Вопросы радиолокации

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Разумеется, не фатально. Но для атакуемого самолета это может стать гранью между жизнью и смертью.
Собственно,поэтому Томкет и пропускал цели на пересекающихся и встречно-пересекающихся курсах в нижней полусфере.В импульсно-допллеровском режиме были слепые сектора,а в импульсном РЛС плохо видел цели на фоне
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Собственно,поэтому Томкет и пропускал цели на пересекающихся и встречно-пересекающихся курсах в нижней полусфере.В импульсно-допллеровском режиме были слепые сектора
Вопрос таки стоит о современных импульсно-доплеровских БРЛС. Лишены ли они слепых секторов?
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Самому интересно.Но,думаю,проблему более-менее побороли
Тут камрад Alex_F говорит, что таки да:
Тут не всё так однозначно. В современных РЛС с малым импульсным объемом возможно выделение движущихся объектов без использования эффекта Доплера.
Используется череспериодная компенсация.
Цели достаточно переместиться на расстояние чуть большее, чем разрешающая способность по дальности.
Тобишь выполнялось условие:
c*τимп/2 ≤ Vц*Tс.
И при череспериодном вычитании сигнал от этого объекта будет выделен, а сигналы от неподвижных или малоподвижных объектов будут подавлены.

"Слепых" скоростей практически нет.

Однако о череспериодной компенсации (ЧПК) указываются следующие недостатки:
Сигналы от цели на выходе вычитающего устройства системы ЧПК отсутствуют (будут скомпенсированы), если цель неподвижна (т. е. является источником пассивных помех) или если она движется с т. н. "слепой" скоростью (за период повторения зондирующих импульсов удаляется от радиолокационной станции или приближается к ней на расстояние, равное целому числу полуволн); сигналы же от цели, движущейся со скоростью, отличной от "слепой", не скомпенсируются и будут зарегистрированы.
Т.е. проблема "слепых" секторов обнаружения современных БРЛС, видимо, все-таки имеет место быть и в настоящее время.
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Уф... Не хотите сказать, какой код используется в системе радиокоманд с Ф-35, Ф-22 на ракету, скажите хоть- какой помехоустойчивый код используется в российских подобных системах:
а) код с проверкой на четность..
б) код Хемминга с обнаружением n ошибок и исправлением n-1 количества ошибок и переспросом на станцию носителя...
в) продвинутый и совсекретный особый код с особой стойкостью, обнаружением и исправлением любых ошибок.
Если последнее, можно спать спокойно..
Дополнение....
Если принятая ракетой кодовая комбинация имеет ошибки, то для сигнала переспроса технически можно использовать канал активного ответчика- это если обратный радиоканал не предусмотрен.
Мяу, мяу .... для ответа, .... которого нету.
Гр. Breeze со смеху не помер?
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Вопрос таки стоит о современных импульсно-доплеровских БРЛС. Лишены ли они слепых секторов?
если летит группа, то им достаточно будет и Доплера -- попасть в слепую зону сразу для всех менее вероятно. Но проблема даже не в этом -- возможностей замылить радар более, чем хватает: несколько целей могут сливаться в одну даже без всяких тамо рэб. Достаточно одним ЛА лететь в тени ведущ(его/их).
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
а что лететь в хвосте иль над/под так сложно????
Первым летит командир. Мылиться вплотную вокруг него от перемещающегося с горизонта луча (как Вы его увидите?)- предпосылка к столкновению.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Первым летит командир. Мылиться вплотную вокруг него от перемещающегося с горизонта луча (как Вы его увидите?)- предпосылка к столкновению.
а как же делаются групповые фигуры высшего пилотажа??? каким же дикобразом становится возможной дозаправка в воздухе??? как же смогли осуществлять посадки на палубу авианосца???
как Вы его увидите?
Вы про радар противника??? боевой строй формируется после взлёта группы и поддерживается неизменным всё время полёта до встречи с противником.

ЗЫ. кстати, для слияния на радаре в одну точку вовсе необязательно гуртоваться близко друг к дружке -- достаточно находиться в одной плоскости к лучу. То бишь для полной оценки численности группы её нужно сканить с разных сторон. Такое достижимо наиболее полно лишь для наземных рлс, но и то речь идёт без учёта рэб.:rolleyes:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
если летит группа, то им достаточно будет и Доплера -- попасть в слепую зону сразу для всех менее вероятно. Но проблема даже не в этом -- возможностей замылить радар более, чем хватает: несколько целей могут сливаться в одну даже без всяких тамо рэб. Достаточно одним ЛА лететь в тени ведущ(его/их).
- В какой-такой "тени" ведущего?! Что это за "тень" такая?? Поподробнее в этом месте?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
кстати, для слияния на радаре в одну точку вовсе необязательно гуртоваться близко друг к дружке -- достаточно находиться в одной плоскости к лучу. То бишь для полной оценки численности группы её нужно сканить с разных сторон.
Ваши представления не соответствуют действительной работе радиолокационных станций...
 
Последнее редактирование модератором:

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Появление РЛС с синтезированной апертурой позволило осуществлять обзор и картографирование земной поверхности с разрешением, сравнимым с качеством аэрофотоснимков. Современные истребители-бомбардировщики получили уникальные возможности для нанесения ударов по наземным объектам — в любую погоду и время суток, с огромной дистанции, не заходя в зону действия вражеской ПВО.

На какой дальности интересно APG-81 может картографировать с разрешением 30 х 30 сантиметров?
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
РЛС с синтезированной апертурой позволяют осуществлять обзор и картографирование земной поверхности с разрешением, сравнимым с качеством аэрофотоснимков. Современные истребители-бомбардировщики получили уникальные возможности для нанесения ударов по наземным объектам — в любую погоду и время суток, с огромной дистанции, не заходя в зону действия вражеской ПВО.

Прикольный радар! Если раньше на экране была лишь отметка, то в наши дни ПО и аппаратные возможности БРЛС позволяют реконструировать вид цели.
Обнаружил например колонну бронетехники и мгновенно поразил ее.
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
- В какой-такой "тени" ведущего?! Что это за "тень" такая?? Поподробнее в этом месте?
Ваши представления не соответствуют действительной работе радиолокационных станций...

намекаю:

1. угловые размеры цели.
2. затмение.
:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
"Затмение" действительно есть, но не буду говорить - где? ;)

- Можно спрятаться в радиолокационной тени только за мощно-кучевую и кучево-дождевую облачность вертикального развития во много километров (при условии РЛС СМ-диапазона и коротковолновой части ДМ-диапазона).

"Выстроившись в одну линию", как Вы предлагаете, спрятать от РЛС группу, якобы превратившуюся в одну цель, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ! :mad:
Всё, что выходит за границы импульсного объёма данной РЛС, будет индицироваться как раздельные цели, хоть как их не ставь! :p :-D
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
"Выстроившись в одну линию", как Вы предлагаете, спрятать от РЛС группу, якобы превратившуюся в одну цель, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ! :mad:
:p :-D
На впереди летящем ведущем можно установить усовршенствованную станцию РЭБ, светящую назад на строй в противофазе с падающим лучом супостата. Возникнет интерференция, пропадание сигнала- зона невидимости, в которой и спрячутся следом летящие самолеты.
 
Последнее редактирование модератором:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
"Выстроившись в одну линию", как Вы предлагаете, спрятать от РЛС группу, якобы превратившуюся в одну цель, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ! :mad:
:p :-D
На впереди летящем ведущем можно установить усовершенствованную станцию РЭБ, светящую назад на строй в противофазе с падающим лучом супостата. Возникнет интерференция, пропадание сигнала- зона невидимости, в которой и спрячутся следом летящие самолеты.
- Боже упаси "светить назад"!! ТОЛЬКО ВПЕРЁД, прямо "в шары" атакующему истребителю! Только тогда есть некоторые шансы спрятать боевой порядок в помехах...
 
Сверху