Общие вопросы к военным летчикам

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vitek написал(а):
Не совсем так. Истинная воздушная скорость (если полностью термин брать) это индикаторная скорость с учетом плотности воздуха и его коэффициента сжимаемости. Индикаторная скорость в идеальных условиях равна приборной. В реальных условиях приборная=индикаторная + инструментальная поправка (погрешность прибора). Поэтому на разных высотах из-за разной плотности воздуха (плюс еще температура) можно иметь одинаковую приборную скорость, но разные истинные скорости и числа Маха.
Спасибо, догнал.
vitek написал(а):
Как я сказал, большая часть ограничений дается по приборной скорости и оперируют в повседневной жизни именно приборной. 1400км\ч приборная скорость. Ограничение по прочности конструкции.
Сколько же будут 1400км/ч приборной скорости на высоте, скажем, 12км в истинной скорости?

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

Breeze написал(а):
А у старшего пока студенческая виза. Я на такое никак не рассчитывал, собирался вернуться.
?????????????????????? ЗАЧЕМ???!!!
Родина. Хоть и не красавица...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze написал(а):
Так в чём проблема: вместо того, чтобы радоваться и плясать от счастья Вы опечалены??
а я поехал домой...с ЕС...
женить они меня хотели... :-D
нет...Родина..она какая ни есть, но - Родина...
говорят - уродина (с)
не знаю, мне лично..чем больше я там - тем больше хочется в наш родной срач...
дурак я, наверное... :)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Космополит написал(а):
Дошло...:idea: Приборная скорость характеризует аэродинамические качества планера, а не его скорость. Только к чему она приведена? К скорости на уровне моря?
Как тогда понимать Предельной приборной скоростью для Су-27 являются 1400км\ч.? Сколько это будет на разной высоте в истинной скорости?
Приборная скорость это если совсем точно - скоростной напор. Истинная скорость - это скорость в подвижной системе координат, связанной с воздушным потоком. В общем случае при взлете истинная=приборной. С набором высоты одной и той же приборной соответствуют разные истинные скорости. Истинная скорость получается через функцию от приборной, где учитывается плотность воздуха и коэффициент сжимаемости. Поэтому составить некую постоянную таблицу на такой то высоте такая то приборная = такая то истинная не получится (если только для идеальной атмосферы с постоянными параметрами). Скорость Маха это фактически во сколько раз скорость самолета на данной высоте относительно потока больше скорости звука на данной высоте при данной температуре. Поэтому число Маха величина безразмерная. Просто М=1 или там М=0,5. Число Маха нужно для того, чтобы можно было отслеживать изменения обтекания потоком самолета. При разной величине М характер обтекания меняется и могут возникать всякие побочные эффекты.
Если же нас интересует скорость относительно земли или путевая скорость, то она получается из истинной воздушной с учетом ветра и находится через векторное построение. Но эти скорости обычно считаются в гражданской авиации. В истребительной двумя основными величинами, которые фигурируют в наставлениях является приборная скорость и число Маха.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
vitek, Хорнеты канадские видели? Вам же нравится этот самолет (это я по-секрету) :)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Космополит написал(а):
Сколько же будут 1400км/ч приборной скорости на высоте, скажем, 12км в истинной скорости?
Нам нужно знать плотность воздуха на этой высоте и температуру. Тогда можно будет посчитать. В общем случае грубо можно считать, что каждые триста метров высоты добавляют нам два процента к приборной скорости. Я сейчас не очень хороший математик, но это как раз те самые 2500 км\ч (грубо) и получатся, которые в энциклопедиях пишут. ;)

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Breeze написал(а):
А у старшего пока студенческая виза. Я на такое никак не рассчитывал, собирался вернуться.
?????????????????????? ЗАЧЕМ???!!!
А моя уперлась - я говорит с тобой по гарнизонам сколько лет моталась, слова не сказала. Теперь хочу прожить оставшуюся жизнь по человечески. Мне и возразить то нечего. С моей ладушки можно было просто образец делать "жена офицерская, эталонная модель". Вот привыкаю, что я теперь канадец. Блин.
- Так в чём проблема: вместо того, чтобы радоваться и плясать от счастья Вы опечалены??
Боюсь, я Вам этого объяснить не смогу, если Вы сами не понимаете.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

GOLEM написал(а):
vitek, Хорнеты канадские видели? Вам же нравится этот самолет (это я по-секрету) :)
Видел. Симпатичные машинки.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
vitek, кстати, как отнеслись в Канаде в конторе? Мол...я - рашн файтер пайлот...бух - и дали работу...а как же лицензия?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
GOLEM написал(а):
vitek, кстати, как отнеслись в Канаде в конторе? Мол...я - рашн файтер пайлот...бух - и дали работу...а как же лицензия?
Им без разницы - файтер, не файтер. Им нужны были не менее 700 часов налета на самолетах с двумя и более двигателями. Плюс английский на уровне работы с авиадиспетчерами. Налет я смог подтвердить, для чего пришлось повозиться с перезачетом моей летной книжки (нужно было оформить справку на эти 700 часов и при этом инфу ДСП не светить). Потом меня на CPL - лицензию коммерческого пилота обучили за счет фирмы (теперь я возмещаю эту из зарплаты). Я фактически штрейхбрекер. У них тут были заморочки с местными пилотами и зарплатами. А этой фирме были очень нужны пилоты на "мониторинг земной поверхности". Контракт подвернулся. Знакомый за знакомого, муж сестры моей жены, бабка да дедку, внучка за жучку, Витек канадский житель. :) И "водитель воздушной кобылы". :)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vitek написал(а):
Космополит написал(а):
Сколько же будут 1400км/ч приборной скорости на высоте, скажем, 12км в истинной скорости?
Нам нужно знать плотность воздуха на этой высоте и температуру. Тогда можно будет посчитать. В общем случае грубо можно считать, что каждые триста метров высоты добавляют нам два процента к приборной скорости. Я сейчас не очень хороший математик, но это как раз те самые 2500 км\ч (грубо) и получатся, которые в энциклопедиях пишут. ;)
Если вернутся к исходному вопросу, то это при любом варианте подвески? :Shok: Ограничение будет только по скорости в махах, так как это больше 2,15М?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
А моя уперлась - я говорит с тобой по гарнизонам сколько лет моталась, слова не сказала. Теперь хочу прожить оставшуюся жизнь по человечески. Мне и возразить то нечего. С моей ладушки можно было просто образец делать "жена офицерская, эталонная модель". Вот привыкаю, что я теперь канадец. Блин.
- Так в чём проблема: вместо того, чтобы радоваться и плясать от счастья Вы опечалены??
Боюсь, я Вам этого объяснить не смогу, если Вы сами не понимаете.
- Разумеется, я этого не понимаю. Поскольку в Россию Вы можете поехать в отпуск в любое время.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
vitek написал(а):
Я фактически штрейхбрекер. У них тут были заморочки с местными пилотами и зарплатами.
Местные не быкуют? А то, ведь, понаехало (с) :)
На Гугл что ли работаем? :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vitek
Считаю, что вам повезло. Хотя Канада удивительно комплиментарная страна для приезжих. У меня многие родственники именно туда уезжали, осваивались, адаптировались, а уж потом рвали в Штаты. Социалка в Канаде, конечно, привлекает, но, как говорят многие, приличного уровня жизни легче добиться в США. Все мои родственники в конце концов там и оказались. И не жалеют. :good:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
удивительно комплиментарная страна для приезжих.
угу...у меня знакомые за годовалый Мурано практически в фулле...в Канаде заплатили 15 тыщ...я за свой(класс В) заплатил 24...
хде справедливость!!!
:-D
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Космополит написал(а):
vitek написал(а):
Космополит написал(а):
Сколько же будут 1400км/ч приборной скорости на высоте, скажем, 12км в истинной скорости?
Нам нужно знать плотность воздуха на этой высоте и температуру. Тогда можно будет посчитать. В общем случае грубо можно считать, что каждые триста метров высоты добавляют нам два процента к приборной скорости. Я сейчас не очень хороший математик, но это как раз те самые 2500 км\ч (грубо) и получатся, которые в энциклопедиях пишут. ;)
Если вернутся к исходному вопросу, то это при любом варианте подвески? :Shok:
Скорости будут поменьше. Я сейчас точно не помню для всех вариантов подвески. Чаще всего мы летали со стандартной, там вообще без ограничений. Врать не хочу. Для полной на все 10 узлов скорость будет километров на 100 поменьше, если мой склероз меня не обманывает.
Космополит написал(а):
Ограничение будет только по скорости в махах, так как это больше 2,15М?
Совершенно верно, здесь будет играть ограничение по Маху.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
GOLEM написал(а):
не знаю, мне лично..чем больше я там - тем больше хочется в наш родной срач...
дурак я, наверное
Что ж странного,хотеть и жить в своей родной стране :cool:
Я вот тоже,попутешествовать, мир посмотреть -это с удовольствием,но через неделю уже не могу..тоска смертная.

vitek
Наверняка канадские коллеги те же вопросы что и на форуме задают,узнав что вы на Су-27 летали.Мол кто лучше.кто кого завалит и тд? :)
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Вопрос такой возник.
Какой-то (начальный?) период авиация была персонифицирована: Сикорский, Юнкерс, Мясищев...
Сейчас?
Раптор, Грипен, Рафаль... - это КТО? У нас хотя бы?
С трудом верится, что всё растворилось в коллективном разуме.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
baken написал(а):
Вопрос такой возник.
Какой-то (начальный?) период авиация была персонифицирована: Сикорский, Юнкерс, Мясищев...
Сейчас?
Раптор, Грипен, Рафаль... - это КТО? У нас хотя бы?
С трудом верится, что всё растворилось в коллективном разуме.
Компьютерная разработка...Закладываешь ТТХ, получаешь чертеж.... :-D
Шутка.
 

Kaltblütig

Активный участник
Сообщения
437
Адрес
Украина,Кременчуг, ЮАР.
Вопрос такой возник.
Какой-то (начальный?) период авиация была персонифицирована: Сикорский, Юнкерс, Мясищев...
Сейчас?
Раптор, Грипен, Рафаль... - это КТО? У нас хотя бы?
С трудом верится, что всё растворилось в коллективном разуме
а ведь правда интереснейший вопрос
Родина должна знать своих героев ! :-D

Компьютерная разработка...Закладываешь ТТХ, получаешь чертеж....
а на торрент еще не выложили ??? :-D
значит я хоче скорость 5м
вся електроника как у раптора
увт, сверхианевренность, 24т груза на внешней подвеске, бронирование защищающее от прямого попадания пиона, тюльпана и 6 ракет с-400(одновременно :grin: ), технология стелс, брлс афар в 10 раз мощнее ирбиса, выдерживание перегрузоек в 20 g, автоматический уход от ракет, автоматический запуск ракет по вражьим истребителям ..... хммм может что забыл ?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Kaltblütig, для всего этого нужно лицензионное ПО покупать...а оно, блин, дорогое...
:grin:
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Барбудос,
так это всё Билл Гейтс один на всех творит?
Генеральных конструкторов увольняем?
 

Kaltblütig

Активный участник
Сообщения
437
Адрес
Украина,Кременчуг, ЮАР.
Ну миг-29 и миг-31 спроектировал лозино-лозинский а двигатели к современным истребителям ссср вроде люлька (не вполне уверен)
если какой добрый человек напишет имена современных ген.конструкторов я буду очень благодарен
проблема в том что планер и двигатель еще с вмв проектируют разные люди, а тут еще електроника, радиоаппаратура, материал самолета (стелс или просто сверхлегкие и жаростойкие сплавы)и т.д.

Kaltblütig, для всего этого нужно лицензионное ПО покупать...а оно, блин, дорогое...
а фиг с ней с зарплатой !!! :grin:
 
Сверху