Ты утопил мой авианосец!

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Kaa написал(а):
Вы хотите сказать, что дежурная смена поста слежения за воздушной обстановкой, прохлопали цели типа Ту-95 с ЭПР в десятки кв. метров?
причем сдесь Ту-95?

marinel написал(а):
17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.
Kaa написал(а):
Далеко не факт. Случай в Персидском заливе в 1988г с крейсером УРО Винсеннес напомнить?
Зачем?
Почему обязательно надо сбивать? А поднять звено на перехват слабо? На перехват наших Ту-95 и Ту -160 они же истребители поднимают. Хотя точно знают, что на них ни ракет ни бомб нет.
Банально проспали. И дело тут может быть не только в возможностях техники.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
экс майор написал(а):
Kaa написал(а):
Вы хотите сказать, что дежурная смена поста слежения за воздушной обстановкой, прохлопали цели типа Ту-95 с ЭПР в десятки кв. метров?
причем здесь Ту-95?
Аналогичная атака была произведена 9 февраля 2007 года. Пара Ту-95МС в Тихом океане к югу от Японии вплотную приблизилась к авианосной ударной группе ВМС США во главе с атомным авианосцем «Нимитц». Причем один из самолетов дважды пролетел над палубой авианосца на высоте около 610 метров.

Как заявили тогда в штабе дальней авиации ВВС, российские ракетоносцы успешно справились с учебно-боевой задачей по поиску и обнаружению американского авианосца. В ВВС сообщили, что американские самолеты также совершают облеты российских боевых кораблей – это обычная учебно-боевая практика, которая никаких международных норм и правил полетов над нейтральными водами не нарушает.
Да и Ил-38 ненамного меньше по ЭПР. Оба раза проспали? :-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Kaa написал(а):
Оба раза проспали?
То есть враньё?
Вы же прекрасно должны понимать, что люди военные обязаны реагировать на подобные вещи.
Я не верю что не хотели. Просто не смогли...
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
Kaa написал(а):
Оба раза проспали?
То есть враньё?
Вы же прекрасно должны понимать, что люди военные обязаны реагировать на подобные вещи.
Я не верю что не хотели. Просто не смогли...
да чего там верить просто знать надо что они обязаны реагировать и фототчёт как горится сдавать думаете они просто так свои самоли на фоне медвежат фоткают ???? это по рассказам одного из пилотом амерских в ихней же передачи и рассказывал какой им нагоняй и дрючку делали когда они просыпали пролёты наших стратегов
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Rob написал(а):
asktay написал(а):
во как... и за что, спрашивается сотни Ту-16 - Ту-95 АУГи выслеживали, за что ордена давали? Экипажи гибли... За "хорошо видно"
Это вы к чему написали?, я - про АУГ, а не про ордена и Ту-95...
К тому... флотская разведка; стандартная задача - поиск и слежение за АУГ:
иногда это и так вот заканчивалось :(
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Вы сами же привели документальное доказательство. Американцы прекрасно видят самолет, но не противодействуют. Возможностей сбить самолет есть.
Скорее всего, это делалось с целью разведки целей с близкой дистанции, фотографирования. Собственно, как в случае с фотографией Lynx-а над палубой авианесущего крейсера Киев. Т.е. фактически руки у командования связаны, вот он летит, а сбивать нельзя, русские могут отреагировать ядерным ударом. Аналогично и с нашей стороны, могли же дать залп по Йорктауну в наших водах, но предпочли выпихнуть его. Ситуации на грани, но это не означает что во всех случаях расчеты на мостике "зевали". :OK-)
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
В июне 1986 г. ВМС США и НАТО проводили учение Ударного флота в Норвежском море.

С учетом обстановки было решено провести тактическое учение атомных подводных лодок противоавианосной дивизии по реальным авианосцам. Для обнаружения и слежения за АУГ были развернуты разведывательно-ударная завеса из двух пла пр. 671 РТМ и СКР пр. 1135, а дальнюю воздушную разведку вели самолеты Ту-95РЦ.

Переход в район учений АУГ «Америка» совершил скрытно, соблюдая меры маскировки.

