Концепция «Быстрого глобального удара»

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
aurora написал(а):
это на уровне моря, на на высоте 20 км совсем другие цифры
Разговор-то о том, что дирижабли более метеозависимы. Делать ставку на аппарат, для которого приемлемые погодные условия в нашем, например, северо-западном регионе, имеются половину года -глупо. А то и меньше. Для самоля функция "всепогодный" является настолько значимой, что всегда присутствует даже в названии. ЯК-28: ДАЛЬНИЙ ВСЕПОГОДНЫЙ перехватчик, например. Кому нужно оружие, которое работает только в хорошую погоду? Еще раз говорю: большинство погодных условий на территории России можно считать не пригодными для эксплуатации дирижаблей. Это -для Калифорнии, или Сиднея. 180 дней в году-штиль, 280 дней-ясно. А у нас, в Санкт-Петербурге, согласно метеосправочнику, 28 (двадцать восемь) абсолютно ясных дней в году (облачность 0 баллов), а маловетренных и того меньше. И если самолет (даже пассажирский) при 15 м\сек в принципе взлетает (ну если ветер не боковой, тогда ограничение для "свистка", например, 12м\сек), то даже 10м\сек для аппарата с ТАКОЙ парусностью - проблема. Не разрешимая. И потом: эллинг для дирижабля стоит больше его самого. А без эллинга -он не жилец.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Современные дирижабли снабжены т.н. балонеттами которые предназначены для регулирования объема дирижабля. Вот пример дирижабля, который может изменять высоту полета в диапазоне 3500 м... Для высоты 20-23км многое будет аналогично...
Слушайте, уже достали....Ознакомьтесь с законом АРХИМЕДА, пожалуйста.
И еще: баллонеты находятся ВНУТРИ вытесняемого объема воздуха, и служат для регулирования подъемной силы в пределах ОБЪЕМА. Вам что в лоб, что по лбу: умоляю немножко повысить свои общетехнические знания, а то вы мне такую парашу вешаете, которая все больше свидетельствует о вашем дремучем невежестве. Хоть себя-то уважайте...
НУ НЕ МОГУ Я РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮДЯМИ, КОТОРЫЕ ШКОЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИКИ ПРОГУЛЯЛИ!!!!
Админ, прошу прощения за крик души.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
По делу есть: объясняю.
Дирижабль фиксированного объема (чем он и отличается от стратостатов, а также и наличием двигателей), может иметь максимальную подъемную силу равную массе вытесненного воздуха. Т.е. теоретически самым грузоподъемным дирижаблем будет аппарат, заполненный вакуумом. Тогда его подъемная сила будет равна просто массе вытесненного объема воздуха. Но при этом на 1 кв.см поверхности начинает давить примерно 1 кг столба атмосферного давления. Компенсировать это давление усилением конструкции невозможно, потребуется очень толстая обшивка и прочный каркас. Поэтому дирижабль накачивают легким газом под атмосферным давлением. Тогда оболочка служит только для удержания этого легкого газа, а противодавление - отсутствует. Баллонеты, находящиеся ВНУТРИ этого объема, призваны изменять объем этого легкого газа (путем накачки их забортным воздухом), тем самым изменять подъемную силу. Но это все происходит в ПРЕДЕЛАХ выделенного объема. Т.е. дирижабль обладает подъемной силой, равной массе вытесненного воздуха минус масса накачанного легкого газа. Если принять (для простоты) массу легкого газа за ноль, то его подъемная сила равна массе вытесненного воздуха. На высоте в 20-23 км, где плотность воздуха равна примерно 1\10 от плотности приземного воздуха, его подъемная сила будет равна 1\10 от подъемной силы на уровне моря.
На уровне моря дирижабль объемом в 100 000 куб. м. (длина примерно 200- 250м), сможет поднять около 100 тонн. В эту цифру входит масса конструкции, двигателей, топлива, БРЭО, антенны, и прочего. Это -достижимо. На высоте 23 км его подъемная сила будет составлять (максимум) 1/10 от подъемной силы на уровне моря, т.е. 10 тонн. В настоящее время создать конструкцию длиной 200-250 м с собственной массой 10 тонн не представляется возможным. Не говоря уж о ПН.
Все, можете сдавать ЕГЭ по физике. :good:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
asktay написал(а):
Кроме того, у дирижабля есть возможность заранее знать о приближении шквала, т.к. барометр предупреждает о приближении к границам воздушных течений.
- В этом месте Вы заблуждаетесь просто до невозможности и говорите вещи ужасно забавные... :p
Барометр на летательном аппарате называется высотомер! :-D А пузырь, надутый лёгким газом, при его постоянной температуре, будет просто скользить по изобарической поверхности, где его, по-Вашему - барометр, а по-нашему - высотомер, будет показывать постоянную высоту! :) :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
http://rosaerosystems.pbo.ru/russian/projects.html
Ну и что? Я еще и не такое могу написать....бабла всем хочется. "Принцип Погосяна" -главное получить. А потом -или ишак сдохнет, или эмир помрет :grin:
asktay написал(а):
Это реальная организация, которая делает реальные дирижабли, в т.ч. для наших ВВС.
Да-а-а? Ну и сколько она сделала? Тут Медведев приезжал в питерскую компанию "Трансзас", которую очень высоко оценил и он, и журналисты. На самом деле - "Рога и копыта". Посмотрите их сайт. ВСЕ ВРАНЬЁ, от первого до последнего слова. Я там через день бываю. До сих пор не могу получить ИХ беспилотник. Израильского, стоимостью 80 тыс. долл. за 1 млн. мне не надо.. :grin: Я и без них его купил. Мне просто интересно.....
asktay написал(а):
Если вы хотите оспорить предложенную на соответствующей ссылке конструкцию - громкие заявления вам не помогут. Здесь не ваша аудитория, а вы не экзаменатор... Смените тон.
А чего его менять... Обычные очковтиратели. Проходимцы и лоботрясы. Бабла у м(ч)удаков срубить хотят....Такое сплошь и рядом в России. Мишку вон, Погосяна, возьмите....10 лет правительству лапшу на уши вешает (взаимовыгодно, впрочем) :grin: Торговал бы хурмой на рынке - там ему место. На это у него мозгов хватило бы. На большее-нет...
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Barbudos написал(а):
Делать ставку на аппарат, для которого приемлемые погодные условия в нашем, например, северо-западном регионе, имеются половину года -глупо. А то и меньше. Для самоля функция "всепогодный" является настолько значимой, что всегда присутствует даже в названии. ЯК-28:
а причем тут погода?, речь об устройстве разведки рабочая высота которого 20-23 км, а там погоды нет.

 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
aurora написал(а):
речь об устройстве разведки рабочая высота которого 20-23 км, а там погоды нет.
Я тут разоряюсь...Доказал, как "дважды два",что дирижабль на 20 км летать не может. Как в прорву.... :-( Только стратостат.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
asktay написал(а):
:think: Ну, значит в сочетании с электронной картой местности, радиовысотометром и нашим высотометром-барометром можно сделать некое устройство, которое будет анализировать то, что делает обычный барометр на уровне моря :???:
- Любой пилотируемый ЛА просто получает данные о погоде в районе полётов и по маршруту от метеослужб - аэродрома вылета и различных центров по маршруту полёта, в том числе - и по высотам полёта, - прежде всего ветер (направление и скорость) и температуру.
Для Б/ДПЛА данными метеослужб пользуются операторы, которые управляют его движением. Метеослужба сегодня глобальна, в любом уголке планеты можно получить исчерпывающие данные о погоде в любом другом месте и на любой высоте, хоть за десятки тысяч км...
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Barbudos написал(а):
aurora написал(а):
речь об устройстве разведки рабочая высота которого 20-23 км, а там погоды нет.
Я тут разоряюсь...Доказал, как "дважды два",что дирижабль на 20 км летать не может. Как в прорву.... :-( Только стратостат.
где вы увидели у меня дирижабль?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
Справочник для расчета строительных конструкций.
А есть таковое в электронном виде? Интересует именно "Расчет ветровой нагрузки". Если конкретнее --- для антенно-мачтовых сооружений.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Почему всё дирижабли, дирижабли...
Ведь летать туда-сюда этим аппаратам не нужно!
(Предполагается прикрытие одного конкр. района)

А как же тяжёлые стратостаты, поднимающие небольшие телескопы километров на 30 ? Такие системы существуют довольно давно, только редко применяются.

И не обязательно 20..23 км.
Лёгкую часть системы (оптика) можно поднять на 30 км примерно, тяжелую (РЛС) - 16..18 км.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Класс... Погоды нет.... Кто куда ее сплавил?
Попилили... :grin:
Не, вообще,ребята, я-пас. Не хочу более участвовать в этом добровольном безумии. В начале темы - дирижабль фигурирует, сейчас уже:
aurora написал(а):
где вы увидели у меня дирижабль?
Пусть каждый видит то, что ожидает...А ликбезом заниматься не хочу.
 
Сверху