ГЭУ боевых надводных кораблей ВМФ РФ.

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.097
Адрес
самара
Получается так. Но, самое главное на мой взгляд, это то, что "сердца" этих кораблей будут сделаны у нас.

P.S. Да, вы еще забыли, камрад, про "Совершенный", "Громкий", "Алдар Цыденжапов" и "Резкий" проекта 20380, которые строятся на Амурском СЗ.
не забыл. АСЗ пока на коленях, и дай бог скоро встанет. а СВ получается способна строить 7 корветов одновременно. я из этого расчета писал!!
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Корветы проекта 20385 получили отечественные двигатели.
Это они тепловозный Д-49й от пассажирской ТЭПки на корабли будут ставить?Ништяк.
Деповским слесарям из дизель-агрегатного теперь значит можно во флот ели чо,в мотористы подаваться.:)
Главное что бы от "половинок" не ставили а то с ними чудеса бывают.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Это они тепловозный Д-49й от пассажирской ТЭПки на корабли будут ставить?Ништяк.
Деповским слесарям из дизель-агрегатного теперь значит можно во флот ели чо,в мотористы подаваться.:)
Главное что бы от "половинок" не ставили а то с ними чудеса бывают.

Хорош флудить. Речь идет о Д500.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.236
Адрес
Минск
По турбинам и стенду все более-менее понятно, а что с редукторами? Кому их поручили?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Это они тепловозный Д-49й от пассажирской ТЭПки на корабли будут ставить?Ништяк.

Я лежал в больнице с мужиком из цеха, где блоки варят, он говорит, что эти дизели несколько отличаются.
Ну, что значит несколько, где их варят, там даже стапеля нет (правда сейчас может уже есть, коль заказ на них вырос). И варят каждый индивидуально в отличии от тех, что идут на тепловозы, те варят на стапелях. А то, что для морского дизеля взяли деревянную укупорку от железнодорожного - ПОХ. На такое количество, несколько штук с год, никто специально их делать не станет.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Я лежал в больнице с мужиком из цеха, где блоки варят, он говорит, что эти дизели несколько отличаются.
Ну, что значит несколько, где их варят, там даже стапеля нет (правда сейчас может уже есть, коль заказ на них вырос). И варят каждый индивидуально в отличии от тех, что идут на тепловозы, те варят на стапелях. А то, что для морского дизеля взяли деревянную укупорку от железнодорожного - ПОХ. На такое количество, несколько штук с год, никто специально их делать не станет.
Согласен.От тепловозных отличаются.Они походу больше и мощнее.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.097
Адрес
самара
это получается на северной верви сейчас строятся:
20380: ретивый,строгий
20382: 2шт для алжира
20385:гремящий,пороворный
20386:дерзкий

неплохо так серию запилили
еще СВ строит:
22350:головко,исаков
18280: иван хурс

я так понимаю это наш флагман надводного кораблестроения
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Горшковскую турбину пока не починили.....

НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться абсолютно все новые отечественные боевые корабли

«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года “Сатурн” отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, — говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков. — К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ». Этот проект имеет высший приоритет в программе импортозамещения в отечественном ВПК, и от его успеха в прямом смысле слова зависит боеготовность как минимум полутора десятков строящихся и проектирующихся фрегатов, корветов, крейсеров и десантных кораблей.

Еще несколько лет назад все морские газотурбинные двигатели для наших кораблей либо приобретали в готовом виде на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина делала их для России в кооперации с НПО «Сатурн». Правда, в последнем случае наиболее высокотехнологичные части двигателя, включая газогенератор и турбину высокого давления, украинцы изготавливали самостоятельно. Но в начале прошлого года после запрета украинских властей на поставку в Россию продукции двойного назначения это сотрудничество полностью прекратилось. При этом уже изготовленные и оплаченные Россией установки были законсервированы, их поставка так и не состоялась.

В общей сложности наша страна использовала при производстве отечественной военной техники порядка 180 комплектующих украинского производства. Подавляющее большинство без проблем можно довольно быстро заменить российскими аналогами. Но только не морские силовые установки для больших надводных кораблей. Во всем мире такие двигатели помимо Украины, изготавливает еще несколько компаний, в частности э британская Rolls-Royce. И найти альтернативного поставщика в такой ситуации, понятное дело, невозможно. В результате из шести сорожевых кораблей проекта 11356, которые должен был построить калининградский завод «Янтарь», наш ВМФ вовремя получит лишь три: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». А еще три таких корабля: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» —остались без агрегатов. Еще хуже дела обстоят с фрегатами проекта 22350, которые должна построить для ВМФ петербургская «Северная верфь». Предполагалось, что это предприятие в общей сложности выпустит шесть фрегатов. Но двигатели успели получить только для двух из них. Причем на головном корабле этого проекта — «Адмирал Горшков» — украинская турбина загорелась во время испытаний и частично разрушилась. Сейчас она доставлена для ремонта на НПО «Сатурн». «Специалисты разобрали ее до последней гаечки и обнаружили целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены “Зорей-Машпроект”: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин такого класса, — говорит Кочетков. — Что же касается того агрегата, на котором произошел пожар, то он должен быть отремонтирован в следующем году». Заметим, что помимо фрегатов из-за отсутствия морских газотурбинных двигателей наши судостроительные предприятия пока не могут выпускать и целый ряд других кораблей, предусмотренных нынешней госпрограммой развития вооружений. В частности, десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена». Тем не менее сейчас уже уверенно можно прогнозировать, что такая ситуация не продлится долго. Как заявил нам Максим Кочетков, параллельно с опытно-конструкторскими работами НПО «Сатурн» по решению Минпромторга сейчас активно занимается капитальным строительством сборочно-испытательного комплекса и стенда, на котором будут тестировать создаваемые на предприятии морские двигатели. В 2016 году эта работа должна быть завершена, после чего завод будет готов проводить все виды испытаний.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
26.523
Адрес
Липецк
Фото котлов КВГ-3,используемых на очень многих кораблях нашего флота,а именно на проекте 956,1144,1143.5,а так же на индийской Викрамадитье.
gjs4V6VUjjU.jpg

Ihm3jCjORd0.jpg
 
  • Like
Реакции: Tigr

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
6.978
Адрес
Санкт-Петербург
Фото котлов КВГ-3,используемых на очень многих кораблях нашего флота,а именно на проекте 956,1144,1143.5,а так же на индийской Викрамадитье.

Как мне говорили мои друзья, авиационные переводчики на Викре, там эти котлы справлялись с работой более чем.
Правда они авиационные инженеры-переводчики, не моряки.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
26.523
Адрес
Липецк
Как мне говорили мои друзья, авиационные переводчики на Викре, там эти котлы справлялись с работой более чем.
Правда они авиационные инженеры-переводчики, не моряки.
На викре модернизированный вариант КВГ-3Д.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Конкурс на создание образца судового среднеоборотного дизельного двигателя.

Как сообщает веб-ресурс FlotProm в материале "Профинансирована разработка линейки среднеоборотных дизелей для ВМФ России", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило конкурс на создание образца судового среднеоборотного дизельного двигателя для перспективных кораблей Военно-морского флота. В дальнейшем на базе разработки может быть развернут типоразмерный ряд в мощностном диапазоне от 4500 до 7500 кВт. Положение вещей, при котором в России не производятся дизели мощностью выше 4500 кВт, в ведомстве считают недопустимым.

3757525_original.jpg

Модель судового дизельного двигателя Д500 производства Коломенского завода (с) Алексей Богатищев / FlotProm

Согласно конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, стоимость создания опытного образца V-образного среднеоборотного дизеля размерностью 26,5/31 составит 750 млн рублей. Завершение опытно-конструкторских работ запланировано на ноябрь 2018 года.

"В настоящее время в Российской Федерации отечественные среднеоборотные судовые дизели мощностью свыше 4500 кВт не производятся, что ставит отечественное судостроение и Военно-морской флот РФ в экономическую зависимость от импорта и является недопустимым для данных стратегических отраслей промышленности и обороны страны", - говорится в документе, подписанном директором судостроительного департамента Минпромторга Станиславом Чуем.

По словам главного конструктора "Коломенского завода" по дизельному машиностроению и спецпродукции Валерия Рыжова, предприятие рассчитывает выиграть в конкурсе, несмотря на жесткие условия, поставленные министерством промышленности и торговли.

"Рассчитываем выиграть в этом конкурсе. Государственная поддержка в области дизелестроения способствует достижению высоких результатов, что показала реализация предыдущей Федеральной целевой программы (ФЦП). Благодаря участию в ФЦП "Коломенский завод" создал новый продукт: дизель новой размерности типа Д500. В ходе выполнения работ объявленного Минпромторгом конкурса на базе этого типоразмерного ряда будет создан дизельный двигатель для Военно-морского флота и гражданского судостроения нового поколения", - сообщил FlotProm Рыжов.

Конструктор напомнил, что государственная поддержка в области дизелестроения широко используется в США и странах Евросоюза. "Ярким и характерным примером является, например, проект "Геркулес", который частично финансировался фондами Евросоюза. Проект преследовал цель создания перспективных судовых дизелей. В его реализации участвовали ведущие дизелестроительные фирмы Германии, Финляндии, Швейцарии, Австрии и других стран", - добавил специалист.

Среднеоборотные дизели мощностью выше 4500 кВт используются в качестве главных двигателей крупных кораблей и судов. К примеру, установленные на корветы проекта 20380 дизеля 16Д49 имеют мощность 4412 кВт, а дизеля танкеров ВМФ типа "Дубна" 18 ДРПН - 5890 кВт.

http://bmpd.livejournal.com/2295949.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вот только что разговаривал с мужиками с Коломзавода.
Д500 уже сделали три штуки. Сегодня ночью привозят последний станок по какой-то там ФПЦ и для этого дизеля абсолютно всё будут делать у нас.:)
Станок кстати здоровенный размер "коробки" 16Х4Х4 метра.
Плюс Росатом заказал несколько десятков ДГ, а у них требование, чтобы только производства РФ. Видать опасаются подлянок со стороны вероятных партнёров.:-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Свежачок-с...
https://www.gazeta.ru/army/2016/12/27/10441301.shtml#page4

Что касается рыбинского НПО «Сатурн» (производитель газотурбинных силовых установок. — «Газета.Ru»), то в октябре был там и воочию убедился, что подготовлены новые производственные мощности, смонтированы стенды. И в 2017 году они уже выйдут на испытание новых турбосиловых установок [ПД-14]. И с конца 2017 года, а с 2018 года — уже абсолютно точно, мы будем иметь свои отечественные силовые установки для кораблей дальней морской зоны и закроем этот вопрос.
 
Сверху