СССР СА написал(а):
дубровин пишет с прибытием 4 корпуса численность наших войск значительно
превышало численность союзников в распоряжение меньшикова было до 100 000
человек. не считая флотских экипажей, тогда как число неприятельских войск доходило
до 71.235 человек
А когда пришел весь 4-й корпус?! При Балаклаве из его состава была лишь одна дивизия. К тому же из формального расписания от четверти до трети русских сил можно смело исключать. Это была практически бесполезная в бою кавалерия и казаки.
Шанс появлялся при сосредоточенном ударе всеми силами Данненберга. За то, что вместо этого, было произведено два последовательных наступления одной и двумя дивизиями, соответственно, ответственность падала на Меншикова.
СССР СА написал(а):
есть такие лучший комдив по вашему мнению генерал Липранди, по приказанию меньшикова, он составил план наступления , в котором предлагал атаковать со стороны
чоргун сапун-гору тремя коллонами не только пехотными но ввести в дело кавалерию
с конной артиллерией .
особо обращаю внимание на конною артиллерию , не горно-вьючную ,а именно конную разница понятна надеюсь.
Почему бы и нет. Кавалерия применялась обеими сторонами, но ограниченно. Отдельным кавалерийским корпусам в десятки эскадронов, ориентированным по примеру стратегической кавалерии Мюрата на большую европейскую войну, на Херсонесском плато делать было нечего. Дивизия Корфа, например, лишь наблюдала Евпаторию.
СССР СА написал(а):
лучше вы не советовали там все против вас
Его нужно лишь читать внимательно. И понимать, где он ошибается, и почему. Как пособие по Крымской кампании Дубровин совсем неплох.
А когда, помимо Дубровина, осилите еще Кертисса, Зайончковского, Тарле, МакЭлви и еще полтора десятка крупных работ на эту тему, поймете, что прав именно я. А помимо опубликованных работ есть еще бездна никем и никогда не рассматриваемого первичного материала, оставшегося после работы штабов различных уровней... Данные разведки, боевые расписания и очень интересные пояснения к ним… Если вы наивно полагаете, будто дореволюционная историография поставила в исследовании Восточной войны точку, я вынужден вас разочаровать.
СССР СА написал(а):
к сожалению меньшиков не стал ждать подхода подкреплений и принял решение выступить с чем есть
Именно так. Поэтому Горчаков в феврале сказал, что «этот человек поставил меня между смертью и бесчестием». Поэтому еще в ноябре фельдмаршал в Варшаве громко ругался, считая, что адмирал заслуживает военного суда.
Но было поздно. Деблокирующие удары, ещё имевшие разумные шансы на успех, провалились.
СССР СА написал(а):
была такая мысль что при прорыве под инкерманом союзники снимают осаду, но как это сделать!!!
Занять гребень Сапун-горы, развернуть на нем полевую артиллерию, и стрелять… Местность внизу будет, как на ладони. Взятие нами Сапуна для них – это конец крымской экспедиции.
СССР СА написал(а):
куда деться эвакуация, совершенно ясно без больших потерь не обойдется , перемещаться куда-то, опять вопрос куда уходить в к глубь крыма - самоубийство, англичане стремились
не терять связь с морем лучше позиции им было не найти, топать до феодосии или керчи.
первое что они стали делать это вернуть утраченные позиции, другого им просто не оставалось
Я ничего не понял! Нельзя же так насиловать русский язык!
СССР СА написал(а):
все в том числе и дубровин признают необходимость и возможность взятия балаклавы,
потому что там английские запасы всего, почему для вас это непонятно.
при продвижении дальше к мысу фиолент где монастырь Св.Георгия открывал тыл
союзников, а это уже смертельно
Да всё мне понятно. Просто, в отличие от вас, я лучше представляю себе местность.
Помимо Дубровина, есть Кинглейк и Базанкур. Им виднее, какой пункт позиции для союзников был чувствительнее. Потеря этой бухты не была смертельна, её оставление сулило солидный тактический выигрыш, и Раглан всерьез этот вопрос обсуждал, о чем Кинглейк прямо говорил в 5-м томе своей саги о Форсайтах.
Кроме того, развить успех от Балаклавы значительно сложнее. С артиллерийских позиций на возвышенностях, подходы к базе простреливались с трех направлений.
На местности при Инкермане такого нет.
Там плато. Изрезанное балками, но плато. При наличии резервов, противника можно было дожать.
При ударе от Чоргуна требовалось последовательно взять Кадыкиойские высоты, высоты обрамляющие Балаклаву, и собственно Сапун-гору.
При ударе от Инкермана, Чертова балка и Каменоломенный овраг сразу выводили нашу пехоту на Сапун. Лобовой штурм горной позиции превращался в изматывающую битву на плато.
СССР СА написал(а):
да нет здесь другой подход- мертвые сраму не имут.
К чему это было сказано?!
СССР СА написал(а):
две дороги одна на бахчисарай под рукой , вторую просто перекрыть не пропуская по ней обозы без пороха все равно что без оружия.
И как вы собрались их «перекрыть», если не секрет?! Даже взяв Севастополь, союзная армия надежно заперта на Херсонесском плато. Никуда она с него двинуться не могла. Выход один: еще одна десантная операция. Но желающих предпринимать её было все меньше. Да и куда высаживаться?! Перекоп, Херсон, Одесса и Николаев были укреплены. На Кавказе французам делать было нечего. Высказывалась идея вообще прекратить войну на востоке, и двинуть главные силы на Балтику.
Так что признание тупика союзной стратегии, это не моё пожелание, а точка зрения самих союзников. Вы не со мной, а с Пелисье, Брауном и Симпсоном спорите.