Общие вопросы к военным летчикам

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
У кота антенна с механическим сканированием. Т. е. антенну за целью поворачивает механизм. У механизма есть упоры, ограничивающие перемещение антенны. Если выполнить достаточно энергичный маневр, то можно сделать так, что антенна встанет на упоры и сопровождать цель дальше не сможет. Дальше срыв захвата, сброс канала радиокоррекции, самоликвидация ракеты.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
vitek написал(а):
Спираль со снижением. На предельных режимах. "Положил" коту антенну на упоры и привет.

Какая же тогда была дальность, что даже антенна на упоры стала?
Дело не в дальности, а в азимуте цели и в том, как быстро он меняется (угловое перемещение цели).
Впрочем, может и не по азимуту, а по УМ (углу места).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
vitek написал(а):
У кота антенна с механическим сканированием. Т. е. антенну за целью поворачивает механизм. У механизма есть упоры, ограничивающие перемещение антенны. Если выполнить достаточно энергичный маневр, то можно сделать так, что антенна встанет на упоры и сопровождать цель дальше не сможет. Дальше срыв захвата, сброс канала радиокоррекции, самоликвидация ракеты.

Наверное, такой маневр, направленный на срыв сопровождения, более предпочтителен по изменению высоты полета, а не его направления?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Andy написал(а):
vitek написал(а):
Спираль со снижением. На предельных режимах. "Положил" коту антенну на упоры и привет.

Какая же тогда была дальность, что даже антенна на упоры стала?
Так выше написано - больше 100 км.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Tigr написал(а):
vitek написал(а):
У кота антенна с механическим сканированием. Т. е. антенну за целью поворачивает механизм. У механизма есть упоры, ограничивающие перемещение антенны. Если выполнить достаточно энергичный маневр, то можно сделать так, что антенна встанет на упоры и сопровождать цель дальше не сможет. Дальше срыв захвата, сброс канала радиокоррекции, самоликвидация ракеты.

Наверное, такой маневр, направленный на срыв сопровождения, более предпочтителен по изменению высоты полета, а не его направления?
Лучше в комплексе. Плюс РЭБ, плюс диполи.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Barbudos написал(а):
Andy написал(а):
vitek написал(а):
Спираль со снижением. На предельных режимах. "Положил" коту антенну на упоры и привет.

Какая же тогда была дальность, что даже антенна на упоры стала?
Дело не в дальности, а в азимуте цели и в том, как быстро он меняется (угловое перемещение цели).
Именно так.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
vitek написал(а):
Barbudos писал(а):
Andy писал(а):
vitek писал(а):
Спираль со снижением. На предельных режимах. "Положил" коту антенну на упоры и привет.


Какая же тогда была дальность, что даже антенна на упоры стала?

Дело не в дальности, а в азимуте цели и в том, как быстро он меняется (угловое перемещение цели).

Именно так.

Ни хрена не понял. Срыв захвата из-за большой угловой скорости? Тогда причем тут упоры? И какая может быть угловая скорость на расстоянии в 100 км?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Andy написал(а):
Ни хрена не понял. Срыв захвата из-за большой угловой скорости? Тогда причем тут упоры? И какая может быть угловая скорость на расстоянии в 100 км?

Вот и фиг-то, камрад. Я полагаю, что антенна с механическим приводом имеет широкий угол обзора по азимуту - например, 60 градусов вправо и влево по направлению полета истребителя. Поэтому маневр цели по курсу на расстоянии 100 км не может сорвать сопровождение, а вот по высоте полета (предпочтительнее вниз, чтобы оказаться на фоне поверхности) имеет смысл, поскольку (ИМХО) ширина ДНА по углу места значительно уже, чем по азимуту.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Вот и фиг-то, камрад. Я полагаю, что антенна с механическим приводом имеет широкий угол обзора по азимуту - например, 60 градусов вправо и влево по направлению полета истребителя. Поэтому маневр цели по курсу на расстоянии 100 км не может сорвать сопровождение, а вот по высоте полета (предпочтительнее вниз, чтобы оказаться на фоне поверхности) имеет смысл, поскольку (ИМХО) ширина ДНА по углу места значительно уже, чем по азимуту.

Если он ушел под фон поверхности - это все понятно и правильно, но речь шла о том, что антенна "стала на упоры".

ДНА - это диаграмма направленности? Если на расстоянии в 100 км МиГ ииз нее так просто выпадают, то что будет на расстоянии в 25 км, где угловая скорость выше, а ширина ДН меньше? :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Andy

Думаю, что не на расстоянии 100 км... Вот почему: допустим, что цель прямо по курсу на дальности 100 км обнаруживает, что наш истребитель взял ее на сопровождение (готовится к пуску УР). Цель начинает маневр по курсу с целью срыва захвата. Посчитайте, сколько километров ей нужно будет уйти в сторону, чтобы выйти из зоны действия БРЛС (+/- 60 градусов) нашего самолета? Но есть один момент: на перпендикулярных курсах доплеровская составляющая сигнала БРЛС падает настолько, что локатор не может ее отслеживать, а если цель "нырнет" вниз на фон, то срыв сопровождения неминуем.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
У кота антенна с механическим сканированием. Т. е. антенну за целью поворачивает механизм. У механизма есть упоры, ограничивающие перемещение антенны. Если выполнить достаточно энергичный маневр, то можно сделать так, что антенна встанет на упоры и сопровождать цель дальше не сможет. Дальше срыв захвата, сброс канала радиокоррекции, самоликвидация ракеты.
- У AWG-9 углы отклонения +/-65° по азимуту и +/-65° по углу места. Как Вы себе представляете "энергичный манёвр" любого самолёта, находящегося на дальности не только 200 км, 100 км, или 50 км, но даже, например, всего лишь 25 километров??
И почему Вы считаете, что если цель начинает уходить вправо/влево, то F-14 не сможет легко и непринуждённо довернуть в ту же сторону?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
У AWG-9 углы отклонения +/-65° по азимуту и +/-65° по углу места. Как Вы себе представляете "энергичный манёвр" любого самолёта, находящегося на дальности не только 200 км, 100 км, или 50 км, но даже, например, всего лишь 25 километров??
И почему Вы считаете, что если цель начинает уходить вправо/влево, то F-14 не сможет легко и непринуждённо довернуть в ту же сторону?

