Год назад мой товарищ, гражданин Латвии, Вячеслав Высоцкий (позывной «Седой») поехал воевать за Новороссию. В его случае это не было внезапным решением. В рядах русского сопротивления Вячеслав уже пятнадцать лет, фактически со школьной скамьи.
Был одним из самых деятельных моих помощников во время сбора подписей и референдума за государственный статус для русского языка в 2011/2012 гг. Когда на Украине разгулялась русофобия уже не в «бархатном» прибалтийском варианте, Славка понял, что его место там.
Через движение «Интербригады» он, как и другие добровольцы из Латвии, попал в батальон «Заря» (ЛНР). Участвовал в боевых действиях, был ранен.
Высоцкий лечился в Москве, особенно сильно пострадала рука, но сейчас уже вроде в порядке. Между тем, латвийская Полиция безопасности возбудила против него и еще двух добровольцев из Латвии уголовное дело. Участие в луганском ополчении было приравнено к «терроризму». Наказание — до 10 лет лишения свободы.
Понятно, что в этой ситуации Вячеслав запросил убежище в России. И тут ему снова пришлось переходить через «минное поле», минное поле чиновничьего бездушия, уж извините за высокопарность.
Из ответа управления ФМС по городу Москве на просьбу гражданина Латвии Вячеслава Высоцкого о предоставлении ему временного убежища: «Никаких фактов, либо убедительных доказательств, а также документов, подтверждающих возможные преследования заявителя на территории Латвии, представлено не было. Все опасения заявителя быть подвергнутым преследованиям со стороны Латвии в случае его возвращения на Родину являются надуманными». В просьбе об убежище отказано. Вячеславу грозит депортация в Латвию.