ГЭУ боевых надводных кораблей ВМФ РФ.

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
К разрешению "двигательного кризиса" подключилась прикладная наука.
21-22 февраля в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) прошла очередная научно-техническая конференция, посвящённая актуальным проблемам морской энергетики. Корреспондент Sudostroenie.info посетил мероприятие и узнал, что могут предложить образование и прикладная наука для решения одной из острейших проблем российского кораблестроения – своевременного изготовления судовых двигателей. Напомним, после изменения внешнеполитической ситуации в 2014 году и невозможности поставок оборудования для военных кораблей наиболее тяжёлая ситуация сложилась с высокооборотными дизелями, а также газотурбинными двигателями. Для исправления положения было принято решение о запуске программы импортозамещения, однако несмотря на значительные финансовые вливания со стороны государства, массового выпуска необходимых флоту энергоустановок пока не наблюдается. Среди жертв "двигательного кризиса" числятся малые ракетные корабли проекта 22800, фрегаты проектов 11356 и 22350, десантные корабли на воздушной подушке. О срыве плановых сроков сдачи кораблей говорят многомиллионные судебные иски, которыми с прошлого года обмениваются верфи и заводы. При этом стороны не спешат выносить проблему и пути её решения в публичное поле, поскольку связаны контрактными обязательствами. Однако от этих ограничений свободны общественные организации. Как отметил декан факультета корабельной энергетики и автоматики СПбГМТУ Сергей Столяров, очередная попытка возрождения отечественного дизелестроения состоялась в декабре 2018 года. В рамках форума "Двигатель России" была предпринята попытка сформировать дорожную карту реализации стратегии развития поршневого двигателестроения и её интеграции в существующие и разрабатываемые отраслевые документы. Впрочем, уверенности в результативности данного мероприятия нет. Развитию судового дизелестроения, по мнению Сергея Столярова, препятствует целый ряд системных проблем. Среди них – большая доля импортных дизелей и значительное число разнотипных двигателей. Так, на конец 2016 года в отечественном флоте насчитывалось около 3400 главных дизелей, из которых доля импортных двигателей составляла около 37%. Из отечественных заводов популярностью пользовалась продукция ПАО "Звезда", ОАО "БарнаулТрансМаш", ОАО "Коломенский завод", ПАО "Автодизель" (ЯМЗ) и АО "Русский дизель". Зарубежные производители представлены MTU, Volvo-Penta, Deutz, MAN, Caterpillar, Cummins. Основным доводом в пользу применения импорта являлся, как правило, более высокий уровень форсирования. Решением могло бы стать создание отечественных дизелей новых поколений. Среди других существенных проблем Сергей Столяров выделяет отсутствие долговременного планирования и финансирования. Его необходимо вернуть, взамен применяемого ныне проектного подхода, для таких областей как изготовление комплектующих, научные исследования и поисковые НИОКР. Также не последнюю роль в «двигательном кризисе» играют низкая роль главного конструктора, который должен выступать специалистом, балансирующим между законами природы и техническим заданием. Не стоит забывать и о качестве подготовки инженерных кадров, считает декан СПбГМТУ. Есть ещё одна проблема развития дизелестроения в России – импортозамещение может быть успешным только при наличии развитой промышленной базы и большого объёма заказов. Без государственной долговременной программы судостроения, её не решить, считает Сергей Столяров. Интересно, что создатели газотурбинных двигателей испытывают примерно те же проблемы, что и коллеги-дизелисты. Как рассказал главный конструктор по перспективным разработкам ПАО "ОДК-Сатурн" Максим Буров, если в докладе о проблемах дизелестроения слово "дизель" заменить на "газовая турбина", то выступление не потеряет свою актуальность. Представитель "ОДК-Сатурн" отметил ещё один важный момент – сегодня флоту нужны не дизели или газовые турбины, а газотурбинные и дизельные агрегаты и энергоустановки. Нужен конечный продукт, а не компоненты. Под компонентами, очевидно, имелись в виду редукторы, которые в настоящее время необходимы не меньше, чем двигатели. Здесь в очередной раз всё вновь упирается в наличие долгосрочной программы, в которой предусматривалось бы место для различных предприятий отрасли. Sudostroenie.info будет следить за развитием ситуации в отечественном морском двигателестроении. http://sudostroenie.info/novosti/25968.html
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Отечественные промышленники, поставщики и флот продолжают работу в режиме санкций, диверсифицируя поставки двигателей. Россия все больше смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных. Так, катера проекта 23370М для ВМФ производства "КАМПО" оснастили корейскими дизелями Doosan, двигателями той же марки могут оснастить экспортную версию катера проекта 03160 "Раптор" разработки и производства "Пеллы". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два отраслевых источника, знакомых с ситуацией.
https://flotprom.ru/2019/Оборонка28/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Первый российский редуктор для фрегата проекта 22350

  • © Фото с сайта forums.airbase.ru
Первый редуктор для ГЭУ фрегата проекта 22350 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург).
https://sdelanounas.ru/blogs/119441/
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Никогда такого не было, и вот опять.(с)

Ситуацию c поставками двигателей для серии малых ракетных кораблей проекта 22800 не удастся стабилизировать в 2021-2022 годах вопроеки договоренностям Минобороны и промышленников об исправлении положения. В результате уже неоднократно сорванные сроки сдачи МРК вновь сорвут, убеждены источники Mil.Press FlotProm в КБ, на верфях и дизелестроительных заводах.

https://flotprom.ru/2020/Оборонка85/
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.189
Адрес
Германия


А этот мужик точно инженер? На 13:14 "стандартный принцип работы дизельного двигателя: в цилиндры подаётся топливно-воздушная смесь через клапвна". Он с бензиновым мотором не спутал? В дизеле в цилиндр всасывается воздух при движении поршня вниз,сжимается при движении поршня вверх и при подходе к ВМТ ВПРЫСКИВАЕТСЯ распылённое топливо,которое воспламеняется от раскалённого сжатием воздуха. Вроде так было? Алексей с Сахалина,я правильно говорю? Или что то новое появилось?
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
В Петербурге задержаны бывшие топ-менеджеры оборонного предприятия «Звезда»

Уголовное дело против них может быть связано со срывами импортозамещения. Два источника в правоохранительных органах подтвердили «Ведомостям», что следователи МВД расследуют уголовное дело в отношении топ-менеджеров петербургского ПАО «Звезда» по статье 160 ч.4 (растрата), в ходе которого были задержаны его бывшие гендиректоры Павел Плавник и Михаил Лобин, а также бывший заместитель Плавника Олег Григорьев. «Ведомости» направили запрос в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Как ранее сообщило агентство «Интерфакс — Северо-запад», правоохранительные органы полагают, что задержанные растратили деньги ПАО «Звезда» на сумму свыше 142,3 млн рублей. По версии следствия, задержанные переводили деньги завода на расчетные счета организаций, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность, в рамках фиктивных договоров под предлогом поставки товаров для нужд «Звезды».
По данным собеседника агентства, по местам проживания и работы задержанных было проведено более десяти обысков, в ходе которых изъяли автомобили Мерседес GLE400 и Tesla, более 2 млн рублей наличными, компьютерную технику, телефоны, флэш-накопители, правоустанавливающие документы на недвижимость, документы и печати различных организаций.

ПАО «Звезда» — российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт.

По словам менеджера предприятия оборонной промышленности, уголовное дело было возбуждено вследствие проблем, которые «Звезда» испытывала в ходе реализации программ импортозамещения — из-за этого деятельность предприятия была под усиленным контролем. «Звезда» должна была заменить редукторы для силовых установок фрегатов 22350 украинского производства и импортные дизели для катеров и малых кораблей ВМФ, но работа над этими проектами сильно затянулась.

https://www.vedomosti.ru/business/a...op-menedzheri-oboronnogo-predpriyatiya-zvezda


 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.412
Адрес
Липецк
В Петербурге задержаны бывшие топ-менеджеры оборонного предприятия «Звезда»



https://www.vedomosti.ru/business/a...op-menedzheri-oboronnogo-predpriyatiya-zvezda

cJeCoCH020U
 
Сверху