Общие вопросы к военным летчикам

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Камрад Breeze, есть какие-нибудь новые данные о зоне одновременного обстрела целей F-14, а то я в своем художественном "произведении" как-то обошел стороной этот вопрос.
 

NATOvskij

Активный участник
Сообщения
469
Адрес
Кипр
Вопрос Русским летчикам: ето правда что самый сложный самолет в России в плане подготовки пилотов ето Миг-31?

говорят что пилоты Миг-31 требуют самый долгий процесс подготовки среди всех военых самолетов России, ето правда или нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Камрад Breeze, есть какие-нибудь новые данные о зоне одновременного обстрела целей F-14, а то я в своем художественном "произведении" как-то обошел стороной этот вопрос.
- К сожалению, пока нету.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Т.е.,по-прежнему считаем,что для Миг-31 и кота они одинаковы?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze

Камрад, если не затруднит, скажите, пожалуйста, что значит термин "готовность к взлету", на пример, по тревоге. Сколько пройдет времени от приказа до взлета первого самолета? Сколько в таком состояние может пребывать дежурная пара (звено)? Какие еще есть степени боеготовности и какие у них нормативы?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Т.е.,по-прежнему считаем,что для Миг-31 и кота они одинаковы?
- Я жду толкового перевода от крупных специалистов по английскому языку:
http://books.google.ru/books?id=l-DzknmTgDUC&pg=PA214
AWG-9 uses raster patterns consisting of a series of horizontal single beamwidth bars. They range from 8 bars and 65 deg (to either side of airplane every 13 sec) down to 1 bars and 10 deg every quarter-second. Other azimuths limits are 20 and 40 deg, there are 1-, 2-, 4-, and 8-bar patterns.

И перевод вот отсюда:
http://www.novia.net/~tomcat/AWG9.html
The slotted, planar array antenna has a 36-in (914-mm) diameter and has 2 rows of 6 dipole arrays for the Identification Friend or Foe (IFF) system. It is raster-scanned in "bars". The search area is subdivided into horizontal slices, the number of slices describing the particular pattern (e.g., a 4-bar pattern numbered 1 to 4 from bottom to top may scan in a 4-2-3-1 order). A broad sweep will take 13 seconds and divide a large 170-deg wide volume into 8 bars; the tightest pattern is a 1/4-second, 1-bar sweep over 10 deg. The AWG-9 can also scan in 2- and 4-bar patterns; intermediate azimuth limits are 20 and 40 deg.
...........................................
Track-While-Scan (TWS) for Phoenix missile targeting of up to 24 targets simultaneously within a 2-bar, 40-deg or 4-bar, 20-deg pattern, which yields a 2-sec scan rate. Time-sharing techniques permit simultaneous mid-course guidance of 6 Phoenixes at once against 6 different targets.

Попросил flateric'a, но он очень занят...

Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:

Tigr написал(а):
Breeze

Камрад, если не затруднит, скажите, пожалуйста, что значит термин "готовность к взлету", на пример, по тревоге. Сколько пройдет времени от приказа до взлета первого самолета?
- Да. До взлёта первой пары - если взлёт парой, первого звена, если взлёт звеном.
Сколько в таком состояние может пребывать дежурная пара (звено)? Какие еще есть степени боеготовности и какие у них нормативы?
- Есть три степени боевой готовности к вылету:
1-ая:
- самолёты подготовлены, двигатели прогреты и самолёты дозаправлены;
- экипажи находятся в самолётах, шлемофоны (ЗШ, ГШ) надеты, на связи с РП;
- пушки заряжены, ракеты/бомбы подвешены;
- питание от АПА или аэродромной сети подключено.
2-ая:
- самолёты подготовлены, двигатели прогреты, самолёты дозаправлены;
- экипажи находятся рядом с самолётом или в стартовых домиках в надетых (при необходимости) ВКК (высотно-компенсирующих костюмах);
- пушки заряжены, средства поражения подвешены.
3-я:
- самолёты подготовлены и заправлены, пушки не заряжены, средства поражения на оружейных площадках/в капонирах;
- экипажи в стартовых домиках и занимаются по плану командира эскадрильи.
- ВКК не надеты.

Нормативы сегодняшние спросите у тех, кто сегодня служит. Они же и дополнят то, что я сказал.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze

Вам для релаксации
The Cranberries — Zombie на Яндекс.Музыке
 

Markud

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Москва
Извините, сообщение удаляю, так как откликов не дождалась...
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Tigr написал(а):
есть какие-нибудь новые данные о зоне одновременного обстрела целей F-14
Расстояние между одновременно обстреливаемыми целями не более 15 км. Одновременный пуск 6 УР Феникс произведен за всю историю только один раз,четыре попали, две "в молоко". Пуск выполнялся по мишеням имитирующим - 4 Ха-22 и 2 Миг-25. Дальность поражения мишеней составила 74-110 км. Максимальная дальность перехвата мишени типа Ту-22 134 км. Все пуски выполнялись в простых фоновых условиях. Реальная дальность пуска по маневрирующей цели типа Миг-25 около 56 км. За всё историю применения F-14, реальный пуск Феникса по реальной цели (Миг-25) был выполнен в 1999 году, Миг-25 противоракетным маневром сорвал сопровождение и не вступая в бой ушел на сверхзвуке.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
udav

Камрад, я могу лишь добавить, что строевые эскадрильи F-14, действующие с авианосцев, не вооружались шестью AIM-54. Поскольку при таком варианте боевой нагрузки посадочная масса самолета превышает максимальную допустимую посадочную на палубу даже при нулевом остатке топлива. Поэтому как минимум 2 из 6 дорогостоящих ракет было необходимо израсходовать или просто сбросить. На практике такой вариант боевой нагрузки никогда не использовался.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
udav написал(а):
За всё историю применения F-14, реальный пуск Феникса по реальной цели (Миг-25) был выполнен в 1999 году,
- Подскажите, где это было и источник информации?
Про "единственный раз" - малость странно: у Ирака были МиГ-25РБ, у Ирана были F-14A c AIM-54A, война велась более восьми лет, МиГ-25 бомбили Иран, F-14A защищали Иран - и вдруг "ни разу не пустили/или ни разу не попали"??
http://www.acig.org/artman/publish/article_211.shtml
Миг-25 противоракетным маневром сорвал сопровождение и не вступая в бой ушел на сверхзвуке.
- И ещё один очень интересный момент: каким манёвром МиГ-25 сорвал сопровождение AWG-9?! :)

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Tigr написал(а):
udav

Камрад, я могу лишь добавить, что строевые эскадрильи F-14, действующие с авианосцев, не вооружались шестью AIM-54. Поскольку при таком варианте боевой нагрузки посадочная масса самолета превышает максимальную допустимую посадочную на палубу даже при нулевом остатке топлива. Поэтому как минимум 2 из 6 дорогостоящих ракет было необходимо израсходовать или просто сбросить. На практике такой вариант боевой нагрузки никогда не использовался.
- На практике такой вариант боевой нагрузки не использовался, потому, что войны, в которой эти ракеты были бы актуальны, так и не было.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Tigr написал(а):
На практике такой вариант боевой нагрузки никогда не использовался.
Эти пуски выполнены на испытаниях, до принятия на вооружение. :study:

Добавлено спустя 20 минут 2 секунды:

Breeze написал(а):
- Подскажите, где это было и источник информации?
5 января 1999 года, Ирак, операция "Пустынный лис", при патрулировании в запретной зоне ф-14 и ф-15 обнаружили цель и классифицировали её как МиГ-25П, ф-15 атаку цели выполнять не стали т.к. Миг был на предельной дальности, а ф-14 выполнил пуск НО не попал. Насчет маневра врать не буду данных нет, но подозреваю, что тот обнаружив пуск, Миг мог просто развернуться на 180, "вдарить по газьям" и уйти со снижением. Е-2С в этот момент не было и обнаружение цели произошло на дальности 115 км, так что у Мига "было время подумать". Это два случая в один день.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- И ещё один очень интересный момент: каким манёвром МиГ-25 сорвал сопровождение AWG-9?! :)
Спираль со снижением. На предельных режимах. "Положил" коту антенну на упоры и привет.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кот-ф-14Томкэт.Антенны на упоры вышел из зоны слежения РЛС (антенна уперлась в ограничители).
Правильно? :???:
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
vitek написал(а):
Спираль со снижением. На предельных режимах. "Положил" коту антенну на упоры и привет.

Какая же тогда была дальность, что даже антенна на упоры стала?
 
Сверху