Дальние космические корабли

Тема в разделе "Исследование космоса", создана пользователем Phaeton, 15 апр 2011.

  1. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.276
    Симпатии:
    2.583
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    При наличии "Сделай сам" и "Продтовары" проблема с выпивкой может возникнуть только у ленивого. :-D
     
  2. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Непонятна очередность: грузовики быстрой трассой, а люди- медленной. Может, лучше наоборот. А то, если с грузовиками на трассе что-нибудь случится, то людей можно и не отправлять.
     
  3. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    В первых нескольких экспедициях вообще будет только один корабль. Грузо-пассажирский. На перспективу - вариант короткой трассы для груза и длинной для людей будет наиболее выгодным (комфортным). Причем грузовиков может быть несколько, а корабль с людьми один. И что толку, если они достигнут орбиты, а ничего для "построения нового общества", т.е. базы у них не будет? А что касается Что-нибудь случится. Случиться может все, но обычно все это было на первых этапах исследований и к сожалению в большей части у нас.
     
  4. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.127
    Симпатии:
    2.267
    Адрес:
    Иваново
    Есть ещё момент с радиацией. Чем быстрее довезёт корабль людей, тем меньше нужно будет вкладываться в защиту корабля. А так как первые лет так 50, на Марс будет строгий отбор по здоровью, а желающий будет море-океан, то о комфорте, оранжереях и прочем никто думать не будет. Садись в противоперегрузочный костюм, питание в вену, дыхание устройством, и какой нибуть психическая таблетка дабы мозги не поехали, и вперёд на корабле с тонюсенькой обшивкой, на полном ходу, упакованный со своими товарищами похлеще кильки в банке.
    Романтика конечно хорошо, однако экономические соображения будут превалировать.
     
  5. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Экономическая составляющая важнее? В чем экономия- то? И у грузовиков, и у пилотируемого- с системами жизнеобеспечения- масса. У пилотируемого масса будет много больше, чем у грузовиков? Чтобы дешевле было отправлять его малой скоростью? После многомесячного пребывания в невесомости человек- инвалид, а ему надо не реабилитироваться там, а работать- пусть и в условиях меньшей тяжести. Потому разумнее было бы ограничить пребывание в невесомости. Прошу, пожалуйста, ссылку на упоминаемый проект или хотя бы его название.
     
  6. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.127
    Симпатии:
    2.267
    Адрес:
    Иваново
    buterbrod2
    Судя по вашему посту, вам надо перечитать посты, и внимательно посмотреть, кто, что писал.
     
  7. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    На определенном этапе - да

    Это пока сложно сказать. Может быть да, может нет. Можно запустить 5 грузовиков с 30 тоннами груза на каждом, а можно один со 150 тоннами.
    В любом случае пилотируемый должен будет иметь такую вещь как СЖО, которая займет много места

    Пока никто не может сказать, насколько эффективными и главное безопасными будут созданные для таких полетов двигатели. Которые будут работать несколько суток или возможно недель подряд и разгонят корабль до таких скоростей, что полет будет относительно коротким. Не месяцы, а недели. Потерять с такими двигателями грузовик - да, обидно, но потерять при этом экипаж - это не только трагедия, но и удар по престижу. Поэтому на первых этапах освоения полет корабля с экипажем будет по медленной трассе, но безопасной, когда их разгонят обычные двигатели, которые через несколько минут выключаться при достижении 2КС и далее корабль с экипажем будет лететь по инерции. А на далекую перспективу - там будут совсем другие двигатели. Сейчас речь идет об экспедициях как минимум ближайших 50-100 лет

    Если привязать к креслу и ничего не делать - может и станет инвалидом. Но пока что-то не замечал за нашими и западными космонавтами инвалидности при пребывании на орбите в течение многих-многих месяцев. Есть наработанные методики, которые позволяют в течение долгого времени сохранять экипажу работоспособность. А вот как отразиться на работоспособности экипажа полеты с ускорением в несколько ЖЕ в течение нескольких суток (недель). В данном случае будут искать золотую середину. А какова она будет - ХЗ.

    Попробуйте поискать в архивах Роскосмоса. Был у них кажется такой материал, страниц на 300-600 с описанием всего (конечно с точки зрения современности).
     
  8. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Спасибо.
     
  9. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Да не за что. Файл был ЕМНИП в формате ПДФ. Вот только есть ли он там сейчас или нет - ХЗ
     
  10. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Однако, Уважаемый, Вы с высоты Вашего опыта, верно, посмеиваетесь надо мной. Движение с ускорением 2g в течение суток даст приращение скорости в 1700км/сек. Ни о чем подобном и речи быть не может. Речь идет о большем или меньшем импульсе, который может обеспечить химическая ракета, близкая к современным. В книжке по орбитам, которую я, увы, выкинул- речь идет о тех или иных орбитах, оптимальных по длительности полета или по требуемому начальному импульсу т.е. энергозатратам, но полет подразумевается по орбитальным траекториям с разницей по длительности от нескольких месяцев до года (вроде). Ни о каких прямолетящих экспрессах речь не идет. Кто мог это придумать? Уф.... :OK-)
     
  11. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    buterbrod2
    Сейчас мы можем позволить себе только химическую ракету. Да и то, работа двигателей будет следующей. Бустеры с орбиты земли разгонят комплекс, полностью выработают топливо или нет- неизвестно. Но при выработке топлива произойдет отстрел ускорителей. Вот и получается, что придется лететь по "длинной" траектории. На перспективу - ладно, перспективу пока рассматривать не будем. Может для Марса полет при 2 g утет и не столь критичен, а вот если подальше - Юпитер и прочее - там ХЗ
     
  12. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.276
    Симпатии:
    2.583
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    Пусть лучше будет все время 1g. :)
     
  13. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Раз здесь рассматриваются корабли далекого будущего, да еще с двигателями одновременно большой и длительной (очень длительной- огромный запас рабочего тела) тяги- то какие двигатели? Имеется ввиду существенный расход рабочего тела- десятки и сотни кг/сек, (но не десятки тонн/сек, как сейчас) и с очень большими скоростями истечения- т.е. высочайшими температурами нагрева.
    В стародавней "Науке и жизни" с картинками были варианты атомных двигателей: "привычный" твердофазный урановый реактор с регулирующими и блокирующими стержнями и каналами, через которое прокачивается рабочее тело и в сопло на выход. Оно вам знакомо, т.к. опытные авиаобразцы описаны в популярной прессе. Максимальная температура нагрева сильно недостает 1405*К- плавление урана- для конструктивной целостности самого реактора. Очень тяжелого, даже без учета средств биозащиты.
    Некоторый выигрыш по сравнению с ЖРД в удельном импульсе есть только при продувании водорода- вещества с наибольшей скоростью истечения, а в остальном полный провал. То гражданам известно, лучше чем нам. А вот реактор с жидкофазной, газофазной активной зоной- закрученной вращением по боковым цилиндрическим стенкам, через которые пробулькивается рабочее тело- много больше 4018*К- здорово! Только как им управлять регулирующими стержнями и стенки реактора укреплять, чтоб не сдуло?
    Следующий шаг- урано-плазменно-фазный реактор, где активная зона удерживается электромагнитной ловушкой - многие, многие десятки тысяч градусов- тут в глазах темнеет .... Двигателей не будет.
    Более реальный вариант- энергетический ядерный реактор как на АПЛ, с питанием ионных, плазменных двигателей скоростей истечения сотни км/сек, но малой тяги, хотя и очень, очень длительной. То опять известно вам лучше нас, однако полетов с длительным, длительным ускорением ~g в нашей геологической эпохе не будет.
     
  14. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.276
    Симпатии:
    2.583
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    А вдруг завтра научатся управлять гравитацией? :-D
     
  15. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Так ведь создать дальние корабли на существующих двигателях очень проблематично

    Даже испытывали в Семипалатинске такие двигатели. Но увы, тогда они были недоработанными, сейчас вроде бы что-то создается, но на каком все это этапе - ХЗ, не интересовался
     
  16. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Если и делают, наверняка, тот же твердофазный. Существенного двигательного прогресса все-равно не даст. С биозащитой в космосе будет попроще, т.к. переизлучения радиации со всех сторон, даже спереди- не будет. Но все равно- противно.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

    Не научатся.

    Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:

    Будут дальние корабли, почему бы нет. В свободном пространстве с усиленными ионными, плазменно-дуговыми двигателями с тягой сотни грамм, м.б. единицы килограмм, скоростями истечения сотни км/сек. На дальние расстояния эффект будет существенный. Механика полета будет другой. То вам тоже лучше знать. А поблизости- та же химоза..
     
  17. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.127
    Симпатии:
    2.267
    Адрес:
    Иваново
    vlad2654
    Как я помню такие двигатели как у нас так и за океаном существуют и успешно развиваются, только с ними беда, уж очень они радиоактивные.
    Поэтому придется ждать термоядерный собратьев.
     
  18. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    О, рацпредложение... Активную зону жидкофазного реактора можно крутить как асинхронный ротор по стенкам рабочей камеры статорными обмотками, расположенными снаружи камеры, обеспечивая наводящимися в "роторе" токами первоначальный нагрев до расплавления. Возможно ли регулировать ядерную реакцию управляющими стержнями снаружи камеры- т.е. не находящимися непосредственно в активной зоне, а также внешним источником нейтронов? Тогда температуру можно поднять еще на ~2000* - до лучших образцов ЖРД. Сильно проявится проблема с уносом части активного вещества рабочим телом- Фукусима или похлеще. В общем, запускать далеко в космосе- в вакууме рассосется.
    Только где взять столько электроэнергии...Нужен еще реактор, знергетический, обеспечивающий потребности и самого космопарохода.

    Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

    Сама рабочая двигательная камера может быть кольцевой с охлаждаемым центральным телом, внутри которого и будут регулирующие и поглощающие стержни, датчики и что там ещё...
     
  19. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.127
    Симпатии:
    2.267
    Адрес:
    Иваново
    buterbrod2
    ЯРД делают ЖРД, как Тайсон дистрофиков.
    Весь вопрос в том, чтобы не запачкать Землю при этом.
    Timberwind 250[edit]
    Diameter: 8.70 m (28.50 ft).
    Vacuum thrust: 2,451.6 kN (551,142 lbf).
    Sea level thrust: 1,912.300 kN (429,902 lbf)
    Vacuum specific impulse: 1,000 s.
    Sea level specific impulse: 780 s.
    Engine mass: 8,300 kg (18,200 lb).
    Thrust to Weight Ratio: 30
    Burn time: 493 s
    Propellants: Nuclear/LH2
     
  20. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    В сравнении с вашим РД-180, и американским SSME только импульс шикарен, так РД кислородно-керосиновый, SSME- кислород-водородный, а ваш пример- рабочее тело- водород. О том я скромно и писал. При таком усложнении конструкции и технологий и приносимом вреде он должен превосходить, как небоскреб- жилище неандертальца.

    Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

    Радикального будущего в духе Аэлиты и Стругацких на нем не сделать :?
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей