Общие вопросы к военным летчикам

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):

Наверное, вы все-таки больше русский, чем еврей!

Breeze написал(а):
Поэтому будем ждать следующего специалиста с родным английским языком и знанием радиотехники... Если у Вас такой есть на примете - приглашайте!

Я сам пытался, правда. Но вы понимаете, что даже на русском языке техническую литературу без соответствующей подготовки однозначно понять сложно. Потому то, что на английском языке, для меня в настоящий момент не возможно... Но это только пока. Я научусь не английскому, а американскому языку. Пока пытаюсь читать С.Кинга в оригинале (не очень удается, приходится обращаться к переводу.)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
У кота антенна с механическим сканированием. Т. е. антенну за целью поворачивает механизм. У механизма есть упоры, ограничивающие перемещение антенны. Если выполнить достаточно энергичный маневр, то можно сделать так, что антенна встанет на упоры и сопровождать цель дальше не сможет. Дальше срыв захвата, сброс канала радиокоррекции, самоликвидация ракеты.
- У AWG-9 углы отклонения +/-65° по азимуту и +/-65° по углу места. Как Вы себе представляете "энергичный манёвр" любого самолёта, находящегося на дальности не только 200 км, 100 км, или 50 км, но даже, например, всего лишь 25 километров??
И почему Вы считаете, что если цель начинает уходить вправо/влево, то F-14 не сможет легко и непринуждённо довернуть в ту же сторону?
+/-65 град по углу места при АС на дальности более 100км?Делайте хирургическую операцию осетру
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Andy написал(а):
Breeze написал(а):
Разумеется, оно возможно, хоть сильно затруднено: Вы забыли, как сопровождаются БРЛС бомбардировщиков наземные цели? Которые вообще неподвижны?!
Через SAR, надо полагать?
- Господи-Боже, да какая SAR, например, у допотопной и слабой БРЛС самолёта Ил-28, 1948-го года выпуска?! :) Тогда и термина такого ещё вряд ли существовало... Однко наземные цели там отслеживались, по ним бомбометание велось, хотя иногда могли захватить и отработать по трактору, или по комбайну... ;)

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Наверное, вы все-таки больше русский, чем еврей!
- "С кем поведёшься, от того и наберёшься"... :-D

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

sivuch написал(а):
+/-65 град по углу места при АС на дальности более 100км?Делайте хирургическую операцию осетру
- Минуточку: прежде чем захватить на автосопровождение, БРЛС работает в режиме "Поиск". И в этом режиме имеют место те самые +/-65 градусов по А и УМ. Когда цели найдены - сектор качания антенны сокращается - Вы книжонку-то всё-таки полистайте, не ленитесь:
http://www.airwar.ru/other/bibl/f14book.html
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
:-D :-D Т-щ подполковник, Вы все правильно написали. И сами себя в лужу посадили. Что у нас происходит с лучом при взятие на сопровождение? Правильно, луч "сужается". И далее у кота сопровождение цели происходит удержанием узкого луча на цели за счет механического поворота антенны РЛС. И именно отсюда у него ограничение на угловые расстояния между целями при многоканальном обстреле - время переброски луча с цели на цель с учетом ограничений механизма поворота антенны. Так что картина того боя была простой. На 25-м сработала СПО и оповестила летчика, что его взяли в захват. После чего он выполнил, например, нисходящую спираль (как вариант) с максимально возможными для него в тот момент скоростью и перегрузкой. После чего разогнался и пошел удирать. Узкий луч РЛС кота удержать на цели не смогла, захват сорвался. Я даже не исключаю, что после срыва захвата кот снова стал работать в режиме поиска и даже снова обнаружил тот МиГ, да вот беда - догнать то его уже никто в той ситуации не мог. И из зоны поражения он уже наверняка к тому моменту вышел. Все просто. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
:-D :-D Т-щ подполковник, Вы все правильно написали. И сами себя в лужу посадили. Что у нас происходит с лучом при взятие на сопровождение? Правильно, луч "сужается". И далее у кота сопровождение цели происходит удержанием узкого луча на цели за счет механического поворота антенны РЛС. И именно отсюда у него ограничение на угловые расстояния между целями при многоканальном обстреле - время переброски луча с цели на цель с учетом ограничений механизма поворота антенны.
- Вы, как профессионал, прежде чем рассказывать якутские народные сказки, всё-таки дали бы себе труд хотя бы на один раз прочитать ссылки, которые я давал, немножко разобраться в матчасти, уяснить, какие у AWG-9 есть режимы работы, что при этом происходит с антенной, на какие углы она отклоняется и т.д.:
http://www.airwar.ru/other/bibl/f14book.html
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Ну вот,уже и Витек не угодил.
Дядя Миша,и накакие же углы ,согласно этой книжке отклоняется антенна в режиме TWS?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Чтобы уяснить, коглда возможен срыв сопровождения цели, важны не только ограничения по углам, но и скорость перекладки (угловая) ДНА. Зная это очень легко посчитать, на каком расстоянии и с какой угловой скоростью должна перемещаться цель, чтобы антенна РЛС "не успела"... :???:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
sivuch написал(а):
Ну вот,уже и Витек не угодил.
Дядя Миша,и накакие же углы ,согласно этой книжке отклоняется антенна в режиме TWS?
Это если кот работал в TWS. TWS это режим когда на АУГ прет толпа ракетоносцев и пускает ПКР стаями. В Ираке тот кот вполне мог работать в PDSTT. А в этом режиме при большой дальности до кота достаточно уйти ниже кота на фон земли. И привет горячий. :-D В таком случае AWG-9 переходит в PSTT, а там дальности по цели в два раза ниже. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Ну вот,уже и Витек не угодил.
Дядя Миша,и накакие же углы ,согласно этой книжке отклоняется антенна в режиме TWS?
- Отклоняется на углы +/-40 градусов.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

vitek написал(а):
sivuch написал(а):
Ну вот,уже и Витек не угодил.
Дядя Миша,и накакие же углы ,согласно этой книжке отклоняется антенна в режиме TWS?
Это если кот работал в TWS. TWS это режим когда на АУГ прет толпа ракетоносцев и пускает ПКР стаями. В Ираке тот кот вполне мог работать в PDSTT. А в этом режиме при большой дальности до кота достаточно уйти ниже кота на фон земли. И привет горячий. :-D В таком случае AWG-9 переходит в PSTT, а там дальности по цели в два раза ниже. :-D
- Представьте себя на месте экипажа F-14 в Ираке: Вы станете работать в режиме, при котором Вас легко обманет любой местный лётчик?! Тем более, над реальной вражеской территорией, когда Вы не знаете, сколько самолётов может вдруг перед Вами появиться и с каких направлений они вылезут?
Для чего Вы мне эту смешную сказку рассказываете?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Дядя Миша,а на вопрос Вы так и не ответили(это который про TWS)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
sivuch написал(а):
Ну вот,уже и Витек не угодил.
Дядя Миша,и накакие же углы ,согласно этой книжке отклоняется антенна в режиме TWS?
Это если кот работал в TWS. TWS это режим когда на АУГ прет толпа ракетоносцев и пускает ПКР стаями. В Ираке тот кот вполне мог работать в PDSTT. А в этом режиме при большой дальности до кота достаточно уйти ниже кота на фон земли. И привет горячий. :-D В таком случае AWG-9 переходит в PSTT, а там дальности по цели в два раза ниже. :-D
- Представьте себя на месте экипажа F-14 в Ираке: Вы станете работать в режиме, при котором Вас легко обманет любой местный лётчик?! Тем более, над реальной вражеской территорией, когда Вы не знаете, сколько самолётов может вдруг перед Вами появиться и с каких направлений они вылезут?
Для чего Вы мне эту смешную сказку рассказываете?
Я представляю себе хорошо подготовленный экипаж F-14, оператор которого СТРОГО по инструкции при получении данных об ОДИНОЧНОМ самолете противника в зоне запрещенной для полетов переводит РЛС в режим PDSTT, который обеспечивает наибольшую дальность стрельбы по одиночной цели. Я представляю себе иракца, который совсем не собирается играть в "капитана америку" и получив сигнал на СПО просто разворачивается и драпает. Я также представляю себе командира патрульной группы, который докладывает на КП о том, что "бандит" вытеснен из запретной зоны и ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. А вот Вы да, действительно рассказываете сказки про сверхестественных интуитов, которые в условиях когда НЕТ военных действий и которые имеют ГОСПОДСТВО в воздухе ведут себя так, словно с минуты на минуту на них обрушатся три сотни 22-х "тушек". Завязывайте со сказками, завязывайте. :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
Я представляю себе хорошо подготовленный экипаж F-14, оператор которого СТРОГО по инструкции при получении данных об ОДИНОЧНОМ самолете противника в зоне запрещенной для полетов переводит РЛС в режим PDSTT, который обеспечивает наибольшую дальность стрельбы по одиночной цели.
- Прекрасно, это ведь тоже импульсно-доплеровский режим, просто AWG-9 переходит из режима качаний +/-40 градусов, в режим качаний +/-10 градусов.
Я представляю себе иракца, который совсем не собирается играть в "капитана америку" и получив сигнал на СПО просто разворачивается и драпает.
- Фактически это тоже режим "сопровождения на проходе", - диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на иракце, и до тех пор, пока (и если!) на F-14 не включится станция подсвета, иракский лётчик будет считать, что у противника БРЛС работает в режиме "обзор" или "поиск". Его СПО не сработает, предупреждая иракца об атаке, если, разумеется, экипаж F-14 не включит станцию подсвета. Поэтому и манёвров никаких иракский лётчик выполнять не будет. И если F-14 решит атаковать его ракетой AIM-54, иракец не узнает об этом до тех пор, пока на дальности 18200 метров не включится радарчик ракеты...
Я также представляю себе командира патрульной группы, который докладывает на КП о том, что "бандит" вытеснен из запретной зоны и ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. А вот Вы да, действительно рассказываете сказки про сверхестественных интуитов, которые в условиях когда НЕТ военных действий и которые имеют ГОСПОДСТВО в воздухе ведут себя так, словно с минуты на минуту на них обрушатся три сотни 22-х "тушек". Завязывайте со сказками, завязывайте. :OK-)
- Вообще-то всех нарушителей запретных для полётов зон американцы в Ираке после окончания "Войны в Заливе" предпочитали сбивать, а не "вытеснять", т-щ гуманист... :)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Breeze написал(а):
- Вообще-то всех нарушителей запретных для полётов зон американцы в Ираке после окончания "Войны в Заливе" предпочитали сбивать, а не "вытеснять", т-щ гуманист

И доказать сможете???
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
Я представляю себе хорошо подготовленный экипаж F-14, оператор которого СТРОГО по инструкции при получении данных об ОДИНОЧНОМ самолете противника в зоне запрещенной для полетов переводит РЛС в режим PDSTT, который обеспечивает наибольшую дальность стрельбы по одиночной цели.
- Прекрасно, это ведь тоже импульсно-доплеровский режим, просто AWG-9 переходит из режима качаний +/-40 градусов, в режим качаний +/-10 градусов.
Ага, именно так, т. е .поле зрения РЛС значительно снизиться и выйти из него будет легче.

Breeze написал(а):
Я представляю себе иракца, который совсем не собирается играть в "капитана америку" и получив сигнал на СПО просто разворачивается и драпает.
- Фактически это тоже режим "сопровождения на проходе", - диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на иракце, и до тех пор, пока (и если!) на F-14 не включится станция подсвета, иракский лётчик будет считать, что у противника БРЛС работает в режиме "обзор" или "поиск". Его СПО не сработает, предупреждая иракца об атаке, если, разумеется, экипаж F-14 не включит станцию подсвета. Поэтому и манёвров никаких иракский лётчик выполнять не будет. И если F-14 решит атаковать его ракетой AIM-54, иракец не узнает об этом до тех пор, пока на дальности 18200 метров не включится радарчик ракеты...
Все правильно. А станция подсвета в этом режиме ОБЯЗАТЕЛЬНО включится. И именно ее МиГ-25 и мог обнаружить.
Breeze написал(а):
Я также представляю себе командира патрульной группы, который докладывает на КП о том, что "бандит" вытеснен из запретной зоны и ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. А вот Вы да, действительно рассказываете сказки про сверхестественных интуитов, которые в условиях когда НЕТ военных действий и которые имеют ГОСПОДСТВО в воздухе ведут себя так, словно с минуты на минуту на них обрушатся три сотни 22-х "тушек". Завязывайте со сказками, завязывайте. :OK-)
- Вообще-то всех нарушителей запретных для полётов зон американцы в Ираке после окончания "Войны в Заливе" предпочитали сбивать, а не "вытеснять", т-щ гуманист... :)
Ключевое слово предпочитали. Если МОГЛИ. В данном случае - не смогли. Т-щ "кровожадный ястреб". 25й и 31й хороши тем, что именно их летчик решает, каким будет ВБ и будет ли вообще. Израильским ВВС это известно лучше, чем кому бы то ни было - ни одного 25-го разведчика Ваши взять так и не смогли, как не корячились. :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
КС написал(а):
Breeze написал(а):
- Вообще-то всех нарушителей запретных для полётов зон американцы в Ираке после окончания "Войны в Заливе" предпочитали сбивать, а не "вытеснять", т-щ гуманист
И доказать сможете???
- Элементарно!

Бесполётные зоны (Ирак)

Границы неполётных зон на севере и юге Ирака
Iraq_NO_FLY_ZONES.PNG



Иракские неполётные зоны были введены международной коалицией после завершения войны в Персидском заливе (1991) для обеспечения безопасности курдского и шиитского населения в Ираке и просуществовали до начала Иракской войны (2003).
[править] Создание

В марте 1991 года сразу после завершения международной военной операции «Буря в пустыне» в Ираке началось восстание курдов и шиитов, которое, однако, было быстро подавлено иракской армией. Вслед за этим США и ряд других стран развернули гуманитарную операцию «Утешение» (Provide Comfort) на севере страны для помощи курдским беженцам. Для того, чтобы воспрепятствовать использованию иракской авиации против курдов, США, Великобритания и Франция объявили о создании так называемой неполётной зоны, граница которой была установлена по 36-й параллели. Появление самолётов ВВС Ирака в этом районе было запрещено.

Вторая запретная зона была введена над югом Ирака для защиты шиитов в августе 1992 года (южнее 32-й параллели). В качестве правового обоснования своего решения союзники ссылались на резолюцию Совета Безопасности ООН 688 (1991), хотя фактически текст резолюции не санкционировал создание подобных зон. Ирак никогда не признавал их.

Обе неполётные зоны патрулировались боевой авиацией союзников (Франция прекратила участие в патрулировании в 1998 году). На севере это осуществлялось в рамках операции Provide Comfort, а с 1997 года — «Северный дозор» (Northern Watch). На юге проводилась операция «Южный дозор» (Southern Watch), с 2002 года — «Южный фокус» (Southern Focus).
[править] Хронология событий
Американский F-15E над заснеженными горами Северного Ирака, февраль 1999 года

* Декабрь 1992 — обострение ситуации на юге Ирака в связи с размещением там зенитно-ракетных комплексов, способных сбивать авиацию союзников. Американским истребителем F-16 сбит иракский МиГ-25, вторгшийся в южную неполётную зону.
* Январь 1993 — авиация США, Великобритании и Франции нанесла удары по позициям иракской ПВО на юге страны. В воздушном бою сбит ещё один иракский самолёт.
* Апрель 1994 — трагический инцидент в северной неполётной зоне. Американскими истребителями F-15 по ошибке были сбиты два вертолёта UH-60, перевозившие персонал ООН в ходе операции «Обеспечение комфорта». Погибло 26 человек.
* Сентябрь 1996 — вслед за вмешательством иракских войск в гражданскую войну в Курдистане США провели против Ирака ограниченную военную операцию «Удар в пустыне» (Desert Strike). Граница южной неполётной зоны поднята до 33-й параллели (Франция отказалась признать новую границу).
* Декабрь 1998 — после американо-британской военной операции «Лиса пустыни» (Desert Fox) система ПВО Ирака начала действовать в обеих неполётных зонах. Это привело к постоянным инцидентам, так как активизация ПВО представляла потенциальную угрозу для авиации союзников. В 1998—2003 годах самолёты США и Великобритании сотни раз фиксировали работу иракских радаров или подвергались обстрелу зенитными средствами. В ответ на это они наносили удары по позициям ПВО, что в ряде случаев сопровождалось промахами и гибелью мирных жителей.
* Лето 2002 — активность авиации союзников значительно возросла, она стала намного чаще наносить упреждающие удары, постепенно подавляя иракскую ПВО в севере и юге страны.
* Весна 2003 — режим Саддама Хусейна в Ираке свергнут в результате военной операции США и Великобритании. Обе неполётные зоны прекратили существование.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Breeze написал(а):
* Декабрь 1992 — обострение ситуации на юге Ирака в связи с размещением там зенитно-ракетных комплексов, способных сбивать авиацию союзников. Американским истребителем F-16 сбит иракский МиГ-25, вторгшийся в южную неполётную зону.
* Январь 1993 — авиация США, Великобритании и Франции нанесла удары по позициям иракской ПВО на юге страны. В воздушном бою сбит ещё один иракский самолёт.
* Апрель 1994 — трагический инцидент в северной неполётной зоне. Американскими истребителями F-15 по ошибке были сбиты два вертолёта UH-60, перевозившие персонал ООН в ходе операции «Обеспечение комфорта». Погибло 26 человек.
* Сентябрь 1996 — вслед за вмешательством иракских войск в гражданскую войну в Курдистане США провели против Ирака ограниченную военную операцию «Удар в пустыне» (Desert Strike). Граница южной неполётной зоны поднята до 33-й параллели (Франция отказалась признать новую границу).
* Декабрь 1998 — после американо-британской военной операции «Лиса пустыни» (Desert Fox) система ПВО Ирака начала действовать в обеих неполётных зонах. Это привело к постоянным инцидентам, так как активизация ПВО представляла потенциальную угрозу для авиации союзников. В 1998—2003 годах самолёты США и Великобритании сотни раз фиксировали работу иракских радаров или подвергались обстрелу зенитными средствами. В ответ на это они наносили удары по позициям ПВО, что в ряде случаев сопровождалось промахами и гибелью мирных жителей.
* Лето 2002 — активность авиации союзников значительно возросла, она стала намного чаще наносить упреждающие удары, постепенно подавляя иракскую ПВО в севере и юге страны.
* Весна 2003 — режим Саддама Хусейна в Ираке свергнут в результате военной операции США и Великобритании. Обе неполётные зоны прекратили существование.

Не принимается, попробуйте ещё раз.
Вы реально считаете, что за 11 лет самолёты Саддама всего ДВА РАЗА заходили в "бесполётную зону"?
Сколько там сейчас времени???
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
vitek написал(а):
25й и 31й хороши тем, что именно их летчик решает, каким будет ВБ и будет ли вообще.
Витек, а такой вот вопрос:
а если на встречных курсах, расстояние около 100км, 25-й, к примеру, на скорости >2М, противник - 1М...скорость сближения - приблизительно 1 км в секунду. На принятие решения и разворот с последующим разгоном времени хватит? Ведь на таких скоростях радиус разворота - ого-го!!!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
КС написал(а):
Не принимается, попробуйте ещё раз.
Вы реально считаете, что за 11 лет самолёты Саддама всего ДВА РАЗА заходили в "бесполётную зону"?
- Я реально считаю, что как только англо-американские и французские истребители имели возможность сбить иракский самолёт в no-fly_zones, они его там немедленно сбивали, никаких команд ни на какое "вытеснение" истребители США, Великобритании и Франции не получали. Там шла война на взаимное уничтожение - ПВО Ирака против ВВС США, Великобритании и в определённые годы - Франции. Кто из иракских самолётов успевал удрать - тот успевал.
http://en.wikipedia.org/wiki/Iraqi_no-fly_zones
Сколько там сейчас времени???
- Не понял смысл вопроса??

Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:

vitek написал(а):
Breeze написал(а):
- Вообще-то всех нарушителей запретных для полётов зон американцы в Ираке после окончания "Войны в Заливе" предпочитали сбивать, а не "вытеснять", т-щ гуманист... :)
Ключевое слово предпочитали. Если МОГЛИ. В данном случае - не смогли.
- Скажите, вот это про какой истребитель пишут:
* Декабрь 1992 — обострение ситуации на юге Ирака в связи с размещением там зенитно-ракетных комплексов, способных сбивать авиацию союзников. Американским истребителем F-16 сбит иракский МиГ-25, вторгшийся в южную неполётную зону.
Т-щ "кровожадный ястреб", 25й и 31й хороши тем, что именно их летчик решает, каким будет ВБ и будет ли вообще. Израильским ВВС это известно лучше, чем кому бы то ни было - ни одного 25-го разведчика Ваши взять так и не смогли, как не корячились. :OK-)
- Пока были "F-4E" со "Спарроу", действительно, не удавалось сбить ни одного МиГ-25, причём из-за взрывателей ракет - встречные скорости полёта МиГ-25 и ракеты "Спарроу" были так велики, что запаздывание в срабатывании взрывателя на тысячные доли секунды приводило к тому, что "Спарроу" рвались за хвостами МиГ-25-ых, кроме сильного испуга не доставляя лётчикам серьёзных проблем. Но с появлением в Израиле F-15 ситуация для МиГ-25 резко поплохела - был сбит один чисто F-15, а один напополам ЗРК "Усовершенствованный Хок" и F-15, один его подбил, второй добил. Поэтому у F-15 общее дробное число побед в воздухе - не то 103.5, не то 104.5...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Пока были "F-4E" со "Спарроу", действительно, не удавалось сбить ни одного МиГ-25, причём из-за взрывателей ракет - встречные скорости полёта МиГ-25 и ракеты "Спарроу" были так велики, что запаздывание в срабатывании взрывателя на тысячные доли секунды приводило к тому, что "Спарроу" рвались за хвостами МиГ-25-ых, кроме сильного испуга не доставляя лётчикам серьёзных проблем.

Где-то была инфа, что F-4 пытались перехватить 25-й на догонных курсах.
 
Сверху