США и Россия проведут совместные учения ВВС

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем v32, 3 авг 2010.

  1. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Нет-нет. Как минимум в угле +/-20°.
    - Это на лопатках турбин они не запредельные? :) Даже на последним диске турбины более 1000°C...
     
  2. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    Вики дает 10 метров, ссылаясь на Грэхема. В компетенции Грэхема у кого-то есть сомнения? :-D

    Я тут любуюсь круговой диаграммой ЭПР Су-27, и она хорошо так прыгает, от одного кв метра то 30-ти и выше, причем в очень узких углах. Откуда взялась вполне конкретная цифра в 20°?

    Речь о компрессоре.
     
  3. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Это примерный диапазон углов, в пределах которого ЭПР называется фронтальной.
    .
    - A... Однако, лопатки турбин тоже отражают не хило...
     
  4. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    А вот про угол нигде не написано, так что подтвердить ваши измышления нечем. :-D
     
  5. vitek

    vitek Участник

    Регистрация:
    30.09.09
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    ВВС
    Вот ведь неугомонные люди. Что вы так прицепились к цифре 0,0001 м2. В чем проблема? Вам станет легче, если я скажу что теоретически достижимой величиной фронтальной ЭПР для летательного аппарата типа истребитель является 10-5 степени м2? ;) Почему все носятся только с одним параметром, как известно кто с писанной торбой?
     
  6. vladimir-57

    vladimir-57 Активный участник

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    4.939
    Симпатии:
    43.618
    Адрес:
    Питер - Germany
    Но это если мерить идеально с носа, а отклонившись на несколько градусов на сколько этот параметр теоретически может измениться?
     
  7. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я как ни зайду на форум, одна и та же тем обсуждается одними и теми же людьми - ЭПР ф-22)

    Такое чувство, что зайду сюда через лет 10, открою первую попавшуюся тему - а там Бриз с кем-нибудь спорит про это самое) Ну ничего не меняется :-(
     
  8. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Да, приятно сознавать, что есть в мире некие незыблимые вещи... :grin: :grin:

    Хорошо еще, что Реалист не видел фотографий с устройством управления входным клином в рабочем положении. Он бы бедного дядю Мишу совсем бы затроллил. :grin: :grin: :grin:
     
  9. vitek

    vitek Участник

    Регистрация:
    30.09.09
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    ВВС
    О, это да! Я даже и не знаю, как бы пришлось убеждать Реалиста в том, что не хитрая система маскировки лопаток от РЛС, созданная еще в фиг его знает каком лохматом году.
    :grin: Сейчас, вроде видел на одном форуме фото где и решетка ЗУ поднята и панели управления потоком в рабочем положении. Сделаем диверсию нашему подполковнику из Хайфы. :grin:
    [​IMG]
     
  10. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    38.428
    Симпатии:
    20.512
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Мне кажется, он будет спорить на эту тему, даже когда все Ф-22 спишут по старости. :-D
     
  11. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    :good: :good: Фото класс! Беру попкорн, сажусь в первый ряд. :-D
     
  12. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - "Прицепились" всего лишь только потому, что меньшая цифирь по данному самолёту не озвучена нигде и никогда. Минимум миниморум - 0.0001 м2 или -40dBsm. Разумеется, это порядок, а не "точь-в-точь".

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

    - Чему удивляться, если народ боится озвучить ЭПР списанного по старости F-117?
     
  13. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    210
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    А кого волнует сегодня, сколько что стоило давным-давно? Разве что историков... А сегодня --- Ф-117 вполне живых в наличии ещё куча, а вот чем их заменить --- ещё предстоит построить. При этом разница в стоимости Ф-117 и Ф-22 порядка 3 раз.

    А ущерб ведь не только в том, что могут скопировать --- посмотрел те кусочки потенциальный противник (наши то бишь), да пришёл к выводу --- ""морально устарело"(С) ещё 30 лет назад, и правы были наши тогдашние военные --- посему сегодня повторять тупиковый путь резона нет тем более." . А не попались бы те кусочки --- может быть пошли бы по ложному пути попыток создать то, от чего противник решил отказаться :p

    Насколько я понимаю, если некую задачу может решать с почти 100% эффективностью (а именно такая заявлена в отношении Ф-117 западными мурзилками и неоднократно доказывалась Вами) значительно более дешёвый и содержащий меньшее количество секретных ноу-хау ЛА, то нет никакого резона посылать вместо него значительно более дорогой и значительно более секретный аппарат. Что подтверждается на практике --- ни в одной из последних войн США не применялись ни Ф-22, ни Ф-35 даже в минимальном количестве --- за них отдувались более простые и дешёвые машины.

    Мечты, мечты :grin:

    Применительно к программе "Аполлон" (и не только) более чем уместно вспомнить фрайхерра Вернера фон Браун, коренного американца в седьмом поколении :grin: . Не будь его, этот самый Аполлон поди полетел бы этак лет на 20 позже (если бы вообще полетел) :-D .

    Вы говорите о макетах. Подобную роскошь может позволить себе лишь производитель в отношении собственных машин. Или Вы можете привести примеры обратного? Например, как американцы исследовали макет Т-50 описанного Вами уровня близости к оригиналу? Или хотя бы макет Су-35? А вот результаты того, как всё те же американцы исследовали уменьшенную модель собственного Б-2, вообще-то имеются.

    Я говорил не об абы каких результатах моделирования, а о вполне конкретном файле ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg ). Попробуйте найти у Паралая (или в любом ином месте) именно его. Правда, я немножко ошибся --- это не результат измерений, а расчётные данные. Результат обмера моделей был в других файлах, и в них не было цифр --- только графики без абсолютных значений.

    Напишите опровержение :grin: . ... Как там было в истории про Остапа Бендера и лошадь? :grin:

    Дядь Миша, чёттт размер осетра по сравнению с прошлым разом вырос почти на порядок --- Вы пишете -33...-30 дБм2 вместо ранее приводившихся Вами в цитате того же издания -40 дБм2. Как это понимать? Ещё через пару лет ожидать -20 дБм2? :p :grin:

    Да, и ещё --- там сказано:
    --- я Вам в предыдущем посте цытатку одного п/полковника приводил насчёт этого --- как он и говорит, всё в лучших традициях :-D . Для сравнения --- параметр "Frontal minimal RCS" для Б-2 согласно результатам моделирования составляет (держитесь крепче!)-70дБм2. Для тех, кто не в курсе, переведу --- в квадратных метрах это не что иное, как 0,0000001 м2 --- не имеющих ничего общего ни с Frontal average RCS, ни, тем более, Frontal maximal RCS, ни с упоминавшейся тем п/полковником-к.т.н. употребляемой применительно к нашим ЛА "просто" average RCS --- ни, естественно, с вопросами практического применения указанного ЛА.

    Я полагаю, что до российских лётчиков (как и до российских конструкторов) правильные цифры доведены давным-давно. Только вот называть их ни на публике, ни в форуме никто не станет.

    Разве я высказывал сомнения в том, что эти лопатки у Су-27 легко можно увидеть? Безусловно можно :-D . Но попробуйте вот так вот запросто увидеть их с того же самого ракурса и при таком же уровне освещения, как вот на этом нашумевшем снимке:
    [​IMG]
    Или ещё проще --- покажите мне снимок Су-27/30/35, на котором бы лопатки компрессора было столь же изумительно видно с аналогичного ракурса. Может я не умею пользоваться поиском, но лично мне, даже перерыв несколько сотен фотографий, не удалось найти ни одной, на которой я бы смог полюбоваться с подобного ракурса этими самыми лопатками.

    :-D Не вопрос --- приведите мне ссылку на западную (желательно американскую) публикацию о малозаметных самолетах, в которой бы приводились данные о средней (ну или, быть может, среднеквадратической) ЭПР малозаметных самолётов, а также подробно рассказывалось бы обо всех недостатках стелс-самолётов --- и я с огромным удовольствием вместе с Вами посмеюсь над тем п/полковником, а может и отпущу в его адрес несколько нелестных эпитетов :grin: . Ну а не приведёте --- увы, я вынужден буду посмеяться над Вами :grin: . Ничего не поделаешь, я в самом деле человек достаточно весёлый :grin:

    По этим самым "индивидуальным особенностям" вкупе с умением бегло считать до десяти, как говаривал небезызвестный камрад Алекс-Алекс, как раз и ведётся отбор в лётчики (истребители, по крайней мере) --- так что мимо. Да и статистика пока что в мою пользу :) .

    ЗЫ.
    Немножко геометрии :grin: :
    http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/595/

    Похоже, в Вашей доброй традиции кидаться с ходу махать шашкой, не вникнув путём в диспозицию :p . Я к тому, что Вы опять не уловили суть моего сообщения... Которая на самом деле мало зависит от сделанной Вами поправки, за которую Вам безусловно спасибо (посыпаю голову пеплом).

    Надеюсь, Вы не станете отрицать наличие у Су-27 (по крайней мере, последних его модификаций) изгиба воздухозаборников (или как там оно правильно называется?)? А также тот факт, что подобный изгиб сокращает величину сектора, в котором лопатки компрессора видны? Думаю, что не станете. Не сводит к нулю (отнюдь), а всего лишь сокращает. И при этом я нисколько не сомневаюсь и никогда не сомневался, что в природе полно ракурсов, с которых эти самые лопатки у Су-27 замечательно видны. Надеюсь, теперь Вам моя позиция немножко понятнее?

    Ну а теперь ближе к делу --- попрошу Вас сделать то же самое, что и камрада Бриза --- покажите мне фото Су-27/30/35, сделанное с того же самого или аналогичного ракурса, как и тот весьма нашумевший снимок Т-50 (см. картинку выше) --- на котором лопатки компрессора были бы столь же замечательным образом видны, как видны на том приснопамятном снимке. Ибо лично я, несмотря на то, что перелопатил в тот вечер не одну сотню снимков, подобного фото найти не сумел. В отличие от Т-50, для которого снимок с торчащими наружу лопатками появился в числе первых же снимков данного ЛА. Вам не кажется подобное странным? Не знаю как Вам, а меня подобная неувязка наводит на некоторые подозрения… Тем более, что нет ничего маразматичнее, чем, с одной стороны, корячиться с гранёнными формами ЛА и непростой композитной структурой обшивки, а с другой похерить весь смысл этого, скомпоновав всё так, что лопатки компрессора (один из самых существенных источников отражения радиосигнала в современном ЛА) не увидит только ленивый. А вот уж во что во что, а в маразм наших конструкторов я не верю. Попытки же всё свалить на попил бабла --- полная чушь, ибо у нас в стране его пилят отнюдь не конструктора.

    Его и в левом воздухозаборнике прекрасно видно --- но покажите мне снимок Су-27/30/35, на котором видны лопатки компрессора не хуже, чем на том снимке Т-50!!! А попутно --- буду рад увидеть снимок защитного устройства у Т-50, имеющего аналогичное назначение тому, что Вы представили мне за том великолепном снимке. Я не сомневась в том, что оно в том или ином виде там есть. Мои сомнения пока лишь в том, что на снимке Т-50 мы видим действительно лопатки компрессора этого аппарата --- а не какое-то защитное устройство, радар-блокер, муляж, либо результат работы в фотошопе того, кто очень хотел, чтобы все увидели там лопатки компрессора :-D .

    Сорри, я щас раскопал этот файл, в самом деле данные те расчётные. А почему исчезли --- ИМХО вариант один --- где-то как-то близко оказались с реальностью :-D . Ибо данные из любых других источников как лежали, так и лежат.

    Применительно к обсуждавшейся выше задаче "подловить" супостата не суть важно --- ибо там ориентиром служит Ту-95 :-D

    Я ко всем этим вещам отношусь с определённой долей иронии. Ибо по части умения пиариться мы отстали от них лет на 300 :grin:

    Из моего личного опыта --- с их техникой обычно всегда жди сюрпризов, описанных где-нить на предпоследней странице РЭ мелкими-мелкими букаффками. Недавно так нарвался на дополнительную систематическую погрешность 2,5 дБ в аджилентовском анализаторе спектра... В сторону показа более лучшего результата погрешность, само собой :grin:

    Дядя Миша всей мощью своего авторитета и несокрушимой военной логики внушил нам (чуть ли не на уровне гипноза), что для современного истребителя его ЭПР --- самый важный фактор, определяющий его боевую эффективность. Благодаря чему Ф-22 будет при случае мочить Су-27-х всех видов и модификаций со счётом 1440:0 (всех поголовно в ДВБ, разумеется, ибо до БВБ они не доживут даже если у Ф-22 закончатся ракеты :-D ) --- ну а ПАК ФА, если доживёт до запуска в серию и постановку на вооружение, будет разгромлен всё тем же Ф-22 со счётом не меньше чем 144:0 :-D .

    Какой именно фронтальной? (Минимальной? Средней? Максимальной?) В каких условиях теоретически? (На вакуумном сферическом ипподроме? Или при имитации реальных боевых условий?)

    Потому, наверно, что подавляющее большинство нас крайне далеки от понимания того, как оно на самом деле в реальной жизни обстоит... Ибо мурзилки есть наш главный источник информации :(

    Не переживайте :-D . Сначала Вам пришлось бы убедить Реалиста, что в том мохнатом году были РЛС :grin:

    А за снимочек спасибо. Хочу обратить Ваше внимание на то, что решётка эта в "разложенном" виде находится очень близко к входу воздухозаборника (как она встаёт в разложенном виде, особенно хорошо заметно по характерным царапинам на стенке) --- но даже при этом она на снимках не видна. А что уж говорить о лопатках, которые находятся гораздо дальше? Глазами-то да, мы с Вами их увидим прекрасно --- а вот в реальной ситуации на снимке? Так что Ваша картинка лишний раз подтверждает мысль --- кто-то очень сильно хотел, чтобы люди на снимке Т-50 увидели именно лопатки компрессора. Вот только зачем? :-D

    Иосифа Виссарионыча с Лаврентием Палычем на Вас нет --- попробовал бы при них начальник 1-го отдела бездельничать, да ещё и жевать идеологически чуждый попкорн! :grin:
     
  14. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.027
    Симпатии:
    1.109
    Адрес:
    Волгоград
    Такое сойдёт?

    [​IMG]

    http://pics.livejournal.com/igor113/pic/001b973a
     
  15. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вы не забыли, что с 1991 года прошло уже 20 лет? И с тех пор развитие РЛС как наземных, так и воздушных весьма продвинулось, и в России, и в Китае, и, соответственно, в странах, куда они экспортируют свою продукцию. Непрерывно совешенствуются и получают всё более широкое распространение тепловизионные станции. Тем более - уже в 1999 году один F-117 был сбит и один был подбит, поэтому новые времена предъявляют значительно более высокие требования к стелс-самолётам.
    - Не смешите: в какой из "последних" войн США была нужда в F-22?! (F-35 только-только пошёл в войска, в штучном количестве). Только не повторяйте смешных баек про Афганистан и Ливию, - слишком несерьёзно, не для взрослых людей...
    - А убей Сталин Королёва - советская космонавтика так бы и не родилась??
    - Вы на даты смотрите: AW&ST в 2000-м году давал эти числа, а года два назад прошло сообщение про то, что фронтальная ЭПР ещё меньше: -40 dBsm для F-22 и -30 dBsm для F-35.
    Да, и ещё --- там сказано:
    - Меня совершенно не интересуют результаты компьютерного моделирования, выполненного специалистами урюпинской гондонной фабрики...
    - Есть, однако, иногда отважные парни! :) Называют... А остальные, осторожные, по крайней мере никогда не будут повторять байки, как они на Су-27 или на МиГ-31БМ звеном завалят даже одиночный F-22...
    - Могу повторить Вам только то, что "принёс в клювике" Alex_Alex для F-22: 0.0023 м2 в узком секторе спереди, 0.0034 м2 почти по всей окружности дальше и резкий скачок в узком секторе сзади до 0.078 м2. Если фронтальную ЭПР сравнить с задней, разница получается примерно в 34 раза.
    - Верно.
    - Потому, что именно этот параметр по опыту уже шестилетних учений даёт феноменальные преимущества истребителю, который им обладает. И горе тому, у кого его нет...
     
  16. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    В Ливии он должен был заниматься своими прямыми обязанностями - установлением бесполетной зоны. Однако не срослось, видимо знают, что бортовой комп может глюкануть(как при перелете в Японию). :-D

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

    В Югославии мы видели эти преимущества - полет только ночью, только выше 10000 м. Как только снизился, сразу отхватил по полной. :OK-)
     
  17. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Марина, скажите, Вам врать доставляет удовольствие или Вы какие то цели этим преследуете? :think:
     
  18. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Врать в каком моменте?
     
  19. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
     
  20. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    А в чем вранье? Общеизвестные факты - полеты для Ф-117 только ночью, после уничтожения Ф-117, высоты ограничили - не ниже 10000 км. В открытых источниках читала.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей