Наведение перехватчика в автоматизированном режиме

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем drug, 2 янв 2013.

  1. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    В целом drug друг уже прокомментировал "интересную точку зрения".
    Немного дополню.
    Сводить роль АК РЛДН к летающему локатору-ретранслятору как то нерационально. Как принято сейчас говорить, это один из элементов единого информационно-управляющего поля, совмещающий РЛС и ПН ИА. Его основная особенность - мобильность, которая позволяет не только заполнять "белые пятна" этого самого поля, но и наращивать его возможности в нужном месте в нужное время.
    У А-50 было заложено взаимодействие с КП АСУ (по памяти: Воздух, Рубеж, Пирамида, Луч) как по обмену информацией по воздушной обстановке, так и получению ЦУ, приеме/передаче управления ИА от/на др. ПН
    При совместной работе с КП АСУ так и делается, во всяком случае все для этого на борту было и работало. Задача могла ставиться как полностью рассчитанной под конкретные цель-ИП, так и в виде выделения района расчистки ВП и наряда сил для этого.
    Вообще складывается впечатление, что А-50 (тот каким он был на момент развала Союза) в "мутные времена" превратился в "египетские пирамиды".
    Вот он вроде есть и вроде понятно как устроен, но кто и для чего сделал, как работает, что может - неизвестно.
    Что называется "слышал звон..."
    Интересно как автор идеи представляет себе обмен речевой информацией по такому каналу. Вообще то он позиционирует луч с периодом вращения обтекателя, т.е. 10 сек. :-D
     
  2. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Eduard_AB, спасибо! :good:

    А вот Вы все-таки не можете сказать, при Советах А-50 больше использовали в интересах ПВО или ВВС?
     
  3. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    По задачам - ПВО.
    По подчинению не знаю. Официально нам информация по применению не поступала.
    А вживую у нас было время пообщаться только когда передавали первые машины.
    И, в основном, в режиме передачи информации от нас эксплуатантам.
    Потом, когда пошла серия, мы практически их и не видели.
    А в эксплуатацию нас не пускали, наверное боялись. :-D
    Мы и на полигоне то всех достали. И разработчиков и заказчика.
     
  4. drug

    drug Новый участник

    Регистрация:
    01.01.13
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    А я и обсуждать даже не собираюсь. Я вам в очередной раз повторяю, что в этом изделии курсор мыши нужен и для управления курсором мыши нужно использовать мышь, а не клавиатуру. И принятие на вооружение в 21 веке подобных изделий это именно маразм. Я понимаю, что заказ был в 90ых, а деньги оплатили только в 21 веке, но, во-первых, изделие не новое и по временам 90ых, а во-вторых, можно было просто оплатить разработку и не ставить эту убогость на вооружение.
    И не надо мне рассказывать про развитую и удобную систему хоткеев. Вы мне еще приведите в пример emacs или vim. Попробуйте вместо даже старого кнюппеля поставить клавиши и потом объясняйте людям что они не смогли обработать нужное количество целей потому что они не разобрались "зачем там курсор и какого рода приложения запускаются"(с).
     
  5. ПВП

    ПВП Новый участник

    Регистрация:
    21.12.13
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 - состояли на вооружении лишь 144-го авиаполка, который являлся частью центрального подчинения Войск ПВО.
    Источник: Феськов В.И., Калашников К.А., Голиков В.И. Советская Армия в годы «холодной войны» (1945-1991).
     
  6. MSoft

    MSoft Активный участник

    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    9.102
    Симпатии:
    6.328
    Адрес:
    Украина
    да как же вы знаете, если на мой вопрос, что за компьютер и какие на нем приложения, вы ответили, что не знаете????
     
