Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Тимон

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
Санкт-Петербург
На форуме очень много тем про самолеты СУ,а вот, например, про МиГ 31, я толком ничего и не нашел.А это мой любимый...Просто,мы занимаемся(работа-практика)их модернизацией, и я его неплохо его знаю и изнутри и снаружи!
Короче он один из моих любимых самолетов...
А ваше мнение про МиГ 31?
 

No_256

Участник
Сообщения
17
Тот самый который сам себе станция наводки и полк ПВО и командир звена истребителей?
 

Михалыч

Активный участник
Сообщения
239
Адрес
Germany, NRW, Bochum
МиГ-31
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 велась в ОКБ им. А.И.Микояна с 1968 года. К МиГ-31 было предъявлено требование поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире) РЛС с фазированной антенной решеткой. МиГ-31 строился по схеме самолета МиГ-25, но имел экипаж из двух человек - летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме "тандем". На самолете были установлены два двухконтурных двигателя Д-30Ф6 с тягой по 15500 кг, обеспечивающих высокую максимальную скорость, соответствующую числу М=2,83 (на малой высоте - 1500 км/ч), и большую дальность полета. Прототип МиГ-31 впервые поднял в воздух 16 сентября 1975 года летчик-испытатель А.В.Федотов. В 1977 году на испытания поступил первый самолет МиГ-31 постройки Горьковского авиационного завода, отличавшийся рядом конструктивных доработок. В 1981 году самолет был принят на вооружение. Вооружение самолета включает ракеты большей дальности класса "воздух-воздух" Р-33 с радиолокационными головками самонаведения, Р-40 с тепловыми ГСН, ракеты Р-60 ближнего боя и 23-мм шестиствольную пушку ГШ-6-23. В состав системы перехвата "Заслон" входит радиолокационная станция ФАР, теплопеленгатор и индикатор тактической обстановки. Она обеспечивает сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет вести огонь сразу по нескольким целям, летящим на разных высотах с различными скоростями и курсами. Истребитель МиГ-31 состоит на вооружении ВВС России и Казахстана. Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций.



Размах крыла, м 13,46
Длина самолета, м 22,69
Высота самолета, м 5,15
Нормальная взлетная масса, кг 41 000
Максимальная взлетная масса, кг 46 200
Двигательная установка (число, тип двигателей) два Д-ЗОФ6 (2х9300 кгс)
Максимальная скорость, км/ч:на высоте 3000 у земли 1500
Практический потолок, м 20 600
Дальность полета, км 3000
Вооружение пушка калибра 23 мм, управляемые ракеты класса "воздух—воздух"

 

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
Тогда это круто, хоть он и устарел немного, но на него весят новую аппаратуру, и он просто КРУТ! :grin: Истребитель-перехватчик Миг-31Э
Созданный на основе МиГ-25, дальний двухместный перехватчик МиГ-31Э не только вобрал в себя все самое лучшее от самолетов семейства МиГ-25, но и существенно расширил его боевые возможности. На самолет установлен более экономичный двигатель Д-30Ф6 и новый совершенный комплекс управления вооружением, способный одновременно сопровождать и поражать несколько воздушных целей ракетами "воздух-воздух" большой дальности. Радиоэлектронное оборудование позволяет МиГ-31Э эффективно осуществлять групповое взаимодействие.

Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

На самолете МиГ-31Э установлен радиолокационный прицельный комплекс РП-31Э, обеспечивающий:
· одновременное обнаружение до 10 целей, находящихся в телесном угле, ограниченном по азимуту ±70° и углу места +70°/-60°;
· одновременный обстрел до 4-х целей, находящихся на сопровождении.

Вооружение самолета:
Управляемые ракеты класса "воздух-воздух":
- дальнего действия Р-33Э (4 шт.)
- средней дальности Р-40ТД-1 (2 шт.)
- ближнего действия Р-60МК (4 шт.)
Встроенная авиационная пушка 9-А-768 калибра 23 мм.

Группа из 4-х перехватчиков МиГ-31Э способна обмениваться информацией в автоматическом режиме о наличии целей в воздушном пространстве в полосе шириной до 800 км по фронту.

МиГ-31Э способен осуществлять выдачу целеуказаний взаимодействующим самолетам при действиях в составе смешанных групп.

Летно-технические характеристики:
Экипаж, чел 2
Число/тип двигателя 2хD30F6
Тяга двигателя на форсаже, кгс 2x15 500
Максимальная взлетная масса, кг 46 200
Количество топлива во внутренних баках, л 18 500
Количество топлива в подвесных баках, л 2x2500
Максимальная скорость у земли/на высоте, км/ч 1500/3000
Максимальная перегрузка, g 5
Практический потолок, м 20 600
Рубеж перехвата на М=2,35, Н=18000 м, км 720
Рубеж перехвата на М=0,8, Н=10000 м, км 1 450
Рубеж перехвата с одной дозаправкой М=0,8, Н=10000, км 2 250
Разбег, м 1 200
Пробег, м 800
Потребная длина ВПП, м 2 500

МиГ-31 (изд.01) FoxHound
дальний сверхзвуковой перехватчик
Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 60-х годов, когда в США был принят на вооружение бомбардировщик средней дальности FB-111, способный прорываться к цели на предельно малой высоте в режиме огибания рельефа местности, а также начались работы над стратегическим многорежимным самолетом AMSA - прообразом самолета B-1.
В 1966 г. ОКБ А.И.Микояна приступило к разработке проекта двухместного многоцелевого самолета Е-155М с крылом изменяемой геометрии и двумя турбореактивными двигателями РД36-41М конструкции ОКБ-36 МАП (главный конструктор П.А.Колесов).
С начала работ по 1976 г. главным конструктором нового самолета был Г.Е.Лозино-Лозинский, с 1978 по 1985 г. тему возглавлял К.К.Васильченко, затем - А.А.Белосвет и Э.К.Кострубский.
Одним из новых требований, предъявленных к перехватчику, стала возможность ведения полуавтономных боевых действий в условиях отсутствия сплошного радиолокационного поля ПВО на крайнем Севере и Дальнем Востоке страны. Учет новых требований привел в 1972 г. к разработке эскизного проекта истребителя-перехватчика Е-155МП (изд.83). Истребитель должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости.
Постройка первого опытного экземпляра самолета Е-155МП (изд.83/1, бортовой № 831) была завершена опытным производством ММЗ им. А.И.Микояна весной 1975 г. Машина уже оснащалась штатными двигателями Д-30Ф-6. Первоначально на самолете было установлено крыло от МиГ-25РБ (без отклоняемых носков, с острой передней кромкой и без наплывов), замененное в ходе испытаний новым крылом с корневыми наплывами, отклоняемыми носками, зависающими элеронами и закрылками. Дифференциальный стабилизатор со стреловидной осью вращения имел «нож» по задней кромке, отогнутый вверх на 5о. Подфюзеляжные гребни имели увеличенную на 1,2 м2 (по сравнению с МиГ-25) площадь. Тормозные щитки - створки основных опор шасси, выполненных по оригинальной двухколесной тележечной схеме, отклонялись в плоскости, находящейся под углом 40о к плоскости симметрии самолета. Крыльевые баки к топливной системе не подключались.
На самолете установлен комплекс навигации «Полет-1И» и система автоматического управления САУ-155УП. Вместо штатных РЛС «Заслон» и теплопеленгатора стояли их габаритно-весовые макеты. В обеих кабинах устанавливались катапультные кресла КМ-1М.
Первый вылет на самолете № 831 выполнил 16 сентября 1975 г. летчик-испытатель А.В.Федотов. Весной 1976 г. на самолете вылетели все летчики ММЗ им. А.И.Микояна (Б.А.Орлов, А.Г.Фастовец, П.М.Остапенко, В.Е.Меницкий). Первым штурманом-оператором был назначен В.С.Зайцев.
Постройка второго экземпляра Е-155МП (изд.83/2, бортовой № 832) на ММЗ им. А.И.Микояна завершилась в начале 1976 г. В отличие от первого прототипа самолет № 832 уже оснащался полным комплектом оборудования, в частности РЛС «Заслон» и теплопеленгатором. На нем были также применены подфюзеляжные гребни меньшей площади. Первый вылет выполнил 22 апреля 1976 г., А.В.Федотов. Самолеты № 831 и 832 принимали участие в этапе А Совместных государственных испытаний.
Летом 1977 г. на авиазаводе «Сокол» в Горьком (Нижнем Новгороде) были изготовлены два первых самолета МиГ-31 первой установочной партии, получившие новый шифр изд.01 (бортовые № 011 и 012). Они имели ряд конструктивных отличий от опытных машин № 831 и 832:

увеличенный размах закрылков (с 1.93 до 2.68 м);
уменьшенную площадь горизонтального оперения (с 10.12 до 9.8 м2, за счет снятия «ножа» на задней кромке), меньшие углы стреловидности оси вращения и углы отклонения стабилизатора;
увеличенное плечо вертикального оперения;
измененные тормозные щитки: площадь их уменьшилась с 1.94 до 1.4 м2, а угол отклонения возрос с 40 до 44о, отклонение щитков стало производиться в плоскости, параллельной плоскости симметрии самолета;
подфюзеляжные гребни соответствовали гребням самолета № 832;
устанавливался штатный комплекс навигации КН-25 с инерциальной навигационной системой и новым вычислителем;
в состав вооружения была включена встроенная пушечная установка с 6-ствольной пушкой ГШ-6-23 калибра 23 мм.
Первый вылет на самолете № 011 был выполнен 13 июля 1977 г., на самолете № 012 - 30 июня 1977 г. В мае 1977 г. начались Совместные государственные испытания (СГИ) самолетов МиГ-31, к которым по мере постройки присоединялись новые экземпляры установочных серий (№ 201 в 1977 г., № 202, 203, 301, 302 и 303 в 1978 г.). 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей. Журнал «Флайт» в 1978 г. писал, что когда «истребитель МиГ-25МП» на секретном полигоне Владимировка перехватил низколетящую мишень, летевшую по профилю американской крылатой ракеты, то А.А.Громыко на переговорах по ОСВ-2 махнул рукой в сторону западных делегаций: «Можете летать своими ракетами, куда хотите». Ранее же СССР требовал ограничить дальность крылатых ракет.
Этап А СГИ завершился в декабре 1978 г. выдачей предварительного заключения о запуске МиГ-31 в серийное производство, которое развернулось на НГАЗ «Сокол» в 1979 г. В этом же году в Горьком был выпущен самолет № 305, впервые оснащенный штатными катапультными креслами К-36ДМ.
В программе испытаний МиГ-31 широко также использовались летающие лаборатории (ЛЛ), созданные на базе других типов самолетов: две ЛЛ на базе Ту-104 (1970 и 1972 гг.) для испытаний РЛС «Заслон», ЛЛ на базе МиГ-21 (1970 г.) для отработки аппаратуры ракеты К-33, ЛЛ МиГ-25П-10 (1973 г.) для отработки катапультного старта ракет К-33, ЛЛ на базе МиГ-25ПУ (1975 г.) для испытаний САУ-155МП и комплекса навигации КН-25, ЛЛ на базе МиГ-25РБ - изд.99 (1976 г.) для доводки двигателей Д-30Ф-6. Этап Б СГИ начался в сентябре 1979 г. и завершился в сентябре 1980 г., когда первые серийные самолеты начали поступать в строевые части Войск ПВО страны. Первой новыми истребителями была оснащена авиачасть, базирующаяся в г.Правдинске. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. В строевых частях МиГ-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики Ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х гг.).
Серийная модификация МиГ-31Б была оснащена системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т. Продолжительность полета с подвесными баками - 3,6 ч, с дозаправкой - 6-7 часов.
В 1985-86 появились новые версии самолета - перехватчик МиГ-31М и противоспутниковый МиГ-31Д, а в 1998 многоцелевой МиГ-31БМ.
Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».
Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
А вот кстати "Чёрная птица" SR-71A

sr714rq.jpg


Да... много в него америкосы денег бухнули. А с принятием на вооружение МиГ-31 они оказались выброшены на ветер.
:cool:
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
МиГ 31 рулейнейший самолет, он даже в Липецке стоит на дежурстве.... :)
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Кстати, а МиГ-25 в Липецке нет почему-то, да и 31ые привезли только в 2003 году...
 

Михалыч

Активный участник
Сообщения
239
Адрес
Germany, NRW, Bochum
Shut написал(а):
Кстати, а МиГ-25 в Липецке нет почему-то, да и 31ые привезли только в 2003 году...
Миг-25 побил SR-71A практически по всем покозателям скорости около (4000км), высоте подема (37км360м) и.т.д. Он даже в книгу рекордов ´´Гинеса´´ занесен а вообще Миг-31 ето перехватчик а Миг-25 ето разведчик как и SR-71A поетому я думаю они нестоят в Липецке. :-o
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
поетому я думаю они нестоят в Липецке.


Я могу стопудово сказать, что их там нету, я там лично был и видел 31ые, а 25ых не было..... в принципе ты прав назначение 25го не для Липецка, хотя и 31го тоже.... кстати....
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
В основном МиГ-25 задумывался как перехватчик, но потом на его базе был создан разведчик и разведчик-бомбардировщик
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Для справки, липецкий аэродром предназначен для переучивания летного состава на новую технику
 

Михалыч

Активный участник
Сообщения
239
Адрес
Germany, NRW, Bochum
Shut написал(а):
поетому я думаю они нестоят в Липецке.


Я могу стопудово сказать, что их там нету, я там лично был и видел 31ые, а 25ых не было..... в принципе ты прав назначение 25го не для Липецка, хотя и 31го тоже.... кстати....
Почему ето не приделах?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
:grin: начиналось про МиГ-31...

МиГ-31 - это перехватчик ПВО... и какая может быть связь между Липецким Центром Боевого Применения и Переучивания Лётного Состава и боевым дежурством?
 

Тимон

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
Санкт-Петербург
http://timgr1.narod.ru/
На верхней картинке,вы можете увидить "телевизор" который стоит на МиГ 31 в кабине штурмана-оператора.Вот кстати сейчас идет его модернизация и вместо Эл. лучевой трубки будет стоять ЖК.
(Его Фото я взял из очень яркого видео ролика, который попробую прислать на общее обозрение,просто он весит 30 Mb и через обычный модем...не очень)
А на нижнем рисунке, на самолете снят конус и видна фазированная антенна-решетка (ФАР),которая, если я не ошибаюсь, применена на самолете впервые в мире,как раз на МиГе 31.
Кстати,она имеет очень приличную мощность.У нас,ребята на работе
закрепили перед ней САСИСЬКУ :) !!! И врубили РЛС на полную мощь, дак через 5 мин. там был один уголь.Так как антенна излучает
сверхвысокую частоту, то ее можно считать большой микроволновой печью :-o ...
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
МиГ-31 - это перехватчик ПВО... и какая может быть связь между Липецким Центром Боевого Применения и Переучивания Лётного Состава и боевым дежурством?

Поэтому они и летали всего один раз, в 2003 году! :lol:
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Тимон написал(а):
У нас,ребята на работе
закрепили перед ней САСИСЬКУ !!! И врубили РЛС на полную мощь, дак через 5 мин. там был один уголь.Так как антенна излучает
сверхвысокую частоту, то ее можно считать большой микроволновой печью ...

А ты на "Фазатроне" штоль работаешь?
 
Сверху