США и Россия проведут совместные учения ВВС

Axler

Активный участник
Сообщения
247
Адрес
Canada
Реалист написал(а):
ЗЫ
Вопрос немножко не в тему --- вы случайно не отсюда: http://mai.exler.ru/ ??? Уж больно ник Ваш с этим местом коррелирует... :-D

Нет, этот ник я спер с фамилии зарубежного писаки. Но данного товарища я тоже знаю - читал рассказ про кота, ну и, собственно, в МАИ проучился немного.

Читал я про ф117 в зарубежной книге посвященной этой теме. Я найду ее потом. Так вот, там было написано, что покрытия там состоит из нескольких рпм. И насколько я понял из нее, что есть покрытия под короткую волну и под более длинную. Конечно спор это не решит и на вопросы не ответит, но может хоть интересно кому будет.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- "Пятачок, это неправильный мёд и неправильные пчёлы!" :p
Ну да --- мёд видимый и мёд невидимый немножко различаются по свойствам :grin:

Breeze написал(а):
- А может и не оказаться!..
Может, и я этого не отрицаю. Но более вероятно, что нет. Ибо величина поглощения у РПМ есть вещь частотозависимая --- чем выше частота, тем легче её поглощать. Как и требуемая для поглощения заданной частоты толщина слоя РПМ. Которая, как Вы прекрасно понимаете, выливается в дополнительный вес. Разница по длине волны в 10 раз? Во столько же раз для равного поглощения должна быть и разница в толщине РПМ.

Breeze написал(а):
- Ни на секунду в нём не усомнился! ;)
С каких это пор Вы перестали подвергать сомнению выдаваемую мной информацию? :grin: Помнится, в былые времена Вы ставили под сомнение даже основополагающие постулаты теории фазированных антенных решёток! :grin: Дядь Миша, теряете бдительность! :-D

Breeze написал(а):
- Возможно, это какая-то "неправильная" резина... :idea: Неизвестная пока в наших широтах... :think:
Как раз-таки наоборот --- широко известная во всех широтах --- и в Израиле в первую очередь (ибо в лабораториях предприятий израильского радиопрома работает куча выходцев из СССР --- даже кой-кого из них знаю :-D ). Да и буржуи сами используют аналогичную. Ну разве что быть может она у них самую малость лучше поглощает (у меня вот как раз вопрос стоял недавно --- забить на вояцкие требования и приклеить на опытный образец импортную, или таки прилепить нашу --- решил в итоге поступить как истинный патриот :grin: ). А вот чтоб на низких частотах поглощала так же хорошо как как на высоких --- нонсенс. Никогда такой не видел. И ни одного феррита и т.п. материала не знаю, который бы такими свойствами обладал. Всегда чем выше частота, тем лучше поглощение.

Breeze написал(а):
P.S. Попробуйте всё-таки "источник" потрясти хотя бы насчёт F-117 во всех диапазонах:
Глухо как в танке. То, что он мог мне сообщить --- сообщил.

Breeze написал(а):
самолёт давно списан, разобран и сдан на склад, представляет только историческую ценность...
Ай, дядя Миша, лукавите Вы! :-D Стоят они и в ангарах, и в открытых резервных хранилищах практически в полной боевой готовности! :( Хоть завтра заливай керосин, грузи бомбы --- и в путь, распространять демократию дальше! :( А разломано лишь то, что по техническому состоянию не имело смысла ремонтировать --- то ли от старости посыпавшееся, то ли "небоевые" потери последних войн, сумевшие таки доползти до своих аэродромов :-D .

plant15 написал(а):
Вообще-то, утверждение что длинноволновые радары видят стелсы без проблем была аксиомой и у нас на форуме да и на других форумах тоже. С этим по-моему не спорили. А тут получается: "У стелс-самолётов всё может оказаться совсем по -другому. А может и не оказаться."
Табличка как раз доказывает ошибочность такой аксиомы.
Это, камрады, не пустячок.
См. выше насчёт свойств реальных РПМ. Из которых напрямую следует, что частотные зависимости ЭПР самолётов с РПМ и без РПМ совпадать не будут.

vitek написал(а):
:good: Смешно. Хотя и не имеет никакого отношения к реальности. ;)
А какова реальность??? :???: Самолёт, боевая эффективность которого стремится к бесконечности, вдруг берут и ни с того, ни с сего списывают? К чему бы это? :???: :Shok: :Shok: :Shok: Или я неверно информирован и ничего не списывали, а всего лишь перестали закупать новые, решив, что и имеющихся вполне достаточно (и даже с запасом) чтоб разгромить кого угодно? :-(

vitek написал(а):
Про ту, которая должна "стелсы" в ВПС обнаруживать. Нету такой. Пока, надеюсь.
:???: :Shok: :Shok: :Shok: А какая ещё нужна аппаратура кроме баааальшой бочки с керосином? :-D Вон на фотках выше было заснято, как лихо Ф-22 наших Ту-95 сопровождали --- дык неужто проблема была заранеее перед вылетом 95-го подготовить нужное количество, например, МиГ-31 или чего там больше подходит, и нужное количество заправщиков --- и пустить сопровождать на некотором удалении, а по сигналу с 95-го приблизиться и посмотреть сверху, на каких высотах когда начнёт засекать раптора штатный радар? Высота-то, на которой сопровождение шло, никак не больше 12000! Или в таких ситуациях Ф-22, видя перехватчики издалека, предпочитают побыстрее ретироваться?

Axler написал(а):
Так вот, там было написано, что покрытия там состоит из нескольких рпм. И насколько я понял из нее, что есть покрытия под короткую волну и под более длинную.
Да, мне тоже попадалось нечто на эту тему --- там довольно сложная поглощающая структура весьма немалой толщины (да и на фотках остатков от сбитого в Югославии 117 это видно). Но такой наворот приемлем лишь для достаточнго тихоходной и низкоманёвренной машины. Хотя и тут толщина всей этой поглощающей хренотени адекватна длине волны лишь дециметрового диапазона, но никак не метрового.

Axler написал(а):
Конечно спор это не решит и на вопросы не ответит, но может хоть интересно кому будет.
Само собой интересно.
 

Axler

Активный участник
Сообщения
247
Адрес
Canada
О, еще такая опосля в котелке - у стелсов ниже эпр и, обычно, тепловой след, а будут ли эффективнее диполи и тепловые ловушки?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Реалист написал(а):
vitek написал(а):
:good: Смешно. Хотя и не имеет никакого отношения к реальности. ;)
А какова реальность??? :???: Самолёт, боевая эффективность которого стремится к бесконечности, вдруг берут и ни с того, ни с сего списывают? К чему бы это? :???: :Shok: :Shok: :Shok: Или я неверно информирован и ничего не списывали, а всего лишь перестали закупать новые, решив, что и имеющихся вполне достаточно (и даже с запасом) чтоб разгромить кого угодно? :-(
Это к тому, что самолет элементарно устарел. В основном морально. Хотя и имеет на сегодня непревзойденный показатель "отношение боевых вылетов к боевым потерям" несмотря на 4 войны, две из которых были в условиях весьма неплохой ПВО. Ему на смену есть целых два самолета, более продвинутых. А "старичка" проводили "на пенсию". Все просто и никаких тайн.
Реалист написал(а):
vitek написал(а):
Про ту, которая должна "стелсы" в ВПС обнаруживать. Нету такой. Пока, надеюсь.
:???: :Shok: :Shok: :Shok: А какая ещё нужна аппаратура кроме баааальшой бочки с керосином? :-D
Реалист, у нас с Вами какой то глупый разговор получается. Вы заявили, сославшись на статью по ссылке, что мол "стелсы легко обнаруживаются сверху, мол там целый полковник об этом пишет." При этом Вы изящно опустили тот момент что этот же самый полковник в этой же самой статье пишет, что несмотря на более высокую ЭПР в ВПС это не является проблемой для "стелсов", т. к. элементарно нет необходимой аппаратуры для обнаружения "стелсов" с этого ракурса и ее создание слишком сложная и дорогая задача. А самолетные РЛС на Су-27 и МиГ-31 выполнение этой задачи не обеспечивают, т. к. имеют ограниченные возможности по самостоятельному поиску целей без ЦУ с земли. Теперь Вы начинаете про какую бочку с керосином. Я Вас не понимаю.


Реалист написал(а):
Вон на фотках выше было заснято, как лихо Ф-22 наших Ту-95 сопровождали --- дык неужто проблема была заранеее перед вылетом 95-го подготовить нужное количество, например, МиГ-31 или чего там больше подходит, и нужное количество заправщиков --- и пустить сопровождать на некотором удалении, а по сигналу с 95-го приблизиться и посмотреть сверху, на каких высотах когда начнёт засекать раптора штатный радар? Высота-то, на которой сопровождение шло, никак не больше 12000! Или в таких ситуациях Ф-22, видя перехватчики издалека, предпочитают побыстрее ретироваться?
Чтобы подогнать нужное количество "чего там больше подходит и нужное количество заправщиков" это самое "нужное количеств" нужно иметь в наличии, в технически исправном и пригодном к полетам состоянии и еще желательно иметь нужное количество подготовленных летчиков с необходимыми допусками по соответствующим видам летной подготовки. А вот со всем перечисленным у нас имеются определенные проблемы. Я бы даже рискнул сказать серьезные проблемы. Вылезать из этого, медленно, по частям и со страшным скрипом начали года два-три назад.

Реалист написал(а):
Axler написал(а):
Так вот, там было написано, что покрытия там состоит из нескольких рпм. И насколько я понял из нее, что есть покрытия под короткую волну и под более длинную.
Да, мне тоже попадалось нечто на эту тему --- там довольно сложная поглощающая структура весьма немалой толщины (да и на фотках остатков от сбитого в Югославии 117 это видно). Но такой наворот приемлем лишь для достаточнго тихоходной и низкоманёвренной машины.
Не совсем так. Зависит от состояние композитной промышленности и наличия соответствующих технологий. Покрытие "Раптора" имеет более сложную структуру, чем на 117-м. ПАК ФА этим тоже не обижен, как и модернизированные в Казани Ту-160, у которых РПМ выдерживают рабочие температуры на лопатках компрессора в двигателях.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
[quote. Покрытие "Раптора" имеет более сложную структуру, чем на 117-м. ПАК ФА этим тоже не обижен, как и модернизированные в Казани Ту-160, у которых РПМ выдерживают рабочие температуры на лопатках компрессора в двигателях.[/quote]
Про 2 страны с неплохой ПВО -на мой взгляд,сомнительно.
А вот про РПМ на лопатках компрессора,думаю,будет интересно почитать хлопцам с вор онлайна.Они там,отсмеявшись,решили,что у ПАК ФЫ и в 0.5кв.м не вместится
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
Покрытие "Раптора" имеет более сложную структуру, чем на 117-м.
- Насколько я понял, обшивка F-22 имеет значительно более простую структуру, чем обшивка F-117:

dani-03272007095235.jpg

ПАК ФА этим тоже не обижен
- Вообще-то это "тайна веков", какова там структура обшивки, мы вероятно, в очередной раз узнаем от индусов... ;)
как и модернизированные в Казани Ту-160
- Обшивка Ту-160 даже после модернизации всё-таки остаётся сделанной из чистого дюраля...
... у которых РПМ выдерживают рабочие температуры на лопатках компрессора в двигателях.
- Лопатки первой ступени первого каскада компрессора делаются обычно из титановых сплавов, работают в температурном диапазоне наружного воздуха плюс кинетический нагрев. Очень трудно себе представить, как на титановых лопатках при возникающих на максимале центробежных силах могут удержаться любые покрытия, при дополнительных напряжениях сдвига за счёт разности коэффициентов температурного расширения - когда самолёт поднимается из приземного слоя с t= +30°C в стратосферу, где -56°C... Такое фантастическое сочетание материалов просто невозможно вообразить...

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

sivuch написал(а):
А вот про РПМ на лопатках компрессора, думаю, будет интересно почитать хлопцам с вор онлайна.
- Мне, как в том числе и "хлопцу с waronline" было бы крайне интересно почитать про "РПМ на лопатках компрессора" - вот только где бы об этом почитать?? :Shok:
Они там, отсмеявшись, решили, что у ПАК ФЫ и в 0.5кв.м не вместится
- Почему кто-то должен "решить" иначе, если вслед за заявлениями индусов (которым показали и рассказали про ПАК ФА раньше, чем его увидели граждане России) примерно ту же ЭПР озвучил и главный конструктор ПАК ФА Давиденко?! Если ему не верить - кому тогда верить?? ;)
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
А на самом деле отметка от Ф-117 на сербских индикаторах станцию слежения целей комплекса С-125М на дальности 15км оказалась достаточно хорошая :-D
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
[]

sivuch написал(а):
А вот про РПМ на лопатках компрессора, думаю, будет интересно почитать хлопцам с вор онлайна.
- Мне, как в том числе и "хлопцу с waronline" было бы крайне интересно почитать про "РПМ на лопатках компрессора" - вот только где бы об этом почитать?? :Shok:
Они там, отсмеявшись, решили, что у ПАК ФЫ и в 0.5кв.м не вместится
- Почему кто-то должен "решить" иначе, если вслед за заявлениями индусов (которым показали и рассказали про ПАК ФА раньше, чем его увидели граждане России) примерно ту же ЭПР озвучил и главный конструктор ПАК ФА Давиденко?! Если ему не верить - кому тогда верить?? ;)
Позвольте,но ведь Витек только что написал на доступном русском языке.Если хотите,здесь тоже кое-что есть.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1183
Или Вы бы хотели ознакомиться с описанием патента?Тогда я Вам желаю долголетия -до 120,м.б.,Вы и успеете ознакомиться.
А вот что касается заявлений индусов,то,помнится,кто-то именно из тех хлопцев заявил,что цыганам,т.е. индусам вообще верить нельзя.А тут,выходит,можно?
А Давиденко писал не только об ЭПР ПАКФЫ,но и о ЭПР раптора.Но тут,почему-то Вы ему не верите.
P.S.
Помнится,была такая фраза -Ох уж эти русские,что бы не делали,получается автомат Калашникова.А в нашем случае,о чем бы не спорили,все переходит на выяснение ЭПР раптора
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Позвольте, но ведь Витек только что написал на доступном русском языке.
- Ну, класс! Хто ж ему скажет, Витьку, чем могут (если могут!!) покрывать лопатки компрессора ПАК ФА?? :Shok:
Если хотите, здесь тоже кое-что есть.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1183
Или Вы бы хотели ознакомиться с описанием патента? Тогда я Вам желаю долголетия -до 120,м.б., Вы и успеете ознакомиться.
- Патент не надо, всё намного проще, - я хотел бы где-нибудь прочитать следующее, примерно: "в некотором царстве, в некотором государстве, на авиафирме Ёксель-Моксель проводятся эксперименты с нанесением на лопатки компрессора РПМ на базе эпоксихренамидных смол, не отрывающегося ни при каких перепадах естественных температур и ни на каких оборотах в течение всего межремонтного ресурса двигателя. Опыты дают обнадёживающие результаты."
А вот что касается заявлений индусов, то, помнится,кто-то именно из тех хлопцев заявил, что цыганам, т.е. индусам вообще верить нельзя. А тут,выходит, можно?
- Игорь, не надо только чувство юмора терять, это была шутка...
А Давиденко писал не только об ЭПР ПАКФЫ, но и о ЭПР раптора. Но тут, почему-то Вы ему не верите.
- Про ПАК ФА - верю абсолютно, про F-22 - разумеется, не верю. И никто не верит, кто хоть каплю соображает - это байда для охлоса, тёмного-претёмного в этих вопросах. Неужто Вы сами верите??
P.S.
Помнится, была такая фраза - Ох уж эти русские,что бы не делали, получается автомат Калашникова.
- Это весьма расхожая шутка, но я её повторять стесняюсь - по понятным причинам: моментально в русофобии обвинят в очередной раз...
А в нашем случае, о чем бы не спорили, все переходит на выяснение ЭПР раптора
- Э..? Вообще-то, на выяснение ЭПР ПАК ФА, с ним ещё нет полной ясности: кто кричит "вот как покроют его новейшим супер-пупер РПМ, да как вставят ему во входные устройства по радар-блокеру, - и его никто не увидит!" Кто говорит, что у него могут и конструкцию ВУ слега видоизменить, а то, что у него есть на сегодня - это всё, типа, очень предварительно...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Axler написал(а):
О, еще такая опосля в котелке - у стелсов ниже эпр и, обычно, тепловой след, а будут ли эффективнее диполи и тепловые ловушки?
ИМХО тепловой след не столь уж и мал, чтобы были проблемы с имитацией ловушками, а насчёт диполей --- если ракеты научатся сортировать цели по ЭПР, то нет проблем наносить на диполи какой-нить поглотитель, либо имитировать нужную ЭПР выбором материала диполя.

vitek написал(а):
элементарно устарел. В основном морально.
В чём конкретно проявляется его "моральное устаревание"? Существуют его более современные аналоги, готовые к принятию на вооружение? Или сама концепция самолёта, у которого всё сделано в угоду малозаметности, морально устарела?

vitek написал(а):
Ему на смену есть целых два самолета, более продвинутых.
Какие именно? :Shok:

vitek написал(а):
Реалист, у нас с Вами какой то глупый разговор получается. Вы заявили, сославшись на статью по ссылке, что мол "стелсы легко обнаруживаются сверху, мол там целый полковник об этом пишет." При этом Вы изящно опустили тот момент что этот же самый полковник в этой же самой статье пишет, что несмотря на более высокую ЭПР в ВПС это не является проблемой для "стелсов", т. к. элементарно нет необходимой аппаратуры для обнаружения "стелсов" с этого ракурса и ее создание слишком сложная и дорогая задача.
Глупость в том, что Вы пытаетесь с ходу примерить всё сказанное к вопросам боевого применения. А не нужно. Ибо речь всего лишь об одном из возможных вариантов перепроверки имеющихся (или не имеющихся) разведданных об ЭПР Ф-22.

Уж не знаю, какие именно и какими способами полученные данные об ЭПР Раптора имеются у наших военных --- но в любом случае у них 100% есть результаты, полученные с помощью измерения ЭПР натурных моделей. Точность которых повышается многократно, если провести корректировку по результату измерения ЭПР реального Ф-22 с какого угодно радиуса, даже с такого бессмысленного для боевой практики, как сверху.

vitek написал(а):
А самолетные РЛС на Су-27 и МиГ-31 выполнение этой задачи не обеспечивают, т. к. имеют ограниченные возможности по самостоятельному поиску целей без ЦУ с земли.
А чем тот Ту-95 (объект сопровождения Рапторов) с заранее известным курсом и с вполне работоспособной связью на борту не ориентир?

vitek написал(а):
Теперь Вы начинаете про какую бочку с керосином. Я Вас не понимаю.
Сейчас поймёте. "Бочка с керосином" --- конечно, в переносном смысле. Реально, само собой, факторов больше.

vitek написал(а):
Чтобы подогнать нужное количество "чего там больше подходит и нужное количество заправщиков" это самое "нужное количеств" нужно иметь в наличии, в технически исправном и пригодном к полетам состоянии и еще желательно иметь нужное количество подготовленных летчиков с необходимыми допусками по соответствующим видам летной подготовки. А вот со всем перечисленным у нас имеются определенные проблемы. Я бы даже рискнул сказать серьезные проблемы.
Собственно, вот Вы и перечислили почти всё, что нужно:
- нужное количество боеготовых заправщиков
- нужное количество боеготовых перехватчиков
- нужное количество подготовленных лётчиков

К перечисленному остаётся ещё добавить приказ --- приказ на выполнение подобной задачи. А не какие-то непонятные чудо-приборы. Ну а чтоб все перечисленные факторы были возможны, нужна ещё политическая воля руководства страны. Самый главный фактор. (При наличии которого вопрос получения искомых цыфирек --- не более чем вопрос времени ( = сожжённого керосина и потраченных лётных часов) --- потому я и сказал коротко "бочка с керосином". А при отсутствии этой самой воли --- не поможет, естественно, ничего. В т.ч. никакие чудо-приборы.)

Правда, есть и другой вариант --- что данные по ЭПР Ф-22 с любых какие только в голову взбредут ракурсов в наличии у наших военных и приближённых к ним штатских давным-давно имеются, 20 раз перепроверенные по самым разным каналам --- и потому что-то мерить ещё банально нет ни малейшей необходимости... :grin: Угадал? :grin:

vitek написал(а):
Вылезать из этого, медленно, по частям и со страшным скрипом начали года два-три назад.
Если так, то Вы меня порадовали. Относительно недавно Вы рисовали намного более пессимистическую картину, в которой ни малейших тенденций к вылезанию не прослеживалось --- а скорее наоборот, набирающий обороты разгром последних остатков ВВС & ПВО.

vitek написал(а):
Не совсем так. Зависит от состояние композитной промышленности и наличия соответствующих технологий. Покрытие "Раптора" имеет более сложную структуру, чем на 117-м.
Как ни крути, а от того, что для поглощения на более низких частотах, равного поглощению на более высоких частотах, нужно в соответствующее количество раз более толстое покрытие, не деться никуда. Это физика. Другое дело, что за счёт технологий необходимую толщину можно несколько уменьшить. Но частотозависимые пропорции при этом останутся.

vitek написал(а):
ПАК ФА этим тоже не обижен, как и модернизированные в Казани
Про изготовление обшивки ПАК ФА показывали по телику. Сделано вполне понятно и логично. Но ничего сверхъестественного. И по сравнению с обшивкой Ф-117 намного проще, тоньше и легче.

vitek написал(а):
Ту-160, у которых РПМ выдерживают рабочие температуры на лопатках компрессора в двигателях.
Опять порадовали :grin: .

Breeze написал(а):
- Насколько я понял, обшивка F-22 имеет значительно более простую структуру, чем обшивка F-117:
На снимке толщина конструкции, при которой Х-диапазон будет поглощаться идеально, L --- очень хорошо. А вот насчёт метрового лично я бы поставил жирный знак вопроса.

Breeze написал(а):
- Вообще-то это "тайна веков", какова там структура обшивки, мы вероятно, в очередной раз узнаем от индусов... ;)
Может быть конечно деза, но у нас по телику показывали. Ничего хитрого (кроме, разве что, технологии изготовления :grin: ) --- композит, внутри него металлическая сетка. Свойства композита (магнитная проницаемость, диэлектрическая проницаемость, проводимость), а также свойства сетки (удельное сопротивление материала, размер ячеек) --- естественно, военная тайна :grin: .

Кстати, лежащая у меня на столе поглощающая резина одного из видов имеет похожую структуру --- тоже металлическая сетка внутри поглощающего состава :grin: .

Breeze написал(а):
- Обшивка Ту-160 даже после модернизации всё-таки остаётся сделанной из чистого дюраля...
Слышал краем уха, что обшивку Су-35 красят не совсем обычным составом, от чего ЭПР снижается :grin: . Быть может и тут нечто в этом роде? :-D

Breeze написал(а):
Такое фантастическое сочетание материалов просто невозможно вообразить...
Вообразить, может быть, и нет --- а вот спи**ить у наших заокеанских друзей, применивших это где-нить на Рапторе лет 20 назад --- почему бы и нет? :grin:

Breeze написал(а):
Они там, отсмеявшись, решили, что у ПАК ФЫ и в 0.5кв.м не вместится
- Почему кто-то должен "решить" иначе, если вслед за заявлениями индусов (которым показали и рассказали про ПАК ФА раньше, чем его увидели граждане России) примерно ту же ЭПР озвучил и главный конструктор ПАК ФА Давиденко?! Если ему не верить - кому тогда верить?? ;)
Дядь Миша, а Вы на минутку попробуйте перестать считать наших поголовно криворукими тупоголовыми дебилами --- а включите таки логику! :grin: Ну представьте --- жутко засекреченный параметр, который даже по вражескому самолёту люди посвящённые вслух называть боятся (Вам только что даже пример наглядный был! ), а уж по своему ЛА --- да тем более, помноженное на в 10 раз бОльший срок! :grin: И какую цифру при таком раскладе назвали бы на публике лично Вы, окажись, например, на месте того же Давиденко или Погосяна? Не знаю как Вы, а лично я на их месте назвал бы по вражескому самолёту не что иное, как то, что мне весьма навязчиво с помощью всяких хитрых "линз" хочет показать противник --- т.е. тех самых 0,3м2, которые мы тут с камрадом Andy недавно вычислили, сравнивая эти самые линзы разных размеров. Ну а тогда по своему самолёту? Да по такому же принципу... Т.е. не называя конкретной цифры, но давая весьма условно понять, какое соотношение... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Axler написал(а):
О, еще такая опосля в котелке - у стелсов ниже эпр и, обычно, тепловой след, а будут ли эффективнее диполи и тепловые ловушки?
ИМХО тепловой след не столь уж и мал, чтобы были проблемы с имитацией ловушками
- Против тепловизионных матричных ГСН тепловые ловушки практически неэффективны.
... а насчёт диполей --- если ракеты научатся сортировать цели по ЭПР, то нет проблем наносить на диполи какой-нить поглотитель, либо имитировать нужную ЭПР выбором материала диполя.
- А на диполи на истребителях в качестве средства защиты вообще можно "наплевать и забыть", это "преданья старины глубокой" сегодня не применяется в развитых странах.
vitek написал(а):
элементарно устарел. В основном морально.
В чём конкретно проявляется его "моральное устаревание"? Существуют его более современные аналоги, готовые к принятию на вооружение?
- А то Вы и слыхом не слыхивали про F-22 (скорость втрое больше, чему F-117) и F-35 (скорость вдвое больше, чем у F-117)...
Или сама концепция самолёта, у которого всё сделано в угоду малозаметности, морально устарела?
- Она в России, увы, ещё даже не родилась толком...
vitek написал(а):
Ему на смену есть целых два самолета, более продвинутых.
Какие именно? :Shok:
- Угадайте в стопитцотый раз - с трёх раз?! :p
Уж не знаю, какие именно и какими способами полученные данные об ЭПР Раптора имеются у наших военных --- но в любом случае у них 100% есть результаты, полученные с помощью измерения ЭПР натурных моделей.
- Каких, на фиг, "натурных" моделей - в России?? Если бы в России могли сделать натурную модель, имитирующую F-22, так наверняка бы эту технологию руками и ногами внедрили бы на ПАК ФА! А если на нём ничем подобным не пахнет даже - о каких "натурных" моделях может идти речь?? Они все остались в Локхид Мартине, да в Нортропе... "А хде возьмёшь?!"
Одна надежда - на штирлицев и корыстолюбие янки, которые за хорошую мзду будут готовы рискнуть провести в тюряге лет 20-30...
Breeze написал(а):
- Обшивка Ту-160 даже после модернизации всё-таки остаётся сделанной из чистого дюраля...
Слышал краем уха, что обшивку Су-35 красят не совсем обычным составом, от чего ЭПР снижается :grin: . Быть может и тут нечто в этом роде? :-D
- Краской "железный шарик" - "Iron-Ball paint" - ей красили 50 лет назад ещё SR-71 (собственно, из-за неё он такой чёрный) и в 1991 году обмазывали "на скорую руку" КР, буквально перед запуском по Ираку (советские специалисты исследуя обломки этих ракет, находили там буквально застывшие капли, настолько спешно иногда красили эти КР, видимо кого-то там в последний момент осенило и дали команду).
Breeze написал(а):
Такое фантастическое сочетание материалов просто невозможно вообразить...
Вообразить, может быть, и нет --- а вот спи**ить у наших заокеанских друзей, применивших это где-нить на Рапторе лет 20 назад --- почему бы и нет? :grin:
- Да, конечно, но получить готовый образец - ещё не означает возможность его мгновенного воспроизводства у себя...
Breeze написал(а):
Они там, отсмеявшись, решили, что у ПАК ФЫ и в 0.5кв.м не вместится
- Почему кто-то должен "решить" иначе, если вслед за заявлениями индусов (которым показали и рассказали про ПАК ФА раньше, чем его увидели граждане России) примерно ту же ЭПР озвучил и главный конструктор ПАК ФА Давиденко?! Если ему не верить - кому тогда верить?? ;)
Дядь Миша, а Вы на минутку попробуйте перестать считать наших поголовно криворукими тупоголовыми дебилами
- Во-первых, я никогда не считал дебилами советских конструкторов чего бы то ни было, а уж тем более - в авиакосмических отраслях. Работали день и ночь, недоедали, недосыпали, трудились не за страх, а за совесть, делали всё, что могли. Другое дело, что мешающих факторов в СССР для развития было намного больше, чем в США, отсюда разница в результатах не только по автомобилям и тракторам, но и по самолётам и ракетам...
--- а включите таки логику! :grin:
- А она у меня вообще никогда не выключается, годов этак с 5-ти, как себя помню... :)
Ну представьте --- жутко засекреченный параметр, который даже по вражескому самолёту люди посвящённые вслух называть боятся (Вам только что даже пример наглядный был! ), а уж по своему ЛА --- да тем более, помноженное на в 10 раз бОльший срок! :grin: И какую цифру при таком раскладе назвали бы на публике лично Вы, окажись, например, на месте того же Давиденко или Погосяна?
- Я, во-первых, на их месте никогда бы не стал гнать тупорылую пургу про то, что ЭПР F-22 примерно 0.4 м2 и она "хуже, чем у модернизированного МиГ-21". Пороть такую херню большим тиражом - это просто себя не уважать. Во-вторых, если бы меня пытали индусы, тунгусы, корреспонденты газет, журналов и ТВ, - я бы просто сказал им, что работы ведутся полным ходом и мы делаем всё возможное, чтобы догнать Соединённые Штаты. (Но никогда бы не назвал эти позорные цифирки).
Не знаю как Вы, а лично я на их месте назвал бы по вражескому самолёту не что иное, как то, что мне весьма навязчиво с помощью всяких хитрых "линз" хочет показать противник --- т.е. тех самых 0,3м2, которые мы тут с камрадом Andy недавно вычислили, сравнивая эти самые линзы разных размеров.
- Но это вообще нелепость - какой смысл называть некие бредовые числа по вражескому самолёту, когда по нему на весь мир "врагом" озвучены числа на три порядка меньшие? КОГО ТАК МОЖНО НАДУРИТЬ?? Только свой несчастный народ в тристатридцатьтретий раз... :-bad^
Ну а тогда по своему самолёту? Да по такому же принципу... Т.е. не называя конкретной цифры, но давая весьма условно понять, какое соотношение... :-D
- Ага, когда на всех снимках, заглянув ему в воздухозаборники, можно увидеть входной направляющий аппарат и лопатки компрессора, - только полные "чайники" поверят, что это "стелс"...
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
sivuch написал(а):
Покрытие "Раптора" имеет более сложную структуру, чем на 117-м. ПАК ФА этим тоже не обижен, как и модернизированные в Казани Ту-160, у которых РПМ выдерживают рабочие температуры на лопатках компрессора в двигателях.
Про 2 страны с неплохой ПВО -на мой взгляд,сомнительно.
А вот про РПМ на лопатках компрессора,думаю,будет интересно почитать хлопцам с вор онлайна.Они там,отсмеявшись,решили,что у ПАК ФЫ и в 0.5кв.м не вместится
Если про Югославию еще может и сомнительно, то про Ирак-91 безоговорочно.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Breeze написал(а):
vitek написал(а):
Покрытие "Раптора" имеет более сложную структуру, чем на 117-м.
- Насколько я понял, обшивка F-22 имеет значительно более простую структуру, чем обшивка F-117:

dani-03272007095235.jpg
Речь идет не о физической структуре, а о химической. У "Раптора" более сложные и эффективные материалы. Впрочем, я не материаловед и дать квалифицированное объяснение вряд ли смогу.

Breeze написал(а):
ПАК ФА этим тоже не обижен
- Вообще-то это "тайна веков", какова там структура обшивки, мы вероятно, в очередной раз узнаем от индусов... ;)
У меня есть шанс узнать пораньше. Только Вам с этого все равно толку не будет, ибо грифы, грифы, грифы...
Breeze написал(а):
как и модернизированные в Казани Ту-160
- Обшивка Ту-160 даже после модернизации всё-таки остаётся сделанной из чистого дюраля...
И тем не менее модернизированные 160-е получают РПМ в каналах воздухозаборников и на лопатках компрессоров.
Breeze написал(а):
... у которых РПМ выдерживают рабочие температуры на лопатках компрессора в двигателях.
- Лопатки первой ступени первого каскада компрессора делаются обычно из титановых сплавов, работают в температурном диапазоне наружного воздуха плюс кинетический нагрев. Очень трудно себе представить, как на титановых лопатках при возникающих на максимале центробежных силах могут удержаться любые покрытия, при дополнительных напряжениях сдвига за счёт разности коэффициентов температурного расширения - когда самолёт поднимается из приземного слоя с t= +30°C в стратосферу, где -56°C... Такое фантастическое сочетание материалов просто невозможно вообразить...
Тем не менее придется.

Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:

Реалист написал(а):
vitek написал(а):
элементарно устарел. В основном морально.
В чём конкретно проявляется его "моральное устаревание"? Существуют его более современные аналоги, готовые к принятию на вооружение? Или сама концепция самолёта, у которого всё сделано в угоду малозаметности, морально устарела?
Да, именно концепция самолета где все принесено в жертву малозаметности - устарела. Современные технологии проектирования и производства позволяют получить и отличные летные характеристики и высокие показатели в области малой заметности.

Реалист написал(а):
vitek написал(а):
Ему на смену есть целых два самолета, более продвинутых.
Какие именно? :Shok:
F-22 и F-35.

Реалист написал(а):
vitek написал(а):
Реалист, у нас с Вами какой то глупый разговор получается. Вы заявили, сославшись на статью по ссылке, что мол "стелсы легко обнаруживаются сверху, мол там целый полковник об этом пишет." При этом Вы изящно опустили тот момент что этот же самый полковник в этой же самой статье пишет, что несмотря на более высокую ЭПР в ВПС это не является проблемой для "стелсов", т. к. элементарно нет необходимой аппаратуры для обнаружения "стелсов" с этого ракурса и ее создание слишком сложная и дорогая задача.
Глупость в том, что Вы пытаетесь с ходу примерить всё сказанное к вопросам боевого применения. А не нужно. Ибо речь всего лишь об одном из возможных вариантов перепроверки имеющихся (или не имеющихся) разведданных об ЭПР Ф-22.
Про боевое применение я вообще не заикался. Речь шла именно о наличии оборудования для перепроверки. Автор статьи писал что его нет и создание этого оборудования сложная и дорогая задача. Впрочем, как я понимаю, статья довольно старая и речь в ней шла в основном о F-117 и B-2.

Реалист написал(а):
Уж не знаю, какие именно и какими способами полученные данные об ЭПР Раптора имеются у наших военных --- но в любом случае у них 100% есть результаты, полученные с помощью измерения ЭПР натурных моделей. Точность которых повышается многократно, если провести корректировку по результату измерения ЭПР реального Ф-22 с какого угодно радиуса, даже с такого бессмысленного для боевой практики, как сверху.
Чем будем корректировку проводить?

Реалист написал(а):
vitek написал(а):
А самолетные РЛС на Су-27 и МиГ-31 выполнение этой задачи не обеспечивают, т. к. имеют ограниченные возможности по самостоятельному поиску целей без ЦУ с земли.
А чем тот Ту-95 (объект сопровождения Рапторов) с заранее известным курсом и с вполне работоспособной связью на борту не ориентир?
Он, конечно, ориентир. Только надо бы еще как то обеспечить вылет тех же 31-х в нужную точку. Это не такая простая задача.

Реалист написал(а):
vitek написал(а):
Чтобы подогнать нужное количество "чего там больше подходит и нужное количество заправщиков" это самое "нужное количеств" нужно иметь в наличии, в технически исправном и пригодном к полетам состоянии и еще желательно иметь нужное количество подготовленных летчиков с необходимыми допусками по соответствующим видам летной подготовки. А вот со всем перечисленным у нас имеются определенные проблемы. Я бы даже рискнул сказать серьезные проблемы.
Собственно, вот Вы и перечислили почти всё, что нужно:
- нужное количество боеготовых заправщиков
- нужное количество боеготовых перехватчиков
- нужное количество подготовленных лётчиков

К перечисленному остаётся ещё добавить приказ --- приказ на выполнение подобной задачи. А не какие-то непонятные чудо-приборы. Ну а чтоб все перечисленные факторы были возможны, нужна ещё политическая воля руководства страны. Самый главный фактор. (При наличии которого вопрос получения искомых цыфирек --- не более чем вопрос времени ( = сожжённого керосина и потраченных лётных часов) --- потому я и сказал коротко "бочка с керосином". А при отсутствии этой самой воли --- не поможет, естественно, ничего. В т.ч. никакие чудо-приборы.)
Так вот всего вышеперечисленного - нет. Особенного последнего пункта. Так понятнее?

Реалист написал(а):
Правда, есть и другой вариант --- что данные по ЭПР Ф-22 с любых какие только в голову взбредут ракурсов в наличии у наших военных и приближённых к ним штатских давным-давно имеются, 20 раз перепроверенные по самым разным каналам --- и потому что-то мерить ещё банально нет ни малейшей необходимости... :grin: Угадал? :grin:
Тут как обычно - без комментариев. :grin:

Реалист написал(а):
vitek написал(а):
Вылезать из этого, медленно, по частям и со страшным скрипом начали года два-три назад.
Если так, то Вы меня порадовали. Относительно недавно Вы рисовали намного более пессимистическую картину, в которой ни малейших тенденций к вылезанию не прослеживалось --- а скорее наоборот, набирающий обороты разгром последних остатков ВВС & ПВО.
Я бы не стало слишком сильно радоваться. Мне не нравится идея упразднения ВВС как самостоятельного вида войск. Керосин есть, летать стали больше, подготовка пошла, новая техника. Но организационные шарахания меня не радуют. Хотя, возможно я со своей колокольни чего то важного не вижу.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Позвольте, но ведь Витек только что написал на доступном русском языке.
- Ну, класс! Хто ж ему скажет, Витьку, чем могут (если могут!!) покрывать лопатки компрессора ПАК ФА?? :Shok:
Могут, тащ подполковник. Могут и придется Вам в это поверить, как бы Вас от этого не колдоебило. ;) Я и так сказал многовато.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Позвольте, но ведь Витек только что написал на доступном русском языке.
- Ну, класс! Хто ж ему скажет, Витьку, чем могут (если могут!!) покрывать лопатки компрессора ПАК ФА?? :Shok:
Могут, тащ подполковник. Могут и придется Вам в это поверить, как бы Вас от этого не колдоебило. ;) Я и так сказал многовато.
- Меня это не "колдоёбит" нисколечко, я буду страшно рад, если на данном форуме появится настоящий инсайдер, со всеми втекающими в него данными, даже если он их совершенно не имеет права озвучить: по крайней мере, он не станет соглашаться с отдельными членами форума, несущими крутейшую галиматью, - и это уже великое благо!
Меня лишь немножко удивляет то, что только что вернувшемуся из "логова врага" человеку, причём, в отличие от Анюты Чапмэн, находившемуся там не по заданию СВР, вдруг раскроют все сов. секретные технологические "закрома Родины"...
Но радует, несомненно, что будет кто-то, имеющий объективные данные вместо урря-патриотических кричалок и вопилок... :OK-) :-D
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Breeze написал(а):
Меня лишь немножко удивляет то,
ИМХО не стоит удивляться, многое сейчас уже не так как раньше, вот к примеру:
В советское время увидеть то, что в этой записи, удавалось только тем кто там работал, но сейчас другое время и все стало немного проще. И вот ночью в дождливый осенний день, когда охрана мирно дремлет, я телепортировался на территорию в поисках очередного фотоматериала. Итак, добро пожаловать в цех № 8623.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Смотрю я на этот цех и при всем моём уважении к камраду vitek гложут меня сомнения по поводу:

vitek написал(а):
Тем не менее придется.
:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vladimir-57 написал(а):
Breeze написал(а):
по крайней мере, он не станет соглашаться с отдельными членами форума, несущими крутейшую галиматью
Слава Богу он с Вами не соглашается.
- "Ещё не вечер!" :) "Вскрытие покажет..." :-D
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Позвольте, но ведь Витек только что написал на доступном русском языке.
- Ну, класс! Хто ж ему скажет, Витьку, чем могут (если могут!!) покрывать лопатки компрессора ПАК ФА?? :Shok:
Могут, тащ подполковник. Могут и придется Вам в это поверить, как бы Вас от этого не колдоебило. ;) Я и так сказал многовато.
- Меня это не "колдоёбит" нисколечко, я буду страшно рад, если на данном форуме появится настоящий инсайдер, со всеми втекающими в него данными, даже если он их совершенно не имеет права озвучить: по крайней мере, он не станет соглашаться с отдельными членами форума, несущими крутейшую галиматью, - и это уже великое благо!
Меня лишь немножко удивляет то, что только что вернувшемуся из "логова врага" человеку, причём, в отличие от Анюты Чапмэн, находившемуся там не по заданию СВР, вдруг раскроют все сов. секретные технологические "закрома Родины"...
Но радует, несомненно, что будет кто-то, имеющий объективные данные вместо урря-патриотических кричалок и вопилок... :OK-) :-D
А инсайдера не будет, Бриз. Во-первых потому что никто меня прям сразу к ПАК ФА не допустит, во-вторых потому что просто не будет. Не так обучен. :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Патент не надо, всё намного проще, - я хотел бы где-нибудь прочитать следующее, примерно: "в некотором царстве, в некотором государстве, на авиафирме Ёксель-Моксель проводятся эксперименты с нанесением на лопатки компрессора РПМ на базе эпоксихренамидных смол, не отрывающегося ни при каких перепадах естественных температур и ни на каких оборотах в течение всего межремонтного ресурса двигателя. Опыты дают обнадёживающие результаты."

ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ

fa4358ec032f.jpg


- Разработаны технология и оборудование для высокоградиентного литья монокристаллических лопаток с транспирационным (проникающим) охлаждением и их защиты от высокотемпературной газовой коррозии; созданы высокожаропрочные сплавы с повышенным содержанием рения для газотурбинных двигателей (Е.Н. Каблов, И.М. Демонис, СССР СА Мубояджян, И.Л. Светлов, В.А. Николаев, А.С. Пахомов, В.В. Герасимов, Ю.А. Бондаренко, В.Н. Толораия, Н.Г. Орехов, Н.В. Петрушин).

- Разработаны теоретические основы и созданы новые виды полимерных связующих, лакокрасочных материалов, клеев, герметиков, теплозащитных и эрозионностойких материалов, специальных покрытий, многофункциональных неметаллических (радиопрозрачных, радиопоглощающих) материалов (Н.С. Лезнов, Д.А. Кардашов, В.Т. Минаков, В.В. Чеботаревский, В.А. Кудишина, Н.Б. Барановская, Ю.А. Дубинкер, В.А. Попов, В.А. Фролов, Э.К. Кондрашов, Б.Ф. Алексеев, И.И. Денкер).


Это лишь малая толика того, что не СС.....
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
vladimir-57 написал(а):
Breeze написал(а):
по крайней мере, он не станет соглашаться с отдельными членами форума, несущими крутейшую галиматью
Слава Богу он с Вами не соглашается.
Наверное стоит кое что пояснить. Я являюсь принципиальным противником двух крайностей. Первую тут представляет Бриз :"Нет бога кроме USAF и Хель-Хавир пророк его". Вторая звучит примерно так: "Наши поезда самые поездатые и никакие поезда не перепоездят наших поездов по поездадости" и "Американцы ну такиииие туууупыыыые". Обе эти крайности не конструктивны и главное не соответствуют действительности. Кроме того еще хочу сказать - ситуация в современном авиастроении очень хорошо описывается словами Льюиса Керрола из "Алисы" - "Здесь даже для того, чтобы стоять на месте нужно бежать очень быстро. А если ты хочешь куда то попасть - нужно бежать гораздо быстрее". Так в России отрасль довольно долго не то чтобы не бежала, она просто стояла, если не лежала в коматозном состоянии. Со всеми вытекающими. Сейчас начали брать разбег. Смогут ли разбежаться до нужной скорости - не знаю, хочется верить что смогут. Впрочем, теперь и я буду некоторым образом участвовать в разгоне. Что получится в итоге - время покажет.
 
Сверху