ГЭУ боевых надводных кораблей ВМФ РФ.

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Решил создать отдельную тему по ГЭУ.

Морским двигателям придали ускорение

Алексей Хазбиев 14 дек 2015



Украинская турбина на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков» имела ряд конструкционных недостатков, которые будут устранены специалистами НПО «Сатурн» при создании отечественного морского двигателя

НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться абсолютно все новые отечественные боевые корабли

«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года “Сатурн” отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, — говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков.— К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ». Этот проект имеет высший приоритет в программе импортозамещения в отечественном ВПК, и от его успеха в прямом смысле слова зависит боеготовность как минимум полутора десятков строящихся и проектирующихся фрегатов, корветов, крейсеров и десантных кораблей.
Реклама

Еще несколько лет назад все морские газотурбинные двигатели для наших кораблей либо приобретали в готовом виде на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина делала их для России в кооперации с НПО «Сатурн». Правда, в последнем случае наиболее высокотехнологичные части двигателя, включая газогенератор и турбину высокого давления, украинцы изготавливали самостоятельно. Но в начале прошлого года после запрета украинских властей на поставку в Россию продукции двойного назначения это сотрудничество полностью прекратилось. При этом уже изготовленные и оплаченные Россией установки были законсервированы, их поставка так и не состоялась.
В общей сложности наша страна использовала при производстве отечественной военной техники порядка 180 комплектующих украинского производства. Подавляющее большинство без проблем можно довольно быстро заменить российскими аналогами. Но только не морские силовые установки для больших надводных кораблей. Во всем мире такие двигатели помимо Украины, изготавливает еще несколько компаний, в частности э британская Rolls-Royce. И найти альтернативного поставщика в такой ситуации, понятное дело, невозможно. В результате из шести сорожевых кораблей проекта 11356, которые должен был построить калининградский завод «Янтарь», наш ВМФ вовремя получит лишь три: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». А еще три таких корабля: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» —остались без агрегатов. Еще хуже дела обстоят с фрегатами проекта 22350, которые должна построить для ВМФ петербургская «Северная верфь». Предполагалось, что это предприятие в общей сложности выпустит шесть фрегатов. Но двигатели успели получить только для двух из них. Причем на головном корабле этого проекта — «Адмирал Горшков» — украинская турбина загорелась во время испытаний и частично разрушилась. Сейчас она доставлена для ремонта на НПО «Сатурн». «Специалисты разобрали ее до последней гаечки и обнаружили целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены “Зорей-Машпроект”: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин такого класса, — говорит Кочетков. — Что же касается того агрегата, на котором произошел пожар, то он должен быть отремонтирован в следующем году». Заметим, что помимо фрегатов из-за отсутствия морских газотурбинных двигателей наши судостроительные предприятия пока не могут выпускать и целый ряд других кораблей, предусмотренных нынешней госпрограммой развития вооружений. В частности, десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена». Тем не менее сейчас уже уверенно можно прогнозировать, что такая ситуация не продлится долго. Как заявил нам Максим Кочетков, параллельно с опытно-конструкторскими работами НПО «Сатурн» по решению Минпромторга сейчас активно занимается капитальным строительством сборочно-испытательного комплекса и стенда, на котором будут тестировать создаваемые на предприятии морские двигатели. В 2016 году эта работа должна быть завершена, после чего завод будет готов проводить все виды испытаний.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Ремонт корабельных газотурбинных двигателей на Кронштадтском морском заводе.

АО «Кронштадтский морской завод» (с апреля 2016 года входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в своем пресс-релизе сообщило, что 10 апреля 2016 года предприятие в рамках выполнения государственного заказа отгрузило Северному флоту отремонтированный газотурбинный двигательДТ59.

Корабельный газотурбинный двигатель ДТ59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания.

3034570_original.jpg

Прошедший средний ремонт на АО «Кронштадтский морской завод» форсажный газотурбинный двигатель ДТ59 большого противолодочного корабля Северного флота"Адмирал Чабаненко" проекта 11551 (с) АО «Кронштадтский морской завод»

Это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в нынешнем году. Первый был предназначен для дальневосточных судоремонтников. К испытаниям в ближайшее время готовятся третий и четвертый двигатели. В настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа находятся еще пять газотурбинных двигателей.

Напомним, что специализированное газотурбинное производство Кронштадтского морского завода выполняет полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на «горячем» стенде, а также производит шеф-монтажные работы, и при необходимости сервисное обслуживание газотурбинных установок на кораблях с 1967 года, и за это время отремонтировало для нужд военно-морского флота более 350 двигателей и установок различных модификаций.

Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.


Комментарий bmpd. Отремонтированный форсажный газотурбинный двигатель ДТ59 принадлежит большому противолодочному кораблю Северного флота "Адмирал Чабаненко" проекта 11551, с апреля 2014 года находящемся в ремонте на судоремонтном предприятии Филиал "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" в Мурманске.


Подробности организации ремонта корабельных газовых турбин в Кронштадте на АО «Кронштадтский морской завод» были изложены в небезынтересном интервью директора газотурбинного производства (ГТП) – заместителем генерального директора АО "Кронштадтский морской завод" Олега Рекуненко и его заместителя по производству Наталии Рачиной, опубликованном веб-ресурсом www.korabel.ru в феврале 2016 года:


Немногие знают, что в городе Кронштадте на Кронштадтском морском заводе весьма успешно и без лишней шумихи функционирует уникальное производство, возможности и опыт которого в последние два года, в связи с изменениями в международной обстановке, стали остро востребованы отечественным военно-морским флотом. Речь идет о газотурбинном производстве, почти полвека ремонтирующем судовые газотурбинные двигатели.

О том, чем в данный момент заняты кронштадтские турбинисты и каковы их планы, мы беседуем с директором газотурбинного производства (ГТП) – заместителем генерального директора АО "Кронштадтский морской завод" Олегом Борисовичем Рекуненко и его заместителем по производству Наталией Ивановной Рачиной.


– Кто и когда поручил ГТП Кронштадтского морского завода выполнять ремонт корабельных двигателей для ВМФ РФ?

– В 2014 году, в связи с изменением геополитической ситуации в мире и возникшей необходимостью ремонта газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ на территории России, Министерство обороны РФ приняло решение поручить Морскому заводу выполнение ремонта корабельных двигателей ДТ59 и ДО63 установки М-9.

В 2015 году мы получили в ремонт первые три двигателя ( ДО63 и ДТ 59) по госконтракту, а перед тем нами были получены в ремонт еще два двигателя ДТ-59 по заказу ОАО "Центр Судоремонта "Дальзавод" и один двигатель ДТ59 с БПК "Адмирал Чабаненко" по заказу филиала "35 СРЗ" ЦС "Звездочка".

– Вы выполняете полный цикл ремонта или речь идет о сервисном обслуживании?

– Мы выполняем полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на "горячем" стенде, а также производим шеф-монтажные работы, то есть занимаемся установкой двигателей на объект, их наладкой и сдачей заказчику на ходовых и швартовных испытаниях. При необходимости наши специалисты могут выполнять и сервисное обслуживание газотурбинных установок на объектах ВМФ.

Например, несколько лет назад, когда мы ремонтировали двигатели ДЕ59 для ВМС инозаказчика (корабль проходил ремонт на Северной верфи), наши специалисты занимались наладкой и сдачей заказчику отремонтированного оборудования, выходили в море, участвовали в швартовных и ходовых испытаниях корабля.

– Почему именно Газотурбинное производство Кронштадтского морского завода было выбрано для ремонта ГТД для флота?

– Дело в том, что наше производство было основано еще в 1967 году. При участии специалистов НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" (г. Николаев) – единственного в СССР разработчика и изготовителя газотурбинных двигателей судового типа – на КМОЛЗе был создан цех № 38, по сути, филиал ПО "Зоря", для ремонта судовых ГТД кораблей Северного и Балтийского флотов.

С тех пор специализированное газотурбинное производство вот уже 49 лет занимается ремонтом судовых газотурбинных двигателей. Для нужд отечественного ВМФ нами отремонтировано более 350 двигателей различных модификаций — как нереверсивных, так и двигателей с газовым реверсом.

Следует отметить, что даже в те годы, когда Морской завод испытывал экономические трудности и проходил процедуру банкротства, работы на ГТП не прекращались ни на один день.

Когда в 1990-е годы возникли сложности с заказами Военно-Морского флота, руководители ООО "Лентрансгаз" обратились к руководству Морского завода с предложением выполнить ремонт конвертированного судового двигателя ДР59Л, созданного НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" для газоперекачивающих станций. Конструктивно этот двигатель почти не отличался от судовых двигателей, традиционно ремонтировавшихся на заводе, что позволило нам в короткие сроки освоить его ремонт. Двигатель был успешно отремонтирован и в 1996 году сдан заказчику. С этого времени ПАО "Газпром" стало нашим основным заказчиком на многие годы.

Оставалась одна большая проблема. Двигатели отправлялись на газоперекачивающие станции после ремонта без испытаний, потому что топливом для двигателя ДР59Л является природный газ, а наша испытательная станция была спроектирована для флотских двигателей, работающих на дизельном топливе. Но мы справились и с этой задачей. В 2009 году мы закончили переоборудование испытательной станции и испытали двигатель ДР59Л, впервые применив оригинальную разработку его запуска и испытания на дизельном топливе. С тех пор на ГТП отремонтировано более 150 двигателей ДР59Л и более 60 блоков ГПА-10 для компрессорных станций ПАО "Газпром".

– Но если последние 20 лет ГТП занималось двигателями для нужд Газпрома, как вам удалось не утерять навыки ремонта корабельных двигателей?

– Все эти годы мы продолжали, хотя и в значительно меньших объемах, заниматься ремонтом судовых двигателей. За это время отремонтировано шесть реверсивных двигателей ДО63, также был выполнен ремонт трех двигателей типа ДЕ59 для нужд иностранных флотов.

– Какими возможностями (техническими, кадровыми) для выполнения поставленных флотом задач располагает ГТП? В чем преимущество ГТП, в чем его уникальность?

– Уникальность ГТП состоит в том, что это единственное предприятие в России, обладающее комплектом ремонтной документации, оснасткой, стендами и другим оборудованием, разработанным заводом изготовителем ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" для ремонта газотурбинных двигателей типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 и др.

У нас есть испытательный стенд, позволяющий производить испытание данных двигателей и передавать заказчику готовые к установке на корабли ВМФ турбины. Есть опыт ремонта всех этих типов двигателей, а главное — квалифицированный персонал для выполнения поставленных задач.

Таким образом, на момент возникновения у отечественного флота необходимости в ремонте ГТД у нас оказались в наличии и документация, и налаженное производство, и кадры для ремонта двигателей второго поколения.

Поэтому мы достаточно уверенно приступили к работам по заказу флота.

– Какой объем работ способно выполнять ГТП?

– На данный момент у нас в ремонте девять двигателей – пять ДТ 59 и четыре ДО 63. Все в разной степени готовности. Сроки ремонта сжатые, поэтому приходится работать напряженно. Чтобы уложиться в плановые сроки, случается работать и в праздники, и в выходные.

Одновременно продолжаем выполнять заказы по гражданскому ремонту. В плане ремонта 2016 года — пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л.

– Каков ход работ на данный момент? Есть ли результаты? Какие сложности возникают? Как справляются с проблемами? В частности, документация, ЗИП, оснащение производства?

– На данный момент закончена сборка двух двигателей ДТ59 для ОАО "ЦС Дальзавод", и мы приступили к их испытаниям. Полным ходом идет ремонт двигателей для ВМФ РФ в рамках госконтракта. Двигатель ДТ59 находится в процессе сборки, заканчивается ремонт двух двигателей ДО63.

Еще два двигателя ДО63 разобраны и проходят дефектацию.

Двигатель ДТ59 с БПК "Адмирал Чабаненко" находится на стадии поузловой сборки.

Проблемы возникают, как на всяком производстве. Например, трудности с поставками ЗИПа. Многие материалы, комплектующие и покупное оборудование уже сняты с производства, приходится искать аналоги прорабатывать и согласовывать их замену. Увеличивает сроки ремонта и необходимость закупки всех услуг и покупного оборудования через торговые площадки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Если раньше мы могли оперативно решать эти вопросы, то сейчас, бывает, требуются месяцы для осуществления закупок.

– Предполагается ли участие ГТП только для работы с указанными двигателями или ГТП включится в ремонт корабельных ГТД на постоянной основе?

– Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. Помимо двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 за нами закреплен ремонт двигателей последующих поколений, например, ДР/ДС76 и ДР/ДС77, и перед нами стоит задача по его освоению. Уверены, что справимся с этой задачей.

– Таким образом, вы являетесь на данный момент лидером по ремонту корабельных газотурбинных двигателей?

– В ремонте флотских двигателей второго поколения типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 мы действительно являемся лидерами.

Сейчас появляются и другие предприятия, желающие осваивать ремонт флотских турбин. Но им еще предстоит освоить документацию, создать необходимую производственную базу, приобрести опыт. Положительные результаты имеются. Например, на одном из предприятий осваивают ремонт ГТД путем замены готовых узлов и деталей.

- А сможет ли ГТП ремонтировать двигатели последующих поколений? Будет ли оно в дальнейшем ремонтировать двигатели, выпускаемые отечественными предприятиями?

– Если говорить об организации ремонта двигателей 3-го и 4-го поколений в общем, то для этого понадобится серьезное дооснащение нашего производства. Должны быть созданы новые стенды, испытательная станция, изготовлена соответствующая технологическая оснастка. Необходимы большие капитальные вложения.

Вопрос о создании в АО "Кронштадтский морской завод" центра по ремонту газотурбинных двигателей 3-го и 4-го поколений, а также ГТД российского производства в настоящее время прорабатывается на уровне правительства.

48331.jpg

48332.jpg

48333.jpg

Ремонт корабельных газотурбинных двигателей для ВМФ России на АО «Кронштадтский морской завод». Кронштадт, февраль 2016 года (с) Екатерина Леонова / www.korabel.ru

http://bmpd.livejournal.com/1856435.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Сердце боевого корабля.

Наметилась положительная динамика с ремонтом корабельных газотурбинных установок на отечественных предприятиях.


Одной из основных новостей июня в отношении российского ВМФ стало возвращение к боевой службе сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» пр. 11540. Один из наиболее мощных кораблей Балтфлота вышел из Балтийска 1 июня, а уже 14 июня прибыл на Мальту. Теперь «Ярославу Мудрому» предстоит выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море.

Этому предшествовала непростая история. Для ремонта газотурбинной энергетической установки (ГТУ) корабля потребовалось в срочном порядке организовать новое производство.

Но обо всем по порядку. Так сложилось, что украинское предприятие «Зоря»-«Машпроект» полностью обеспечивало потребности ВМФ в газотурбинных двигателях (ГТД), еще со времен СССР выполняя заказы на их проектирование, изготовление, сервисное обслуживание и ремонт. Предполагалось, что и в дальнейшем произведенные на Украине ГТД ремонтировать будет сам производитель.

В 2013 году на плановый ремонт встало несколько кораблей проектов 11540 и 1155, оснащенных ГТД: СКР «Неустрашимый» на калининградском «Янтаре» и БПК «Адмирал Чабаненко» в Мурманске. Стоит отметить, что корабли проектов 11540 и 1155 являются «рабочими лошадками» ВМФ, активно участвуя в обеспечении присутствия российского флота в Мировом океане.

Предполагалось, что и основной ремонт ГТУ проведут на Украине, а демонтаж, дефектацию, а затем монтаж и пусконаладку уже отремонтированных установок выполнит в России промышленная группа «Новик», осуществляющая сервисное обслуживание и ремонт кораблей и судов ВМФ.

Все изменилось после украинского кризиса. Ремонт на Украине стал невозможен. Пришлось налаживать ремонт ГТУ в России. Подобного опыта не было ни у одного российского предприятия. Морские ГТД имеют определенные конструктивные особенности, требующие существенной перестройки производственных процессов, что заняло бы слишком много времени, нарушив оперативные планы ВМФ. Проще было организовать производство с нуля. Что и сделал «Новик».

В 2014 году компания арендовала у самарского предприятия «Металлист-Самара» пустующий цех. Меньше года потребовалось на его перестройку и ремонт, оснащение необходимым оборудованием, поиск и обучение персонала, получение лицензии Минпромторга на ремонт ГТД. Организация производства осуществлялась из собственных средств «Новика».

В новый цех на ремонт поступили четыре ГТД ДО90: два форсажных двигателя с «Неустрашимого», а затем два маршевых с «Адмирала Чабаненко». Но в 2015 году неожиданно поступил аварийный ДО90 с «Ярослава Мудрого». Корабль уже должен был вернуться к боевой службе после межпоходового ремонта на «Янтаре» и боевой подготовки, но неисправность форсажного двигателя смешала планы флота.

Ремонт корабельных двигателей требует не только подходящей производственной площадки и квалифицированного персонала. Необходимы ЗИП и должным образом утвержденная техническая и конструкторская документация. ЗИП для ГТД в России никто не изготавливает, приобрести их на Украине невозможно, так как они относятся к продукции военного назначения. В итоге производство ЗИП пришлось также налаживать в России. Несмотря на то что конструкторская и техническая документация по ГТД осталась на Украине, «Новик» совместно с 51-м Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта Минобороны сумел восстановить часть документации по имеющимся копиям. Другую часть разработали конструкторы «Новика», к слову, также за счет собственных средств компании. По ней изготовили оснастку, ЗИП, произвели пооперационную разборку, ремонт и сборку двигателей.

Остались и нерешенные проблемы. Дело в том, что утверждение разработанной документации – компетенция главного конструктора по ГТД, который назначается решением Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Но до сих пор главный конструктор по ГТД не назначен. Это образует определенный правовой вакуум для отечественных предприятий. Как произошло и с «Новиком», который продолжал ремонт, понимая, что корабли сейчас нужны стране.

ГТД с «Ярослава Мудрого» был отремонтирован в сжатые сроки, возвращен на «Янтарь», где «Новик» осуществил пусконаладочные работы. После необходимых испытаний корабль вернулся в строй. Сейчас на очереди четыре ГТД с «Неустрашимого» и «Адмирала Чабаненко», работы по которым должны завершиться в 2016 и 2017 годах соответственно.

Отечественная промышленность освоила ремонт корабельных ГТД. Это подтвердил выход на боевую службу «Ярослава Мудрого». А вот с формальным согласованием всех этапов ремонта остаются проблемы: закупить ЗИП за рубежом невозможно, наладить его производство в России затруднительно, поскольку техническая и конструкторская документация не утверждены.

http://nvo.ng.ru/realty/2016-07-29/5_heart.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Сердце боевого корабля.

Наметилась положительная динамика с ремонтом корабельных газотурбинных установок на отечественных предприятиях.


Одной из основных новостей июня в отношении российского ВМФ стало возвращение к боевой службе сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» пр. 11540. Один из наиболее мощных кораблей Балтфлота вышел из Балтийска 1 июня, а уже 14 июня прибыл на Мальту. Теперь «Ярославу Мудрому» предстоит выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море.

Этому предшествовала непростая история. Для ремонта газотурбинной энергетической установки (ГТУ) корабля потребовалось в срочном порядке организовать новое производство.

Но обо всем по порядку. Так сложилось, что украинское предприятие «Зоря»-«Машпроект» полностью обеспечивало потребности ВМФ в газотурбинных двигателях (ГТД), еще со времен СССР выполняя заказы на их проектирование, изготовление, сервисное обслуживание и ремонт. Предполагалось, что и в дальнейшем произведенные на Украине ГТД ремонтировать будет сам производитель.

В 2013 году на плановый ремонт встало несколько кораблей проектов 11540 и 1155, оснащенных ГТД: СКР «Неустрашимый» на калининградском «Янтаре» и БПК «Адмирал Чабаненко» в Мурманске. Стоит отметить, что корабли проектов 11540 и 1155 являются «рабочими лошадками» ВМФ, активно участвуя в обеспечении присутствия российского флота в Мировом океане.

Предполагалось, что и основной ремонт ГТУ проведут на Украине, а демонтаж, дефектацию, а затем монтаж и пусконаладку уже отремонтированных установок выполнит в России промышленная группа «Новик», осуществляющая сервисное обслуживание и ремонт кораблей и судов ВМФ.

Все изменилось после украинского кризиса. Ремонт на Украине стал невозможен. Пришлось налаживать ремонт ГТУ в России. Подобного опыта не было ни у одного российского предприятия. Морские ГТД имеют определенные конструктивные особенности, требующие существенной перестройки производственных процессов, что заняло бы слишком много времени, нарушив оперативные планы ВМФ. Проще было организовать производство с нуля. Что и сделал «Новик».

В 2014 году компания арендовала у самарского предприятия «Металлист-Самара» пустующий цех. Меньше года потребовалось на его перестройку и ремонт, оснащение необходимым оборудованием, поиск и обучение персонала, получение лицензии Минпромторга на ремонт ГТД. Организация производства осуществлялась из собственных средств «Новика».

В новый цех на ремонт поступили четыре ГТД ДО90: два форсажных двигателя с «Неустрашимого», а затем два маршевых с «Адмирала Чабаненко». Но в 2015 году неожиданно поступил аварийный ДО90 с «Ярослава Мудрого». Корабль уже должен был вернуться к боевой службе после межпоходового ремонта на «Янтаре» и боевой подготовки, но неисправность форсажного двигателя смешала планы флота.

Ремонт корабельных двигателей требует не только подходящей производственной площадки и квалифицированного персонала. Необходимы ЗИП и должным образом утвержденная техническая и конструкторская документация. ЗИП для ГТД в России никто не изготавливает, приобрести их на Украине невозможно, так как они относятся к продукции военного назначения. В итоге производство ЗИП пришлось также налаживать в России. Несмотря на то что конструкторская и техническая документация по ГТД осталась на Украине, «Новик» совместно с 51-м Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта Минобороны сумел восстановить часть документации по имеющимся копиям. Другую часть разработали конструкторы «Новика», к слову, также за счет собственных средств компании. По ней изготовили оснастку, ЗИП, произвели пооперационную разборку, ремонт и сборку двигателей.

Остались и нерешенные проблемы. Дело в том, что утверждение разработанной документации – компетенция главного конструктора по ГТД, который назначается решением Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Но до сих пор главный конструктор по ГТД не назначен. Это образует определенный правовой вакуум для отечественных предприятий. Как произошло и с «Новиком», который продолжал ремонт, понимая, что корабли сейчас нужны стране.

ГТД с «Ярослава Мудрого» был отремонтирован в сжатые сроки, возвращен на «Янтарь», где «Новик» осуществил пусконаладочные работы. После необходимых испытаний корабль вернулся в строй. Сейчас на очереди четыре ГТД с «Неустрашимого» и «Адмирала Чабаненко», работы по которым должны завершиться в 2016 и 2017 годах соответственно.

Отечественная промышленность освоила ремонт корабельных ГТД. Это подтвердил выход на боевую службу «Ярослава Мудрого». А вот с формальным согласованием всех этапов ремонта остаются проблемы: закупить ЗИП за рубежом невозможно, наладить его производство в России затруднительно, поскольку техническая и конструкторская документация не утверждены.

http://nvo.ng.ru/realty/2016-07-29/5_heart.html
..а я про что!:Unknown:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
А про что вы?

Пересекаясь с вашим сообщением из темы "Фрегат проекта 22350 типа "Адмирал Горшков":

Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.


Автор: Н. А. Некрасов ("Железная дорога"):Praising:

Рекомендую вам перечитать тему "Новый двигатель".
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Рекомендую вам перечитать тему "Новый двигатель".
Да что мне ее перечитывать то? Я в нее ПИСАЛ!
Между планами по выпуску первых изделий до создания НАДЕЖНОГО двигателя-дистанция огромного размера. Надо создать культуру производства данного продукта. Китай вам в пример. Много что они скопировали у нас, да все не то.
Как там у классика:
:Ok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Между планами по выпуску первых изделий до создания НАДЕЖНОГО двигателя-дистанция огромного размера. Надо создать культуру производства данного продукта. Китай вам в пример. Много что они скопировали у нас, да все не то.
Ваш пессимизм, по меньшей мере, ничем не обоснован. Мой оптимизм основывается хотя бы на том, что у нас нет иного выхода: газотурбинная энергетика безальтернативна для надводных боевых кораблей в, как вы любите говорить, обозримом будущем.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ваш пессимизм, по меньшей мере, ничем не обоснован. Мой оптимизм основывается хотя бы на том, что у нас нет иного выхода: газотурбинная энергетика безальтернативна для надводных боевых кораблей в, как вы любите говорить, обозримом будущем.
Да я бы был только рад, ка бы так! Но ничего не указывает на реальность осуществления этой затеи....:Nea:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Как по-вашему, что должно указывать на развертывание производства корабельных ГТД в нашей стране?
Да вы не понимаете меня. Вопрос не в том, что бы сделать, а в том что бы добиться качества и надежности не хуже а желательно лучше чем у первоисточника...
У китайцев с их промышленностью и командной системой-не получается. Почему у нас получится? Во всяком случае быстро? Вы что, не видите что все от кого зависит реализация программы в общем то ждут и надеются, что санкции как нибудь скоро закончатся, и можно будет вернуться к закупкам за рубежом не утруждаясь производством. Так во всем. И в авиации (гражданской) и в станкостроении и тд и тп...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Да вы не понимаете меня. Вопрос не в том, что бы сделать, а в том что бы добиться качества и надежности не хуже а желательно лучше чем у первоисточника...
У первоисточника? Украинской "Зори" что ли? Их турбины - это уже прошлый век. У нас будут делать современные.

У китайцев с их промышленностью и командной системой-не получается.
А где китайцы берут газовые турбины и дизеля для своих кораблей?

Почему у нас получится? Во всяком случае быстро? Вы что, не видите что все от кого зависит реализация программы в общем то ждут и надеются, что санкции как нибудь скоро закончатся, и можно будет вернуться к закупкам за рубежом не утруждаясь производством.
Нет, я этого не вижу.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
26.435
Адрес
Липецк
У китайцев с их промышленностью и командной системой-не получается. Почему у нас получится?
А почему у китайцев с ресурсом авиационных двигателей не получается а у нас получается?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
А почему у китайцев с ресурсом авиационных двигателей не получается а у нас получается?
А я о чем?

Какой мы надежный двигатель сделали на замену украинскому? Проверенный, надежный? ВК-2500? Время покажет...
 
Последнее редактирование:

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
А вы о том что у нас с ГТУ не получится потому что у китайцев не получилось.
Да блин, Я о том, что копирование (ЧЕГО УГОДНО!!!!) не есть автоматическое решение вопроса! Нужно создавать производство, школу, культуру производства, нарабатывать опыт, воспитывать кадры и т.д.....
Те, кто традиционно выпускает продукт, проходили этот путь десятилетиями, и по этому добились качества и РЕЗУЛЬТАТА! А в два года-это как КИТАЙ! Внешне скопировали, а качество-никакое. Сколько образцов нашего вооружения они скопировали? И что? Ну нет у них ПОКА этой школы и как принято сейчас говорить "компетенции" Но она появится! Уже лет через 10! А у нас есть в этом вопросе 10 лет? Где гарантия, что слепим двигатели, воткнем на корабли и будем потом с ними трахаться как с Сарычами...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
26.435
Адрес
Липецк
Да блин, Я о том, что копирование (ЧЕГО УГОДНО!!!!) не есть автоматическое решение вопроса! Нужно создавать производство, школу, культуру производства, нарабатывать опыт, воспитывать кадры и т.д.....
Те, кто традиционно выпускает продукт, проходили этот путь десятилетиями, и по этому добились качества и РЕЗУЛЬТАТА! А в два года-это как КИТАЙ! Внешне скопировали, а качество-никакое. Сколько образцов нашего вооружения они скопировали? И что? Ну нет у них ПОКА этой школы и как принято сейчас говорить "компетенции" Но она появится! Уже лет через 10! А у нас есть в этом вопросе 10 лет? Где гарантия, что слепим двигатели, воткнем на корабли и будем потом с ними трахаться как с Сарычами...
Вы сами себе противоречите. Ну и что, что мы пока копируем ГТУ "Зори"? Нам вот прямо сейчас нужно что то на корабли ставить. А школа и "компетенция" появятся. Чай не хуже Кетая. Сарычи, если что, у кетайцев бегают на отличненько.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Вы сами себе противоречите. Ну и что, что мы пока копируем ГТУ "Зори"? Нам вот прямо сейчас нужно что то на корабли ставить. А школа и "компетенция" появятся. Чай не хуже Кетая. Сарычи, если что, у кетайцев бегают на отличненько.
Изначальный посыл всех этих боданий с Tigrом что боевые корабли надо проектировать/строить под свои двигатели. А свои более мене отработанные это ЯЭУ.
Все. (Всю цепочку рассуждений повторять - нет желания.) Дальше-это уже выдавать нужду за добродетель.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
26.435
Адрес
Липецк
Изначальный посыл всех этих боданий с Tigrом что боевые корабли надо проектировать/строить под свои двигатели. А свои более мене отработанные это ЯЭУ.
Все. (Всю цепочку рассуждений повторять - нет желания.) Дальше-это уже выдавать нужду за добродетель.
Я ещё могу понять ЯЭУ для новых эсминцев, которые больше похоже на крейсера. А на корветы/фрегаты мы тоже ЯЭУ ставить будем? На транспорты вооружения, танкеры, сухогрузы?
 
Сверху