Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Phaeton написал(а):
К тому же емнип ему простреливали лопасти.
Ага, от того, что стреляли не с "феноменальной" дальности, а практически в упор и нарывались на осколки. Кстати может узнаете почему первая бригада прикрытия на Ми-24 отказалась работать с ними после первых вылетов. Наверное из-за "волшебных" свойств Ка-50
Phaeton написал(а):
и кстати в отличии от вашей демагогии он высказывает свою точку зрения на собственном опыте
Вспоминая его слова. вы все также уверены в НУТ на Шквале? А я вот ЗНАЮ что его там нет и никогда не было, причем по определению, я через него (Шквал) каждый день перешагивал. И как я после этого буду верить в героические ночные полеты?? Да даже если бы он там и был. Пилотировал он как??? В общем гнал он пургу полную.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
boyan написал(а):
Ага, от того, что стреляли не с "феноменальной" дальности, а практически в упор и нарывались на осколки.
И в упор и с большой дальности. По обстоятельству.
Кстати совсем в упор стрелять не позволит автоматика. В случае, когда дальность мала и возможно поражение собственного вертолета осколками своего же оружия, появляются сигналы запрета стрельбы. Выводится на ИЛС и на ИТ-23МВ

«Тактико-технические и летные характеристики «Черной акулы» выше всяких похвал. Машина настолько идеально сбалансирована и имеет такую систему управления огнем, что даже неуправляемое оружие становится высокоточным, - считает герой Росси полковник ВВС Александр Рудых, бывший начальник отдела боевой подготовки армейской авиации, участник испытаний Ка-50 в боевых условиях. – К примеру, неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) должен пускаться на дальность не более 2,5километра – иначе залп уйдет в «молоко». Мы стреляли с Ка-50 НУРСами на 3,8 километра и попадали в точку. И из пушки били почти на четыре километра в «десятку».В Чечне мы применяли управляемые ракеты «Вихрь». С дальности в 2,2 километра лично я попал ракетой в оконный проем замаскированного опорного пункта боевиков. Скороподъемность в горах у Ка-50 оказалась просто фантастической – 30 метров в секунду. Насколько я знаю, ни один вертолет в мире такой вертикальной скоростью не обладает» (Черная судьба «Акулы» Сергей Птичкин «Российсая газета» - Неделя №4744 от 4сентября 2008г.).

boyan написал(а):
Кстати может узнаете почему первая бригада прикрытия на Ми-24 отказалась работать с ними после первых вылетов.
Знаю. Как и почему - об этом рассказывал командир той самой авиагруппы Василий Ханыков, пилот Ка-50, в сюжете Он кстати тогда летал и на двадцатьчетверке и на камове

Добавлено спустя 19 минут 42 секунды:

Breeze написал(а):
- Говорят, что "дурак не тот, кто ошибается, дурак тот, кто настаивает на ошибке."
Нее. Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших. (с)
boyan написал(а):
Вспоминая его слова. вы все также уверены в НУТ на Шквале?
в его фразе вообще нет ничего связанного с НУТ и шквалом. Про НУТ я слышал из открытых источников, я тут не настаиваю в своей правоте. В свою очередь возможность стрелять ночью ми-28А у меня не вызывают сомнений. Вызывают сомнения в его возможности попадать :-D

Существенным недостатком В-80, так же как и Ми-28, была признана невозможность ведения боевых действий ночью из-за низких характеристик телевизионной системы ночного видения "Меркурий".

И вот интересная фраза по поводу судьбы проигравшего вертолета:

По результатам конкурса в декабре 1987 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о победе ОКБ Н.И. Камова, проведении государственных испытаний и запуске В-80 в серию. Кроме того, со стороны Министерства обороны были сформулированы дополнительные требования, предъявляемые к В-80 как к победившему в конкурсе. Тогда же ОКБ М.Л. Миля было предложено продолжить работы по проекту Ми-28 с целью реализации возможностей продажи этого вертолета за рубежом, а заложенный в конструкцию потенциал рекомендовано использовать при модернизации "двадцатьчетверок".

http://helicopter.start.bg/article.php?aid=7618

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

это к вопросу почему же тогда на проигравший ми-28 было продолжено финансирование и доводка

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Вот по поводу ночных пусков ка-50 (но уже в 91 году)
Первый этап государственных испытаний (оценка летно-технических характеристик) вертолета В-80 начался в середине 1991 г. В них участвовали вертолеты В-80 № 04 и № 05. В январе 1992 г. В-80 № 08 был передан в Научно-испытательный институт ВВС, ныне - Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), где с февраля приступили к полетам по программе второго этапа государственных испытаний (оценка боевой эффективности). Большой вклад в оценку и доводку вертолета В-80 внесли летчики-испытатели ГЛИЦ: В.И. Костин, Н.В. Колпаков, В.А. Пухватов, А.С. Папай.


Государственные испытания еще раз подтвердили возможность эффективного применения одноместного боевого вертолета при надлежащей подготовке летного состава. Так, полковник В.А.Пухватов в течение одной летной смены выполнил семь полетов с применением вооружения, в том числе один -дневной и два - ночных с комплексным использованием нескольких видов вооружения. При этом из пяти пущеных ПТУР четыре поразили цели (два пуска выполнялись ночью). В рамках госиспытаний проходил облет В-80 строевыми летчиками, которые высоко оценили характеристики машины. Государственные испытания продолжались с перерывами для устранения замечаний заказчика до августа 1993 г. В августе 1995 г. Указом Президента России вертолет был принят на вооружение.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Rand0m написал(а):
Вроде 2хКа-50 1хКа-29 в Чечне:
нее, это Ми-8АМТШ

Добавлено спустя 1 час 51 минуту 35 секунд:

konstine написал(а):
"По заданию Армейской авиации было принято решение доработать машины группы. В процессе доработки на них было установлено дополнительное бронирование и оборудование. На Ка-50 появились боковые бронированные стекла и дополнительная броневая защита пола кабины.
Да точно, дорабатывались, признаю неосведомленность
pom.gif
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
- Он врёт как сивый мерин.
вы бы ему в лицо это сказали? :think:
- Разумеется! Для лётчика-испытателя нести подобную херню вообще ненормально, противоестественно и даже преступно, поскольку он прекрасно знает разницу в уровне подготовки испытателя - и рядового строевого лётчика. Это "две большие разницы".
Breeze написал(а):
- Он демагог. И трёп этот рассчитан на "чайников"
Ага. Вы видимо всегда говорите правду и ничего кроме правды? :-D
- Иногда приходилось врать жене, разумеется. И командирам-начальникам - иногда. Но врать на форумах?? Зачем???
Другое дело, что многие мне не верят - но это уже не мои проблемы, если они убеждены, что земля стоит на трёх слонах и черепахе...
Breeze написал(а):
- А вот это - полный идиотизм! Победа дебилов над здравым смыслом: заведомо зная, что экипаж из двух человек работает намного лучше, непонятно за каким чёртом создавать искусственные трудности и вместо двух человек создавать сложности, делая экипаж из одного человека. Рискуя не только этим бедолагой, но и:
- риском невыполнения боевого задания;
- риском потери вертолёта стоимостью 15 миллионов баксов;
- рискуя жизнями тех, кто будет надеяться на поддержку этого вертолёта на поле боя!
Что ж вы батенька так к нему прицепились? :-D Было ТТЗ, был конкурс, главком выбрал камов, комиссия отдала предпочтение камову, военным больше понравился ка-50.
Победа дебилов над здравым смыслом? Это ж сколько дебилов в стране было? :-D
- Судя по результатам с ней произошедшего - море! Причём всё дерьмо долгие годы всплывало наверх и собралось там в ужасающих количествах. Главкомов отдельных это тоже касалось...
Breeze написал(а):
ну а где еще испытывают опытные машины? :wow:
- Полигоны-то очень-очень разные бывают. И системы имитаций на них, и контроля...
Breeze написал(а):
- Сколько ЗУР ПЗРК по нему там выпустили? Сколько ЗСУ его обстреляло? Сколько истребителей противника его атаковало? Сколько целей он нашёл и уничтожил под огнём противника со всех сторон?!
Ну насчет огня с земли не в курсе, но цена за его сбитие была не маленькая. :-D и видимо попыток были не одна. По крайне мере в сюжете Pilot'а о попытках уничтожить его было сказано предостаточно. К тому же емнип ему простреливали лопасти.
К тому же ваш вопрос скорее всего не об одноместном вертолете а о живучести
- О возможности качественного выполнения боевых заданий и о выживании в условиях реальной войны.
Breeze написал(а):
- Он демагог. И трёп этот рассчитан на "чайников".
и кстати в отличии от вашей демагогии он высказывает свою точку зрения на собственном опыте
- Блинннн!.. Лётчик-испытатель, дающий путёвку новой технике в войска, не по себе и не по своим замечательным способностям должен судить, а применительно к тем рядовым строевым лётчикам, которые и подготовлены поплоше, и талантами выдающимися не всегда обладают, и опыт у них совершенно не такой огромный, как у него.
Я уже приводил пример: видел в детстве в цирке, как артист на одноколёсном велосипеде выделывал всякие кренделя и при этом поражал с двух рук из пистолетов (типа Марголина) разнообразные мишени. Но разве смогут такие фокусы проделывать сто рядовых парней с улицы?!
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Про страну дибилов и летчиков-врунов я комментировать не буду.
Breeze написал(а):
Лётчик-испытатель, дающий путёвку новой технике в войска, не по себе и не по своим замечательным способностям должен судить,
Разумеется, но он когда то точно так же осваивал двухместные ми-24 и был таким же "зеленым" как и все, поэтому он прекрасно знает о чем говорит. Не надо выдумывать проблему из ниоткуда. Полеты строевых пилотов на ка-50 были. (См. выше) Никаких трудностей не возникало. И какие могут быть трудности в освоении вертолета, который а) проще в управлении б) удобнее в поиске, захвате и атаке цели? Конечно в любом случае у молодого строевого летчика на ка-50 должна быть особая подготовка, отличная от подготовки летчиков-истребителей - это указывалось.

Breeze написал(а):
на высоте 5 метров над землёй с автоматическим огибанием рельефа и препятствий
Лететь - одно, а вот обнаруживать цели на такой высоте проблематично, если конечно вертолет не летит в степи или пустыне :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Phaeton, ладно, предположим, что я - "глубоко заблуждаюсь", - скажи, К-50 принят к серийному производству в России (или его собираются принять)? Есть на него заказы из-за рубежа?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Breeze
Ну вы же знаете ответ на вопрос. :) Ка-50 снят с вооружения, никаких заказов нет, и быть не может, его даже нет в каталоге рособоронэкспорта. Да и предлагать его в том виде какой он был глупо.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
В каталогах действительно нет. В производстве аналогично. Но вот о том что он снят с вооружения... что-то мне ни одного документа не попадалось.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Кстати автоматика, в том числе и программное обеспечение, - очень слабое место в технике, особенно в авиации. Дело в том, что при написании программ очень-очень легко делаются ошибки, которые к тому же еще и не сразу проявляют себя.

Как это относится к К-50? Сам по себе вертолет очень отличный и одному человеку достаточно просто им управлять. Но при одном условии, что автоматика доведена до совершенства и без ошибок. Но как показывает практика, что даже после принятия вооружения в армию, программное обеспечение требует все время доводки. То какие-то условия новые появились, которые должна учитывать автоматика, то вылезли ошибки, которые до этого никак себя не проявляли.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Я думаю, что одноместные боевые вертолеты будут массово производится, только не сейчас, а позже. Хотя может случится так, что раньше появятся беспилотные боевые вертолеты.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
Есть на него заказы из-за рубежа?
Дак их нет и на Ми-28 (пока что). Если бы вертолет выпустили в достаточных количествах.., а то из-за недофинансирования построили 12 штук всего, на том и забили болт на все это. Теперь остался только Ка-52 (хотя может когда нибудь капля разума у российского ВПК проснется). Посмотрим какой из вертолетов будет более успешным на рынке.
Как сказал Сергей Золотов (начальник 344-го центра БП) какой вертолет лучший (ми-28/ка-50) покажет время.
Хотя он убежден что принятие ми-28-ого как основного боевого ударного вертолета было большой ошибкой. Разумеется это его личное мнение.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Что же помешало камовцам построить нормальный двухместный ударный вертолёт с тандемным расположением экипажа? Разрабатывая вариант Ка-50-2 Эрдоган, только не с экскурсионно-туристской кабиной, а с нормальной кабиной боевого вертолёта, с обзором каждому члену +/-120° на своём уровне, как у всех нормальных боевых вертолётов на свете?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
У Ка-52 судя по площади остекления и посадке пилотов при поперечной компоновке прекрасный обзор. К тому же у поперечной компоновки есть ряд плюсов - улучшение взаимодействия, психологическая разгрузка, экономия на общих приборах.
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Phaeton написал(а):
Если бы вертолет выпустили в достаточных количествах.., а то из-за недофинансирования построили 12 штук всего, на том и забили болт на все это.
Вы про Ка-50? Что мешает участвовать в проводящихся тендерах (и планируемых)?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
У Ка-52 судя по площади остекления и посадке пилотов при поперечной компоновке прекрасный обзор. К тому же у поперечной компоновки есть ряд плюсов - улучшение взаимодействия, психологическая разгрузка, экономия на общих приборах.
- Нет уж, дудки, при поперечной посадке суммарный обзор у лётчиков гораздо ограниченней. А "улучшение взаимодействия, психологическая разгрузка и экономия на общих приборах", - роль этих факторов здесь третьестепенна.
Вдобавок, сам вертолёт имеет большую площадь и становится уязвимее, а не только теряет в скорости из-за увеличившегося сопротивления.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Breeze написал(а):
Что же помешало камовцам построить нормальный двухместный ударный вертолёт с тандемным расположением экипажа?
Думаю, что общая высота вертолета и аэродинамика не позволяет. Вот и "выкрутились" расположив пилотов бок о бок.

В какой-то передаче слышал, что конструкторы выражали надежду, что со временем понадобится одноместная машина. Т.е. получается, что по мнению камовцев одноместная машина более удачная, чем двухместная.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
dign написал(а):
Breeze написал(а):
Что же помешало камовцам построить нормальный двухместный ударный вертолёт с тандемным расположением экипажа?
Думаю, что общая высота вертолета и аэродинамика не позволяет.
- А насколько увеличивает высоту вертолёта вторая кабина у Ми-28Н?! На 0.5 метра!

mi28n-1.jpg
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
konstine написал(а):
Что мешает участвовать в проводящихся тендерах (и планируемых)?
Что финансирования по этой теме прекращены.
Breeze написал(а):
- Нет уж, дудки, при поперечной посадке суммарный обзор у лётчиков гораздо ограниченней.
Автомобиль тот же принцип - достаточно сесть за водительское кресло. Обзор более чем хороший. Где надо и штурман подскажет, а вот это
Breeze написал(а):
роль этих факторов здесь третьестепенна.
Далеко не так. На эту тему даже проводили исследования.
Breeze написал(а):
Вдобавок, сам вертолёт имеет большую площадь и становится уязвимее, а не только теряет в скорости из-за увеличившегося сопротивления.
Ну это аргумент в пользу одноместного вертолета ка-50 :-D
увеличение сопротивления - не значительна. Достаточно посмотреть на аэродинамику и ттх - вертолет потяжелел на 600 кг и потерял всего 20 км/ч максималки. Однако на новые ка-52 ставят более мощные двигатели ВК-2500, где эти потери в какой то мере компенсируются.
Breeze написал(а):
- А насколько увеличивает высоту вертолёта вторая кабина у Ми-28Н?! На 0.5 метра!
Зато в длину вертолет вырос. Два пилота увеличивают размер и вес вертолета независимо от компоновки
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Преимущества двухместного ударного вертолёта на сегодняшний день неоспоримы.
 
Сверху