F-14 Tomcat
Мы говорим о "легендах" отечественного ВПК, а не о том, кто и чьей копией является. Причем вы не очень корректно говорите, что АН-12 копия С-130. Да, внешне похож, но только внешне, да и то скорее аэродинамической схемой, фюзеляж, особенно его носовая часть абсолютно разные. Да и у С-130 не наблюдается кормовой пушечной установки. Точно так же и в отношении АН-124 и С-5. Более того, если "раздеть" эти машины, то маловероятно, что силовые элементы фюзеляжа окажутся копией друг друга. И вообще. Если к тому или иному изделию выдвигаются близкие ТТТ, то и везультат будет похожим, т.к. используются наработки не только собственные, но порой и идеи, взятые у конкурента. Вот, например, я считаю легендой советского ВПК ракету Р-7 и все ее варианты. Но совершенно спокойно отнашусь к тому, что схему Р-7 Королев "взял" у немцев
Кстати, спасибо за подсказку, о "нагане" я как-то забыл. Это тоже, как и "Максим" и ТТ - легендарное оружие отечественного ВПК. И по большому счету плевать, "американцы" они или "бельгийцы". Они стали легендарными, пройдя несколько войн.
F-14 Tomcat написал(а):
Таким примером уникального необычного аналога являетя ХВ-70 "Валькирия".
Бесспорно. И многое другое. В том числе и многие образцы американского авиапрома. Речь же идет и шла о отечественном же ВПК
F-14 Tomcat написал(а):
тогда зачем здесь упоминались Ту-144, сугубо гражданский самолёт?
Уверены, что у него не было предтечи в виде военного самолета? Я лично нет. Первый вариан ТУ-144 был создан на базе стратегического боабардировщика ТУ-135. В дальейшем проект претерпел некоторые изменения, но не настолько большие, чтобы в нем нельзя было узнать ТУ-135. Да и в случае необходимости машина могла быть конвертирована в транспортный самолет
Rand0m написал(а):
Просто встречал обозначение Т-4 как СУ-100, отсюда многие и путают наверное
И не только встречается в литературе, но о этой машинеточно так же выражался и экскурсовод в музее в Монино. Подведя к Т-4 он начал рассказывать историю создания, о том, что взлетная масса у Т-4 была по ТТТ 100 тонн, поэтому и второе название у нее - "сотка". И добавил, что хотя это и
неофициальное название, порой эту машину называли и СУ-100, по имени конструктора, а то уж очень безликое получалось название.