  7. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Насчет лишь очень категорично.
    Первыми получили А-50 в 67-ой отдельной эскадрильи дальнего радиолокационного обнаружения ПВО СССР (Шауляй).
    Потом еще поставляли в Витебск, подчинение ВВС. Это абсолютно точно.
    А вот какой у них был номер/статус и не помню и не знаю. Про дальнейшую орг.чехарду тоже не знаю, просто не забивал себе голову этим. Ну не интересно мне это, хватало своих проблем.
    Пишу только про то, что знаю точно. Как ни как, а все серийные А-50, начиная с 2705 прошли через мои руки на стадии доводки и летных испытаний. Ну и пришлось поучаствовать в подготовке/вывозке первых экипажей РТК практически всех ведомств, задействованных в этом процессе.
    С подчинением тоже неоднозначно.
    Полк был ПВО-шный, но имел прямое подчинение ГШ.
     
  8. drug

    drug Новый участник

    Регистрация:
    01.01.13
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    :dostali: Вы зачем из меня неадеквата делаете? Может быть вам показалось, что я не знаю? Почему вы, даже не зная о чем идет речь, считаете себя правым, а меня, офицера боевого управления, который лично видел это изделие - нет? Я вот никак не пойму? Я всего лишь поделился своими впечатлениями о том, что наш ВПК может поставлять откровенный хлам в войска. Все. Я не хочу кого-то конкретно обвинять и выводить на чистую воду. Я не знаю, как это я про "Фундамент"-то высказался, наверное, потому что это буквально недавние впечатления и эмоции не улеглись :). И не собираюсь выискивать и публиковать недостатки каких-то изделий, хотя мог бы. Я лишь хочу обратить внимание, что далеко не все так радужно в нашем королевстве, чтобы не было шапкозакидательских настроев. Что нам есть еще над чем работать. И не надо меня считать за идиота, который указывает отсутствие колес как недостаток саням - я очень хорошо знаю о чем говорю.
    Более того, несмотря на то, что это изделие имеет прямое отношение к данному топику я уже решил для себя оставить свою критику для профильных встреч, а не публичных форумов, потому что не хочу, чтобы мою критику превращали в дерьмо и обливали им наш ВПК и армию.

    Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:

    Eduard_AB
    у меня тоже вот остались воспоминания, что А-50 относились к ВВС. Но при этом ПВО должно было взаимодействовать с ними, я очень хорошо помню их зоны дежурства в воздухе, когда служил на ДВ, мы должны были с ними взаимодействовать.
     
  9. MSoft

    MSoft Активный участник

    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    9.102
    Симпатии:
    6.328
    Адрес:
    Украина
    вы, боевой офицер, не званием хвалитесь, а прямо на вопрос ответьте. Вместо этого вода вторую тему льется. Ответить можно так: компьютер используется для задачи ..., интерфейс приложения содержит такой элемент, как ... Для выделения объекта на этом элементе нужен курсор, т.к. ....
    Вот это будет ответ. А крики "да я боевой офицер" оставьте для кого-нибудь другого. Пока на все мои вопросы "что за компьютер, для чего там курсор" ответ был "не знаю".
     
  10. drug

    drug Новый участник

    Регистрация:
    01.01.13
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Во-первых, я не кричу. Во-вторых, я нигде не утверждал, что я боевой офицер. Меня настораживает как легко вы подменяете очень разные понятия.
    В-третьих, с таким подходом вы можете отрицать все что угодно, пока вам не предоставят неоспоримые на ваш взгляд доказательства. Очень выгодная позиция. Вам самому то не смешно? Как будете проверять мои слова? Ведь доверия к ним у вас нет? Не замкнутый ли круг у вас получается - для проверки моих же слов полагаться на мои же слова? :???:
     
  11. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    В свежем номере AirForce Monthly вышла статья Младенова, посвященная А-50.

    Никаких сенсаций, естественно, нет, но некоторые любопытные моменты присутствуют. Попробовал перевести отрывки.

    A. Mladenov. Mainstay. Russia`s eyes & ears in the sky//AirForces Monthly.2014.02.

    Серийное полномасштабное производство А-50 началось в декабре 1984 г., и в этом же году началась опытная эксплуатация этого типа – один самолет постоянно базировался на аэродроме Североморск-1 близ Мурманска, на Кольском полуострове, с 1985 по 1988 гг. Этот комплекс был сдан в качестве полностью боеготового только в 1989 г., когда он достиг интеграции с КП иап ПВО.
    Как сообщалось, с 1985 по 1992 гг. было построено 25 А-50, включая три опытных образца.
    В 1985 г. первые А-50 получила 67 отдельная авиационная эскадрилья ДРЛО в Шауляе, к концу десятилетия эскадрилья настолько выросла, что на ее базе был сформирован 144 отдельный авиаполк.
    В октябре 1989 г. полк перебазировался на аэродром Березовка на Кольском полуострове, за Полярным кругом. Это позволило А-50 охватывать всю территорию России. В августе 1998 г. часть перебазировалась на аэродром Иваново-Северный, к северу от Москвы, где образовалась 2457 авиабаза боевого применения самолетов ДРЛО. К 2010 г. авиагруппа состояла из 17 "действующих" А-50 в двух эскадрильях и по меньшей мере двух самолетов, находящихся на хранении. В настоящий момент поддерживается 9 А-50 в постоянной готовности для выполнения задач или для перебазирования на передовые аэродромы.
    Задачи самолетов, помимо прочего, включают в себя контроль и обеспечение дозаправок в воздухе, наблюдение за действиями ракетоносцев ДА и их истребительным сопровождением во время выполнения задач в международном воздушном пространстве в северной Атлантике и Тихом океане (перебрасываются для этого в Анадырь), а также управление большими формированиями самолетов ВТА на подходе к зонам десантирования войск и военной техники.

    …Без дозаправки в воздухе боевое дежурство А-50 ограничивается 4 часами на расстоянии 1 000 км от аэродрома вылета.
    А-50 отличается полностью модернизированным навигационным комплексом по сравнению с базовым Candid-B. Его ПрНК обеспечивает автоматическое или полуавтоматическое следование по запрограммированному маршруту и автоматический полет в назначенной зоне патрулирования. Кроме полетного профиля патрулирования "восьмерка", система обеспечивает еще два автоматизированных профиля: "круг" и "челнок".
    Совершенная система управления полетом обеспечивает выполнение пологих разворотов при следовании профилям патрулирования, чтобы создать оптимальные условия для работы радара, поддерживая все время требуемое положение антенны.
    Навигационный комплекс также обеспечивает "Шмель" набором летных данных, включая путевую скорость, углы тангажа и крена, барометрическую высоту и текущие географические координаты. Эта информация используется при обработке данных о цели для вычисления положения обнаруженных целей и выработки общей картины тактической обстановки на дисплеях операторов.
    А-50 оснащается штангой дозаправки в воздухе, установленной перед остеклением кабины. Необходимо заметить, что во время испытаний и первых лет эксплуатации дозаправка в воздухе не проводилась, так как она оказалась очень сложной для экипажей – причина была в том, что вращающийся обтекатель РЛС в сочетании с зоной турбулентности, создаваемой танкером Ил-78, вызывал бафтинг у А-50. Вдобавок, низкая надежность "Шмеля" делала продолжительные миссии бесполезными, в 1980-е – начале 1990-х инженеры комплекса должны были исправлять до 10 отказов целевого оборудования в полете, заменяя быстросменные блоки.
    В 1990-х гг., однако, экипажи А-50 освоили дозаправку от танкеров Ил-78М, используя агрегат заправки ПАЗ-1М, установленный на пилоне по левому борту. Дозаправка увеличила время патрулирования до 7 часов, надежность электроники также увеличилась до соответствующего уровня.
    Комплекс ДРЛО использует ЩАР с механическим сканированием, с горизонтальными щелевыми волноводами, которая вращается со скоростью 12 оборотов в минуту. Несмотря на возраст, радар имеет впечатляющие характеристики обнаружения и сопровождения небольших низколетящих объектов.
    РЛС "Шмель", работающая в сантиметровом диапазоне волн и имеющая зону сканирования 360 градусов по азимуту, способна обнаруживать цели класса "бомбардировщик" или "транспортный самолет" на большой высоте на дальности до 650 км, а истребители на дальности до 230 км на малой высоте и до 300 км на большой. КР с ЭПР 1м2 могут обнаруживаться на расстоянии до 215 км, а крупные корабли – на дистанции радиогоризонта (до 400 км). Точность определения положения цели находится в пределах 2,5 км. РЛС способна также обнаруживать наземные радиоконтрастные цели например, ПУ тактических БР может быть замечена на дистанции 300 км, колонна основных боевых танков – на расстоянии 250 км.
    Заявлено, что "Шмель" может сопровождать от 50 до 60 целей одновременно ("Шмель-М" – до 140 целей) и управлять 12 истребителями, предоставляя им прицельную информацию через каналы передачи данных.
    У радара два основных режима работы – квазинепрерывный и импульсный. Последний применяется для обнаружения и сопровождения воздушных целей, тогда как квазинепрерывный – для поиска надводных и наземных целей. Радар может также работать в чередующемся режиме: это бывает полезным для одновременного поиска воздушных и надводных/наземных целей. Режим воздух-воздух использует дополнительную доплеровскую фильтрацию принятых сигналов для выделения "возвратов" цели от фона поверхности при поиске маловысотных целей на фоне земли.
    Вычислительная система использует массив из 4 взаимосвязанных БЦВМА-50, работающих в устойчивом к сбоям режиме.
    На дисплеях операторов сопровождения и ОБУ цели и сам А-50 отображаются как движущиеся относительно фиксированной точки отсчета объекты. При работе в режиме, подчиненном наземному КП, система обмена данными А-50 может передавать тактическую информацию, отобранную по определенным критериям, например, только по целям, летящим выше или ниже установленной высоты, обнаруженным в определенном секторе или идентифицированным как вражеские. Для наведения истребителей используется двусторонний обмен данными: А-50 передает команды управления на истребитель, а тот отправляет информацию о состоянии СУВ и топливе на борт ДРЛО.
    А-50 оснащен средствами радиотехнической и радиоразведки. Диапазон является секретным, но считается, что рабочий диапазон оборудования радиоразведки 50-500 МГц, а радиотехнической – 0,5-18 Гц. А-50 имеет также РЭБ индивидуальной защиты и устройства выброса диполей/тепловых ловушек по бокам хвостовой части фюзеляжа.
    HF радиосвязь А-50 действует на дальности до 2000 км, VHF/UHV и широкодиапазонная тактическая система обмена данными – на расстоянии до 400 км. Имеется также терминал спутниковой связи, использующий большую антенну под обтекателем перед центральной частью крыла для связи с наземными КП на расстоянии более 2 000 км.
    Обслуживаю РТК 10 человек: командир РТК, старший ОБУ, два ОБУ, старший оператор сопровождения, два оператора сопровождения, инженер РТК, инженер РЛС, инженер средств связи.
    Командир РТК управляет работой экипажа и связывается с наземными и корабельными КП. Операторы сопровождения контролируют обстановку в воздухе, на суше и водной поверхности в назначенных зонах ответственности на своих индикаторах тактической обстановки, корректируя автоматический захват/сопровождение и опознание целей, выполняя ручное сопровождение и идентификацию выбранных целей в сложной тактической обстановке, когда автоматические режимы оказываются неподходящими. На дисплеях отображается номер цели (присвоенный оператором), курс, высота, скорость, госпринадлежность, а также информация о СУВ и остатке топлива собственных истребителей.
     
  12. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Ок. В целом объективно. Я бы даже сказал наиболее объективное описание в СМИ.
    Пара мелких ляпов, но это уже так:
    Наоборот.
    Вообще то автоматически. Оператор может менять вручную, при необходимости.
    Ну такие отказы, требующие замены блоков, да еще в таком количестве были примерно до 86-87гг. Потом стало скучно. Основная проблема была с настройками/регулировками РЛС. Вот им скучать не приходилось.
     
  13. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    С дозаправкой А-50 все стало более-менее понятно, как вдруг появляется фото самолета со снятой штангой :Shok:

    [​IMG]
     
  14. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Сначала штанга была прямой
    [​IMG]
    и можно сказать неактуальной. Потом несколько самолетов было без нее.
    Окончательный вариант, с изломом,
    [​IMG]
    появился с "эталона серии" 3805
     
  15. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Eduard_AB, спасибо :good:

    А сейчас что же оборудование демонтировали? Думаю, что временная мера - может, испытывают что-то...Ну или почему-то потребовалось ее снять :-D
     
  16. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Да просто на те самолеты, которые были выпущены без штанг, их так и не поставили.
     
  17. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Но вроде как следы под ее установку прослеживаются, имеется нарост в передней части - значит, сначала хотели ставить штангу?

    Ну и чисто интереса ради - внутренности древнего американского ДРЛО 60-х, "Констеллейшна" :-D

    [​IMG] [​IMG]
     
  18. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Так система дозаправки имеется с рождения, нет только штанги.
     
  19. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    http://www.iprinet.kiev.ua/gf/vosp_tarasov.htm

    Немножко об исторических корнях "Воздух-1"

    Добавлено спустя 1 час 30 минут 49 секунд:

    http://specnabor1953.narod.ru/avtor/Fed ... iation.htm

    Федюнин А.Н. Спецнаборовские следы остались и на тропинках истории авиации. (Об испытаниях первых образцов истребителей СМ-50 и Су-9.)

    ...Мне довелось быть участником разработки ряда образцов новейшей техники для ВВС ВМФ и ПВО, «оставить след» в развитии авиации, в создании аппаратуры децентрализованного наведения истребителей-перехватчиков (ИП) на воздушные и наземные цели.

    После окончания академии я попал в НИИ-5 ГАУ. ИЗ 900 спецнаборовцев туда были назначены 25. Много интересного об их службе изложено в разделе «Авторы» в воспоминаниях Фараджева В.А. «Чистое небо»». На сайте упоминается о пятилетней работе по созданию опытного образца самолёта на базе истребителя фирмы МИГ с дополнительным жидкостно-реактивным ускорителем и условным названием СМ‑50.

    Как участник тех событий могу дополнить, что на аэродроме Савастлёйка, в Горьковской области, недалеко от г. Мурома планировалась проверка боевого применения СМ‑50 наведением его на имитированную неманеврирующую сверхзвуковую высотную воздушную цель. На этот же аэродром из-под Курска был перебазирован опытный образец аппаратуры «Каскад», уверенно прошедший в 1957 г. государственные испытания и принятый на вооружение ВВС. Начались совместные тренировки. Особенностью этих тренировок были условия точного приборного вывода СМ-50 в заданное положение на дозвуковой скорости, а затем лётчик должен был включить дополнительный жидкостно-реактивный ускоритель, чтобы ИП разогнался до необходимой сверхзвуковой скорости и с набором высоты вышел в заданное положение для атаки сверхзвуковой цели.

    При проведении реального сеанса ИП с лётчиком А.Л. Ивановым точно вышел в первоначально заданное относительно имитированной цели положение, включил ускоритель, вывел самолёт на сверхзвуковую скорость и на заданную высоту полёта в стратосфере (примерно 21-22 км). Требовалось ещё некоторое время для имитации атаки цели, но в это время в ускорителе, повидимому, закончилось горючее. ИП стал резко терять скорость и высоту, как бы повис в пространстве.

    Штурман наведения непрерывно запрашивает борт: «Что происходит?», но лётчик молчит. Самолёт падает. И вот уже на высоте 8-9 км мы услышали лётчика, голос его звучал еле слышно, как будто он был чем-то сильно придавлен. «Вывожу из штопора!» - сообщил лётчик, и через короткое время: «Из штопора вышел. Разрешите посадку». Лётчик благополучно посадил самолёт, всё закончилось без каких-либо отклонений.

    В этом полёте самолёт оказался в штопоре на сверхзвуковой скорости. Испытателям стало ясно, что путь развития авиации с подвеской дополнительных ускорителей не перспективен.

    Всех нас, участников, вскоре собрали в Ли-2, и мы вылетели на Чкаловский аэродром. Короткое обсуждение результата, и все разошлись. Больше таких сеансов никогда и нигде не проводилось. Началась «борьба» за создание сверхзвуковых истребителей с мощными двигателями и достаточным временем пребывания на больших высотах в стратосфере, способных перехватывать нарушителей воздушного пространства как на западе, так и на востоке нашей страны.

    1 мая 1960 г. Парад на Красной площади. А в это время с юга через наши республики Средней Азии на высоте 23-24 км со скоростью 600-700 км/час летит к Уралу самолёт-разведчик «Локхид У-2» с лётчиком Пауэрсом. Его наблюдают посты ПВО, поднимают истребители, но они не могут его сбить, так как могут подняться только на высоту 15-16 км. И только, когда У-2 оказался над Южным Уралом, над позицией ЗУР, его сбивают ракетой. Лётчик Пауэрс успевает выброситься с парашютом. Он был задержан и всё рассказал о цели своего полёта.

    После этого случая вопрос о создании истребителей, способных сбивать подобные цели, весьма остро встал на повестке дня.

    Правительством был выбран истребитель (массовый перехватчик) Су-9 фирмы Сухого П.О. Для проверки возможности его точного наведения на такую цель на аэродроме Ахтубинск был развёрнут головной комплект системы «Воздух‑1М» с серийной аппаратурой «Каскад-М».

    Особенностью наведения Су-9 являлось то обстоятельство, что самолёт летел с переменной скоростью, от взлётной до заданной сверхзвуковой, в то время как в аппаратуре «Каскад-М» решалась задача с постоянной, как правило, дозвуковой скоростью полёта, свойственной ранее существовавшим ИП. Начались совместные тренировочные полёты.

    В процессе реальных полётов, однако, получалось, что хотя лётчики-испытатели выполняли заданные курсовые команды идеально, ИП никак не мог правильно совершить разворот для точного выхода на цель, а летел со значительными отклонениями от заданной траектории.

    Членам комиссии это было совершенно непонятно. Тогда мне пришла мысль промоделировать на стенде «Каскада-М» величины и знак невыполнения самолётом курсовых команд. Удалось получить траектории полёта, близкие к реальным.

    На комиссии мною было высказано предположение, что, по-видимому, причиной всего является гироскопический индикатор курса самолёта (ГИК), который даёт, с одной стороны, отклонения из-за ускорения при разгоне самолёта, и, с другой стороны, имеет карданную ошибку. Поэтому его нужно заменить другим прибором без этих принципиальных ошибок.

    После бурных обсуждений пригласили представителей Раменского приборостроительного завода, и они заявили, что знают об этих ошибках ГИК, что разработан и есть опытный образец курсовой системы индикации КСИ без этих ошибок, который почему-то до сих пор не востребован. В г. Жуковский срочно вылетел самолёт. И на следующий день на ИП провели замену ГИК на КСИ. Все траектории стали просто идеальными. Одновременно выяснилось, что, несмотря на подвесные баки, не хватает горючего, чтобы устойчиво лететь в стратосфере на заданной высоте.

    Генеральный конструктор Су-9 П.О. Сухой нашёл возможность разместить дополнительные ёмкости для горючего. Были проведены доработки ИП. Сеансы стали проходить очень чётко. Лётчиками испытателями Л.Г. Кобищаном, Г.Т. Береговым (будущим космонавтом), СССР СА Микояном (сын А.И. Микояна) было проведено много полётов по отработке режимов пилотирования и методики перехвата подобных целей. В составе бригады от ВВС в работе комиссии активно участвовал будущий сотрудник нашего института Л.Б. Горощенко. Знакомство с ним положило начало нашему сотрудничеству в дальнейшем на многие годы.

    Работа по созданию комплекса перехвата высотных целей продолжалась около года.

    После пленума ЦК КПСС, на котором Генеральным секретарём Н.С. Хрущёвым был поднят вопрос о сокращении авиации и развёртывании производства ракет, было принято решение о показе возможностей ракет и самолётов.

    Показ состоялся на полигоне Капустин Яр. В первый день цели поражались ракетами, и были отдельные случаи, когда не удавалось поразить реальную цель ракетой. На второй такой же жаркий день был показ действий авиации. Показ действий различных родов авиации прошёл чётко и успешно, произвёл очень сильное впечатление.

    Для показа Су-9 с использованием элементов системы «Воздух‑1М» с аппаратурой «Каскад‑М» от нашего предприятия была командирована группа сотрудников в составе разработчиков: Фёдоров Б.П., Федюнин А.Н. и Скворцов Р.Н. За три дня до показа успешно провели тренировочный сеанс, где за цель летел радиоуправляемый ЯК‑25РВ – аналог У‑2.

    В день показа к КП подъезжает около 20 легковых автомобилей с генералами, маршалами, членами правительства: Н.С. Хрущёвым, А.И. Микояном и др. Около КП были поставлены палатки и накрыты столы. Начинается реальный сеанс. Цель уже в воздухе и на боевом курсе. Су‑9 готов к старту по нашей команде в расчётное время. Сеансом руководит штурман наведения, окружённый счётно-решающей аппаратурой, в том числе индикатором кругового обзора. Слева от штурмана, как обычно было при тренировочных сеансах, сижу я, справа от штурмана - Н.С. Хрущёв. Вокруг и сзади разместились стоящие наблюдатели.

    В рассчитанное аппаратурой «Каскад-М» время штурман даёт команду «Запуск» и «Взлёт» лётчику ИП Су‑9 Береговому Г.Т. Самолёт взлетел и примерно через 6 минут был сзади за целью, произвёл пуск ракеты и сбил цель. Сеанс прошёл успешно.

    Н.С.Хрущёв очень внимательно наблюдал за процессом перехвата цели, даже за индикаторами разовых и непрерывных команд, спрашивал редко. Потом встал, поблагодарил, пожал нам руки, и все стали выходить из КП.

    Хочется надеться, что наш успешный сеанс по наведению Су‑9 способствовал развитию авиации, замедлил её сокращение. С тех пор полёты американских У-2 над территорией СССР прекратились.

    Тот день показа боевых возможностей авиации запомнился убеждением, что пусть будут любые «дипломатические» трудности, но не должно быть войны.

    Пройдёт много лет, на вооружении появятся новые, более совершенные истребители. И аппаратура наведения будет гораздо более сложной на новой элементной базе. Всё это обеспечит высокую готовность авиации к защите Родины от воздушного противника.
     
  20. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    http://topwar.ru/39171-vvs-rf-poluchat- ... a-50u.html

    GregAzov:
    GregAzov:
    GregAzov:
    aviamed90:
    GregAzov:
    aviamed90:
    Nayhas:
    aviamed90:
    GregAzov:
    GregAzov:
    http://topwar.ru/34304-a-100-premer-pri ... id-1569234
    GregAzov:
    ученый:
    http://topwar.ru/33271-vysoko-sizhu-dal ... id-1504058
    GregAzov:
    http://topwar.ru/24649-vtoroy-seriyno-m ... -id-947617
    GregAzov:
    Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

    Что за хрень с форумом? :Shok: то, что ночью писал, волшебным образом куда-то испарилось, то, что сейчас написал, отображается с меткой времени три ночи...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей