Концепция «Быстрого глобального удара»

aurora

Активный участник
Сообщения
636
если нет там ветра или он настолько слаб, то можно смело надувать баллон и подвешивать к нему наш пепелац.

возможно что ветра там нет и "наковальни" тому коственное свидетельство, потоки как в потолок упираются и таким образом циркулируют только в тропосфере, вполне возможно.

тоже искал источники информации о ветрах в стратосфере, ничего не нашел.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
ХЗ считать надо. но ту всетаки вдвое ниже живет.
Согласен. Но границы струйных течений довольно резкие, это я к тому, что градиент вектора скорости ветра может быть большой. Тут чем меньше аппарат, чем выше его удельная плотность, тем лучше. Скрутит, как параплан -ни с того, ни с сего. А тропопаузу пересечь -это и для самолета задача не тривиальная, по крайней мере, с землей посоветоваться надо. Нет, опасного ничего, как правило, но тряхнуть может. КВС, который о паксах заботится, аккуратненько да с оговорочками (с землей) полезет. Другой, конечно, который любит, чтобы трясло-аж зубы клацали, а паксы в отрубе лежали -так пойдет...
Ну летом-то редко к ней подбираются-она высоко. ок.12 км. Зимой-ниже. А пассажирские эшелоны где-то на 11800-12200, кажется заканчиваются (Бриз поправит). Хотя сейчас в связи с новыми самолями, может и больше. Аэродинамики не даром хлеб жрут.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
aurora написал(а):
если нет там ветра или он настолько слаб, то можно смело надувать баллон и подвешивать к нему наш пепелац.

Посмотрите на предыдущую страницу, там выделено..

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Barbudos написал(а):
Аэродинамики не даром хлеб жрут.

не даром. Они за это еще и зарплату получают....
Barbudos написал(а):
то градиент вектора скорости ветра может быть большой
По силе или направлению?

По направлению в стратосфере вроде как не должно, По силе - ХЗ.

Да, к стати нет формулы пересчета скорости ветра в давление на парус?
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
ddd написал(а):
aurora написал(а):
если нет там ветра или он настолько слаб, то можно смело надувать баллон и подвешивать к нему наш пепелац.

Посмотрите на предыдущую страницу, там выделено..
в чем проблемма?
делается громадный нейлоновый баллон, к нему повешивается громадный локатор(раз нет нет ветра - можно и без обтекателя, кобыле лехче), вся конструкция анкеруется кевларовым тросом к земле(шоб не того),
на тросе по его длине в стратосферной части монтируются баллоны, а в области тропосферных ветров монтируются несущие поверхности (аля змей горыныч) для поддержки веса самого троса.
в области максимальных ветров на трос можно прицепить ветряную энергоустановку.
на земле вокруг якоря создается периметр безопастности, чтоб террорист с ножницами не пробрался и трос не отпилил.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Да, к стати нет формулы пересчета скорости ветра в давление на парус?
- А это та же формула, что и формула силы сопротивления самолёта:
Q=Cx*ρ*V^2*Smid/2

Cx:
dragr.gif
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
asktay написал(а):
Ссылку выложите, плиз... Интересен оригинал...
без проблем
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/air.htm
Breeze написал(а):
- А это та же формула, что и формула силы сопротивления самолёта:
Q=Cx*ρ*V^2*Smid/2
А что в этой ф-ле Сх - что-то с формой связано? А если для плоского листа поперек потока?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А вообще, резюмируя дискуссию, скажу. Полез на антресоли, нашел подшивку ТМ за 1972г. (для справки, я уже тогда был старшеклассником), и нашел статью в рубрике НТТМ (научно-техническое творчество молодежи) о проекте МАИ дирижабля для вывоза леса с бескрайних просторов советской Сибири. Принципиальных технологических прорывов с тех пор вроде не было. Разве что углепластики. Так они стоят 400 баксов за пятифутовый спиннинг...Не воспринимайте журналамеровсую инфу близко к сердцу....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- См. выше.

ρ - плотность воздуха на 20 км: 0.006676 кг/м3
V - cкорость в м/сек.
Smid - площадь сечения баллона в метрах квадратных в самом широком месте перпендиклярно вектору скорости движения.
Сила получается в килограммах.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Barbudos писал(а):
то градиент вектора скорости ветра может быть большой

По силе или направлению?
У меня батюшка перед полетом из дома звонил в метео. Часто примерно бывало так (я сам пользовался этим номером):" ветер 180 7 м\сек. Круг 270 15м/сек."
"Круг" -это 400м. При длине дирижабелевского пепелаца в 150-200м (довольно маленький -20-40 тыс. куб.м., 10-15 тонн ПН), я бы не стал уже при таких "инкубаторных" полетных условиях (для того же Ту-134) туда соваться... Скрутит.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
asktay написал(а):
Просто предлагаю избегать категоричных оценок...

Не вопрос. НО если рассматривать жопель как военную (тем более оборонную) составляющую, то рассчитывать надо на длительные полеты и худшие условия. Т.е. если БЫВАЮТ пусть иногда, ветры до 20=25 м/с, хзначит аппарат должен с ними справляться.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
ветры до 20=25 м/с,
25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м. Вот и прикиньте. Самолет в силу своих весьма ограниченных размеров, спокойно это переживет.Или вертолет. Они целиком могут находиться в таком потоке без проблем.А "жопель" не приведи Господь, с тангажом встанет.....Или мотанет его, с парусностью в 5000-10000 кв.м.=200-400 тонн аэродинамической нагрузки.
Есть книжечка неплохая "Катастрофы в авиации". Там хорошо описано, как дирижабли падали от гораздо меньших проблем.
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Barbudos написал(а):
25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м.
какой формулой вы пользовались для расчета?

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Breeze написал(а):
ρ - плотность воздуха на 20 км: 0.006676 кг/м3
на уровне моря плотность воздуха около 1.225 кг/м3, как у вас на 20 км высоте получилось значение в 183 раза меньшее
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
aurora написал(а):
Barbudos писал(а):
25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м.

какой формулой вы пользовались для расчета?
Справочник для расчета строительных конструкций. Глава "Расчет ветровой нагрузки". Там не формула, там просто таблица. То же самое есть в книжке "Популярная метеорология". Рыться в них -еще чего не хватало. Я и написал. ЕМНИП. Но там может 35, или 45....Порядок понятен. Да сами посмотрите, это не трудно.
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Barbudos написал(а):
aurora написал(а):
Barbudos писал(а):
25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м.

какой формулой вы пользовались для расчета?
Справочник для расчета строительных конструкций. Глава "Расчет ветровой нагрузки". Там не формула, там просто таблица. То же самое есть в книжке "Популярная метеорология". Рыться в них -еще чего не хватало. Я и написал. ЕМНИП. Но там может 35, или 45....Порядок понятен. Да сами посмотрите, это не трудно.
это на уровне моря, на на высоте 20 км совсем другие цифры
 
Сверху