Не совсем корректно, лишняя мощность уйдет в пробуксовку.
Полагаю что таки крутящий момент. Пример: чем выше передачу используем при трогании, тем сложнее сорвать авто в пробуксовку. Мощность что на 1-й, что на любой другой передаче в первом приближении одна и та же. А вот крутящий момент, прикладываемый к колёсам, разный, и определяется трансмиссией --- чем передача ниже тем он больше.
Если быть совсем уж точным, то решающий фактор тут сила. Которая должна быть больше чем сумма всех сил препятствующих движению (трение качения колёс, трение в трансмиссии и т.д., сопротивление снега перед капотом

) но меньше чем сила трения скольжения шин по поверхности. Если по какой угодно причине это соотношение не выполняется, авто будет стоять на месте и эффектно шлифовать грунт, либо просто стоять на месте.
А Вы, кстати, на какой резине ездите? зимой.
Я по возможности выбираю Мишлен X-Ice (не North). Могу с уверенностью сказать, что это самая тихая зимняя резина. По снегу прет лучше шиповки, на льду есть разница только при околонулевых температурах. Колею держит хорошо. До +10 можно не переобуваться на лето.
Кама И-511Ш.
http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_028/shiny1.htm
http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_028/shiny2.htm
http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_118/shiny1.htm
По моим личным ощущениям в целом близко к истине, с поправкой на то что авторевю судя по всему тестировало нешипованный комплект (благодаря шипам на льду поведение у них отличное, а вот у нешипованного комплекта похожее на то что в статье). Насчёт управляемости по снегу ИМХО зря ругают, всё там нормально и главное предсказуемо. Осторожным надо быть в ледяной колее --- из-за боковых шашечек при неаккуратном управлении может кинуть в сторону. По песку идут вполне нормально если с газом аккуратно.