Батарею Раевского не надо было конницей брать.
При Ваграме Даву уже гонял кирасир на австрийские батареи под Маркграф-Нейзиделем. Опыт был. В таком сражении всё то, что не было полным разгромом русской армии, было её победой. У нас дано:
1) Генеральное сражение с Наполеоном приблизительно в равных силах. Напомню, что Наполеон в равных силах сражений не проигрывал вообще никогда.
2) На не слишком сильной и достаточно растянутой оборонительной позиции.
3) Положение русской стороны осложнено тем, что вследствие чрезмерно запутанной командной цепочки с несколькими лишними звеньями, обороняющиеся не могут маневрировать резервами в столь же высоком темпе, как это может делать Великая армия. Опять же, из-за организационных пороков артиллерии, русская сторона обрекает себя на пассивное её использование в сражении и, как следствие, на проигрыш артиллерийской дуэли.
Исход сражения, собственно, и вытекал из результатов огневой дуэли. Несмотря на то, что Наполеон развернул 550 орудий против 650, его артиллерийская dream-team в составе Дрюо, Сорбье и Ларибуазье в течение светового дня выпустила на 20 тысяч снарядов больше, чем артиллерия Кутузова. Проигрыш артиллерийской дуэли объяснял и сравнительно более тяжёлые потери обороняющихся в пехоте, и огромные бреши в линии фронта, которые под вечер сделали возможными массированные кавалерийские атаки.