Ил-114 ТОП
"Огневой поддержки"
Рисунок Ил-114 ТОП © Konstantinos Panitsidis
В начале девяностых годов ОКБ Ильюшина приступила к разработке авиационного комплекса огневой поддержки на базе Ил-114Т. Самолет модифицировали под две пушки установленных под фюзеляжем по оси симметрии самолета. Обе пушки устанавливались на подвесные турели с подвижностью в пределах 90 градусов от продольной оси фюзеляжа в право и влево в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Ту-330 - Предварительный вариант огневой поддержки
Пушка 2С23 «Нонна»,
управление производится стрелком-наводчиком
Танковая пушка 2А-42,
управление производится стрелком-наводчиком
Примечание: Есть сомнение как это все будет работать.
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА
Пассажирский самолет местных воздушных авиалиний
Ил-114 — самолет выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низко расположенным крылом, трапецевидным крылом. Оперение классической формы.
Двигатели ТВД (2 хТВД) установлены на крыле, мощностью по 2500 л.с., оснащены малошумными шестилопастными воздушными винтами, Dв=3,6 м, с автоматической системой флюгирования лопастей в полете при отказе двигателя.
Крыло имеет высокий уровень аэродинамического совершенства оснащенного эффективной взлетно-посадочной механизацией, состоящих из выдвижных двухщелевых закрылков с дефлектором (фиксированным), которые отклоняются на углы от 10 до 40 град.
Фюзеляж круглого сечения Dф=2,8 м., позволяет расположить в одном поперечносном ряду по 4 кресла с продольным проходом между кресел 450 мм. В пассажирском салоне располагаются 60-64 кресла с шагом установки 780-750 мм. Кресла выполнены в виде 2х-местных блоков с откидывающимися вверх подлокотниками.
Для выхода и входа пассажиров на левом борту за кабиной экипажа, расположена основная входная дверь и встроенный борттрап. Багажное помещение расположено в носовой части фюзеляжа. Грузовой отсек расположен в хвостовой части фюзеляжа.
Конструкция планера создана из условия обеспечения ресурса в 30 тыс. полетов. Фюзеляж представляет собой обычную цельнометаллическую конструкцию типа полумонокок состоящей из обшивки подкрепленной продольно поперечными наборами стригеров и шпангоутов. Особенность конструкции является в применении — каттановых — из листов алюминьевого сплава стрингеров и обводов шпангоутах, что повысило технологичность конструкции и снизить массу.
Силовой кессон крыла состоит из двух лонжеронов, собранный из монолитно-сборных панелей. Панели состоят из обшивки механически обработанных по толщине (с уточнением к концу) и стрингеров приклепленных стержневыми заклепками, увеличивающая долговечность, герметичность и автоматизированность процесс клепки.
Управление закрылками и тормозными щитками осуществляется гидравлическим приводом, электродистанционным управлением.
Управления рулями высоты, направления и элеронами-безбустерное с помощью жестких тяг.
Шасси трех опорное с носовым колесом. Передняя опора убирается вперед. Основные опоры прикреплены к силовому кессону крыла и убираются так же вперед в гондолы крыла. Уборка и выпуск шасси обеспечивается самолетной гидро-системой. Аварийный выпуск шасси производится под собственной тяжестью опор и набегающего потока после открытия замков убранного положения с помощью механического, привода из кабины экипажа.
Топливная система спроектирована так чтобы допустить максимальной надежности, минимальной массы и предельной конструктивной простотой. Система рассчитана на работу со всеми видами топлива. Топливо размещается в баках кессонах, в консольных частях крыла. Общий объем баков 8360 л. Подача топлива к двигателю происходит двумя элетроцентробежными насосами. Заправка топливных баков производится через заправочный штуцер на нижней поверхности правого помещения крыла.
29 марта 1990 г. новый пассажирский самолет Ил-114 совершил первый полет.
ОБЩИЙ ВИД САМОЛЕТА
Л Т Х самолета
РАЗРАБОТЧИК ОКБ Ильюшина
СТРАНА Россия
ТИП Самолет "Огневой поддержки"
ЭКИПАЖ 2 + 4 (оператора), чел
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2 х ТВ7-117С
Мощность, л.с. 2 x 2.500
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Длина самолета, м 26,88
Высота самолета, м 9,3
Размах крыла, м 30,00
Площадь крыла, м2 81,9
ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ
Максимальная взлетная, кг 23.500
Нормальная взлетная, кг -
Масса пустого снаряженного, кг -
Внутреннее топливо, л -
ЛТХ
Максимальная скорость, км/ч 500
Крейсерская скорость, км/ч 300-350
Практический потолок, м 7.600
Практическая дальность, км -
Дальность действия, км 6.500
Полезная нагрузка, кг -
ВООРУЖЕНИЕ 1 х 30-мм пушка 2А42 ( боекомплект 1100 патронов) и 1 х 120 (100)-мм пушка 2С23 "Нонна" (боекомплект 90 снарядов)
http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/X_planes/Il_114TOP.html