Российский флот

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
Интересно, а где вообще в России наиболее удобно строить крупные корабли? На ЧМ из-за климата?
Безусловно, климатический фактор накладывает свои особенности на судостроение: на "Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг", который на 10 градусов широты южнее "Черноморского судостроительного завода" в пока украинском Николаеве, вполне комфортно строить суперкарриер в сухом открытом доке, чего не скажешь о наливном бассейне "Севмаша" на широте Архангельска.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Anduriel написал(а):
Интересно, а где вообще в России наиболее удобно строить крупные корабли? На ЧМ из-за климата?
Сегодня скорее всего в Питере. Сосредоточение промышленности, большое количество рабочей силы, ну и не совсем на полярном округе.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Сегодня скорее всего в Питере. Сосредоточение промышленности, большое количество рабочей силы, ну и не совсем на полярном округе.
Поддерживаю.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Как думаете, камрад, имеется ли возможность построить аналоги верфей и судостроительных заводов "Хёндэ", "Тэу", "Самсон" и «Ханчжин» в районе Владивостока? Будет ли там удобно заниматься кораблестроением?
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Космополит написал(а):
Сегодня скорее всего в Питере. Сосредоточение промышленности, большое количество рабочей силы, ну и не совсем на полярном округе.
А эти... Всякие прибалты/шведы/датчане не ныть не будут, если строить что-то атомное, хотя бы тот же эсминец или, например, авианосец в Питере? Его же гнать потом надо будет через Балтику, а она как бы неатомная. Или корпус тут, потом на Север тыкать реакторную установку, а потом обратно в Питер достраивать?

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Kali написал(а):
Будет ли там удобно заниматься кораблестроением?
Основная проблема Владивостока - удаленность от основных промышленных центров, которые находятся как правило в европейской части России и на Урале. Поэтому если авиационные железки можно перегнать относительно без проблем, то вот, скаже что-то крупногабаритное - начинаются проблемы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Как думаете, камрад, имеется ли возможность построить аналоги верфей и судостроительных заводов "Хёндэ", "Тэу", "Самсон" и «Ханчжин» в районе Владивостока? Будет ли там удобно заниматься кораблестроением?
Строительство уже ведется. Но есть два "но": 1) заявленные сроки введения в эксплуатацию не представляются реальными - проект испытывает недостаток финансирования из-за выхода из него корейских (южан) инвесторов в 2013 году, а в текущей финансово-экономической и политической ситуации все может быть еще хуже; 2) основными целями строящегося предприятия заявлено гражданское судостроение.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali
:OK-)
Вот какая еще есть инфа о строительстве суперверфи на базе дальневосточного судоремонтного предприятия "Звезда": http://nstarikov.ru/blog/47458
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Anduriel написал(а):
А эти... Всякие прибалты/шведы/датчане не ныть не будут, если строить что-то атомное, хотя бы тот же эсминец или, например, авианосец в Питере?
1144 и 671 строили же? Вроде не вякали...
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Вот какая еще есть инфа о строительстве суперверфи на базе дальневосточного судоремонтного предприятия "Звезда": http://nstarikov.ru/blog/47458
Вот я и подумал, что наши тихоокеанские возможности сильно ограничены "узостью ворот", а постройка полноценных суперверфей на ДВ позволила бы и наши возможности в АТР укрепить и ДВ развить и связи с Кореей и КНР укрепить. Ведь материалы и узлы, которые невыгодно везти из Западно-Сибирского и Уральского промрайонов можно закупать и в Китае/Корее/Японии.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
1144 и 671 строили же? Вроде не вякали...
ПЛА пр.671 тянули в Северодвинск для достройки и ходовых испытаний по Беломор каналу (не зря же его строили).

Kali написал(а):
Вот я и подумал, что наши тихоокеанские возможности сильно ограничены "узостью ворот", а постройка полноценных суперверфей на ДВ позволила бы и наши возможности в АТР укрепить и ДВ развить и связи с Кореей и КНР укрепить. Ведь материалы и узлы, которые невыгодно везти из Западно-Сибирского и Уральского промрайонов можно закупать и в Китае/Корее/Японии.
Как я полагаю, именно такое решение о строительстве верфи на ДВ и было принято. Дело за реализацией этого по большей части коммерческого проекта. Это, на мой взгляд, совершенно оправдано, ибо изначально вкладываться государству колоссальными ресурсами в создание военной верфи, которая будет специализироваться на строительстве военных кораблей с экономической точки зрения будет всегда убыточным. А вот если судостроительный завод с участием иностранного капитала и привлечением передовых иностранных технологий судостроения (но в котором доля ОСК будет превалировать) освоит строительство крупнотоннажных гражданских судов, и такое производство будет экономически оправдано, то потом можно поразмышлять о строительстве крупных боевых кораблей. Например, авианосцев для Индии, КНР, Бразилии.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Anduriel написал(а):
Основная проблема Владивостока - удаленность от основных промышленных центров,
Этой проблемой занимались с самого начала основания города. Если уж космодром на ДВ строим, верфи поднять - обязательно. И рыболовецкие суда и контейнеровозы и ледоколы и военные суда - все должен уметь Дальний Восток делать и /или ремонтировать. Так что в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ все будет построено. Как и было спланировано во времена СССР.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.040
Адрес
Москва
asktay написал(а):
И рыболовецкие суда и контейнеровозы и ледоколы и военные суда - все должен уметь Дальний Восток делать и /или ремонтировать. Так что в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ все будет построено. Как и было спланировано во времена СССР.
Будет, но уже не по планам СССР.

Сейчас хотя бы поднять ТОСЭР Камчатки. А это и порты, и заводы и др. Хотя бы рыбоперерабатывающие для начала - 225 (!) заводов стоят без дела, рыбу всю увозят в сопредельные страны. Причина - энергетики (читай, Чубайс) выставляют такие цены за 1 квт/ч, что уже никому эта рыба не нужна. При этом сопротивляются предложению передать энергообъекты и сети в управление краю, чтобы можно было гибко адаптировать тарифную политику.
Та же тема по любой другой индустрии.
Я предлагал туда ПАЭС пригнать, но их тоже нет. Значит, исходить будем из других принципов.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Atass написал(а):
Я предлагал туда ПАЭС пригнать, но их тоже нет.
Все проблемы с рыбой на Дальнем Востоке упираются не в Чубайса, а в лень, жадность и тупость рыбаков, местных начальников, федеральных начальников по рыбе, и РЖД, правда, в последнем не уверен. Ничто в принципе не мешает организовать быстрое охлаждение улова прямо в море, как делают рыбаки по всему миру, быструю (до 2 суток) доставку пойманной и охлажденной рыбы в порт мгновенную перегрузку с корабля на спец. составы с рыбой и доставку охлажденной рыбы этими спецсоставами по всей стране. Охлажденная рыба хранится до 12 суток ( http://www.mylect.ru/prompit/574-ribnie ... l?start=16 ). Доставка из Владивостока до Москвы за 5-7 суток - это не фантастика. Просто нужно сделать такие доставки приоритетом. И все. Проблема решится. Только тупость и лень мешают на все уровнях. Чиновники не лезут в это стремное дело, боятся, рыбаки тоже не лезут, т.к. мучится с грамотным и точечным стимулированием рыбаков + их кредитованием, повышать культуру производства, закупать нужное оборудование и технологии сложнее, чем клясть Чубайса. А зачем этот Чубайс нужен? Замороженная рыба - это иной по свойствам продукт, чем свежая, гораздо хуже... Никакой импорт рыбы вообще не нужен был бы, если б охлаждали и в Центр гнали...

И так у нас во всем на Дальнем Востоке. По личным впечатлениям, ментально Дальний Восток РФ отстает от "запада", как там называют Европейскую часть России, лет на 5-7 стабильно. И разрыв не сокращается. Может, потому что в свое время именно туда массово мигрировали из голодной Украины в 30-х тучи народу, убегая от голода. Весьма специфичный менталитет... Открыть рот пошире и ждать халявы, кляня Чубайса. А тут еще и фактор лихих 90-х сыграл роль, уже общий хаос оторвал ДВ от страны во всех смыслах, еще больше пропасть. Туда надо по-хорошему внутреннюю миграцию организовать. Спецов в рамках спецпроектов. С социальной подушкой мощной, чтоб было выгодно. Только тогда дело сдвинется, имхо.

Если есть желание, перенесите этот пост в профильную тему со ссылкой отсюда.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
asktay написал(а):
Туда надо по-хорошему внутреннюю миграцию организовать. Спецов в рамках спецпроектов. С социальной подушкой мощной, чтоб было выгодно. Только тогда дело сдвинется, имхо.
Ага, а пока миграция ограничивается свозом со всей страны узбеков, получающих РВП по программе "переселения соотечественников".
Какая миграция, когда на ДВ жилье стоит сумасшедшие деньги? Однокомнатная квартира - 3 млн., гостинка убогая - выше 2 млн. Цены на все выше чем на западе.
Вот и валят с ДВ покупая за лимон квартиру в Краснодаре, а остаток положив на счет.

пардон за оффтопик
 

Rand0m

Активный участник
_qiq6rMQYqY.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
АРХАНГЕЛЬСК, 3 февраля. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Северодвинская верфь "Звездочка" планирует в этом году передать российскому флоту модернизированный ракетный крейсер "Маршал Устинов", а также новый транспорт и отремонтированную дизель-электрическую подлодку. Об этом сообщила ТАСС глава пресс-службы предприятия Надежда Щербинина.

Она уточнила, что моряки должны получить новый морской транспорт вооружения "Академик Ковалев" и отремонтированную субмарину "Владикавказ".


Ракетный крейсер "Маршал Устинов" вернется на флот полностью обновленным - гендиректор "Звездочки"




"Даты передачи кораблей пока не определены", - сказала Щербинина.

Крейсер "Маршал Устинов" проекта 1164 прибыл в Северодвинск на ремонт и модернизацию летом 2011 года. Через два года, летом 2013-го, крейсер вывели из дока и спустили на воду. Как сообщалось ранее, в 2015 году предстоит восстановить ракетный комплекс корабля, после чего он вернется на Северный флот.

"Маршал Устинов" вошел в строй в 1986 году. По данным открытых источников, его водоизмещение составляет почти 11,4 тыс. тонн, крейсер способен развивать скорость до 34 узлов, а основу его вооружения составляют противокорабельные ракеты "Вулкан". В состав ВМФ России входят еще два ракетных крейсера этого типа - "Москва" и "Варяг", которые являются флагманами соответственно Черноморского и Тихоокеанского флотов.

Транспорт "Академик Ковалев" развивает концепцию спасательного буксирного судна "Звездочка", переданного флоту в 2010 году. Ожидалось, что флот получит новый транспорт в прошлом году, однако сроки были сдвинуты. Сейчас на верфи строят уже третье судно того же проекта - "Академик Александров". Ввести его в строй планируют в 2016 году.

Что касается "Владикавказа", то это уже вторая дизель-электрическая субмарина, модернизированная на "Звездочке" в последние годы: ранее верфь передала флоту однотипную "Калугу". "Владикавказ" относится к проекту 877 "Палтус", развитием которого стали подводные лодки типа "Варшавянка" для Черноморского флота.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
"Звездочка" планирует в этом году передать российскому флоту модернизированный ракетный крейсер "Маршал Устинов"
"Москва" следующая в очереди? Или кого другого будут модернить?
 

Coelian

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Россия
А эти... Всякие прибалты/шведы/датчане не ныть не будут, если строить что-то атомное, хотя бы тот же эсминец или, например, авианосец в Питере?.
Если построить авианосец на Балтике, то он в той акватории и останется. Поинтересуйтесь высотой автомобильного моста между Данией и Швецией через пролив Скагеррак, а затем сравните с высотой АВ по клотику...
 
Сверху