Новый двигатель

Тема в разделе "Новости ВМФ", создана пользователем marinel, 21 авг 2008.

  1. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    22.486
    Симпатии:
    2.244
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
  2. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что ж тут нового? Скоро каждый подстаканник будем объявлять ПЕРВЫМ РОССИЙСКИМ. Уже скоро как полвека минет со времен массового применения ГЭУ на БПК пр. 61 и 61М: 18 000 л.с. ; 4 штуки в 2 эшелона на корабль, 72000л.с. Десятки установок десятки лет эксплуатировались. Я уж о комбинированных ЭУ (ДВС + ГЭУ) на других кораблях не говорю. Смешно...
     
  3. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    22.486
    Симпатии:
    2.244
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Всегда есть что улучшить, потому и новый.
     
  4. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Barbudos
    Я насколько понял, ключевым является слово первый российский. Все остальные были советсвими.
     
  5. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.954
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Т. е. Вы хотите сказать, что данный двигатель полностью разработан с "нуля", а не является глубокой модернизацией или "перелицовкой" разработки советских времен?? Если это так, то это здорово.
     
  6. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    акулыч
    Честно говоря - не знаю. Надо посмотреть дом а в справочниках по флоту, применялся ли такой двигатель или это просто модернизация.

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

    На сайте НПО "Сатурн" написано только то, что это первый морской ГТД 4 поколения. Было ли что-либо такое раньше, 3-поколения - ?
     
  7. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С УВТ! :grin: :grin: :grin:
     
  8. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    О двигателях кораблей ВМФ СССР и РФ.

    В журнале "Экспертный союз 11" опубликована весьма интересная статья В.С. Казеннова, к-т техн. наук, нач. группы отдела Управления кораблестроения ВМФ, посвященная проблемам тех или иных корабельных двигателей.
    Журнал издает Санкт-Петербургское региональное отделение ООО "Союз машиностроителей России".


    Поводом к написанию статьи стали некоторые замечания обозревателя А. Мозгового в его материале «Болезни роста и курс на Цусиму» в газете «Независимое военное обозрение». Цитирую:

    «Три эсминца проекта 956 — «Адмирал Ушаков» Северного флота, «Быстрый» Тихоокеанского флота и «Настойчивый» Балтийского флота — командование ВМФ не решается отправлять в дальние походы, поскольку не без оснований опасается, что их капризные котлотурбинные установки (близкие родственники тех, что полетели в прошлом году на испытаниях модернизированного для ВМС Индии авианосца «Викрама-дитья») в любой момент могут выйти из строя».

    «Большой проблемой остаются корабельные энергетические установки. Котлотурбинные — уже реликт прошлого, отечественные дизели не отвечают требованиям времени и нередко просто ломаются даже на новых кораблях, а газотурбинные ГЭУ вообще не производятся в нашей стране или собираются в опытных единичных экземплярах. С этим надо что-то делать. Первой ласточкой, вселяющей надежду, может стать пуск в Пензе совместного предприятия известной финской фирмы «Вяртсиля» и ЗАО «Трансмашхолдинг» с годовым выпуском 200-300 дизельных двигателей, в том числе и корабельных».

    Комментарий начну с предыстории. Эсминцы проекта 956 проектировались и строились для ВМФ СССР как корабли противодействия американским ЭМ типа «Rymond D. Spruance» — (головной был заложен в 1972 г.).

    В качестве главной энергетической установки (ГЭУ) для кораблей проекта 956 сначала рассматривалась газотурбинная, но Главнокомандующий ВМФ Адмирал Флота Советского Союза С. Г. Горшков после совещания с Министром судостроительной промышленности Б. Е. Бутомой принял решение о выборе котлотурбинной энергетической установки (КТЭУ). Обоснования сводились к следующему: «ЮТЗ» (г. Николаев) — основной поставщик ГТЭУ для — не сможет обеспечить турбинами всю программу строительства новых кораблей, а терять паротурбинное производство на «Кировском заводе» (г. Ленинград) крайне неразумно. Кроме того, в случае затруднений с дизельным топливом, на флоте всегда будут корабли, использующие мазут или даже сырую нефть. Решение, как видим, было вполне обоснованным, но реализовывалось оно без учёта многих особенностей эксплуатации КТЭУ.

    До 1991 года было построено и сдано флоту 14 кораблей пр. 956. Строительство продолжалось и после 1991 года, серия была ограничена 19-ю единицами. До 1995 года удалось сдать ещё четыре ЭМ, два последних достраивались по проекту 956 Э для ВМС КНР. Эсминец пр. 956 является единственным в мире кораблём 3-го поколения, на котором применена в качестве главной — КТЭУ

    В качестве главных котлоагрегатов на кораблях пр. 956 применены высоконапорные котлы КВГ-3 с гидравлической системой РГ-1134, а на последних кораблях проекта 956 Э и 956 ЭМ котлы КВГ-3 с электрогидравлической системой управления РГ-1134 (ОАО «СКБК» г. Санкт-Петербург). В качестве паротурбинной установки использован двухкорпусный ГТЗА-674 (ОАО «Кировский завод» г. Санкт-Петербург) мощностью 36,7 мВт (50 тыс. л. с.)

    Для обеспечения стояночного режима и приготовления энергоустановки к действию имеется вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ), включающая один вспомогательный котёл КВВА-12/28 (ОАО «СКБК» г. Санкт-Петербург).

    Оценивая корабль пр. 956 в сравнении с американским ЭМ типа «Спрюенс», можно заключить, что наш эсминец превосходит «американца», как по решению задач ПВО, так и по ударной мощи, уступая при этом в возможностях противолодочной обороны (ПЛО).

    Сравнивать же наш корабль с английскими, французскими и итальянскими ЭМ постройки 1970-1990 гг. бесполезно, так как боевые возможности ЭМ пр. 956 здесь вне конкуренции. Конечно, по ряду боевых возможностей ЭМ пр. 956 уступает последним американским ЭМ типа «Arleigh Burk», но некритично.

    Многолетний опыт эксплуатации КТЭУ на кораблях ВМФ поставил ряд вопросов, вызванных недостатками установок данного типа:

    1) Весьма значительные масса и габариты КТЭУ по сравнению,например, с газотурбинными установками (правда, это не всегда недостаток).

    2) Невысокая экономичность КТЭУ по сравнению с дизельными ЭУ. Но едва ли такое сравнение корректно,учитывая весь мировой опыт создания крупных водоизмещающих кораблей.

    3) Структурная сложность корабельных КТЭУ (обилие вспомогательных механизмов, необходимых для обеспечения работы главных) затрудняет автоматизацию основных рабочих процессов и техническое обслуживание установки, требует привлечения значительного количества обслуживающего персонала. Ответ есть — это новые автоматизированные системы управления КТЭУ от ОАО «СКБК» и ОАО «Кировский завод», примененные на кораблях проекта 956 Э и 956 ЭМ.

    4)Использование КТЭУ с высокими параметрами пара требует высококвалифицированного специально обученного личного состава. Это так, но опыт показывает, что чёткое выполнение инструкций по эксплуатации и хранению КТЭУ полностью опровергают тезис об ускоренном исчерпании ресурса.

    По информации, которой обладает разработчик главных котлов КВГ-3 (ОАО «СКБК») на ЭМ «Hangzhou» и «Fuzhot» (пр. 956 Э, ВМС Китая) постройки 1999-2001 гг. за период их эксплуатации не производился ремонт трубных систем главных и вспомогательных котлов.

    В последние годы, имеются примеры применения КТЭУ на кораблях и судах флотов мира. Это строительство для ВМС Индии серии фрегатов пр. 16 (типа «Godavari») и пр. 16 А (типа «Brahmaputra»), а также серии УДК типа «Уосп» для ВМС США. Это, вызвано наличием явных и серьёзных преимуществ КТЭУ по отношению к другим типам энергетических установок:

    1.В отличие от ДЭУ и ГТЭУ, весьма подверженных влиянию качества топлива, КТЭУ «всеядна», что особенно важно при выполнении задач в сложной обстановке. Необходимо учитывать и стоимость различных типов топлив — дистиллятного (дизельное топливо марки Л-02-62) и остаточного (флотский мазут марки Ф-5). В настоящее время, стоимость закупки мазута в 1,5-2 раза дешевле закупки дизельного топлива, причём такая тенденция будет сохраняться.

    2.Высокая агрегатная мощность корабельных КТЭУ, позволяет использовать их на любых крупных водоиз-мещающих кораблях.

    3.Малая зависимость КТЭУ от климатических условий, в отличие от ГТЭУ. В марте-апреле 1986 года ЭМ «Отличный» пр. 956 (1983 г.) имел реальную возможность проверить качество и надёжность своей КТЭУ в очном споре с кораблями ВМС США: КР УРО CG48 «Yorktown» (1984 г., ГТЭУ 2х (2x21500, ГТД LM 2500) и ЭМ DD970 «Сагоп» (1979 г., ГТЭУ 2х (2x21500, ГТД LM 2500). Температура воды — 34 °С, температура наружного воздуха — 38 °С. Район — Средиземное море. Корабли шли параллельными курсами со скоростью не менее 28 уз. Первым через 20 минут потерял ход КР «Yorktown», за ним ещё через пять минут ЭМ «Сагоп», который старался всячески прикрыть флагманский корабль.После чего ЭМ «Отличный» продолжил выполнение поставленных задач, а корабли ВМС США в течение не менее 20 минут находились без хода.

    4. Требования к ремонту корабельных КТЭУ являются минимальными, т. к. не требуется базовый комплект запасных двигателей с дорогостоящей оснасткой. Ремонты КТЭУ могут выполняться в любой точке света на предприятиях с обычными техническими возможностями

    5. Англо-Аргентинский конфликт, а также другие локальные конфликты конца ХХ-начала XXI века, подтвер-
    дили высокую способность кораблей с КТЭУ противостоять боевым повреждениям (возможность управляться в поврежденном состоянии,проведение восстановительного ремонта без вывода из действия установки и корабля в целом).

    Итоги участия кораблей ВМС Великобритании и США в боевых действиях наглядно подтвердили этот тезис:

    — ЭМ «Antrin» и «Glamorgan» (тип «County» ЭУ комбинированная паро-газотурбинная, две паровые турбины Admiraity Standand Rangeпо 15000 л. с., два паровых котла Babcock &Wilcox, четыре газовые турбины G.6 по 7500 л.с),, оба имели тяжёлые боевые повреждения, но своим ходом дошли до базы в Портсмуте.

    — ЭМ типа 42 (ЭУ комбинированная газотурбинная, две форсажные газовые турбины Rolls-Royce Olympus TM3 B по 28000 л. с., две маршевые
    газовые турбины Rolls-Royce Tyne RM1 A по 4250 л. с.). «Glasgow» после повреждения одной неразорвавшейся авиабомбой пришлось отправить на ремонт в Англию. «Coventry» после попадания трёх авиабомб затонул.«Sheffield» затонул после попадания ракеты «Ехосеt».

    — ФР типа 21 (ЭУ комбинированная газотурбинная, две форсажные газовые турбины Rolls-Royce Olympus ТМ3 В по 28000 л. с., две маршевые газовые турбины Rolls-Royce Tyne RM1 А по 4250 л. с.).«Antelope» при попытке разминирования двух попавших в корабль авиабомб одна из них взорвалась, что привело к гибели корабля. «Агсепг» после попадания двух авиабомб загорелся и затонул.

    — ФР типа «Leander» (ЭУ котло-турбинная типа Y-136; две паровых турбины Whie-English Electricпо 15000 л. с.; два котла Babcock & Wilcox). «Argonaut» после попадания двух авиабомб (одна попала в котельное отделение) получил повреждения, но остался в строю.

    —17 мая 1987 г. в районе севернее Ормузского пролива американский фрегат УРО FFG-31 "Stark" (ГТЭУ 1x2x20500 ГТД LM 2500) был атакован истребителем ВВС Ирака «Мirage» F.1 и получил попадания обеими выпущенными истребителем ПКР «Ехосеtt» АМ.39. Погибли 37 человек, 21 получил ранения (более 30% экипажа). Зона разрушения достигла ходовой рубки. От большого количества воды, принятой в верхние помещения для тушения пожара, остойчивость корабля приблизилась к критической величине, появился сильный крен на левый борт. При разборе происшествия американские специалисты по живучести отметили, что, случись подобное в Атлантике, фрегат неизбежно бы опрокинулся. Однако корабль остался на плаву, был спрямлен и вернулся в базу для ремонта.

    — При проведении операций ВМС США «Decert Shield» и «Decert Storm» в Персидском заливе в феврале 1991 года на иракских минах подорвались два боевых корабля. Десантный вертолётоносец LPH10 «Tripoli» (1966 г., КТЭУ, (ПТ «Westingh.» 16910 л. с.,2 ПК «Babcock & Wicox») получил незначительные повреждения, а крейсер УРО СG59 «Ргiпсеtоп» (1989 г., ГТЭУ 2х (2x21500, ГТД LM 2500), получив повреждения гребного вала и винта, потерял ход. На нём были ранены три члена экипажа, вышли из строя кормовая 127-мм артиллерийская башня и установки вертикального пуска КР«Tomahawk» и ЗУР «Standart-2». В дальнейшем он был отбуксирован из зоны боевых действий и поставлен на две недели на ремонт в док.

    Теперь рассмотрим отечественный опыт создания боевых кораблей с газотурбинной (дизель-газотурбинной) энергетической установкой.

    Тактико-техническое задание на разработку нового большого противолодочного корабля (БПК) проекта1155 было выдано в 1972 году Северному ПКБ. Проект 1155 первоначально разрабатывался как улучшение сторожевого корабля (СКР) пр.1135.

    Для облегчения корабля, водоизмещение которого неуклонно росло, было решено изготовить надстройки из алюминиевого сплава Два вертолёта Ка-27 размещались в двух полуутопленных ангарах в корме. Базирование двух машин потребовало изменения теоретического чертежа корпуса корабля. Предназначавшиеся для кораблей пр.1155 перспективные газотурбинные двигатели так и не были освоены промышленностью. Поэтому двухвальная главная газо-газотурбинная энергетическая установка М9 была практически полностью идентична газотурбинной установке М7, применённой на СКР проекта 1135, и включала маршевый (ДО63) и форсажный (ДТ59) газотурбинные двигатели на каждом валу (суммарной мощностью 62 тыс. л. с.).

    Кроме того, ГЭУ (производства НПКГ «Зоря-Mашпроект» г. Николаев, Украина) стала менее шумной благодаря комплексу внедрённых противошумовых мероприятий.

    Электроэнергетическая установка была значительно усилена и включала четыре газотурбогенератора по 1250 кВт каждый (производства ОАО «Пролетарский завод» г. Санкт-Петербург).

    В итоге корабль проекта 1155 по своим основным ТТХ стал преемником больших противолодочных кораблей проекта 1134 А и 1134 Б, но на новом качественном уровне.

    Обновленный вариант корабля (проект 1155.1) был разработан в середине 1980-х гг. На нём усилено вооружение: место двух 100-мм АК-100 установили одну 130-мм артиллерийскую установку АК-130, вместо комплекса ПЛУР «Метель» был размещён ПКРК «Москит», а вместо 533-мм торпедных аппаратов — универсальный ракето-торпедный комплекс ПЛУР «Водопад-НК». Средства ПВО были усилены путём замены 30-мм автоматов на два ЗРАК «Кортик».

    Двухвальная главная газо-газо-турбинная энергетическая установка М9 Б включает маршевый (ДО90) и форсажный (ДТ59) газотурбинные двигатели на каждом валу (суммарной мощностью 74 тыс. л. с.).

    Планировалось начать серийное строительство кораблей пр.1155.1 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, но до распада СССР удалось заложить только два корабля, а ввести в строй только головной — «Адмирал Чабаненко».

    Подчеркнём, все ГТУ, которые нашли своё применение в составе энергетических установок кораблей и судов ВМФ СССР и России разработаны и произведены на «ЮТЗ», ныне ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря-Машпроект» (г. Николаев).

    На базе этих же ГТУ создана и дизель-газотурбинная энергетическая установки (ДГТУ) кораблей проекта 1166.1, «Гепард 3.1». Установка имеет в своём составе два газотурбинных двигателя ДО90 (общей мощностью 29 тыс. л. с.) и дизель 85 Б (мощностью 8 тыс. л. с.), разработки и производства ЗАО «Русский дизель» г. Санкт-Петербург.

    Для перспективных фрегатов проекта 22350 совместно НПКГ «Зоря-Машпроект» и ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) разработана и создана новая ГЭУ. Выбрана и применена дизель-газотурбинная энергетическая установка которая, обеспечивает совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате М55 . Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.

    В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля 10 Д49, разработки и производства ОАО «Коломенский завод» (мощностью 5200 л. с.) с автоматизированным управлением. Каждый имеет двухскоростную редукторную передачу РО55, разработки и производства с ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления.

    Форсажная (ускорительная) установка будет представлена двумя ГТД М90 ФР совместной разработки ОАО «НПО «Сатурн» с ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» мощностью 27500 л. с. каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л. с., что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. А на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин — 64800 л. с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения.

    Это наиболее оптимальное решение для корабля класса «фрегат». В настоящее время, российским предприятиям НПО «Сатурн», предпринята довольно успешная попытка создать фактически новую российскую базу корабельного (судового) газотурбостроения. Предприятием проведены опытно-конструкторские работы и созданы ГТД 4-го поколения:

    М75 РУ мощностью 6000-7000 л. с.,М70 ФРУ мощностью 1200-14000 л. с. и, как указывалось выше, совместно с НПКГ «Зоря-Машпроект» М90 ФР мощностью 27500 л. с.

    Необходимо отметить, что и НПКГ «Зоря-Машпроект» не стоит на месте. Украинским предприятием «доведён до ума» ГТД 4-го поколения М80 (ДА80), проектирование и разработка которого была начата в интересах ВМФ СССР. Особенностью данного ГТД является его высокая мощность 40000 л. с. (27800 кВт). По этому параметру он уступает только ГТУ МТ30 фирмы «Rolls-Royce» (Великобритания). С 36 МВт — это самая мощная в мире морская газовая турбина, которая имеет самую высокую удельную мощность — ключевой фактор в военно-морских двигателях. МТ30 была отобрана для эсминцев класса DDG-1000 для ВМС США по программе «Zumwalt», а также для новых авианосцев класса «Queen Elizabeth» для Королевских ВМС Великобритании.

    В настоящее время, лицензия на производство украинских ГТД М80 передана Китаю, так как ВМФ России не имел в ней потребности. ДА80 применяется в составе энергетической установки эсминца проекта 052 С ВМС Китая. Всего были построены два таких корабля: 170 Lanzhou («Ланьчжоу») и 171 Haikou («Хайкоу»). Корабли водоизмещением 6600 т и скоростью 29 уз. оснащены боевой информационно-управляющей системой Н/ZB1-1 — китайским аналогом американской Аеgis. Энергетическая установка — двухвальная, 2 ГТУ DА80/DN80 (Украина, 48600 л. с.), 2 дизеля Shaanxi (копия MTU-20 V956 TB92, 8840 л. с.).

    Жаль, что ВМС Украины при проектировании и строительстве своих перспективных корветов проекта 58250 на ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (г. Николаев) не используют реальную возможность создания энергетической установки с использованием российского опыта.

    На корабле планируется применение дизель-газотурбинной установка на базе ГТД украинского производства и дизеля фирмы «Сатегрllaг» (США). Несмотря на то, что украинская сторона получила прекрасный опыт при разработке и создании дизель-газотурбинного агрегата М55 P , в составе которого нашли своё применение серийный дизель марки 10 Д49 (в дальнейшем и 16 Д49), разработки и производства ОАО «Коломенский завод».

    Очевидно, что у российского кораблестроения имеются все возможности по созданию отечественных (перспективных) энергетических установок различного типа. При этом создание отечественных энергетических установок позволит нам не зависеть от прихоти наших «друзей — доброжелателей», как уже, к сожалению, происходит, в двигателестроении для перспективной вертолётной техники.

    Это особенно важно сейчас, когда некоторые крупные компании, такие как ЗАО «Трансмашхолдинг» и др. пытаются идти по проторенному пути продвижения и создания иностранных, а не совместных, энергетических предприятий на территории РФ. Этот путь труден, тернист и уже привёл к серьёзным проблемам для отечественного дизелестроения.

    Так, например, предприятием «Русский дизель» (г. Санкт-Петербург) были последовательно закуплены лицензии на производство среднеоборотных двигателей «РС-2» французской компании «SEMT-Pielstick»; «Vasa 22» и «Vasa 32» финской компании «Wartsila». Производство лицензионных двигателей на наладить так и не удалось, что в сочетании с рядом объективных причин, в конечном результате, привело к банкротству предприятия, его фактическому уничтожению и безвозвратной потере высококвалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров.

    Компанией «Дизельпром» (г. Чебоксары) была закуплена лицензия на производство транспортного двигателя германской фирмы "МТU", который было решено модернизировать для установки в составе энергетических установок перспективных проектов кораблей ВМФ РФ. Получив такую информацию, фирма "МТU" приложила все усилия по недопущению создания перспективного дизеля. В результате предприятие перестало существовать.

    ОАО «РУМО» (г. Нижний Новгород) подготовилось к проведению межведомственных испытаний дизеля ЧН32/40, производимого по лицензии фирмы «МАN» (Германия). В 2006 году фирма «МАN», получив информацию о готовности ОАО «РУМО» к проведению испытаний, отказалась продлить лицензионное соглашение по производству двигателей размерности 32/40 с ОАО «РУМО». Что естественно вызывает вопросы и подозрения относительно корректности таких методов борьбы с российским партнером-конкурентом.

    Создание совместного предприятия с фирмой «Wartsila», возможно, принесёт принесет какие-то дивиденды «Трансмашхолдингу», но что от этого получит российское судостроение? Отвёрточное производство и заполнение отечественного рынка дизелями фирмы «Wartsila».

    Такая политика вступает в явное противоречие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 56 «Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства».

    Тем более, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. № 710-р утверждена Концепция подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». В рамках данной программы, предприятиями, входящими в ЗАО «ТМХ», ведётся разработка многоцелевого дизельного двигателя нового поколения размерности 26,5/31 (ЧН26,5/31) с цилиндровой мощностью 500 л. с. при частоте вращения 1000 об/мин, предусматривается разработка и создание типоразмерного ряда дизелей с агрегатными мощностями от 1000 л. с. (735 кВт) в рядном исполнении (ОАО «Пензадизельмаш») до 10000 л.с (7400 кВт) в У-образном исполнении (ОАО «Коломенский завод»), которые могут и должны быть использованы в качестве главных и вспомогательных энергетических установок кораблей и судов ВМФ, а также на предприятиях концерна «Росатом».

    С целью решения накопившихся в двигателестроении проблем и противоречий, по мнению автора, необходимо принятие следующих мер:

    1. Обеспечить контроль неукоснительного выполнения требований п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 56, в части установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных

    государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны.

    2. Обеспечить внесение необходимой корректуры в разделы «Котлы паровые для судового оборудования»
    и «Двигатели внутреннего сгорания (дизели или полудизели), судовые новые, для морских судов, буксиров
    и военных кораблей» «Переченя технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит
    обложению налогом на добавленную стоимость» утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 372.

    3.Поддержать на всех уровнях приоритетное развитие отечественных (инновационных) предприятий обеспечивающих создание энергетических установок кораблей и судов, в рамках Федеральных целевых программ.

    4.Предусмотреть разработку ФЦП по конкретным видам перспективных энергетических установок для кораблей и судов, с учётом наработок ФЦП «По дизелестроению», где эти вопросы, к сожалению, находятся на втором плане;

    5. Рассмотреть вопрос о возможности создания на базе Минпромторга или ОАО «ОСК» интегрированной структуры, которая взяла бы на себя общее руководство разработкой и созданием отечественной корабельной и судовой энергетики (по типу ОАО «ОДК» в «Оборонпроме»).

    6.Обеспечить государственное лицензирование видов деятельности, связанных с разработкой и созданием энергетических установок кораблей и судов.

    7.Принять все возможные меры (включая законодательные) по предотвращению проникновения на рынки России, стран ОДКБ и Таможенного союза корабельной и судовой энергетики предприятий-посредников, допускающих поставку контрафактной продукции.

    8.Обеспечить неукоснительное выполнение требований отраслевых ГОСТов и других нормативных документов при создании судовых энергетических установок и оборудования, особенно в интересах силовых ведомств.

    9.При работе совместной российско-украинской комиссии продумать возможность создания и развития совместных предприятий и интегрированных структур с Украиной по совместной разработке и производству газотурбинных энергетических установок и производству редукторов в обеспечение кораблестроительных программ.

    10. Допуск иностранных производителей и поставщиков энергетического оборудования поставить в жёсткую зависимость от их вклада в экономику РФ, что подразумевает инвестирование в создание на нашей территории баз по обслуживанию и ремонту оборудования, подготовке обслуживающего персонала, передачи производства определённого количества комплектующих изделий отечественным предприятиям, а в дальнейшем и конечное производство на территории России.

    http://eagle-rost.livejournal.com/420319.html
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2015
    Tabib нравится это.
  9. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Развитие судовых ГТД

    Читаю сейчас книгу Валерия Бабича "Наши авианосцы на стапелях и в дальних походах". Помимо основной тематики --- истории наших авианосцев, автор делает очень интересные "лирические отсутпления" на различные кораблестроительные темы.

    В свете ситуации, складывающейся с ГТД для наших строящихся кораблей, хочется поделиться историей историей развития судовых газотурбинных двигателей.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    http://gorjatschew.livejournal.com/40334.html
     
  10. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Pernatij нравится это.
  11. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Производители корабельных дизелей ответили на критику Главкома
    (материалы ресурса flotprom.ru):

    "Промышленники прокомментировали заявление Главнокомандующего ВМФ России Виктора Чиркова о том, что двигатель "Уральского дизель-моторного завода" имеет проблемы со стойкостью элементов к морской воде, а установка завода "Звезда" производится в Австрии с использованием иностранных компонентов.

    "На салоне (МВМС-2015 - ред.) мы представили опытный образец, который на начальном этапе разрабатывался совместно с австрийской компанией с использованием российских, европейских и латиноамериканских комплектующих. Но дальнейшее серийное производство двигателя будет проходить на нашем предприятии в России с частичной долей европейских компонентов", - сказал в беседе с корреспондентом FlotProm заместитель технического директора ОАО "Звезда" Сергей Хильченко.

    Собеседник издания отметил, что к моменту выхода на серийное производство в 2018 году, доля компонентов, произведенных на территории РФ и Белоруссии, достигнет показателя порядка 60%. А к 2020 году предприятие планирует практически полностью перейти на отечественные детали.

    "Есть работа (по импортозамещению - ред.), которую надо выполнить, она не может быть выполнена за один день. Но принципиально, что это российский двигатель и он будет производиться в России", - закончил Хильченко.

    В свою очередь на "Уральском дизель-моторном заводе" (УДМЗ) проблему с корабельными двигателями своего производства признали. Однако, более подробно представитель предприятия говорить не стал, отметив, что это "долгая история".

    "Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать", - закончил представитель УДМЗ.

    Ранее на заседании Морской коллегии главнокомандующий ВМФ выразил недовольство качеством двигателя Уральского дизель-моторного завода. Главком заявил, что предприятие "делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает". Кроме этого, адмиралу не понравилось, что созданный заводом "Звезда" двигатель фактически изготавливается в Австрии с использованием иностранных комплектующих и в России его произвести нельзя."

    Хоть и не двигателях, но очень близкого к ним - движителях (материалы ресурса flotprom.ru):

    Центр судоремонта "Звездочка" в этом году введет в строй первую очередь строящегося сборочно-испытательного цеха, в котором будут собирать механические и электрические движительно-рулевые колонки.

    Об этом рассказал заместитель директора центра пропульсивных систем ЦС "Звездочка" Сергей Суханов на проходящем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне в рамках круглого стола "Импортозамещение в судостроении".

    Он отметил, что в цехе можно будет собирать колонки любых существующих на сегодняшний день типов.

    Строительство нового сборочно-испытательного цеха на "Звездочке" началось летом 2013 года.

    Макет цеха (оригинал взят у [​IMG]zvezdochka_ru в Будущий цех в миниатюре. Почувствуй завод!)
    [​IMG]
     
  12. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Из отчета НПО «Сатурн» за 2014год.

    Приоритетные программы.

    ГТД морского применения.

    ОАО «НПО «Сатурн» – ведущий российский разработчик и производитель морских ГТД и агрегатов на их основе для широкого спектра кораблей и гражданских судов, а также для применения в составе морских и приморских промышленных и нефтегазовых объектов. Определено основные направления деятельности:
    - ОКР "Разработка технологии создания морского унифицированного энергомодуля на базе ранее созданного российского морского ГТД 4-го поколения мощностью 10 МВт для перспективных скоростных судов" Шифр "Модуль ГТД", стоимость 120 523 000,0 рублей.
    - ОКР шифр «М90ФР», цель - освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р – главной энергетической установки фрегата проекта 22350, строящихся в ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».
    Стоимость проекта - 1 712 млн. руб.
    - ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12322 «Зубр» и 12061 «Мурена».
    Стоимость проекта - 6 790 млн. руб.
    - ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
    Стоимость проекта – 700 млн. руб.
    Мировой рынок морских (судовых / корабельных) ГТД
    Кроме того, ведется реализация программ морских ГТД: М75РУ, Е70/8РД (в т.ч. газотурбинного электрогенератора СГТГ-8 на базе Е70/8РД) для оснащения кораблей и судов. Ведется строительство сборочно-испытательного комплекса морских ГТД и ГТА. Прогноз поставок новых двигателей оценивается в 148 ед.

    Итоги деятельности в 2014г.

    Программы морских ГТД.

    1. В апреле 2014 года заключен контракт с Минпромторгом России на выполнение ОКР "Разработка технологии создания морского унифицированного энергомодуля на базе ранее созданного российского морского ГТД 4-го поколения мощностью 10 МВт для перспективных скоростных судов" Шифр "Модуль ГТД". Выполнен 1-й этап ОКР и полученные результаты:
    - Разработана рабочая конструкторская документация опытного образца унифицированного судового энергомодуля;
    - Изготовлена материальная часть редуктора и САУ (1 этап);
    - Разработана программа испытаний.
    2. В декабре 2014 года, в соответствии с подпрограммой «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 г. № 958-26 «О внесении изменений в Государственную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», ОАО «НПО «Сатурн» заключило государственные контракты на выполнение ОКР.
    3. В декабре 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2014 года № 884-25 подписан трехсторонний договор с Минпромторгом России и Росимуществом о взаимодействии по проекту «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР».
    Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР выполняется с целью импортозамещения данной продукции в рамках гособоронзаказа, в том числе:
    - расширения функциональных возможностей существующего оборудования для реализации новых требований, предъявляемых к газотурбинному двигателю М90ФР;
    - совершенствования и освоения новых технологий по изготовлению и сборке газотурбинного двигателя М90ФР;
    - приобретения нового оборудования для обеспечения автоматизации технологических процессов, повышения точностных параметров и повторяемости ДСЕ.
    Стоимость проекта – 1 686,67 млн.руб.
    4. В ноябре 2014 года в целях продолжения работ по созданию сборочно-испытательного комплекса корабельных ГТА заключен договор между ОАО «НПО «Сатурн» и Государственной корпорацией «Ростех» для получения бюджетного финансирования по мероприятию «Организация производства и испытаний корабельных ГТА». Создаваемый в рамках ФЦП № 1 по линии ГОЗ по контрактам с Минпромторгом России и ГК «Ростех» уникальный сборочно-испытательный комплекс является ключевым элементом программы завершения создания полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок как для военного кораблестроения, так и гражданского судостроения.
    Стоимость проекта – 4 519,3 млн.руб.

    http://alexeyvvo.livejournal.com/123859.html

    Дополнение от [​IMG]nortwolf_sam
    По выделенному мною в конце файла коллеги о получении в случае модернизации ГТД М90ФР мощности в 32МВт нужно вспомнить следующее:

    Из интервью на МВМС-2015 Шлемова Крамнику:


    В настоящее время есть проект с Северным ПКБ на эскизное проектирование. В начале 2016 года проект должен быть окончен в двух вариантах: атомном и газотурбинном. После защиты эскизного проекта будет принято окончательное решение по облику. Только после этого мы начнем рабочее проектирование.

    Кроме этого на МВМС-2015:

    Научно-производственное объединение "Сатурн" заявило о готовности к созданию газотурбинного двигателя повышенной мощности для будущего российского эсминца "Лидер".
    Об этом корреспонденту FlotProm рассказали на стенде предприятия в рамках прошедшего в Петербурге Международного военно-морского салона.

    Так же интересны следующие обстоятельства:

    "Сатурн" доставил макет новейшего газотурбинного двигателя (ГТД) в Петербург, но незадолго до начала салона получил письмо из Минпромторга, запрещающее демонстрировать его широкой общественности. Об этом корреспонденту FlotPromрассказали на стенде предприятия в рамках МВМС.
    По словам собеседника издания, соответствующее распоряжение также исходило от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. О причинах таких решений он рассказать затруднился.
    Представитель предприятия отметил, что в закрытом режиме турбина была представлена делегации ВМФ России.

    Из моего файла в апреле 2014 года:

    Государственной программе вооружения на 2011 - 2020 годы заложен ряд военно-морской техники, в том числе кораблей ближней, дальней и океанской зоны на базе газотурбинных силовых установок.

    То есть потенциально на корветы, фрегаты, эсминцы, ДВКД и УДК.

    Лично я всегда был сторонником идеи перспективного эсминца для нашего ВМФ с газотурбинным двигателем и близкого к экспортному пр. 21956 с увеличенным водоизмещением, но в умеренных пределах. Естественно с современным РТВ. Полагаю, что такой корабль может быть построен нашим ОПК относительно большой серий.

    http://nortwolf-sam.livejournal.com/967483.html
     
    Pernatij нравится это.
  13. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Первые поставки серийных двигателей российского производства для фрегатов ожидаются в 2019 году.

    ЦАМТО, 14 июля. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) на днях заключит с «Северной верфью» контракт на поставку двигателей для российских фрегатов.

    Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

    На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге в настоящее время строятся фрегаты проекта 22350, которые предполагалось оснащать газотурбинными двигателями украинского производства, однако после разрыва ВТС с Украиной строительство этих кораблей было приостановлено, напоминает агентство.

    «По (двигателям) М-90 мы на днях ожидаем подписание контракта с «Северной верфью» на поставку первых трех двигателей для фрегатов», – цитирует «РИА Новости» В.Масалова.

    Он добавил, что первые поставки серийных двигателей для фрегатов ожидаются в 2019 году.

    http://vpk.name/news/135913_Pervyie...a_dlya_fregatov_ozhidayutsya_v_2019_godu.html
     
  14. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.686
    Симпатии:
    7.297
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Новые подробности освоения ремонта в России корабельных газовых турбин.

    Журнал «Эксперт» опубликовал небезынтересное интервью генерального директора Промышленной группы «Новик» Алексея Лященко.

    Полный разрыв военно-технического сотрудничества с Киевом очень больно ударил сразу по нескольким десяткам предприятий российского ВПК, которые закупали на Украине в общей сложности почти полторы тысячи комплектующих различных наименований. Но из всей этой номенклатуры только два вида изделий для нас критически важны — двигатели для всех средних и тяжелых вертолетов Камова и Миля, а также морские газотурбинные установки, которыми оснащаются все новые фрегаты, строящиеся сейчас на наших судоверфях для российского ВМФ. И если производство силовых установок для винтокрылых машин, пусть и мелкосерийное, к моменту вступления в силу украинского эмбарго мы уже успели развернуть в Санкт-Петербурге, то собственные газотурбинные корабельные двигатели нам еще только предстоит сделать. По самым оптимистическим прогнозам, это произойдет в середине следующего года, а еще через год новые двигатели российского производства должны начать устанавливаться на строящиеся корабли. Но даже несмотря на ударные темпы работ по импортозамещению украинских моторов, исполнение государственного оборонного заказа для ВМФ России по ряду позиций пришлось перенести на более поздний срок.

    Прежде всего это касается трех фрегатов проекта 11356, которые заказал наш флот, — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Строительство всех этих кораблей уже начато, но из-за отсутствия двигателей явно не будет завершено в первоначально намеченный срок. Более того, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже рассматривает варианты продажи этих трех фрегатов Индии — в эту страну украинцы готовы поставлять свои газотурбинные агрегаты напрямую. Но такая сделка хотя и может принести нашему ВПК порядка миллиарда долларов, очень плохо согласуется с программой обновления корабельного состава ВМФ России. По итогам прошлого года наш флот впервые за последние несколько лет не зафиксировал увеличения списочного состава своих кораблей. Он получил всего четыре корабля и четыре подводные лодки, а также несколько вспомогательных судов. Но при этом не было поставлено ровно восемь кораблей. В результате доля современной техники в ВМФ России так и осталась на уровне чуть более 40%. При том что, например, в ВКС этот показатель превышает 51%, а, скажем, в РВСН — все 55%. Но это лишь полбеды. Не менее сложная ситуация у нас сложилась и с ремонтом боевых кораблей, в том числе тех, которые активно участвовали в сирийской кампании. Еще совсем недавно эти корабли в случае поломки двигателя просто некому было ремонтировать. Да и самой технологии ремонта таких агрегатов у нас не существовало. Ситуация начала меняться только в прошлом году, когда частная промышленная группа «Новик» решила воссоздать технологию ремонта украинских морских газотурбинных двигателей и организовать в России полный цикл их обслуживания. Буквально на днях первый корабль с отремонтированным в нашей стране украинским двигателем — фрегат «Ярослав Мудрый» — успешно прошел швартовые и ходовые испытания и вернулся в строй ВМФ России. О том, как наши инженеры и конструкторы выполнили эту работу и какие новые виды ремонта им еще предстоит освоить, винтервью «Эксперту» рассказал гендиректор Промышленной группы «Новик» Алексей Лященко.


    Не секрет, что украинские газотурбинные двигатели, которыми оснащаются корабли российского ВМФ, в нашей стране никогда не ремонтировали. Как вам удалось так быстро организовать этот процесс в условиях полного прекращения ВТС с Украиной?

    — Еще в 2011 году мы начали переговоры с Минобороны Украины и непосредственно с оборонным предприятием «Зоря-Машпроект» на предмет выполнения комплексного сервисного обслуживания их машин, которые эксплуатируются в ВМФ России, с использованием мощностей в Николаеве. Переговоры закончились подписанием соответствующего соглашения с «Зорей-Машпроект» в конце 2013 года. И вот, опираясь на эти договоренности, мы заключили договор с калининградским «Янтарем» на ремонт двух газотурбинных установок сторожевого корабля «Неустрашимый». Нам надо было их демонтировать, запаковать в ящики, поставить на железнодорожные платформы и отправить на Украину. Все это делалось строго по закону в рамках ВТС, при участии «Рособоронэкспорта» и нашего посольства. Это происходило прямо перед тем, как начались трагические события на Украине. Мы как раз улетали из Киева, а на Майдане уже возводили баррикады. А дальше произошло то, что всем уже известно. «Зоря-Машпроект» заявило, что не готово подписывать с нами контракт. В этой ситуации у нас было два пути. Первый — обратиться в ТПП, зафиксировать факт форс-мажора, отдать деньги — и всё, здравия желаю! И второй путь, который, собственно говоря, мы и выбрали — развернуть производство в России. Я дал поручение нашему проектному бюро в Санкт-Петербурге проработать возможность воссоздания технологии ремонта украинских газотурбинных установок. Это очень непростая задача, поскольку наши КБ хотя и занимаются турбинами, но — паросиловыми. А это совершенно другая тематика, и специалистам потребовалось почти четыре месяца, чтобы представить конкретные варианты.

    Все это усложнялось еще и тем, что машины ДО 90 — относительно новые, у нас их вообще никто никогда не ремонтировал. Ремонтировали более ранние агрегаты — 63-е, 59-е, 71-е. Но наши конструкторы сказали, что имеющаяся документация, полученная от 51-го Центрального конструкторского технологического института судостроения и судоремонта, в теории достаточна для разработки собственной технологии. Мы провели совещания с участием Минобороны и ОСК, доложили им свои мысли и исходные данные. Ну и подобрали подходящую, на наш взгляд, площадку, на которой такое производство можно развернуть. Это завод «Металлист-Самара», который делал сопловые аппараты для космических ракет.

    Чем обусловлен такой выбор?

    — В Самаре много машиностроительных предприятий пусть и не совсем близкого профиля, но около того. Это, например, «Кузнецов» и еще ряд заводов, которые занимаются турбинной тематикой, в том числе авиационной. Таким образом, кадровый вопрос у нас в принципе решался. Но ключевую роль, конечно, сыграло то, что мы приняли на работу ряд бывших сотрудников «Зори-Машпроект».

    Много людей к вам приехало?

    — Достаточно для выполнения ремонтных работ. Вы же поймите, что мы не огурцы сажаем. Там, может, и важна численность, а в нашем деле — квалификация. Поэтому сколько украинцев мы взяли, не имеет никакого значения. Взяли тех, кто умеет делать то, что нам нужно.

    Каких инвестиций потребовало создание собственной ремонтной базы в Самаре? И насколько сложным был этот процесс с технологической точки зрения?

    — Мы инвестировали более сотни миллионов рублей наших собственных средств. Понимая сложную экономическую обстановку, мы не стали настаивать на том, чтобы государство компенсировало нам эти затраты. Если говорить непосредственно о производственных моментах, то нам пришлось разрабатывать и изготавливать очень много технологической оснастки. Под каждую операцию нужно было сделать определенную конструкцию. Даже перевезти из цеха в цех ротор — это же не просто его на деревяшки положить, это целая конструкция нужна, сделанная по специальным чертежам. А с учетом того, что нас совсем прижали со сроками, так как поступила аварийная машина с «Ярослава Мудрого» (фрегат проекта 1154 «Ястреб». — «Эксперт»), людям приходилось работать в три смены. Собственно, такой режим сохраняется и сейчас.

    Сколько всего у вас в ремонте украинских газотурбинных двигателей?

    — Было пять, сейчас — четыре. Одну турбину для «Ярослава Мудрого» мы сдали. Это агрегат ДО 90. Мы отремонтировали его, доставили в Калининград, загрузили на корабль, провели все пуско-наладочные мероприятия, швартовые и ходовые испытания. На этом наша работа по этому двигателю завершена. Но у нас еще ремонтируются две турбины со сторожевого корабля «Неустрашимый» и две с большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Я думаю, что первые две машины мы сделаем к осени этого года, а вторые две — уже в следующем.

    А каков вообще объем рынка ремонта морских газотурбинных двигателей украинского производства? В списочном составе кораблей нашего ВМФ их насчитывается немногим менее ста единиц...

    — У нас все большие противолодочные корабли имеют газотурбинные двигатели. Это корабли, на которых лежит основная нагрузка в дальней океанской зоне, ракетные крейсеры, корабли второго ранга — ракетные катера и, наконец, десантные корабли на воздушной подушке.

    Как поделен рынок ремонта кораблей для нашего ВМФ?

    — Смотрите, у Минобороны своих собственных мощностей больше нет. Еще в 2011 году все они были переданы ОСК. Но сегодня помимо ОСК в отрасли появился еще один центр консолидации судостроительных мощностей, который формируется под эгидой «Роснефти». Это прежде всего «Звезда», Северо-Восточный ремонтный центр и Дальзавод. Все они составляют так называемый дальневосточный куст. Кроме того, к этому же центру можно отнести и 82-й судоремонтный завод в Росляково, в Мурманской области.

    Что касается нашего места в этом строю, то мы специализируемся не на комплексном ремонте, а на определенных видах работ. Например, мы ремонтируем турбины. Есть некоторые виды вооружений, скажем торпедные аппараты, которые делаем только мы. Недавно у нас из Черного моря стреляла подлодка «Ростов-на-Дону». Так вот, первый отсек на ней монтировали мы, хотя сами работы проводились на «Адмиралтейских верфях».

    А какую долю рынка контролирует «Новик»?

    — Могу сказать только по отдельным сегментам. Например, мы контролируем сто процентов обслуживания блочных паротурбинных установок — кроме нас этого вообще никто не делает. Мы исполняем все работы по главным турбозубчатым агрегатам — это тоже наша вахта. Так, мы участвуем в ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов». Здесь мы ремонтируем сейчас в том числе паросиловую установку, которую в свое время сделал Кировский завод.

    В девяноста процентах случаев выполняем работы по обслуживанию торпедных аппаратов и где-то половину всех работ по обслуживанию стартовых комплексов под изделия фирмы Макеева.

    То есть это стратегические атомные подлодки второго поколения, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами «Синева»?

    — Совершенно верно. На севере их обслуживает «Звездочка», а на Камчатке — мы.

    В России такие частные компании, которые являются субподрядчиками у государства по столь сложным видам работ, можно по пальцам перечесть. Как вам удалось организовать этот бизнес? Что послужило движущим мотивом?

    — На самом деле я никогда не задавался целью создать крупное ремонтное предприятие. Это получилось как-то само собой. Началось все с Курчатовского института, с разработки методик по обследованию паропроводов. Это был первый госконтракт, мы заключили его еще в начале двухтысячных годов. Мне просто нравилось это делать. И, знаете, если квалифицированно делать свое дело, то оно обязательно вырастет и будет успешным. Так, собственно, и произошло.

    За последние пять лет количество работников группы «Новик» увеличилось более чем в два с половиной раза и вплотную приблизилось к одной тысяче человек. Похожую динамику демонстрирует и выручка, она уже перевалила за миллиард рублей. То есть ваш бизнес уверенно растет. А как растет рынок ремонта кораблей для ВМФ?

    — Скорее можно говорить об изменении структуры рынка. Еще пять лет назад, например, в Мурманске работало порядка десяти малых и средних предприятий, и каждое занимало свою нишу на рынке судового ремонта. Одни гидравлику делали, другие — холодильные машины, третьи — кабели и так далее. У каждого из них был свой небольшой бюджет, работали бригады по пятнадцать—двадцать человек. Теперь все наиболее квалифицированные специалисты вошли в состав группы «Новик». Возник синергетический эффект, поэтому и создается впечатление роста рынка.

    Какова стратегия развития вашей группы?

    — Ситуация в оборонной промышленности сейчас такова, что у нас, к сожалению, зачастую нет возможности даже годового планирования, новые заказы поступают постоянно. Конечно, у нас есть определенные планы по развитию, прежде всего на Дальнем Востоке. Еще несколько лет назад я предупреждал, что у нас будет очень сложная ситуация с комплектующими для кировских машин. Речь идет о главных турбозубчатых агрегатах и запасных частях к ним. А что это такое? Это авианосец, это атомный крейсер, это эсминцы и подводные лодки второго поколения. То есть почти все наши стратегические ракетоносцы проекта 667 БДР и БДРМ. Одни на севере, другие — на востоке.

    При этом надо понимать, что если мне не дают гаек, которые мне нужны для ремонта корабля, то, значит, я должен сделать их сам. Поэтому мы готовы, используя возможности территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, создать там собственное производство запасных частей для наших кораблей.

    А что вы там намерены производить? Запчасти, которые раньше делал Кировский завод?

    — Возможно. Как и те, что выпускало «Зоря-Машпроект».

    Но это же миллиарды рублей инвестиций. Откуда вы их возьмете?

    — Я знаю, как сделать дешевле.

    Но даже если вы привлечете кредит под 14 процентов, что очень маловероятно, то все равно при такой ставке проект не окупится...

    — А что у нас окупаемо? Я вот сделал производство по ремонту газовых турбин в Самаре, но оно тоже нескоро окупится. Мы четко отдаем себе отчет в том, что инвестированные в него средства в ближайшее время не вернутся.

    Но если вы это знаете, то зачем тогда вкладываете?

    — Ну как зачем? Потому что корабли должны ходить. Знаете, некоторые люди играют в казино, другие — едят на дискотеках таблетки. У меня свои предпочтения, я вот корабли люблю.

    В новой программе развития нашего кораблестроения до 2050 года главная ставка сделана на унификацию боевых платформ дальней и средней океанской зоны. Иными словами, у ВМФ не будет так много типов кораблей, как сейчас. Планируется создать один тип авианосца, один тип крейсера или эсминца и так далее. Более того, судя по заявлениям наших конструкторов, проектировщиков и военных, через 15–20 лет почти все эти корабли будут оснащаться атомными энергетическими установками. Как это повлияет на ваш бизнес?

    — Даже если предположить, что авианосцы и эсминцы в будущем в полном составе перейдут на один вид топлива — ядерный, это кардинально не изменит ситуацию с ремонтом. Не будет котлов, но будут парогенераторы — их тоже надо ремонтировать. Кроме того, авианосец один не ходит, с ним ходят еще как минимум буксиры и корабли обеспечения. А еще у ВМФ есть корветы, ракетные катера и прочее. Их атомными точно никто делать не собирается. Я считаю, что каждый вид энергетической машины по-своему хорош и по-своему будет востребован: и дизельные, и газотурбинные, и атомные.

    Модернизация нашего флота хотя и очень медленно, но все-таки идет. У нас уже встали на боевое дежурство три стратегические атомные подлодки четвертого поколения проекта «Борей», при этом еще как минимум четыре таких крейсера находятся на этапе постройки. Ясно, что для их обслуживания и ремонта требуется модернизация производственной базы. В какой стадии находятся эти работы и насколько изменилась сама технология ремонта новых подлодок?

    — Действительно, мы провели модернизацию технологической базы своих предприятий. Под новые корабли внесли необходимые корректировки в наши производственные мощности и технологии. Там есть коренные изменения, но говорить о них я не могу. Тем не менее надо понимать, что любой новый корабль выходит не просто так, а с эксплуатационной и ремонтной документацией, где описаны все технологии и требования к производственным мощностям. В случае с «Бореями» все это детально расписало ЦКБ «Рубин». Мы отправили людей на обучение, они получили необходимые знания, а мы — необходимую документацию. В соответствии с ней и провели модернизацию производства и уже второй год обслуживаем «Бореи». Безусловно, они отличаются от подлодок третьего и второго поколений, но сказать, что они проще в обслуживании, нельзя.

    http://bmpd.livejournal.com/1826981.html
     
  15. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    1.874
    Первые российские турбины для новых фрегатов сдадут в 2017 году
    06.05.2016
    [​IMG]
    Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 в Финском заливе, 15 декабря 2014г.
    Источник: forumairbase.ru

    Опытный образец газотурбинной установки (ГТУ) российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017-м, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом «Ленте.ру» сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.

    «Как известно, в рамках программы импортозамещения согласованы планы по созданию в России газотурбинных двигателей, базовым предприятием строительства которых определено НПО "Сатурн" (расположено в Рыбинске, Ярославская область — прим. «Ленты.ру»), — сказал Пономарев. — Первый опытный образец ГТУ планируется разместить на испытательном стенде в 2017 году. Серийная поставка на строящиеся корабли проекта 22350 может начаться в конце того же года. Первые образцы отечественной ГТУ поступят на Северную верфь».

    В настоящее время для ВМФ России строятся три фрегата проекта 22350, еще один — головной корабль проекта «Адмирал Горшков» — проходит испытания на Северном флоте. Строительство серийных кораблей задерживается из-за разрыва кооперации с Украиной. В частности, как сообщали ранее источники в оборонной промышленности, сейчас промышленность располагает полным комплектом энергетики для второго корабля серии — «Адмирал флота Касатонов», а для третьего — «Адмирал Головко» — оборудование до разрыва связей с Украиной было получено не полностью.

    4 мая министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что серия из шести фрегатов проекта 22350 должна войти в состав ВМФ России до 2025 года. Ранее сообщалось, что действующая госпрограмма вооружений предусматривает строительство восьми кораблей этого класса до конца 2020 года.

    http://vpk.name/news/154806_pervyie_rossiiskie_turbinyi_dlya_novyih_fregatov_sdadut_v_2017_godu.html
     
    Tigr и БЧ-5 нравится это.
  16. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    2.084
    Симпатии:
    890
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    не совсем новые, но сюда ближе всего по теме

    Осенью 2017 года завод прошел комплексный аудит, который подтвердил возможность изготовления деталей цилиндропоршневой группы размерности 16/17 и 18/20 (серий М-50 и М-500)
    В протоколе, принятом по результатам проверки, отмечается, что завод смог "подтвердить и показать необходимые технологические процессы изготовления комплектующих для судовых двигателей различных типоразмеров, в частности ЧН18/20 и ЧН16/17". Как сообщается в документе, "номенклатура выпускаемых запасных частей обеспечивает полный цикл как ремонта, так и производства дизельных двигателей"
    https://flotprom.ru/2018/293705/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей