 300 км создавалось поле на средних и больших высотах. На малых высотах около 50 м поле где-то 40-60 км. Но это все пальцем в небо, конечно же. И с коэффициентом 2, а то и 3 и третьей координатой. Если просто поле наращивать для галочки - можно их размазать и на большей территории раза в 2-4, как сейчас у нас сделано.
     
  7. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    drug

    Ясно, спасибо!

    Думаю, что особенно большую какую-то зону покрытия делать армейской авиации все равно было бесполезно - при операциях на оперативную глубину РЛС за линию фронта все равно не забросишь. Так что, видимо, действительно - 200-300 км.

    Откровением стало, что, оказывается, специальные узлы связи для взаимодействия с А-50 создавались. Вот уж чего вообще не знал
     
  8. Плюк

    Плюк Новый участник

    Регистрация:
    29.02.12
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва

    Ни в коей мере не хочу сказать,что перечисленные тут проблемы с АСУ не имели места, но эта цитата говорит как минимум, что изрядная часть проблемы есть в самих военных которые не могут и не желают ничего осваивать перекладывая все претензии на разработчиков, попросту говоря плохим танцорам яйца мешают. Во вторых разработчики не с бухты барахты все делают, а по ТЗ военных, поэтому если в итоге они выдают то, что военные не могут по каким-то причинам нормально использовать нужно в первую очередь спрашивать с военных, какое задание они давали, я тут не беру в расчет чисто технические проблемы, которые в принципе устранимы.

     
  9. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Да мне сейчас уже кажется, что в случае сферовакуумного военного столкновения на равных ННА основательно бы дала Бундесверу прикурить :-D

    В ГДР их специалисты, обученные в наших академиях как раз к развалу СССР и ОВД разработали собственную АСУ ПВО-ВВС "верхнего" уровня ARKONA (Automatisierte Radar Kontroll- und Navigationsanlage) http://en.wikipedia.org/wiki/ARKONA_(FüWES)
    Скорее всего, даже лучше нашего "Алмаза" была.

    В 90-е годы ее таки допилили под НАТОвские стандарты, и она находилась на дежурстве до недавнего времени.

    Считаю, что правильным направлением было создание единой АСУ "Маневр" - надо было так и идти по дороге стандартизации и унификации. Собственно, как я понимаю, "Поляна-Д4" - это и есть осколок "Маневра".
     
  10. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Ну, если так интересно, на А-50 туалет таки есть, штатный.
    Там же, где и на Ил-76.
    Другое дело, что он, похоже, маловат для экипажа А-50.
    Да и связываться с его чисткой никому не охота.
    Вот и пользуются ведром.

    Да у всего экипажа есть, ОБУ не исключение.
     
  11. drug

    drug Новый участник

    Регистрация:
    01.01.13
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Eduard_AB
    а вы связаны как то с А-50? Если да, поделитесь, что знаете. Было бы интересно.
     
  12. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Ну а как ему работать в единой системе?
    Можно, конечно, и автономно.
    Когда заранее выделяется наряд сил и зона ответственности.

    Вообще то на самом борту так и было реализовано. Поддерживалась работа с несколькими типами АСУ ПВО/ВВС + АСУ ПВО СВ. На последнюю только слив информации. На остальные как слив информации, так и её получение.
    И на испытаниях, середина-вторая половина 80-х, основной проблемой было найти эти самые АСУ.
    На земле должна быть соответствующая инфраструктура.

    Добавлено спустя 21 минуту 47 секунд:

    Был. Но давно. С 1983г по 1993г.
    По поводу негатива.
    Складывается такое впечатление, что их просто не могут поддерживать в нормальном состоянии и не готовы к работе с ними.
    Дело в том, что бОльшая часть аппаратуры РТК производилась на предприятиях Украины и Белоруссии. С развалом Союза поддерживать технику в эксплуатации стало проблематично.
    Наверное есть проблемы и с экипажами РТК.
    Первые, которые еще из Шауляя, были очень толковые.
    http://fotki.yandex.ru/users/rata16/vie ... ncrnd=6428
    У них был уникальный опыт еще с "Лиан". И осваивали они А-50 вполне достойно и успешно. Потом началась чехарда с их переселением и бардак 90-х. Похоже просто образовался "разрыв поколений", усугубленный плохой документацией на комплекс и практически отсутствием тех.поддержки.
     
  13. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Eduard_AB, спасибо, что присоединились и поддержали тему!

    То есть ситуация в самых общих чертах та же самая, что и с наземными АСУ - то связь хромает, то включать боятся, то подготовленных специалистов нет, то взаимодействие наладить не могут, то завод чего-нибудь накосячит.

    Я абсолютно от реалий нашего А-50 далек, но упорно кажется, что сейчас его и не пытаются встроить в какую-то сложную цепь АСУ - максимум, просто выдать информацию на перехватчики.

    Добавлено спустя 26 минут 7 секунд:

    Eduard_AB, по нашему ДРЛО интересно, конечно, абсолютно все :-D

    Но неизвестно даже, что можно у Вас спрашивать, а что нет.

    Я с форума http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=3112#p32224 самые "занимательные" куски понадергал.

    Если посягательств на птицу гриф нет, можете как-то прокомментировать?:







    P.S.

    А с "Лианой" Вы не работали?
     
  14. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Я могут оценить А-50 на момент: конец 80-х - развал Союза.
    К этому времени РТК был уже достаточно надежный, уж на полёт всяко хватало.
    Надежность РТК была очень низкой в начале серийного выпуска А-50, т.е. 83-84гг. В это время игра в "электронные кубики" была обычным делом. Потом надежность стала расти. Переломным был примерно 86г. В это время МО было изрядно озабочено проблемами "долгостроя" по новым типам самолетов, доходило до передачи дел в прокуратуру. Коснулось это и А-50. Приезжал представитель ГШ с задачей определить судьбу темы. Надо отдать ему должное, разбирался внимательно и объективно, выполнил несколько полетов в составе экипажа РТК. Конечно самолет, точнее РТК, еще был сырой и работы были сильно затянуты, но он уже стал показывать результаты и были видны реальные перспективы. В общем он решил, что закрыть тему - просто выкинуть потраченные деньги. Даже в таком виде стоило запустить машину в опытную эксплуатацию, набираться опыта и определяться с реальными требованиями к машинам подобного класса.
    Примерно в 87г. стало даже "скучно": с момента получения самолета на ЛИС и до его сдачи Заказчику блоки и разъемы практически не трогались.
    К этому времени и по функционалу машина стала нормальной, решала практически все основные задачи: обнаружение, автоматическое сопровождение и опознавание ВО, наведение/управление ИП, передача/прием информации на КП АСУ и др. А-50.
    Управление ИП: автоматический вывод с аэродрома в ЗДВ и управление в ней, решение задачи выбора оптимальной цели для заданного ИП, решение задачи оптимального выбора ИП для заданной цели, оптимальное распределение целей по заданному критерию между имеющимися на управлении ИП, вывод/возврат ИП на аэродром. Про автоматическое наведение не пишу, понятно что эта задача отрабатывалась в первую очередь. Если со "старыми" типами ИП и были какие проблемы, то уж с МиГ-31 и Су-27 все ОК.
    Фомально решалась и задача вывода на НЦ.

    Наиболее объективно описывает состояние mayorold:
    Сдается мне, что он из тех, кто на приведенном мной выше фото.

    Я не настолько древний :).
    О "Лиане" слышал непосредственно от Шауляйцев. Надо сказать, что они самолет не ругали. К этому времени (84г) самолет конечно устарел, но техника работала надежно.
    ШНы на нем работали "вручную", наводили голосом. Но у него были и свои достоинства: большая продолжительность полёта, просторный салон операторов, два экипажа, место отдыха для сменного экипажа.
     
  15. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Питер
    Эдуард-если не секретно,разумеется
    На А-50 имелась станция РТР?
    Тот же вопрос по Ту-126
     
  16. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Только как часть БКО.
    Т.е. выполнять функции самолета РТР А-50 не мог.
    Пеленговать постановщиков помех, в диапазоне работы своей РЛС, конечно мог.
    В общем: мы мирные люди, никаких самолетов-шпиёнов.
    Не знаю. Но вряд ли. Самолет то когда создавался.
    Тогда была основная задача - патрулировать севера.
    По сути летающая РЛС и ПН ИП.
     
  17. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Эдуард, а ОБУ и другие специалисты, обслуживавшие радиоэлектронный комплекс на первые А-50 переучивались из состава экипажей списывавшихся Ту-126?

    Вообще, что сами "наведенцы" говорили о своей работе: была ли какая-то специфика по сравнению с "обычными" ОБУ, легче или труднее? Можно считать, что у них были основания считать себя элитой "офицеров-управленцев"? :-D

    К самим ОБУ А-50 предъявлялись какие-то повышенные требования к профессиональным качествам?

    К эргономике и условиям обитаемости действительно были претензии? (за исключением извечной темы наличия/отсутствия туалета на отечественных самолетах :) )

    Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

    И, если позволите, еще один вопрос.

    Я не знаю, секретная эта информация или нет, но интересно: А-50 производили когда-нибудь директорное наведение МиГ-23П/МЛД/МЛА? Или все только с четвертым поколением отрабатывалось?
    Поляки, например, в "MiG-23: wersje mysliwskie" пишут, что такое взаимодействие налаживалось...

    Спасибо! :good:
     
  18. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Сейчас прошло уже много времени и остались только впечатления об экипажах РТК в целом. Да и мне больше пришлось общаться, в первую очередь, с БИ РТК, а с ОС и ШН по "остаточному принципу".
    В Шауляе - да. В Витебске - похоже из РТВ.
    Мне больше довелось общаться с Шауляйцами из их первого экипажа.
    Мы с ними просидели в Ахтубинске с декабря 83г. по июнь (примерно) 84г.
    Очень классные спецы. У них был практический подход к освоению и реальные требования к комплексу. Вот их бы в испытатели на ГСИ.
    Ну первые себя никакой элитой не считали и сравнивали свою работу на А-50 с работой на Ту-126.
    Да какая там эргономика. Больше всего доставал шум. Наши, самые большие в мире микросхемы, кроме габаритов и веса отличались еще изрядным тепловыделением и требовали соответствующего охлаждения. Для этого требовался большой расход воздуха. Когда выключалось охлаждение комплекса, казалось наступала полная тишина. В остальном, когда надежность аппаратуры стала нормальной, вполне приемлемо на 6-7 часов полета.
    На полигоне отрабатывали начиная с МиГ-21/Су-15. Вообще же в комплексе были заложены таблицы ЛТХ даже Су-9/11 и Ту-128. Насколько помню "шауляйцы" рассказывали о работе с Су-15-ми
     
  19. madmis

    madmis Новый участник

    Регистрация:
    30.08.09
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    1.К вопросу наличия РТР на борту-ТУ-126, в составе экипажа был оператор РТР.
    2. На ТУ-126 имелся отдельный туалет,который штатно эксплуатировался видимо недолго,так как требовал специальной наземной машины( По крайней мере в 1978 г. ее уже не было)Кстати свет в туалете включался на рабочем месте оператора РТР... и прописано в туалете было обыкновенное ведро.
     
  20. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Питер
    Если судить по письмам,которые я получал от летчиков,там и лошадь не валялась
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей