Наведение перехватчика в автоматизированном режиме

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Assaulter написал(а):
С другой стороны, сомневаюсь, что на таких ответственных учениях стали бы журналистов на борт брать, чтобы они там с камерами и светом мельтешили...
+1. Во время работы послал бы этот дядя журналюг в хвост самолета, туда где причинное ведро стоит.
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
allex159 написал(а):
Во время работы послал бы этот дядя журналюг в хвост самолета, туда где причинное ведро стоит.

Интересный был бы объект для съемок :-D До сих пор, кстати, покрытый завесой тайны :-D

Интересно, а у ОБУ на А-50 парашюты есть или нет?

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

sivuch

Про графики это я к тому, что в текстовом варианте статьи Младенова были четыре таблицы, а не две как в pdfке. И еще в текстовом варианте были пояснения к неким графикам, которых в пдфке нет - "(File Gr1.jpg) Detection range of the MiG-23MLD, F-4E, F-15A, F-16A radars against fighter-size targets with radar-cross section of 3 sqm.; (File Gr3.jpg) Launch Acceptable Region (LAR) in the horizontal plane of the close air combat missiles; (File Gr4.jpg) Maximum launch ranges (envelopes) of the MiG-23MLD, F-4E, F-15A, F-16A radars against fighter-size non-maneuvering fighter-size targets with radar-cross section of 3 sqm"
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Assaulter написал(а):
Интересно, а у ОБУ на А-50 парашюты есть или нет?
Интересный вопрос. По логике вещей весь экипаж должен был быть укомплектован парашютами. ЕМНИП если военный борт идет штатным экипажем, то парашюты есть у всех. Вспомнилась байка на этот счёт :-D , про "катапультирующегося" бортача транспортника. Извините за офф.
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Прилетел в дружественный полк транспортный борт "соседей" с ночевкой. Марку не помню, кажись Ан26 (могу просто ошибаться в экипаже). Ну, естественно, встреча старых кашников, со всеми вытекающими. И когда часть членов экипажа в личности бортинженера, достигнув своей нормы (до которой многие, как правило, не доживают) отправилась спать на свое рабочее место, то бишь на борт, остальные празднующие, естественно, решили его разыграть. На дворе к тому времени стояла уже кромешная ночь. В общем остальной экипаж тоже грузится на борт, надевают парашюты, запускают движки, опускают заднюю рампу и начинают спектакль. Первым к бортачу подходит выпускающий. Трясет его за плечо, и ничего не соображающему телу говорит, мол, все Петрович, падаем, извини если что не так и прощай. И исчезает в темноте опущенной рампы. Потом с тем же самым монологом подходит второй и заодно намекает на нехватку одного парашюта и же "покидает" борт. Снаружи, развязки ждет, конечно, большая толпа весело-пьяного народа. И каково же было их удивление, когда из рампы, с надетым парашютом, с диким ревом на бетонку плюхается бортач. А на борту с большим пельменем под глазом лежит обезпарашютенный командир экипажа.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Assaulter написал(а):
Про графики это я к тому, что в текстовом варианте статьи Младенова были четыре таблицы, а не две как в pdfке. И еще в текстовом варианте были пояснения к неким графикам, которых в пдфке нет - "(File Gr1.jpg) Detection range of the MiG-23MLD, F-4E, F-15A, F-16A radars against fighter-size targets with radar-cross section of 3 sqm.; (File Gr3.jpg) Launch Acceptable Region (LAR) in the horizontal plane of the close air combat missiles; (File Gr4.jpg) Maximum launch ranges (envelopes) of the MiG-23MLD, F-4E, F-15A, F-16A radars against fighter-size non-maneuvering fighter-size targets with radar-cross section of 3 sqm"
А,это.Я вернусь через 4 дня,тогда смогу скинуть.Только здесь это будет махровым оффтопом
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Москвителев Н. Линия жизни. 60 счастливых лет в авиации.

Трудным было совещание для подписания акта о приемке самолета А-50 (Советский "Авакс") под грифом "Шмель".

Транспортный самолет на базе ИЛ-76 с огромной сплюснутой тарелкой (локатором) сверху над фюзеляжем имел задачу для войск ПВО – обнаруживать на удалении от места самолета на 400–600 км воздушные цели с девяти рабочих мест, расположенных в фюзеляже. Автоматизированно наводить истребители ПВО на эти цели, там, где нет наземного радиолокационного поля. (Имеется в виду Северный Ледовитый океан, откуда, по прогнозам, ожидался налет стратегической авиации – носителей крылатых ракет.)

На совещание прибыли И.С. Силаев – министр авиапромышленности, П.С. Плешаков – МРП (Министерство радиопромышленности), Первышин – министр средств связи. Председателем Госкомиссии был главный маршал авиации П.С. Кутахов. Заместителем председателя – Ваш покорный слуга.

У развешанных многочисленных плакатов и диаграмм – докладчик генерал Аюпов Абрек Идрисович, начальник управления ГНИИ ВВС – обрисовал положительную картину проведенных испытаний и в заключение порекомендовал подписать акт о приемке самолета и запуске его в серийное производство. При этом заметил, что имеют место маленькие недоработки, которые можно устранить в строю.

Здесь необходимо отметить, что опытный самолет А-50 уже полгода эксплуатировался на Кольском полуострове при обслуживании его сотнями различных специалистов, кроме нашего экипажа ПВО, но необходимых результатов после многочисленных подъемов в воздух не показал. Было очень много отказов по линии автоматизации и средств связи.

Об этом ранее я докладывал с анализом цифр председателю Госкомиссии Кутахову П.С. Председательствующий на совещании после основного доклада главный конструктор самолета – директор Таганрогского авиазавода разрешил задавать вопросы докладчику. Рядом сидящий со мной председатель Госкомиссии толкает меня локтем в бок и шепчет: "Иди, докладывай правду".

Выхожу к схемам с подготовленным анализом недостатков, объявляю, что я лично трижды был на месте. И только начал давать точную информацию о состоянии самолета, как министры все как один начали меня перебивать, выражать недовольство, а И.С. Силаев с укором: "Вы, Николай Иванович, не понимаете важность политического момента и т.д., что министр обороны товарищ Устинов Д.Ф. приказал принять А-50 и запустить в серию".

Тогда я заявил: "Акт о приемке подписывать не буду, доложу Главкому, маршалу Колдунову. А Вам, товарищи министры и члены комиссии, предлагаю на месте убедиться, в каком состоянии находится техника. Сейчас, если согласны, даю команду запланировать Ту-134, на котором приглашаю полететь в Североморск-1. Там поднимаю в воздух эскадрилью истребителей ИА-50. На борту комплекса А-50 у рабочих мест лично убедитесь, какими возможностями обладает техника, которую вы рекомендуете принять. Я уверен, что после этого полета свое мнение измените".

Последовала команда – перерыв 15 минут. После перерыва ни один из министров на совещании не появился, а председатель комиссии пожал крепко мне руку и сказал: "Продолжайте работать в том же направлении".

Получаю доклады, что срочно заменили бригады доработчиков более квалифицированными инженерами. Только через семь месяцев после этого совещания комплекс А-50 был доведен до нормы и принят на вооружение войск ПВО.

Ускоренным темпом комплексы А-50 начали поступать в авиационную авиаэскадрилью (которая впоследствии переросла в полк). Встал уже внутренний вопрос: "Кто же будет управлять этими стратегическими средствами?" По моим соображениям, А-50 необходимо было завязать на АСУ по меньшей мере командующими ПВО, однако при ежедневных совещаниях у первого заместителя Главкома под давлением представителя МРП, не помню его фамилии (мы его звали Фантомас), появляется решение – комплекс А-50 завязать на АСУ командиров авиаполков.

Я был категорически против такого решения и отказался его подписывать, т.к. считал, что командир авиаполка не должен отвечать за любые промахи или неполадки при боевом управлении за зоной действий АСУ. Однако это решение состоялось.


Честно говоря, совершенно этот момент не понял:

А-50 необходимо было завязать на АСУ по меньшей мере командующими ПВО, однако при ежедневных совещаниях у первого заместителя Главкома под давлением представителя МРП, не помню его фамилии (мы его звали Фантомас), появляется решение – комплекс А-50 завязать на АСУ командиров авиаполков

То есть А-50 как-то с "Рубежом" связан? А зачем???

В связи с этим появился еще один вопрос, над которым до сих пор и не задумывался: а как взаимодействуют А-50 и условный КП ИАП в ходе наведения бортов?
Кому группа управления на А-50 в ходе операции формально подчиняется-то? "Истребительному" комполка или, может сейчас, командиру бригады ВКО?

Я-то до сих пор думал, что на КП истребителей в лучшем случае только тихонько смотрят (если могут) и не вмешиваются никоим образом в процесс, а тут вот какая-то связь АСУ нарисовалась...

И вообще, откуда такая проблема - куда "завязывать" борт ДРЛО? Взяли бы да и организовали слив информации сразу по нескольким направлениям - и в полк, и на КП дивизии/корпуса и зенитчикам...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
А-50 сейчас чаще стали летать. Или даже можно сказать часто. Только нарекания к ним остались.
Оповещение о воздушной обстановке и организуется по нескольким направлениям, тут вопрос кто управляет самим А-50.
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Из воспоминаний летчика-испытателя В. В. Мигунова: автоматизированный перехват на Су-15ТМ




[/img]
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Нашел интересный комментарий к статье:

http://topwar.ru/26422-novosibirsk-prik ... -31bm.html

aviamed90 6 апреля 2013 14:00

АСУА "Рубеж" старенькая система из состава бывших Войск ПВО страны. Пока работает. А про "Воздух", вообще молчу. На практике: в ПВО (бывших полках Войск ПВО страны) от неё отказались ещё в 70-х; в ВВС (бывших полках ВВС) присутствует в виде прицепов при КП (от полка до армии только для ударной авиации). Функционирует частично: нет зап.частей, технических спецов и ОБУ, обученных офицеров штаба с составе БР. Автоматизированное наведение с использованием этой системы крайний раз в боевых частях было в 90-х. Про неё можно забыть - мёртвое железо (хотя были свои плюсы и можно было поддержать и модифицировать). Одно время использовались автоматизированные ПН "Сплав" из состава АСУА "Эталон" (только в ВВС).
Проблема в другом: на истребителях ВВС стояла КРУ "Лазурь-М", а на истребителях ПВО - СПК "Бирюза". АСУА остались старые (разделены на ПВО и ВВС). Частоты АПД на самолётах естественно разные. Так всё и осталось. После распада СССР никто этим всерьёз не занимался.
В сети есть сведения о новой АСУА "Метроном" (2013 г.). Что за зверь не знаю. Но это наземный элемент, а оборудование самолётов всё равно надо менять.
Вывод: возможности МиГ-31 в части автоматизированного наведения на практике не применимы из-за отсутствия работоспособных АСУА в ВВС и ПВО РФ.

почти дембель 7 апреля 2013 05:35

Aviamed, вынужден с вами не согласиться в вопросе применения АСУ Воздух. В ПВО использовалась, и очень даже,для этого использовалась р/ст Р-844 в телекодовом режиме, летчику в эфир выдавались 3 цифры-радионастройка,дальше молча по приборам, правда летчики саботировали её применение, докладывали, что команды не проходят, на самом деле не доверяли молчаливой технике, потом говорили, мол, ну вас в опу с вашими стрелками, ты мне голосом скажи куда лететь. Эта же система сопрягалась и с АСУ Сенеж, она использовалась для наведения ИА и управления зенитно/ракетным полком, вполне нормально наводили Миг-31.
Кстати еще раз про Воздух. АСУ делалась во времена царя гороха и база её была смешная-муфты, шестеренки, лампы и тд. Так вот она обладала одним преимуществом- при ядерном взрыве ЭМИ выжгет всю "нормальную" технику, а в этой надо будет образно выражаясь, предохранители поменять.
Про систему Рубеж могу только повздыхать, хорошая была АСУ.Ею можно было оснащать КП(рубеж-1), ПН ИА(Рубеж-2) и СКП(Рубеж-3).К сожалению работал только в тренажном режиме и как было бы в реалиях не знаю, но в тренаже-сказка!

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

Следы таинственного "Сплава" http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=12504.0

Добавлено спустя 3 часа 7 минут 48 секунд:

Комментарии с форума СВВАУЛШ:

http://svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?65.47578.270

Волосатов В.В.

После выпуска я попал служить в структуру ВВС,где о всех этих "ВЕКТОРах","СЕНЕЖах" и пр."РУБЕЖах" ,по большому счёту, и понятия не имели.Но главное не в этом.Дело в том,что для ВВС в своё время была создана и внедрена АСУ "Воздух -1М",которую мы поверхностно проходили в училище и одним из элементов этой АСУ являлся знаменитый прицеп №54.Так вот на уровне этого самого прицепа всё обстояло более-менее нормально.Приборные наведения выполнялись регулярно всеми офицерами командных пунктов.
Но кроме прицепа №54 в состав АСУ входили также комплекты аппаратуры для командных пунктов полков,дивизии,армии. И вот эта самая стационарная аппаратура мёртвым грузом годами стояла на командных пунктах. Никто из лиц боевого расчёта,для которых были предусмотрены рабочие места на АСУ, не имел ни навыков, ни желания работать на этой системе. В определённые дни на АСУ работал обслуживающий персонал.
В то же время, когда служил в ГСВГ, приходилось ездить к коллегам из ВВС и ПВО ГДР, в том числе и по обмену опытом.Так вот у немцев эта самая АСУ "Воздух" очень даже прекрасно работала во всех звеньях от РЛ поста до КП дивизии и выше. На наших командных пунктах планшеты ОВО измерялись в десятках кв. метров.У немцев планшет ОВО размером был примерно 1,5 х 1,5 м. и выполнял дублирующую роль.Вся воздушная обстановка отображалась на одном из экранов АСУ в электронном виде.
Аналогичную картину использования АСУ наблюдал и у поляков, когда три дня присутствовал на КП корпуса ВВС и ПВО в г. Быдгощ, как офицер взаимодействия на учениях.
Выходит, что и в ВВС, и в ПВО картина с освоением и использованием АСУ была одинаковой. Чем объяснить ? Лично я вижу одну причину - российский менталитет, а попросту говоря - по...уизм.
П.С.
А с "ВЕКТОРом"-"СЕНЕЖом" мне пришлось столкнуться и в ВВС.
Кроме нашего полка в городе ещё размещался штаб зенитно-ракетной бригады.По тревоге или по учениям на КП бригады должен был убывать наш офицер для взаимодействия. На КП бригады была стационарная аппаратура "Сенеж".Нужно заметить, что на КП нашего 927 иап я был первым ставропольским выпускником, остальные ребята были из Багерово и о "Сенеже" знать не знали. Командир бригады аж прослезился от умиления, когда увидел как я, довольно уверенно, нажимаю клавиши на РМ и высказал пожелание, чтобы на взаимодействие присылали только меня.
Однако дальше наземной проверки "Стартов" при заступлении дежурного звена дело не двинулось.Часть у ракетчиков была режимная.Каждое посещение командного пункта нужно было согласовывать на уровне начальников штабов,особистов,заказывать пропуска и т. п. Хлопотно было.

Шешнев

С 54 прицепа понаводил лет 5, но инструктора в СВВАУЛШ - майора Кобыльниченко никогда не забуду, особенно его знаменитое "индикатор - курс - относительный радиус!" (распределение внимания при наведении).
С немцами мы столкнулись на стрельбах в Ашулуке, году в 85, у нас были корпусные стрельбы, а у них свои - они заканчивали, а мы начинали, а т. к. обычно штурмана прилетали на полигон на неделю раньше основного эшелона, то мы застали как работали их наведенцы - ПЕДАНТЫ - стеклограф, палетка и тряпочка на шнурочке привязано к ЧЕХЛУ. Садится, достаёт тряпочку и вытирает весь экран, настраивает под себя, а потом рисует свои маршруты. Я потом сам сделал себе такой набор и своих штурманов заставлял, а то вечно бегают, то стеклограф дай, то палетку (а про тряпку и не заикались, после смены все индикаторы в росчерках)!

(Александр ((Булавин

С 54 прицепа Мы тоже наводили Як-28П и МиГ-23МЛ.МЛА.МЛД в Спасске-Дальнем! ...Наводили 2 на 2!..
С моим переездом на ПН Васильевка в Уссурийске 3 года с ПН практически вообще не наводили из-за отсутствия нормальной Радиолокации! Но "Вектор-2" в режиме "Тренаж" мы хорошо освоили!..
...В Болгарии (1980-1981) подготовка Штурманов к использованию АСУ Сенеж была поэтапная!..
Все четверо офицеров, которых мы готовили, прошли предварительное обучение в Минском ВИЗРУ, где получили представление об АСУ...
Затем 1 месяц с ними работал по теории майор Иванников из Москвы!..
Следующим был майор Гороховиков Владимир Иванович с КП Ярославского корпуса ПВО, который полгода проводил с ними тренировки в режиме "Тренаж"...
Моей задачей было практическое применение АСУ!..
Месяц мы работали совместно с Гороховиковым В. И. За это время я полностью освоился, и после убытия Гороховикова В. И. приступили к практическому применению АСУ!..
Надо сказать. что ребята болгарские были бесстрашными!.. Техника была отлаженной!.. Все очень хорошо получалось!.. Во время наведения с АСУ один офицер контролировал воздушную обстановку с первичного ВИКО!.. Все были довольны!.. Мне достались лавры за проделанную работу нас троих!..
По прибытии из Болгарии на свой ПН в местном РТБ поставили новый РЛК 5Н87, и наш ПН начал наконец-то нормально функционировать, начали реально наводить МиГ-23 из Спасска-Дальнего!..
Довелось испытывать Сенеж на ПН Филино в Дальнереченске (1981)!.. Оттуда мы тоже реально наводили с АСУ истребители из Спасска-Дальнего!..
И уже проходя службу на КП дивизии на 10-м Участке (1983), я участвовал в испытаниях Сенежа в Сов Гавани!... Там мы ограничились проверкой прохождения команд на борт!..
Позже. в 1986 году. проходя службу на ЦБУ ИА ВВС ГСВГ. испытывал Сенеж в Гюстрове!.. Там тоже ограничились проверкой прохождения команд на МиГ-23 из Витштока!..
В общем, в 1980 году оказалось, что я один согласился поработать в Болгарии, на свой страх и риск, не имея за плечами ни одного реального наведения с АСУ Вектор-2!.. Велико было желание побывать в Болгарии!.. И сам там научился!..

Добавлено спустя 2 часа 35 минут 43 секунды:

http://www.mvizru.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=55

Уже когда служил в Ростовском корпусе ПВО (ПН "Магри") мы разворачивали Рубеж-М. К нему шла система передачи команд "Лазурь-М". Только ее выполнили уже на новой элементной базе: несколько комплектов радиостанций запихнули в один КУНГ. Благо они были маленькие. Так вот, на этих станциях сетка частот сделали кратной 25КГц (а не 1КГц как было ранее). И когда мы попытались настроить НБП и ВБП от несущей у нас ничего не получилось, т.к. частоты не попадали в настройки. В результате вся эта железка стала дорогим тренажером на долгое время.. Может и поныне все - в том же состоянии.

Т.е. это говорит о том, что господа разработчики слабо себе представляли что делали.. Скорее всего старые кадры разогнали, а молодежь - ни ухом, ни рылом..
(ну и военпредов наверное замаслили)..
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Assaulter написал(а):
Т.е. это говорит о том, что господа разработчики слабо себе представляли что делали..
Что-то я все больше укрепляюсь в своем недоверии к нашему ВПК, потому что не один с этим сталкивался. :-( Для поцреотов добавлю, что 100% уверен аналогичные проталкивания на вооружение никчемной техники присутствуют у США, поскольку сама система секретности позволяет пропихивать подобные дела, так что не катите на меня бочку. :-D Правда с учетом того, что у нас все печально с техникой нам сейчас подобные проталкивания выходят боком.
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
drug, а я вот тут задумался по поводу ВВСных истребительных полков - у них, получается, тоже свои РТВ и ПНы должны были быть? Или, может, у них ПНы были исключительно под боком - на аэродроме, на КП полка?

Кажется, что при выполнении некоторых заданий фронтовой авиации (например, сопровождение группы бомбардировщиков или ИБА за 100-200км) такие ПНы становились бесполезными - что можно увидеть на таком расстоянии?

И еще товарищ с топвара в части разделения КРУ между ВВС и ПВО, мне кажется, не прав.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Assaulter написал(а):
задумался по поводу ВВСных истребительных полков - у них, получается, тоже свои РТВ и ПНы должны были быть?
Конечно у них есть свои органы управления, РЛС у них вроде обычно только на аэродроме - но тут чего не знаю, того не знаю. Такого развитой системы плотного взаимодействия между родами войск как в ПВО в ВВС не было, работали они самостоятельно. Но деталей я не знаю.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
По-моему,тоже.ВВС-ные летчики,летавшие на Миг-29,вспоминают,что у них была Бирюза и она,в отличие от Лазури, работала вполне прилично.Чисто ПВО-шной была Радуга
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
drug написал(а):
Конечно у них есть свои органы управления, РЛС у них вроде обычно только на аэродроме - но тут чего не знаю, того не знаю. Такого развитой системы плотного взаимодействия между родами войск как в ПВО в ВВС не было, работали они самостоятельно.


Взять, к примеру, 16-ю ВА в Германии - там только в составе одной 6 иад три истребительных авиаполка было. И наверное, чтобы на таких просторах авиацией рулить, нужна была разветвленная сеть подразделений РТВ...

на форуме sgvavia.ru есть информация о том, что у "фронтовиков" в составе воздушной армии был отдельный полк связи и автоматизированного управления , отдельные батальоны связи (дивизий), в составе полков отдельные батальоны связи и радиотехнического обеспечения с узлами связи и РТО.

Ну и еще там говорилось, что непосредственно управлению воздушной армии подчинялись, помимо прочего, центры боевого управления (со своими действительным и условным номерами). Видимо, ЦБУ - аналог ПН во фронтовой авиации?

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

sivuch написал(а):
Чисто ПВО-шной была Радуга

А у меня вот такой вопрос появился - станции передачи команд и КРУ были жестко привязаны к той или иной АСУ?

Получается, "Воздух-1 с/п" - КРУ "Лазурь"

"Воздух-1М" - КРУ "Лазурь-М"

АНИП-68 "Каштан" (то ли аппаратура приборного наведения, то ли АСУ иап в составе АСУ "Луч-1/-2") - "Лазурь-М"??? "Бирюза"??? Или могло быть и то, и то?

"Рубеж" - чисто ПВОшная, "Радуги" различных модификаций. То есть с "Лазурью"/Бирюзой система стыковаться уже не могла?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

И, кроме того, не забываем, что в составе АСУ зрбр "Сенеж"/"Вектор-2" тоже были свои автоматизированные пункты наведения.

Они какой КРУ, СПК комплектовались? Унифицированной какой-то?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Это уже надо Олега Мутовина(muk-33) спрашивать на форумсэйрфорс или Леху-ЛП на форумавиа.Я-то интересовался только применительно к одному конкретному ЛА
 
Сверху