Сопровождать может, а как насчет того, чтобы организовать обстрел 6 целей одновременно? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Andy

Думаю, что не на расстоянии 100 км... Вот почему: допустим, что цель прямо по курсу на дальности 100 км обнаруживает, что наш истребитель взял ее на сопровождение (готовится к пуску УР). Цель начинает маневр по курсу с целью срыва захвата. Посчитайте, сколько километров ей нужно будет уйти в сторону, чтобы выйти из зоны действия БРЛС (+/- 60 градусов) нашего самолета?
- "Верным путём идёте, товарищ!"
Но есть один момент: на перпендикулярных курсах доплеровская составляющая сигнала БРЛС падает настолько, что локатор не может ее отслеживать,
- Это для Н-001 самолёта Су-27, например. AWG-9 попросту переходит в режим с низкой частотой повторения импульсов на это время и продолжает прекрасно отслеживать цель у которой радиальноя скорость равна нулю.
а если цель "нырнет" вниз на фон, то срыв сопровождения неминуем.
- Тогда БРЛС снова перейдёт в импульсно-доплеровский режим с высокой частотой повторения импульсов...
Вы опять всё на свете позабыли:
http://www.novia.net/~tomcat/AWG9.html

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Tigr написал(а):
Сопровождать может, а как насчет того, чтобы организовать обстрел 6 целей одновременно? :-D
- Надо пригласить лётчика с F-14... :???:
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
Но есть один момент: на перпендикулярных курсах доплеровская составляющая сигнала БРЛС падает настолько, что локатор не может ее отслеживать,

- Это для Н-001 самолёта Су-27, например. AWG-9 попросту переходит в режим с низкой частотой повторения импульсов на это время и продолжает прекрасно отслеживать цель у которой радиальноя скорость равна нулю.
Цитата:
а если цель "нырнет" вниз на фон, то срыв сопровождения неминуем.

- Тогда БРЛС снова перейдёт в импульсно-доплеровский режим с высокой частотой повторения импульсов...
Вы опять всё на свете позабыли:

На фоне земли БЕЗ допплеровской составляющей сопровождение цели невозможно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze

Нет, камрад. Это вы таки не дали ответ на вполне обоснованный вопрос о зоне возможного одновременного обстрела F-14.

Breeze написал(а):
Это для Н-001 самолёта Су-27, например. AWG-9 попросту переходит в режим с низкой частотой повторения импульсов на это время и продолжает прекрасно отслеживать цель у которой радиальноя скорость равна нулю.

Либо вы не в курсе, либо лукавите.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Andy написал(а):
На фоне земли БЕЗ допплеровской составляющей сопровождение цели невозможно.
- Разумеется, оно возможно, хоть сильно затруднено: Вы забыли, как сопровождаются БРЛС бомбардировщиков наземные цели? Которые вообще неподвижны?! :) :-D

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Tigr написал(а):
Breeze

Нет, камрад. Это вы таки не дали ответ на вполне обоснованный вопрос о зоне возможного одновременного обстрела F-14.
Breeze написал(а):
Это для Н-001 самолёта Су-27, например. AWG-9 попросту переходит в режим с низкой частотой повторения импульсов на это время и продолжает прекрасно отслеживать цель у которой радиальноя скорость равна нулю.
Либо вы не в курсе, либо лукавите.
- Кому, ленивому, я ссылку должен через каждый пост приводить??
http://www.novia.net/~tomcat/AWG9.html
Учите матчасть, в конце концов!
Вот на русском языке:
http://www.airwar.ru/other/bibl/f14book.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Кому, ленивому, я ссылку должен через каждый пост приводить??

Камрад, ну эту ссылку вам перевели, и оказалось, что зона одновременного обстрела целей у F-14 еще меньше, чем я приводил по книге под редакцией А.Федосова "ПВО России"... Не начинайте все по-новому кругу, пожалуйста, а то я не поленюсь найти ваши посты о том, как вы кому-то отдали эти сведения "на экспертизу", а потом тихо "слились".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Кому, ленивому, я ссылку должен через каждый пост приводить??
Камрад, ну эту ссылку вам перевели, и оказалось, что зона одновременного обстрела целей у F-14 еще меньше, чем я приводил по книге под редакцией А.Федосова "ПВО России"...
- Да ни хрена! Читайте внимательно эту ссылку:
http://www.airwar.ru/other/bibl/f14book.html
Найдите мне там подобные ограничения?!
Не начинайте все по-новому кругу, пожалуйста, а то я не поленюсь найти ваши посты о том, как вы кому-то отдали эти сведения "на экспертизу", а потом тихо "слились".
- Никто никуда не "сливался", - я попросил об этом одного т-ща, он видимо, затруднился с точным переводом. Поэтому будем ждать следующего специалиста с родным английским языком и знанием радиотехники... Если у Вас такой есть на примете - приглашайте!
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
Разумеется, оно возможно, хоть сильно затруднено: Вы забыли, как сопровождаются БРЛС бомбардировщиков наземные цели? Которые вообще неподвижны?!

Через SAR, надо полагать?
 
Сверху