МИГ-1.44

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Ну 1.44 - помягче сказать - неудачный проект. Довольно большой самолет получился, ближе к "монстру" МиГ-31, а вооружение слабовато - больше 6 ракет Р-77 внутри не впихнуть. Конечно мы не знаем что в действительности представлял 1.42, это же 1.44 :-D .

Но все таки крейсерский сверхзвук был бы, и хорошая маневренность из за "утки" и крыла. Что было тогда (вторая половина 80-х) в задумке? Вспоминаем - Су-27М (тот же старый Су-35 - триплан) и глубокая модернизация МиГ-31 - тот же монстр МиГ-31М, действительно классный самолет - мощнейшая РЛС с ПФАР, 6 действительно дальнобойных ракет Р-37, да еще и 4 Р-77 под крыло. Еще должно быть известо что в США работают по программе "стелс" - Б-2 и ATF , ИМХО из разведки знали о Ф-117. Уменьшать заметность МиГ-31М - бред, вообще нельзя; уменьшить заметность Су-27М знали что теоретически возможно, однако дорого и технологически невыполнимо.

Что хотели сделать продвигая 1.42? Возможно сыграть - замена скорости самолета (ИМХО 1.44 побыстрее будет лететь чем результат ATF, да и дальше) на уровня его заметности (1.42 по существу ИМХО проектировался как самолет с пониженной заметности, однако прототип 1.44 решили построить "дубоватым")?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Breeze написал(а):
следовательно - меньшие скорости, что особенно важно на посадке на ограниченные полосы.
Любопытно чего амеры не применяют ПГО?
- Говорят, что при этом трудно добиваться существенного снижения ЭПР.
Они применяют наплывы на крыле, а для повышения продольной управляемости увеличивают площадь стабилизаторов. Плюс на F-18 рули направления из-за того, что кили имеют развал, так же могут использоваться в дополнение к стабилизаторам и отклоняться не только в одну сторону, но и в противоположные, - особенно хорошо это видно при взлёте F-18 c палубы, с катапульты - оба РН отклонены внутрь, давая дополнительный момент на кабрирование.
Но "Рафаль", "Тайфун" и "Грипен" - все с ПГО...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Grindazer написал(а):
Breeze написал(а):
Но "Рафаль", "Тайфун" и "Грипен" - все с ПГО...
И вы утверждаете что эпр у них ниже чем у 1.44ого ?
- Разумеется. Потому, что над этим интенсивно и много лет работали. "Если долго мучиться, что-нибудь получится!" :-D А нет - так и нет...
У "Рафаля" и "Тайфуна" ЭПР выдан, а у "Грипена" мне не встречался, надо искать.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Breeze написал(а):
что кили имеют развал, так же могут использоваться в дополнение к стабилизаторам и отклоняться не только в одну сторону, но и в противоположные
Пасибо , а я все хотел спросить про развал, да все как то до этого не доходило... :OK-) :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Grindazer написал(а):
Breeze написал(а):
- Я уже говорил: у "Тайфуна" дают ЭПР=0.1-0.5 м2, у "Рафаля" - 0.1-0.3 м2. Не думаю, что у МиГ-1.44 подошли даже близко к таким значениям. Если довели до 1 м2, ИМХО, - уже надо до потолка прыгать от радости.
Прыгаем. Ваши доводы здесь бездоказательны.
- Мои доводы основаны на том, что я вижу на данном самолёте своими глазами - прежде всего, масса плоскостей под прямыми углами, что очень скверно для малозаметности.
Источник с указанием эпр 1.44 пожалуйста :-read:
- Ну, ща, сделаю заказ в миговскую секретку... :-(

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

ник69 написал(а):
Breeze написал(а):
что кили имеют развал, так же могут использоваться в дополнение к стабилизаторам и отклоняться не только в одну сторону, но и в противоположные
Пасибо , а я все хотел спросить про развал, да все как то до этого не доходило... :OK-) :-D
- Но развал ещё зело полезен в плане уменьшения РЛ-заметности, он и на SR-71, на F-117, на F-22, на YF-23, на F-18...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Grindazer написал(а):
Не подумайте плохого но глаз не достаточно.
- Всё от глаза зависит... ;) :grin:
Но если у тебя есть данные - так выкладывай?! :-D Но у тебя их нет и взять негде.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Продолжу свое ИМХО:
А в итог все таки смело сделали прототип 1.44 :-D , дубоватый. А дальше уже 90-е годы (и всем понятно). Проекта секретили.

А вот уже к 1999 году похоже решили развести лапшу на уши и народу и даже военным !!!???? в связи с назревающим (неизбежным) проектом истребителя пятого поколения, и вот выкатили злосчастного 1.44 , упомянуть что свой Беркут КБ Сухого к этому времени полтора года уже как демонстрировал и ПиаРил? :-D

И пошло .... "плазменный стелс", "самолет мечта", и т.д и т.пр. Каждый свободен думать что хочет. Это же последние перестроечные годы были, да потом 90-е :???: .
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Niki1979 написал(а):
А вот уже к 1999 году похоже решили развести лапшу на уши и народу и даже военным !!!???? в связи с назревающим (неизбежным) проектом истребителя пятого поколения, и вот выкатили злосчастного 1.44
не из-за этого. денег на 1.42 в России не было. вот и сделали... еще хуже. но и на него денег нет.
 

Grindazer

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Да прототип это!!!!!!!! Он не дубоватый. Это летающий стенд!!!!!
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Grindazer написал(а):
Да прототип это!!!!!!!! Он не дубоватый. Это летающий стенд!!!!!
в котором все подчинено скорости (крейсерской сверхзвуковой) и сверхманевренности (отчасти, его с новыми движками еще не испытывали) в ущерб малозаметности... поэтому он и кажется дубоватым... даже как прототип...
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Да, это дубоватый прототип :-D . По дубовости однако хуже чем YF-23 (он тоже г*вно ИМХО :-D ).

Вопрос в том что начались всякие гоны и выдумки в стиле "МиГ представил прототип самолета 5-го поколения", вот это раздражает. Кстати о Беркута говорили тоже самое, но не так уж нагло.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
По программе ATF предусматривалось вначале небольшое вооружение - 4 AIM-120A (на стадий испытания и разработки тогда) и 2 АИМ-9. Только позже сумели впихнуть в Раптора модификацию AIM-120C с подрезными крылышками.

Так что же тогда хотели создатели 1.42? По скорости превозходил их, по маневренности F-23 точно, на сверхзвуке оба, по продолжительности полета тоже. По количества вооружения не превозходит. С малозаметности проблемы, но то что показали - дубоватый 1.44. Похоже идея была (как я написал уже) - не принимать большой технологический риск в плане малозаметности и сделать упор на ЛТХ. Однако самолет получился большой.

Следовательно ИМХО - в Январе 1999-ом МиГ продемонстрировал очень сырый прототип самолета 5-го поколения которого делали по неясно какой концепции в концу 80-х (моя догадка что совместные действии с МиГ-31М и Су-27М были по замыслу) и назвали его "прототипом истребителя 5-го поколения.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Niki1979 написал(а):
По программе ATF предусматривалось вначале небольшое вооружение - 4 AIM-120A (на стадий испытания и разработки тогда) и 2 АИМ-9. Только позже сумели впихнуть в Раптора модификацию AIM-120C с подрезными крылышками.
мы это проходили уже. не знаете, почему МиГ-21 называли "голубь мира"?
Niki1979 написал(а):
Так что же тогда хотели создатели 1.42? По скорости превозходил их, по маневренности F-23 точно, на сверхзвуке оба, по продолжительности полета тоже. По количества вооружения не превозходит. С малозаметности проблемы, но то что показали - дубоватый 1.44. Похоже идея была (как я написал уже) - не принимать большой технологический риск в плане малозаметности и сделать упор на ЛТХ. Однако самолет получился большой.
все было - и идеи, и решения... не было денег... катастрофическое отставание...
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Breeze
Тупой профанский вопрос: а чего развал сделали наружу а не во внутрь?
 
Сверху