Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
Тополь-М написал(а):
ЗАВЕРШЕНЫ ИСПЫТАНИЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МИГ-31

В России завершены испытания модернизированного самолета МиГ-31, основного в истребительной авиации ПВО, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.

"ВВС совместно с Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" недавно завершили предварительные испытания усовершенствованного варианта этого самолета, - отметил он в статье, опубликованной сегодня в газете "Военно-промышленный курьер".
Источник: Газета.Ru, 01.11.2006
ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ: "МОДЕРНИЗАЦИЯ ИМЕЮЩЕГОСЯ ПАРКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕХВАТЧИКОВ МИГ-31 СУЩЕСТВЕННО УВЕЛИЧИТ БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПВО"

Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 значительно увеличит боевые возможности противовоздушной обороны России, считает главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.

"Модернизация имеющегося парка истребителей перехватчиков МиГ-31 существенно увеличит боевые возможности ПВО, особенно в удаленных регионах Севера России, Сибири и Дальнего Востока, где группировки ПВО претерпели существенное сокращение в период 90-х годов", - заявил Михайлов.

Он напомнил, что ВВС РФ совместно с российской самолетостроительной корпорацией (РСК) МиГ недавно завершили предварительные испытания усовершенствованного варианта этого самолета. "Завершение испытаний открывает для усовершенствованного МиГ-31 дорогу к принятию на вооружение и последующему серийному переоборудованию строевых перехватчиков", - отметил главком.

Работы проводятся на Нижегородском авиационном заводе "Сокол". Одновременно с модернизацией, истребители пройдут капитальный ремонт, что позволит длительное время сохранять их на вооружении ВВС России. Михайлов также отметил, что МиГ-31 является основным самолетом истребительной авиации ПВО и программа развития этого перехватчика всегда относилась в ВВС к наиболее приоритетным и финансировалась даже в условиях дефицита финансовых ресурсов.

"Подтвержденная на испытаниях высокая эффективность усовершенствованного МиГ-31 базируется, образно говоря, на двух китах. Во-первых, это - уникальные технологии, реализованные в конструкции МиГ-31 при его создании. Во-вторых, это - новейшие разработки российской авиационной промышленности", - пояснил генерал.

Михайлов особо подчеркнул, что новый перехватчик будет достойным противником истребителям пятого поколения. "Их малозаметность будет компенсироваться большей дальностью обнаружения целей бортовым радиолокатором, а также уникальными возможностями обновленного ракетного вооружения российского истребителя. Нет сомнений, что усовершенствованные МиГ-31 будут играть исключительно важную роль в конфликте любого масштаба и с применением любого оружия", - сказал главком.

Созданный более четверти века назад, МиГ-31 значительно опередил свое время. В состав его системы управления вооружением "Заслон" впервые в практике истребительной авиации вошла бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с фазированной антенной решеткой. "Заслон" может обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 200 км, сопровождать 10 целей и одновременно обстреливать четыре из них.

Уникальной особенностью МиГ-31 стала его способность к автономным и полуавтономным действиям в обширных географических районах, не прикрытых радиолокационным полем. Используя уникальные возможности "Заслона", перехватчик может играть роль самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 900 км и наводить на цели истребители других типов. Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на дальностях, недоступных для других истребителей. Об этом сообщает РИА "Новости".

Источник: Известия.ру, 02.11.2006
:cool: :cool: :cool:
а какой у амеров аналог ему?
Есть-ли вообще?:?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Нету у них аналога и не будет :-D

Чисто - перехватчики у них были - это F-102 и F-106, но они устарели и сняты с вооружения.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
У них сделать такой самолёт слишком дорого... и нецелесообразно.
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
говорят, досихпор не могут раскрыть секрет Су-27.
Аналогов полно.
Тока мне интересна, как F-15 будет выполнять "кобру Пугачева"?..
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Аналогов нету. F-15 - с большой натяжкой. Секрет я знаю :-D лётчик-испытатель РСК "МиГ" раскрыл в одном фильме про 29-й.
Я ржал полдня... от того что сам не догадался.
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
aerow написал(а):
Аналогов нету. F-15 - с большой натяжкой. Секрет я знаю :-D лётчик-испытатель РСК "МиГ" раскрыл в одном фильме про 29-й.
Я ржал полдня... от того что сам не догадался.
:Shok: :Shok: :Shok: Что за секрет? :eek: :eek: :eek:
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Изучи систему управления их и нашу и сам всё поймёшь...
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
3562.gif

Ладна не расстраивайтесь. Ща найду видео, оцифрую кусок этого интерьвью и на днях вывалю куданьть... ждитя...
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Последняя модификация этого самолета МИГ-31БМ является пожалуй лучшим истребителем в мире. Он может обнаруживать цель класса "истребитель" на расстоянии 320км и вести огонь по ним УР серии Р-33 на дальности до 280км. Это позволяет МИГ-31БМ уничтожать ничего не подозревающие вражеские истребители и самолеты других классов с запредельной для них дистанции и пользуясь преимуществом в скорости (3000км/ч) безнаказанно уходить.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
CVG написал(а):
Последняя модификация этого самолета МИГ-31БМ является пожалуй лучшим истребителем в мире.
- "Нет, это сказка!" Он и не истребитель вовсе. Он перехватчик. Можно смело сказать, что он является на сегодня лучшим перехватчиком в мире! :-D

Козе понятно, что лучшим истребителем в мире является сегодня F-22.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Я его до конца так и не изучил. Туда запихано столько..... Хотя был допуск к облётам после ремонта. До сих пор блокнот сохранён. Объём информации равен всем самолётам на которых летал раньше. Я стихи про него написал в 80-х : "люблю, когда в наборе высоты, мои большие ноги выше головы !". Хорошая "догонялка" !
Бочки крутит как Л-29. На виражах - темнеет в глазах. Почему тогда не говорили "Орать нужно, чтобы не темнело."?.
Сам заходит на посадку, иногда.
Особенно мне понравилось, когда "НАТАША" на 8.000 мне призналась в любви : "Пожар правого двигателя", "Пожар левого двигателя". Во здорово !

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

В "том форуме" Гарнаев (сын Гарнаева) заявил, что кровь вскипает на 25.000 м. Я всегда знал - 19.500м.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
В "том форуме" Гарнаев (сын Гарнаева) заявил, что кровь вскипает на 25.000 м. Я всегда знал - 19.500м.
- Первые признаки появления газовых пузырьков из крови есть уже на 16.5 км.
Разница и очень существенная, в резервном времени - на 16.5 км его весьма много, - минуты, если ты в кислородной маске, на 19.5 км - гораздо меньше, на 25 км - почти как в космосе - по памяти: даже в абсолютном вакууме есть резервное время порядка 2-х секунд до потери сознания и возможности что-то попытаться сделать для самоспасения.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
CVG написал(а):
Последняя модификация этого самолета МИГ-31БМ является пожалуй лучшим истребителем в мире.
Это не истребитель , а перехватчик ПВО . Да , в этой нише он пожалуй , лучший в мире .
Кстати , а сколько их в войсках вообще ?

Он может обнаруживать цель класса "истребитель" на расстоянии 320км
Разве истребитель ? Цель с какой ЭПР он обнаруживает на такой дальности ?

и вести огонь по ним УР серии Р-33 на дальности до 280км.
Не Р-33 , а Р-37 .

Это позволяет МИГ-31БМ уничтожать ничего не подозревающие вражеские истребители и самолеты других классов с запредельной для них дистанции
Почему "не подозревающие" ? Облучение есть - цель предупреждена .

и пользуясь преимуществом в скорости (3000км/ч) безнаказанно уходить.
У него нет задачи удирать . Скорость необходима для максимально быстрого выхода на рубеж перехвата и для борьбы с высотными сверхзвуковыми целями .

CVG написал(а):
F-22 не могут засечь только устаревшие типы РЛС.
Почему немогут ? Религия непозволяет ?
Любой самолёт будет обнаружен любой РЛС ( ну , в пределах прямой видимости и при отсутствии помех , разумеется ) - вопрос только в том , с какой дистанции .

Современные оптико-локационные станции современных самолетов отлично засекают и F-22 и F-117 и В-2.
Опять-же - с какой дистанции ? ИК сигнатура у них понижена . И дальность обнаружения цели ОЛС , осоденно в ППС не так уж и велика .

К тому же поиск ведется в во всех диапазонах ЭМВ т.е. в оптическом, инфракрасном, радиолокационном и т.д.
Это какими средствами ?! БРЛС сканирует пространство в сантиметровом диапазоне , ОЛС засекает тепловой контраст цели в довольно узкой полосе ИК спектра . Оптически - это пилот , глазками , но сами понимаете какие с этим проблемы .

Стелсы невидимы только в одном, очень узком диапазоне частот радиоспектра.
Они "видимы" абсолютно во всех диапазонах - "самолётов невидимок" несуществует в природе , это журналамерская выдумка .

Во всех остальных диапазонах их видно.
Угу . Только с гораздо меньшей дистанции , нежели аналогичный по размерам самолёт .

Пример - в Югославии ЗРК "Куб" успешно засек и сбил вроде бы невидимый штурмовик F-117.[/quote]
Повторяю ( в последний раз ) - несуществует "невидимых самолётов" . Был сбит F-117 Nighthowk после отказа механизма закрытия створок отсека вооружения , что значительно увеличило его ЭПР . К тому же неизвестна дальность , с которой произошел захват цели .

Можете обосновать ответ ?

В нем нет ничего такого, что бы сделало его лучшим в мире.
Можно выделить как минимум :
1. пониженная РЛ и ИК заметность , дающая преимущество первого пуска
2. УВТ , что повышает маневренность
3. наличие самой совершенной БРЛС , не имеющей пока аналогов в мире
4. крейсерская сверхзвуковая скорость полёта , что важно при несении дежурства в воздухе

Этот истребитель надо сопостовлять с нашими Су-47
Нет такого самолёта . Есть С-47 , "демонстратор технологий" , который пока есчо даже не вывели на сверхзвук ( тут могу ошибиться , давно не слежу за его судьбой ) и не оснастили ни СУВ , ни БРЛС - т.е. кроме планера и двигателя там ничего нет . Кстати , самолёт даже не предполагается к принятию на вооружение и небыло попыток представить его на испытания .

Аналогично .

А вот тут попрошу подробностей .

Сопоставлял и получается, что СУ-30 как минимум не хуже.
Какие параметры сопоставляли ? Список в студию !

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Тимур написал(а):
а какой у амеров аналог ему?
Есть-ли вообще?:?
Аналог МиГ-31 - это истребитель ПВО флота F-14D .
Самолёты создавались для схожих задач , но с разной спецификой эксплуатации . В целом , МиГ превосходит по лётным характеристикам ( как перехватчик , как истребитель F-14 намного лучше ) , F-14 отличается лучшей БРЛС и вооружением . МиГ-31БМ по идее имеет несколько лучшею БРЛС .

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

aerow , тут вторым постингом сверху Ваше даааавнее обещание "раскрыть секрет Су-27" ...
Обещаного подождать три года , или Вы как нибудь без оцифровки видео , своими словами - что там было ?
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
1. Начнет с того, что система УВТ есть на многих наших модификациях самолетов Миг-29 и Су-27, а не только на F-22.
2. БРЛС самолета F-14 обнаруживает цель класса "истребитель" на расстоянии не более 215км. Так, что применить свое основное вооружение - ракету "Феникс" на дальность более 215км без внешнего целеуказания F-14 не может. Миг-31 обнаруживает цель класса "истребитель" на расстоянии 320км и с 280км открывает по ней огонь УР Р-37. Скорость 3000км/ч позволяет Миг-31БМ уйти от большинства пендосовских ракет.
3. В оптическом диапазоне поиск ведет оптико-электронная система высокого разрешения и кратности увеличения, а не летчик глазами.
4. На наших истребителях так же имеются технологии понижения заметности (специальные радиопоглощающие покрытия, фильтры на стеклах).
5. БРЭО F-22 не лучше, чем на последних модификациях Су-30. У Су-30 так же есть система автоматического взлета, подлета к цели, атаки, возвращения на аэродром и посодки. Летчики там тоже могут сидеть просто так.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
CVG написал(а):
1. Начнет с того, что система УВТ есть на многих наших модификациях самолетов Миг-29 и Су-27, а не только на F-22.
- УВТ - это отнюдь не самое главное. Из приведённых ссылок видно, что до ближнего воздушного боя практически никто из противников F-22 не доживал. А покойнику какая разница - есть у него УВТ, нет ли его?.. :)
2. БРЛС самолета F-14 обнаруживает цель класса "истребитель" на расстоянии не более 215км. Так, что применить свое основное вооружение - ракету "Феникс" на дальность более 215км без внешнего целеуказания F-14 не может.
- Феникс никогда не летала на на такую дальность - AIM-54A - на 130 км, AIM-54C - на 150 км. Правда, самолёт вошёл в эксплуатацию в 1974 году. А сегодня он выходит на заслуженный отдых и к 2008 году их не останется совсем - 34 года в строю - это хороший срок и для самолёта, и для его ракет.
Миг-31 обнаруживает цель класса "истребитель" на расстоянии 320км и с 280км открывает по ней огонь УР Р-37.
Про МиГ-31 и его "Заслон" (а это именно тот самолёт, который в количестве 500 экземпляров составлял основу ПВО) я давал ссылку.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... c&start=80
Range, headon, versus fighter [5 м2]: 120-130km search, 90km track
А вот про БРЛС Заслон-М говорят, когда адресуются к зарубежным покупателям, немножко поскромнее - там ведь всё это проверять будут! :) Поэтому дают следующую максимальную дальность обнаружения: Search range 400km versus a 19/20 sq m RCS target. Значит, по цели с ЭПР=5 м2 дальность обнаружения будет 282 км. А дальность обнаружения F-22 составит 28-33 км. То есть: ловить вообще нечего.

Самолёт МиГ-31БМ с той РЛС, о которой ты говоришь, никогда не выпускался серийно. Поэтому надо обладать здоровым чувством юмора, чтобы сравнивать самолёт, выпущенный в количестве сотен экземпляров, отпахавший почти 35 лет и ушедший на пенсию - и самолёт ещё только планируемый для запуска в серийное производство (точнее - модернизация старых серийных образцов).
Скорость 3000км/ч позволяет Миг-31БМ уйти от большинства пендосовских ракет.
- Ну, а эта чушь где написана?! Ссылку!
3. В оптическом диапазоне поиск ведет оптико-электронная система высокого разрешения и кратности увеличения, а не летчик глазами.
- Особенно на хороша ночью, в облаках и на больших дальностях... :-D На том же F-14 ОЛС применялась не для поиска (тут РЛС вне конкуренции), а прежде всего для последующей идентификации найденной цели - чтобы своего по ошибке не грохнуть... Вот там - увеличение мнгократное и т.д. А искать в ОЛС кого-то на больших дальностях - это сказка. На малых дальностях она позволяет прицеливаться, если БРЛС подавлена, это другое дело.
4. На наших истребителях так же имеются технологии понижения заметности (специальные радиопоглощающие покрытия, фильтры на стеклах).
- До сего момента от них не было много толку.
5. БРЭО F-22 не лучше, чем на последних модификациях Су-30.
- Ты просто не понимаешь, насколько качественно одно отличается от другого.
У Су-30 так же есть система автоматического взлета, подлета к цели, атаки, возвращения на аэродром и посадки. Летчики там тоже могут сидеть просто так.
- На каком же это? Можешь ссылку дать? Он в серии или только в проекте? На F-22 компьютеры оказывают очень серьёзную помощь лётчику именно в тактическом плане. Он сопровождает до 100 целей и может обстреливать 20 из них.
Ну, и малозаметность - это именно то, что позволило с разгромным счтётом выигрывать на всех учебных боях у самолётов 4-го поколения, причём у самых навороченных - F-15E и F-18E/F.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
CVG написал(а):
1. Начнет с того, что система УВТ есть на многих наших модификациях самолетов Миг-29 и Су-27, а не только на F-22.
На опытных - есть . А на серийных , стоящих на вооружении ?

2. БРЛС самолета F-14 обнаруживает цель класса "истребитель" на расстоянии не более 215км.
Что есть весьма и весьма немало .

Так, что применить свое основное вооружение - ракету "Феникс" на дальность более 215км без внешнего целеуказания F-14 не может.
А она у него дальше и не летит - максимум 200км у AIM-54C+ .
Что тоже , кстати , весьма немало .

Миг-31 обнаруживает цель класса "истребитель" на расстоянии 320км
Не МиГ-31 , а МиГ-31БМ с новой БРЛС . Причём неясно ЧТО он обнаруживает на такой дистанции - ЭПР цели не разглашается .
Если судить по аналогии с заявленными данными по МиГ-31 , то с такой дальности он бомбардировщик в 20 кв.м видит , а не истребитель .

и с 280км открывает по ней огонь УР Р-37.
Угу .

Скорость 3000км/ч позволяет Миг-31БМ уйти от большинства пендосовских ракет.
Если он будет уходить от ракет - то несможет наводить свои ( хотя есть решение ) .

3. В оптическом диапазоне поиск ведет оптико-электронная система высокого разрешения и кратности увеличения, а не летчик глазами.
Под "оптико-электронной системой" подразумевают ОЛС ( на отечественных самолётах ) , в состав которого входит теплопеленгатор и лазерный дальномер . Ффсё - видеокамеры там нетути .

4. На наших истребителях так же имеются технологии понижения заметности (специальные радиопоглощающие покрытия, фильтры на стеклах).
Это ненамного снижает заметность , совсем ненамного . Причём применяется повсемесно на почти всех истребителях 4-го поколения .

5. БРЭО F-22 не лучше, чем на последних модификациях Су-30.
Кто Вам такое сказал ?
Начнём хотя-бы с наличия БРЛС с активной ФАР на Рэпторе .

У Су-30 так же есть система автоматического взлета, подлета к цели, атаки, возвращения на аэродром и посодки. Летчики там тоже могут сидеть просто так.
Не совсем . Взлёт и посадка таки ручные ( с выведением на глиссаду по командам ) . А всё остальное не автоматическое , а по командам с земли . Если помехи или сложная обстановка - ручками , ручками .
 
Сверху