Российский флот

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Shibzya написал(а):
Ну и по слухам - в следующем году Лазаря таки на север потащат.

Вряд ли, если как донора, то по железке дешевле.

А так до 2019 года "Нахимов", а после "Пётр", наверное на такое же количество лет.

Итого "Лазарева" не раньше 2024 года смогут поставить на модернизацию-ремонт, а тогда кораблю будет 40 лет отроду. Вопрос НАХ корабль которому после ремонта будет более 45 лет?
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
студент
В крайнем случае возможен вариант по которому дальнейшая судьба корабля еще не решена и решена будет не скоро. И докование проводилось опять же для того чтобы до этого окончательного решения дотянуть - в том случае если будет выбран ремонт.

КС
Если корпус в порядке то пофиг сколько Лазарю будет лет. Все равно в ходе модернизации большую часть потрохов менять. А корпуса как раз таки у 1144 весьма живучие и отнюдь не из "фольги" слеплены как многие современные посудины.
 

изотоп

Активный участник
Сообщения
1.598
Адрес
Россия
С Лазаревым всё упирается в то, что негде его ремонтировать. Нет базы ремонтной, нет кадров квалифицированных. Только на Севмаше, а гнать через севера такую громадину с ЯЭУ - это, действительно, утопия.

Shibzya
Совершенно верно.
Обычная дефектовка, покраска корпуса Стоять ему еще у стенки и стоять.
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
Ну, если уж на то пошло, то в наливной бассейн севмаша второй 1144 влезет как нефиг делать.

А то что "Лазаря" таки потащат на север этим летом - я практически уверен.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Shibzya написал(а):
Ну, если уж на то пошло, то в наливной бассейн севмаша второй 1144 влезет как нефиг делать.
Вопрос в том, а можно ли мочить наливной бассейн, когда уже там один корабль стоит?
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
Anduriel
чисто технически с этим проблем быть не должно - если у Нахимова к тому моменту не будут разобраны куски днища, разумеется. Хотя конечно процесс его ремонта гипотетическое затаскивание в бассейн Лазарева затормозит.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
А вообще в принципе, если расширить ворота наливного бассейна, то туда можно и "Лазарева" с "Нахимовым" и еще "Кузнецова" одновременно запихнуть - места хватает.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
А вообще в принципе, если расширить ворота наливного бассейна, то туда можно и "Лазарева" с "Нахимовым" и еще "Кузнецова" одновременно запихнуть - места хватает.
А где субмарины будем строить?
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
Tigr
Кстати, интересный вопрос - а когда вообще в последний раз в этом наливном бассейне вообще подлодки бывали? По моему очень давно, еще до ваяния "Викрамадимьи".

Хотя, глянул спутниковые снимки и понял глупость выше-сказанного.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Shibzya написал(а):
Tigr
Кстати, интересный вопрос - а когда вообще в последний раз в этом наливном бассейне вообще подлодки бывали? По моему очень давно, еще до ваяния "Викрамадимьи".

В наливной бассейн лодки выходят (точнее выводятся) из цехов завода. 27 июля 2015 года в цехе №55 был заложен подводный ракетоносец "Князь Олег" проекта 0955А (09552, шифр «Борей-А") заводской номер 205:
0_be81f_3b74299d_orig.jpg


В этот же день в соседнем цеху №50 были заложены атомные субмарины "Хабаровск" и "Красноярск". Вот выход из ворот этого цеха и запрет "Нахимов" до окончания своего ремонта.
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
Tigr
Хм, а может и не запрет он выход. Точнее не совсем. Ту же Викру когда делали - она стояла на грунтовой подушке, в то время как остальная часть бассейна была вполне рабочей и заполнена водой. А вот для Нахимова понтоны сварганили. И на них подняли. Но бассейн пока заполнен целиком. То есть когда потребуется вывод из 50-го цеха - Нахимова просто в сторону оттащат на недельку и усе.
Главное опять же чтоб это действо по графику с ремонтом днища не совпало, когда воду все равно спускать придется. Но его скорее всего будут одним из первых делать, а первый вывод из 50-го еще несколько лет ждать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
А строительные леса, краны и прочее тоже в сторонку оттащат?

10333092.jpg
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
Tigr
так я и говорю, что леса и прочее - это должно быть на первом периоде. Та же викра, когда ей трамплин доделали и прочий корпусной довес - еще черт знает сколько времени на модернизации стояла, но уже без лесов и кранов. А у 1144 масштаб возни снаружи-снизу всяко меньше.

В общем, сомневаюсь что над этим делом умные люди не подумали.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Shibzya написал(а):
В общем, сомневаюсь что над этим делом умные люди не подумали.
Очень сильно на это рассчитываю... Вообще, ремонт и модернизация крупных боевых надводных кораблей в наливном бассейне Севмаша - мера вынужденная: авианосец "Викрамадитья" просто не помещался ни на одном другом нашем судостроительном / судоремонтных заводах, а "Нахимов", скорее всего, без хода, и тащить его на ремонт, например, в Питер буксирами - сильно сомнительное предприятие. Но, надеюсь, что "Петр", когда наступит время его ремонта, своим ходом придет на "Балтийский завод".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
По хорошему, давно надо было достроить сухие доки в Мурманске, которые раньше планировали строить для выпуска 1143.7б оттуда даже уже землю вынули.
http://wikimapia.org/#lang=en&lat=69.06 ... 6&z=16&m=b
Если хотите строить/ремонтировать/модернизировать крупные надводные боевые корабли на 82-м заводе в Росляково, то там нужно не только вырыть в земле сухой док (или наливной бассейн), но и построить над ним гигантский эллинг (по размерам больше северодвинского цеха №55, который считается крупнейшим в мире). Но и это не все. Там же нужно развернуть корпусообрабатывающее, корпусно-сварочное, стапельносдадочное и прочие производства, которыми 82-й судоремонтный завод не располагает.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Интересно, а где вообще в России наиболее удобно строить крупные корабли? На ЧМ из-за климата?
 
Сверху