Вопросы радиолокации

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем Alex_F, 26 апр 2015.

  1. Alex_F

    Alex_F Активный участник

    Регистрация:
    04.01.10
    Сообщения:
    1.097
    Симпатии:
    949
    Адрес:
    Краснодар
    Служба:
    не служил.
    На такой дистанции разрешение в 30 см скорее по дальности можно получить(что не очень сложно). Даже импользую сложную форму зондирующих импульсов как-то слабо верится(На такой дистанции). Кстати, фотографии того что накартографировала APG-81 с таким разрешением нет? Раньше попадплись какие-то, но там скорее больше метра разрешение было.
     
    And_Fencer нравится это.
  2. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Вам виднее...Но ведь в известном Вам эпизоде с корейским Боингом летчик Осипович в районе Сахалина попал тоже в провальную зону. Интерференция прямого луча и отраженного от океана. Это когда руководившая им "Земля" вдруг потеряла его и загомонила: "Где ты, где ты, куда девался?". Об этой зоне никто не знал, хотя подобные вещи специально изучаются. В том числе и облетом?
     
  3. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Нет никаких "провальных зон". Он был просто в воронке обычной, всем известной "мёртвой зоны", которая была и есть у всех РЛС традиционного типа - её радиус примерно равен двум высотам пролетающего над РЛС самолёта. Самолёт, пролетающий над такой РЛС, ей не наблюдается. Вот в этой небольшой чудесной книжке (сегодня таких не пишут, прочтите обязательно и внимательно):
    http://scilib-technics.narod.ru/Bazhanoff/Radio.htm
    есть прелестная картинка "мёртвой зоны" РЛС:

    [​IMG]
     
  4. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Вот тут, гн. Breeze, позвольте мне остаться при своем мнении. В куцем курсе РРВ, воспринимаемом с отвращением, указывалось это интерференционное явление с соответствующей картинкой РЛ- луча с берега на море. Как зона возможного пропадания РЛ- сигнала и провала обнаружения цели. Также говорилось, что такие зоны специально рассчитываются (насколько это возможно- фиг его знает) и проверяются натурным экспериментом. Что касается мертвой воронки диаграммы направленности РЛС, имхо, она является элементом "боевого порядка"и неизвестной быть не может/не должна. Во Вьетнаме американцы специально из-за неровностей рельефа с разгона на соответствующих высотах старались проскочить зону обнаружения/поражения и влететь в мертвую воронку. Дальше было поздно. Так что тут все должно быть тщательно учтено. Остаюсь при своем мнении...
    Тем более, что обсуждение построения группы аэропланов перед лицом ужасного Ф-35 здесь носит комический характер...
     
    Последнее редактирование: 4 май 2015
  5. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Хотелось бы понять, какое это имело отношение к несчастному рейсу KAL-007? Управление перехватчиком там было вполне идиотическое, но никаких проблем, связанных с "провальными зонами РЛС" в ходе внимательного изучения этого инцидента я не увидел...А вот этих слов "Где ты, где ты, куда девался?" - там в радиообмене мне не встречалось (мой ник там Вуду, радиообмен на с.16 по ссылке).
    http://www.forumavia.ru/t/188563/16/
    - Разумеется, не могла.
    -Я так и не понял, о чём Вы? Может ссылку на что-то конкретное в этом месте дадите, для ясности?
     
    Последнее редактирование: 5 май 2015
  6. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Ну, может, "не куда девался"- исчез на какое-то время из видимости над морем в неизвестной области, про которую никто не знал- так было написано. Это из описания лично Осиповичем, читанным давно в интернете. Ссылки, конечно, не найду. Драматическая предистория и сложности, которые ему пришлось преодолеть, догоняя над морем корейский Боинг. Предположил, что из-за интерференции, про которую когда-то упоминали в РРВ.
    Проявил неаккуратность, не уточнив, что это явление для двухкоординатного дальномера, у которого нижний край ДН скребет по поверхности, а верхний уходит в стратосферу.
    Жаль, что не удастся подстроить исскуственную интерференцию в помощь SarKOY для одурачивания ужасного Ф-35.
    Более добавить нечего.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2015
  7. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Почитайте всё-таки из любопытства радиообмен между Осиповичем и его командным пунктом, под чьим управлением он был, со стр.16:
    30 лет трагедии KAL007
    http://www.forumavia.ru/t/188563/16/
     
  8. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    24.488
    Симпатии:
    3.175
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Что там читать? 300 раз уже читали, Если это пассажирский самолет ( в чем я по понятным причинам сомневаюсь) слушай команды истребителя-перехватчика. Не слушаешь - получай по всей строгости ..... что-то я не помню, чтобы евреи миндальничали с нарушителями (безоружными) доставлявшими гуманитарную помощь - помню израильский спецназ и трупы среди мирных турецких моряков...
     
  9. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Чтобы твою команду услышали, надо дать её таким образом, чтобы её услышали.
    Если перехватчик ночью, находясь сзади за 8 километров от огромного четырёхдвигательного лайнера с прекрасной звукоизоляцией, начинает палить из пушчонки, да ещё снарядами без трассёров (да хоть бы и с трассёрами - на таком расстоянии трассы уйдут вниз) - его не увидит и не услышит никто и никогда.
    "Давать команду" нарушителю подобным образом может только законченный идиот. Или кретин. Или идиот под управлением кретинов...
     
  10. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    24.488
    Симпатии:
    3.175
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Пилот авиалайнера с прекрасной шумоизоляцией отлично видел истребитель- перехватчик в том числе когда ему была дана команда следовать за перехватчиком. Какое черта он этого не сделал?? Выражаясь вашим языком - он кретин( если это гражданский летчик), а вот если это военный летчик на разведывательном самолете ЦРУ, тогда все встает на свои места.
    Это вы своему спецназу расскажите, когда они мирный гуманитарный конвой расстреляли в упор, так только фашисты делали...
     
    Foxhound, Ринат и Rand0m нравится это.
  11. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    4.908
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Можно ли объяснить "труднообъяснимую-кажется" осторожность Су-15 в подходе сзади для опознавания KAL-007 опасением кормовых пушечных установок, буде это военный самолет? В том, что военный, советская сторона не сомневалась и, по правде говоря, у нее были все основания прошлых времен. Когда шпионский самолет, находясь над советской территорией, нагло первым открывал огонь по перехватчику. А теперь пушки на автомате могут навестись и начать палить сами собой- так гласило обывательское мнение. Если бы Осипович был сбит, то достать нарушителя было некому..
    Кстати, может ли оборудование перехватчика обнаружить включение системы (радарной?) наведения пушек....
     
    Последнее редактирование: 6 май 2015
  12. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.327
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Камрады, когда в этой теме обсуждаются возможности современных бортовых радиолокационных станций, то это имеет непосредственное отношение к F-35. Но вот когда начались упоминания про злосчастный корейский "боинг" - это уже перебор. Прошу учесть данное замечание.
     
  13. Volgar-Astra

    Volgar-Astra Активный участник

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    429
    Адрес:
    Ахтубинск
    До чего прогресс в свободном демократическом мире дошёл! За 160км локатором видно 2-х стоящих рядом бойцов в металлических касках!!! Вот они - преимущества свободного мира. (что там они про угарную силу говорят?)
     
    Ринат, White, Rand0m и ещё 1-му нравится это.
  14. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    если группа облучается радаром лишь с одной точки, то идея тени вполне жива -- против множества радаров с разных точек -- конечно, приём ужо не столь эффективен. Но если речь идёт о плазменных линзах, то ситуация в корне меняется -- группа получает возможность образовывать волноводы динамически и сбивать с толку рлс по полной программе.:rolleyes::)
     
  15. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вы пытаетесь провести аналогию со зрительным восприятием: если 10 человек поставить на одну линию друг за другом, то смотрящий строго вдоль неё увидит лишь одного человека и не увидит тех, кто стоит за ним.
    Так вот: данная аналогия применительно к РЛС не канает абсолютно!
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Mityan нравится это.
  16. vitek

    vitek Участник

    Регистрация:
    30.09.09
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    ВВС
    "Путешествие таракана вокруг стакана", серия .....дцатая. ;)
     
    Ринат и Supremum нравится это.
  17. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    637
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Витёк, как профессиональный военный лётчик (кстати, почему у Вас это не отражено в заставке?!) выразите своё мнение по поводу самолёта F-35 во всех трёх ипостасях?
     
  18. Mityan

    Mityan Участник

    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Минск
    Служба:
    153 ОРТБр ОСНАЗ
    невозможно
     
    Rand0m нравится это.
  19. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    а в чём различия, если не секрет?:) Самолёт имеет габариты как бы больше длинны волны. Короче, на этом поподробней, пожалуйста.:rolleyes:
     
  20. Mityan

    Mityan Участник

    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Минск
    Служба:
    153 ОРТБр ОСНАЗ
    имхо
    не канает, даже если идеально в линию выстроить, что само по себе нереально.
    самолет все же меньше, чем область, существенная для распространения радиоволн.
    (впрочем, смотря для какого диапазона и расстояния между самолетами, но и отраженный от второго самолета сигнал будет по пути назад также отражаться и от первого - радиолокация на просвет)
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей