ГЭУ боевых надводных кораблей ВМФ РФ.

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Импортозамещение газотурбинных установок для кораблей ВМФ идет без сбоев?

Сейчас на испытательном стенде ОДК «Сатурн» проводятся испытания этих двигателей. В следующем году мы приступим к серийному выпуску корабельных газотурбинных установок. Сможем удовлетворять любые потребности ВМФ в газотурбинных двигателях и агрегатах на их основе, полностью нивелировав зависимость от украинских поставщиков.

http://bmpd.livejournal.com/3022836.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
НПО "Сатурн" завершило три ОКР по газотурбинным двигателям

31 Декабря 2017 в 17:40 Тема: Промышленность
Три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, которые НПО "Сатурн" вело с 2014 года, в декабре 2017 года предприятие успешно завершило. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.160
Адрес
самара
Интересно, а движка от 22350 на 1155 встанет??? Может "Харламова" реанимировать получится??
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.698
Адрес
Москва
РЫБИНСК, 11 янв – РИА Новости. Вторая тройка фрегатов проекта 11356, строительство которой простаивало из-за отказа украинского предприятия "Зорямашпроект" поставить для них силовые установки, будет достроена с российскими двигателями, а их будущее место службы решит Военно-морской флот России, заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

РИА Новости https://ria.ru/arms/20180111/1512437211.html

Вот еще бы подумать о продолжении серии. Модернизировать проект (ЗРАКи, БУГАС, Пакет, 16 ячеек). И хотя бы 4 корпуса для БФ.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
"ОДК-Сатурн" запустило в производство первые серийные газотурбинные двигатели для ВМФ РФ
Сегодня, 14:03
Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" готово начать серийное производство морских газотурбинных двигателей для ВМФ РФ, у завода есть портфель соответствующих заказов от Минобороны России, заявил журналистам в четверг управляющий директор "Сатурна" Виктор Поляков.

Да, готовы. Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота. Мы имеем новые компетенции, которые обеспечат нам необходимое для Минобороны количество силовых установок
- сказал В.Поляков.

1515668399_c7196f63c357b6b90e49efa13977035b.jpg


ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа «Зубр»



Он отметил, что двигатели, которые будут строиться на "Сатурне", предназначены для широкого спектра кораблей начиная от кораблей на воздушной подушке типа "Зубр" и катеров "Мурена", заканчивая кораблями ближней и дальней морских зон.

Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня - обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре
- сказал управляющий директор "Сатурна".

В период с 2014 по 2017 годы на мощностях "Сатурна" велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 лошадиных сил), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 лошадиных сил) и "М70ФРУ-Р", которые обеспечат России независимость от импорта с Украины, ранее поставлявшей газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, передает "Интерфакс-АВН"

https://topwar.ru/133565-odk-saturn...ynye-gazoturbinnye-dvigateli-dlya-vmf-rf.html
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.160
Адрес
самара
В частности, в рамках контрактов с филиалом "Астраханский СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" были произведены работы по капитальному ремонту двух дизель-генераторов с двигателем М851 для сторожевых кораблей "Татарстан" и "Дагестан" проекта 11661 шифр "Гепард".
Помимо этого, специалисты КМЗ отремонтировали три главных судовых двигателя М503А-3 для десантных катеров проекта 11770 Д-172 и Д-131 и два главных судовых дизельных двигателя типа М-50Ф для речного артиллерийского катере проекта 1204 АК-248.
http://sudostroenie.info/novosti/22430.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.160
Адрес
самара
В 2018 году "Коломенский завод" изготовит и поставит Минобороны РФ 18 дизель-редукторных агрегатов и 18 дизель-генераторов различных модификаций для надводных кораблей и подлодок.
https://flotprom.ru/2018/Оборонка330/

Энергетическими установками на базе дизельных агрегатов "Коломенского завода" оснащаются корветы проекта 20380, фрегаты проекта 22350, разведывательные корабли проекта 18280, большие десантные корабли проекта 11711, а также подводные лодки. Продукцией "Коломенского завода" заменили и силовую установку корвета проекта 20385, которую изначально планировали закупать у немецкой компании MTU. Коломенские дизели используются на более чем 700 кораблях и судах.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Если коротко - "Зоря-Машпроект" давай до свидания...
— Двигатели мощностью 27500 л.с. туда уже отправляются?

— Нет, сейчас двигатели проходят испытания на "Сатурне". В этом и следующем году мы планируем провести на стендах "Сатурна" приемосдаточные испытания двигателей, а затем испытать их в составе агрегатов и отгрузить нашим заказчикам. Это первые серийные агрегаты, изготовленные "Сатурном" и его партнерами, которые мы поставим на флот. Нам остается ждать результатов эксплуатации, чтобы понять, насколько удачны те или иные технические решения, которые были нами применены.

Полностью https://www.korabel.ru/news/comment...teli.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Непонятно, в прошлом году было собрано 3 дизеля, это уже 4-ый собрали или из тех трёх один уже был для моряков?

Коломенский завод показал новый судовой дизельный двигатель 16СД500
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm , участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума "Армия-2018" впервые стал Коломенский завод (входит в "Трансмашхолдинг"). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве. Генеральный директор Коломенского завода Евгений Вожакин рассказал Mil.Press FlotProm о новинках и перспективных разработках, а также о модернизации предприятия и его планах.



Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в "Трансмашхолдинг") в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2018" (с) Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm



"Сейчас мы реализуем инвестпрограмму по модернизации производства, объем вложений - порядка 15 млрд рублей, - отметил Евгений Вожакин. - Через 2-3 года мы создадим фактически новое предприятие по производству среднеоборотных дизелей".

Он также представил Mil.Press FlotProm новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.

Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база". Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.

"Новый двигатель разработан и практически собран, мы готовимся к ресурсным испытаниям", - заявил Вожакин. Гендиректор Коломенского завода подчеркнул, что предприятие готово наладить производство Д500 и таким образом удовлетворить потребности в оснащении надводных кораблей и подлодок.
Он также отметил, что завод продолжает работы по локализации узлов и агрегатов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками: "На форуме "Армия-2018" есть возможность найти исполнителей, причем очень высокого уровня".

Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. "Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий".

Начальник отдела дизель-генераторных установок УДМ-СП Алексей Щелков рассказал Mil.Press FlotProm, что морская версия дизеля Д500 создается в 16-цилиндровом исполнении. 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант дизеля с 20 цилиндрами - для энергетики. По его словам, предприятие уже приступило к изготовлению судового дизеля 16СД500.
Испытания двигателя запланированы на конец 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.

Коломенский завод также представил на форуме "Армия-2018" макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.

Дизели Д500 разработки Коломенского завода

Дизели типа Д500 - четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.

На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.

В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2650 до 7352 кВт (3600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6000 л.с.

В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.

Справка Mil.Press FlotProm

Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.

За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.

Сейчас завод участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей предприятия успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
"КАМАЗ" будет производить судовые двигатели вместе с Китаем
700__6382_dvigateli_kitay_1.jpg

"КАМАЗ" и Weichai Power Co. Ltd (Китай) подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству индустриальных дизельных и газовых двигателей на территории РФ. Об этом сообщает пресс служба ПАО "КАМАЗ".

Мощность выпускаемой продукции составит от 520 до 2 тыс. кВт, объем — более 17 литров. Помимо производства, "КАМАЗ ВЕЙЧАЙ" также будет специализироваться на её сервисном обслуживании.

Среди ассортимента продукции есть и судовые двигатели, первую партию которых планируется выпустить в свет до конца 2018 года.

Осуществлять задуманное партнеры будут в Ярославской области на "Тутаевском моторном заводе". Открытие производства позволит создать порядка 160 новых рабочих мест.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.160
Адрес
самара
Алтайский завод дизельных агрегатов (АЗДА) разработал новый судовой вспомогательный дизель-генератор мощностью
500 кВт из полностью отечественных компонентов.
http://sudostroenie.info/novosti/24373.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

вопрос к понимающим, а к кому этот агрегат в боевом флоте пределать можно?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Про большую зависимость то импорта туфта, Росатом выдвинул требование, что все критически важные детали (поршни, коленвалы и т.д.) должны изготавливаться в России. Из импорта разрешили только поршневые кольца. В 2017 году завезли всё станки и тогда же было собрано 3 дизеля.

Дизель 16СД500, корабельная версия двигателя Д500 разработки и производства Коломенского завода, сможет заменить созданные на основе дизеля Д49 судовые дизели предыдущего поколения. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в ВУНЦ ВМФ. Сейчас 16СД500 продолжает испытания.
lg.php

Источник назвал Д500 дизелем современного уровня.



По его словам, судовая версия Д500 откроет перед флотом целый ряд новых возможностей из-за большей мощности и более современной конструкции. ВМФ уже рассматривает несколько вариантов перспективных боевых кораблей под дизель Д500, добавил он.

Специалист также отметил, что Д500 по форм-фактору схож с дизелями немецкой MTU.

"Увеличен ход поршня, что повышает экономичность и улучшает эксплуатационные характеристики, – рассказал сотрудник ВУНЦ ВМФ. – Важно также, что Д500 мощнее (порядка 10000 л.с.), при этом потенциал по форсированию Д49 (6000 л.с.) уже выработан. Кроме того, новый дизель приближает нас к электродвижению". По словам источника издания в двигателестроительной отрасли, главный недостаток Д500 – большая импортозависимость из-за обилия иностранных комплектующих. Собеседник Mil.Press FlotProm выразил надежду, что это удастся в ближайшие годы исправить. Журналисту издания не удалось оперативно уточнить состояние испытаний Д500 на Коломенском заводе. В пресс-службе предприятия рекомендовали обратиться с этим вопросом в декабре. Источник на заводе сообщил, что дизель могут представить до конца года.
Справка Mil.Press FlotProm

Коломенский завод реализует проект создания новых двигателей вместе с Минпромторгом. Предприятие представило судовую версию Д500, шестнадцатицилиндровый 16СД500, в составе линейки новых дизелей на форуме "Армия-2018".
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.929
Адрес
г. Волжский
Про большую зависимость то импорта туфта, Росатом выдвинул требование, что все критически важные детали (поршни, коленвалы и т.д.) должны изготавливаться в России. Из импорта разрешили только поршневые кольца. В 2017 году завезли всё станки и тогда же было собрано 3 дизеля.
А еще главный конструктор звездовского16д150 теперь работает в Коломне)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
А еще главный конструктор звездовского16д150 теперь работает в Коломне)
В принципе при СССР КБ на Коломзаводе было приличное, я общался лет 20 назад с мужиком работавшем в этом КБ. Много они там чего делали, но 90-ые всё похерили. Когда начались заказы в 2000-х на морские ГЭУ для ВМФ там даже уже стапеля для сварки блока цилиндров не было, варили "на коленке". Я лежал в больнице с мужиком оттуда. Как сейчас не знаю, давно не общался, да и знакомых уже не осталось, кто работает. Крайний раз случайно пересеклись когда они оборудование везли новое, один станок у нас разгружали. Попросили помочь, он не лез в туннель и его везли по ж.д.

Они вот такую штуку подарили ещё.

Фото0877.jpg
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Опытный образец перспективного винта регулируемого шага создали специалисты завода "Вега".
Московский филиал "НПО "Винт" Центра судоремонта "Звёздочка" выполнил опытно-конструкторскую работу по теме "ВРШ-М". Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Опытный образец перспективного винта регулируемого шага сделали и испытали специалисты Опытного завода "Вега" ("Звездочка"). Он предназначен для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт. Серийное производство ВРШ-М на машиностроительных мощностях возможно благодаря полной отработки технологии изделий. Так обеспечивается потребность ВМФ в подобных пропульсивных проектах.

Импортные составляющие в составе винта полностью отсутствуют. А технические характеристики изделия полностью соответствуют требованиям государственного заказчика.

Винт имеет повышенные сроки службы и ресурс. Он изготовлен с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях.

Одним из еще одних преимуществ ВРШ-М названа простота регламентных обслуживаний и текущих ремонтов. Винт могут применять и на корветах, и на фрегатах.

"Машиностроительные предприятия Объединённой судостроительной корпорации готовы к производству винтов регулируемого шага большой мощности и для перспективных гражданских судов", - говорится в сообщении корпорации.


ВРШ-М / "Объединенная судостроительная корпорация"
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.929
Адрес
г. Волжский
Корабли и суда целого ряда проектов для ВМФ России продолжат оснащать винторулевыми колонками иностранного производства до начала-середины 2020-х годов, пока не запустится полноценное серийное производство таких изделий на базе разработок северодвинского Центра пропульсивных систем (ЦПС). Речь идет о судах снабжения ВМФ проектов 23480-83 и ледоколах проектов 21180/М. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в отрасли, а также в бюро-проектанте судов, нижегородском КБ "Вымпел".


По словам собеседников издания, конструкторы большинства российских КБ активно взаимодействуют с ЦПС, который преобразуют в "пропульсивный" центр компетенций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Соответствующие планы озвучил в декабре 2018 года глава ОСК Алексей Рахманов. Винторулевые колонки судна тылового обеспечения "Эльбрус" FlotProm, Сергей Северин Вместе с тем заказчику необходимы проверенные технические решения, серийно изготавливаемые и, желательно, уже испытанные на кораблях и судах российского флота, объяснил отраслевой источник Mil.Press FlotProm. "Кроме того, определенную роль в данном вопросе играют сложившиеся схемы поставки того или иного оборудования, – отметил он. – Северодвинский пропульсивный кластер должен набрать обороты к началу 2020-х годов, особенно при наличии стабильных заказов". Другой собеседник издания отметил, что на импортозамещение в этой области повлияли санкции. До их введения флот применял изделия европейского производства, позднее перешел на китайские. Ряд крупных европейских брендов пропульсивных систем, добавил он, используют производство в КНР. Кроме того, в целом ситуация положительно влияет на импортозамещение. Другие два будущих центра компетенций ОСК сосредоточатся на производстве судовой мебели и двигателей.

https://flotprom.ru/2019/Импортозамещение2/
 
Сверху