На КП флота, ВВС и флотилии атомных пл были развернуты посты, которые обеспечивали управление силами. Удалось выявить обманные действия палубной авиации. Все это подтверждало, что с АУГ не так просто бороться.
При входе АУГ «Америка» в Норвежское море за авианосцем установили непосредственное слежение СКР пр. 1135 и слежение ракетным оружием тактической группы атомных подводных лодок (два «Антея» - u-96). Постоянно воздушную разведку вели самолеты Ту-95РЦ и Ту-16Р (именно этот непрерывный воздушный «колпак» и обеспечил скрытный выход на дистанцию эффективного залпа ПКР «Антеев» - им не пришлось приближаться к АУГ на расстояние, позволяющее обнаружить АУГ собственными средствами. Всё целеуказание шло с «неба». Таким образом, в зону ПЛО АУГ-а лодки 7-ой дивизии просто не входили - u-96)

http://lj.rossia.org/users/u_96/132133.html

Основную озабоченность вызывала проблема своевременного обнаружения и наблюдения за авианосцами. Именно эту задачу морская авиация не решала. Положение изменилось с момента поступления на вооружение Ту-95РЦ.

Первый самолет Ту-95РЦ поступил в 392-й отдельный дальнеразведывательный авиационный полк (одрап) авиации СФ 5 ноября 1964 г. К началу 1965 г. на Ту-95РЦ к самостоятельным полетам приступили два экипажа. К сентябрю 1966 г. в полку находились уже 10 Ту-95РЦ и такое же количество подготовленных экипажей. Постепенно совершенствовалось мастерство, хотя не обходилось и без неприятностей, на самолетах производились доработки и усовершенствования. Но несмотря на это, экипажи продолжали осваивать аппаратуру, систематически тренировались в выполнении целеуказания кораблям в базах и в районах боевой подготовки и уже в августе 1966 г. обеспечивали одновременное целеуказание трем ракетным подводным лодкам в Баренцевом море.

На Тихоокеанский флот в 304 одрап, который унаследовал боевые награды и историю 567 гвардейского минно-торпедного полка 89 авиационной Сейсинской краснознаменной авиационной дивизии, расформированной в начале 60-х годов самолеты Ту-95РЦ начали поступать в 1965 г с базированием на аэродроме Хороль.

К июню 1968 г. десять экипажей 392 одрап освоили дозаправку в полете, которая оказалась ничуть не проще крыльевой системы самолётов Ту-16Р.

По-видимому, в демонстративных целях 1 августа 1968 г. пара самолётов Ту-95РЦ, пилотируемых командиром полка полковником И. Ф. Гладковым и командиром эскадрильи майором А. И. Старцевым выполнила разведывательный полёт в Индийский океан с дозаправкой в полёте над территорией Ирана. Продолжительность полёта составила 20 ч.

В 1969 г. экипажи 392 одрап выполняли целеуказание ракетным подводным лодкам в Атлантическом океане и обеспечивали стрельбы надводных кораблей Северного флота в Норвежском море. В этом же году приступили к полетам на боевую службу в Атлантический океан с попутной дозаправкой в воздухе.

Дальние разведывательные самолёты, подобных которым в морской авиации ещё не было, достигали районов, климатические особенности полётов в которых следовало учитывать, чтобы успешно и без потерь решать поставленные задачи. Пришлось осваивать районы Норвежского моря и северной части Атлантики, характеризующиеся преобладанием пасмурной, облачной погоды и большим числом дней с туманами и осадками. Повторяемость волнения моря в 4-5 баллов в Северной Атлантике достигает 20-30 % от общего числа дней в году.

Не менее успешно осваивали новую для них технику тихоокеанцы, не отставая от своих северных коллег.

Климатические и метеорологические условия выполнения полётов самолётами Ту-95РЦ на Тихоокеанском театре были весьма разнообразны. Охотское и Японское характеризуются значительной облачностью, в зимнее время она достигает 5-7 баллов, в летнее 8-9 баллов. В летнее время, особенно в южной части Тихого океана нередко встречаются кучевые облака вертикального развития высотой до 13000 м.

Экипажами самолётов Ту-95РЦ 304 одрап авиации ТОФ (ведущий пары подполковник А. И. Игревский) 2 декабря 1966 г. удалось обнаружить атомный авианосец "Энтерпрайз" ВМС США у острова Мидуэй во время его перехода в район Южного Вьетнама.
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu95rc.html
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
На дворе (ау!!!) 2010 год. Вы какими реалиями там живете? Что есть у ВМФ России в настоящий момент для целеуказания?

Каким макаром вы собираетесь наводить на потенциального ордер ВМС США ваши Москиты, Ураны, Граниты, Вулканы? Когда последний раз проводились боевые стрельбы ПКР с применениям внешнего ЦУ и постановке помех? Вы понимаете, что это КОМПЛЕКС мер, а не одиночный корабль даже с очень хорошими, маневрирующими ракетами? По моему нет. Одно дело расстрелять корабль-мишень крейсером Москва на полигоне ТОФ (для показухи главнокомандующему) и совсем другое дело атаковать ордер американских ВМС в боевой обстановке.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Rob написал(а):
asktay написал(а):
во как... и за что, спрашивается сотни Ту-16 - Ту-95 АУГи выслеживали, за что ордена давали? Экипажи гибли... За "хорошо видно"
Это вы к чему написали?, я - про АУГ, а не про ордена и Ту-95...
это к тому, что как тут Вам верно заметили, авианосец в мирное и военное время - это совсем разные вещи. Ни один наш самолет не подлетит к АУГ ближе 500 км (при поднятых "Орионах"). Все будет топиться нафиг. Мечтать воткнуть в авианосец торпеду или ракету и полностью "выключить" его - это маниловщина, случайность, воинская удача, воинская доблесть, но НЕ СТРАТЕГИЯ. То есть отнюдь не правило... И потерять контакт с авианосцем в океане - раз плюнуть... А если он не высвечивается на ЛЮБЫХ экранах радаров - считайте, что он потерян. Кроме одного спутника-аналога "Легенды" и Ту-95РЦ на хранении, емнип (!) сейчас их подсвечивать просто нечем... Вот Вам и "Гранит"... и 550 км... Утопия чистой воды пока...
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
asktay написал(а):
это к тому, что как тут Вас верно заметили, авианосец в мирное и военное время - это совсем разные вещи. Ни один наш самолет не подлетит к АУГ ближе 500 км (при поднятых "Орионах"). Все будет топиться нафиг.
А что, в военное время штормов не бывает? И в военное время АУГ может идти куда хочет, и делать что хочет? И нельзя навязать ей свою волю? И после ядерного удара по своим базам снабжения АУГ тоже не будет испытывать недостатка в запасных частях, топливе, боеприсах? И в военное время суда снабжения будут болтаться в свободном графике по одиночке, и не будут организованы в охраняемые конвои? А ведь на охрану их тоже нужны корабли, да и сама конвойная система резко снижает грузооборот, равно как демаскирует саму АУГ.
Мечтать воткнуть в авианосец торпеду или ракету и полностью "выключить" его - это маниловщина, случайность, воинская удача, воинская доблесть, но НЕ СТРАТЕГИЯ. То есть отнюдь не правило... И потерять контакт с авианосцем в океане - раз плюнуть... А если он не высвечивается на ЛЮБЫХ экранах радаров - считайте, что он потерян. Кроме одного спутника-аналога "Легенды" и Ту-95РЦ на хранении, емнип (!) сейчас их подсвечивать просто нечем... Вот Вам и "Гранит"... и 550 км... Утопия чистой воды пока...
Если АУГ будет ныкаться где-то в открытом океане, или у своих берегов (так называемый Fleet in being) - она особого интереса не представляет, хотя, чисто для порядка, можно её и потопить. А вот ежели она собирается проводить ударные операции против нас, то тут уже вопрос, кто сумеет навязать инициативу, предугадать действия противника, ввести его в заблуждение... Т.е. всё зависит в большей степени от морально-волевых и профессиональных качеств личного состава и командования. "И на море воюют не числом, а уменьем".
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
MRJING написал(а):
Вы думаете США будет их сбивать?
.
Нет, зачем, ведь в ответ что-нибудь прилетит. :-D Достаточно поднять дежурную группу и ВЫТЕСНИТЬ противника не дав ему подойти на небезопасное расстояние. Этого сделано не было - следовательно ОБКАКАЛИСЬ по полной.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ярослав С. написал(а):
"И на море воюют не числом, а уменьем".
Согласен - числа уже давно нет.
Скоро и умения не будет - уйдут последние "советские кадры".
Останется один креатив. :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Вы хотите сказать, что дежурная смена поста слежения за воздушной обстановкой, прохлопали цели типа Ту-95 с ЭПР в десятки кв. метров? Это нонсенс, вам то это очевидно? Т.е. ни один пост, ни на крейсере, ни на эсминцах, ни на авианосце не засекли "скрытно приближающиеся" стратегические бомберы? :-D
Первая атака была произведена 2-мя Су-24МР и 2-мя Су-27. Прохлопали - это факт.
Перерубание шлангов заправки - это факт, следовательно не так они круты как пытаются представить.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
asktay, как обычно, возникает повод для глобальной дискуссии из ничего... :-D

Ну что Вы ко мне прицепились? :-D , Вы не согласны, что АУГ крупно-размерная военная цель, которую "хорошо видно" на предполагаемом ТВД, это я понял. Приведите мне, для примера, военную цель, которая еще больше и ее видно еще лучше (тогда я хотя бы буду знать, что мы говорим в одной плоскости).

Ваш переход на флотскую разведку (эти случаи я знаю), все равно не понимаю, я лишь пытаюсь провести для себя экскурс в тактико-технические возможности сторон, не более, а эксцессы и несчастные случаи случались всегда и везде, и будут случаться, но это сейчас, в данной ветке, меня не интересует...

asktay написал(а):
это к тому, что как тут Вам верно заметили,
А что мне тут кто заметил? На фразу КС о 500-а км, я в шутливой форме ответил, что у ПКР "есть фора в 50 км", Вас что-то задело в этой фразе? :-D Про "воткнуть" в авианосец ракету, писАл не я..., извольте перезадать свой вопрос автору.

Нужели я где-то утверждал, что потопить авианосец раз плюнуть? Тем более, мне АУГ не интересна где-то там на просторах океана, мне интересен конкретный конфликт с участием АУГ, а здесь АУГ должна присутствовать на данном ТВД и особо искать ее не надо...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Да и Ил-38 ненамного меньше по ЭПР. Оба раза проспали? :-D
А почему нет? Тем более, что Ил-38 был отвлекающим маневром.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

экс майор написал(а):
Я не верю что не хотели. Просто не смогли...
+100. Просто так наши бы не полетели "от фонаря" условно атаковать, значит нашли брешь.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Rob написал(а):
Это вы к чему написали?
не обижайтесь. Я всего лишь развернуто ответил на Ваш же вопрос :grin: Не надо было? :???: :-D

Rob написал(а):
АУГ крупно-размерная военная цель, которую "хорошо видно"
Кавычки вы правильно поставили. Вот расскажите нам какими силами и средствами нужно обладать, чтобы НАДЕЖНО видеть АУГ... И рабочие дальности средств разведки и ЦУ, обеспечивающие надежное сопровождение авианосца...

Rob написал(а):
Вас что-то задело в этой фразе?
причем тут "задело"? Просто как-то легкомысленно звучало ваше утверждение о том, что авианосец - это прекрасно видимая "мишень" (вот так это читалось у Вас, по крайней мере так я понял)

Rob написал(а):
Нужели я где-то утверждал, что потопить авианосец раз плюнуть? Тем более, мне АУГ не интересна где-то там на просторах океана, мне интересен конкретный конфликт с участием АУГ, а здесь АУГ должна присутствовать на данном ТВД и особо искать ее не надо...
АУГ может атаковать береговые и морские цели на дистанции до 1500 км...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
asktay написал(а):
ни в коей мере, :-D тем более на Вас.. :OK-) (искренне).
asktay написал(а):
Кавычки вы правильно поставили. Вот расскажите нам какими силами и средствами нужно обладать, чтобы НАДЕЖНО видеть АУГ... И рабочие дальности средств разведки и ЦУ, обеспечивающие надежное сопровождение авианосца...
Так я и поставил кавычки для того, чтобы был правильно понят смысл моей фразы...
А насчет второй части вопроса, воздержусь... :-D
Вы, кстати не привели свой пример более крупной видимой военной цели, ведь все познается в сравнении, не так ли?
asktay написал(а):
Просто как-то легкомысленно звучало
Хотел сначала данное утверждение расписать подробнее, но потом передумал, т.к. это бы породило никому не нужный виток обсуждений не рассматриваемых вопросов.
asktay написал(а):
АУГ может атаковать береговые и морские цели на дистанции до 1500 км...
Ну вот видите, район "поиска" уже резко сужается :-D с "мирового океана" до радиуса в 1500 км.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
КС написал(а):
Согласен - числа уже давно нет.
Скоро и умения не будет - уйдут последние "советские кадры".
Останется один креатив. :grin:
Старые кадры всегда уходят. Грустно, но это так. Вопрос в том, какими будут новые кадры. Зачастую свежий взгляд на предмет может очень хорошо помочь. Кто знает, какими будут войны двадцать первого века, что в них будет важно, а что - нет. Чем будут самолёты и ракеты в боях будущей войны? Не исключено, что в условиях массированного применения ядерного оружия боевая ценность самолётов (и, соответственно, авианосцев) будет помножена на величину приближённую к нулю.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Если бы было - то не пролетели бы. Дежурное звено не дало бы. А уж на маневрах - так это вообще провал. Они же этому и учатся...
А это как не дало бы? Всадили ракету в хвост? или как. Просто единственный способ остановить самолёт в воздухе это сбить его на фиг
 
Сверху