Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
RIMYCH написал(а):
Breeze написал(а):
P.S. Вообще-то такую нехитрую премудрость понимали даже в Древнем Египте ещё более 4000 лет тому назад: там на колесницах всегда было как минимум два человека - возница, который правил конями и лучник, который стрелял:
Получается что все одноместные ЛА выполняющие штурмовые задачи полная фигня? Самолёты-штурмовики в основной массе то одноместные...
- Самолёты-штурмовики действительно одноместные, но они и не летают на 5-ти метрах над землёй, они не летают даже на 30-ти метрах над землёй.

А вот самолёты ударники 4-го поколения, которые на этих 30-ти метрах над землёй летают - они, как правило, все двухместные, кроме, разве что, F-35, но тот на 30-ти метрах не летает и он до предела компьютеризован, компы там заменяют второго члена экипажа.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Breeze написал(а):
но тот на 30-ти метрах не летает и он до предела компьютеризован, компы там заменяют второго члена экипажа.
Но как говорят конструкторы Ка-50 там тоже компьютеры заменяют второго члена экипажа. Именно высокая компьютеризация говорят позволила им создать одноместный вертолёт.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
zdobin написал(а):
Breeze написал(а):
но тот на 30-ти метрах не летает и он до предела компьютеризован, компы там заменяют второго члена экипажа.
Но как говорят конструкторы Ка-50 там тоже компьютеры заменяют второго члена экипажа. Именно высокая компьютеризация говорят позволила им создать одноместный вертолёт.
- Могу повторить: как только эти компы позволят Ка-50 летать на высоте 5 метров над землёй с автоматическим огибанием рельефа и препятствий на скорости хотя бы в 100 км/час - никаких вопросов к нему не будет и его можно будет в массовом порядке принимать на вооружение.
А пока такой системы у него нет (и ни у кого ещё нет) и это выполняет второй член экипажа, то такой ударный вертолёт никто в здравом уме на вооружение не поставит.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Breeze написал(а):
Могу повторить: как только эти компы позволят Ка-50 летать на высоте 5 метров над землёй с автоматическим огибанием рельефа и препятствий на скорости хотя бы в 100 км/час - никаких вопросов к нему не будет и его можно будет в массовом порядке принимать на вооружение.
Ну лететь проблем думаю не будет (разве сам лётчик не справится с такой задачей?), а вот лететь и стрелять одновременно ещё вопрос?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
zdobin написал(а):
Breeze написал(а):
Могу повторить: как только эти компы позволят Ка-50 летать на высоте 5 метров над землёй с автоматическим огибанием рельефа и препятствий на скорости хотя бы в 100 км/час - никаких вопросов к нему не будет и его можно будет в массовом порядке принимать на вооружение.
Ну лететь проблем думаю не будет (разве сам лётчик не справится с такой задачей?), а вот лететь и стрелять одновременно ещё вопрос?
- О том и речь, что пока один член экипажа по уши занят пилотированием на столь малых высотах, другой отыскивает цели, работает с вооружением, пускает ракеты, взаимодействуя с командиром, стреляет из пушки... У одного человека намного меньше шансов и выполнить качественно боевое задание, и при этом уцелеть самому, чем у двух...
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Тем временем..

Растет выпуск Ми-28Н

8 апреля 2011 г. с аэродрома ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону поднялся в первый полет очередной серийный армейский боевой вертолет Ми-28Н, изготовленный по заказу Минобороны России. Он стал уже 34-й серийной машиной данного типа, а до него «Роствертол» выпустил семь предсерийных и второй опытный Ми-28Н, проходившие государственные совместные испытания. Таким образом, общий объем производства Ми-28Н на сегодня превышает уже четыре десятка вертолетов. Ми-28Н принят на вооружение Вооруженных Сил России распоряжением Президента РФ от 15 октября 2009 г. Как заявил журналистам 8 апреля генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь, с 2012 г. предприятие приступит и к экспортным поставкам вертолетов этого типа.

mi-28N_0504_IMG_1333.jpg

mi-28N_0504_IMG_1340.jpg

mi-28N_0504_IMG_1342.jpg

mi-28N_0504_IMG_1363.jpg

Mi-28N_05050506_IMG_1265-2.jpg

mi-28N_0507_IMG_1193.jpg

mi-28N_0508_IMG_1187.jpg


Еще немного фото с Роствертола

1-img_4846.jpg

2-img_4841.jpg

В этом году на "Роствертоле" впервые за долгое время начали производство Ми-26 по заказу российских ВВС.

3-img_4867.jpg

4-img_4875.jpg

5-img_4852.jpg


10-img_4931.jpg

11-img_4924.jpg

Ми-26Т2

13-img_4877.jpg

Сотрудницы "Роствертола" собирают композитную лопасть рулевого винта.

15-img_4888.jpg

Этот станок наматывает композитную нить на болванку лонжерона лопасти несущего винта.

16-img_4881.jpg

На специальном станке лопасть вертолета сравнивается с электронным макетом. В случае выхода за предельные допуски лопасть отправляется на доработку.

17-img_4885.jpg

Готовый комплект композитных лопастей несущего винта для вертолета Ми-28Н.

18-img_4828.jpg

В гальваническом цеху детали будущих вертолетов проходят обработку на современном оборудовании.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze проблема в том что теоретики могут выдвигать хоть сколько теорий по этому поводу. С практикой все в точности наоборот. Я не раз приводил эту цитату летчика ка-50 и еще раз приведу:
Противники Ка-50 почти всегда делают ставку на заявление, что один летчик не в состоянии выполнить боевые задачи на ударном вертолете. Ведь для этого требуется пилотировать машину, вести связь, искать, опознавать и уничтожать цели. Но, на мой взгляд, все не так и даже с точностью до наоборот. Если летчик говорит, что в одиночку воевать на одноместном вертолете невозможно, то он освоил только многоместные машины, где в экипаже очень сильно разделены функции. На них порой даже место четвертого разворота летчику подсказывает штурман.

Михеев:
«Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое. Но если один летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать два на вертолете-конкуренте, это будет победа».

в 80-х он справился. В Чечне подтвердил

и кстати работы по ка-50 не свернуты. Михеев на недавней сдаче 4 серийных Ка-52 в Торжок сказал что работа по ка-50 продолжается за счет предприятия. Он убежден что ка-50 место в строю вместе с ка-52.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Phaeton
Есть известные цифры. Если принять возможности машины за 100%, то если в строевой части он будет освоен на 70%, то это уже достижение. В среднем освоение 50-60% Вспомните Миг-25, Су-24. И когда говорит летчик-испытатель, с огромным опытом, с которым постоянно представители КБ и т.п., это совсем не значит, что строевые, с маленьким налетом смогут это сделать.
Phaeton написал(а):
В Чечне подтвердил
Ну действительно. Будьте же повзрослее.
Phaeton написал(а):
Михеев на недавней сдаче 4 серийных Ка-52 в Торжок сказал
Михеев много чего говорит.

Добавлено спустя 2 часа 5 минут 17 секунд:

Phaeton написал(а):
работа по ка-50 продолжается за счет предприятия.
Уже смешно
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
boyan написал(а):
Есть известные цифры. Если принять возможности машины за 100%, то если в строевой части он будет освоен на 70%, то это уже достижение. В среднем освоение 50-60% Вспомните Миг-25, Су-24. И когда говорит летчик-испытатель, с огромным опытом, с которым постоянно представители КБ и т.п., это совсем не значит, что строевые, с маленьким налетом смогут это сделать.
Да, но летчики-испытатели все это прекрасно понимают. Если бы ка-50 был сложным для освоения, то он скорее всего и не выигрывал никаких конкурсов. Было бы это сказано и самими летчиками. Но в действительности все в точности наоборот. Управление указывали как более простое, прощающее многие ошибки (по сравнению с вертолетом классической схемы), высокий уровень автоматизации комплекса вооружения, поиска и уничтожения цели. К тому же он был прост в эксплуатации. Ну и разумеется было подмечено испытателями, что подготовка пилота будет не такая, как у летчиков-истребителей.
boyan написал(а):
Ну действительно. Будьте же повзрослее.
А что, не подтвердил?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Phaeton написал(а):
высокий уровень автоматизации комплекса вооружения, поиска и уничтожения цели.
Вспомните в каком году это было. Тогда и калькулятор был чудом.
На сегодня. Ну или если хотите на 2005 БРЭО Ка-52 такое же как и у Ми-28Н.
Все те же опции, реализованные одними и теми же фирмами. Причем на Ми-28Н подтвержденный стрельбами строевыми, а не испытателями.
К тому же тогда было так много идеализма. Время было такое, перестройка, Горбачев и т.п. Верили во всякие михеевские сказки.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Не понимаю я этого фетиша с одним пилотом боевого вертолета..

037481.jpg


Информации и работы явно избыточно для одного человека
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Wait4me написал(а):
Информации и работы явно избыточно для одного человека
Вы думаете, что летчик в полете пользуется всей этой информацией?
Она больше предназначена для тестирования и проверки оборудования. Там также одно и тоже изображение на двух мониторах.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
dign написал(а):
Она больше предназначена для тестирования и проверки оборудования.
Да щас. Летчик об этом вообще не думает, это работа авиатехников.
dign написал(а):
Там также одно и тоже изображение на двух мониторах.
Ну так там и 2 человека сидят :)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
boyan написал(а):
Вспомните в каком году это было. Тогда и калькулятор был чудом.
тем не менее ракета комплексом шквал наводилась в автоматизированном режиме (в отличие от ми-28).
boyan написал(а):
БРЭО Ка-52 такое же как и у Ми-28Н.
Все те же опции, реализованные одними и теми же фирмами.
во многом да, но есть много и того чего на ми-28 нет.
boyan написал(а):
К тому же тогда было так много идеализма. Время было такое, перестройка, Горбачев и т.п. Верили во всякие михеевские сказки.
Вы хотите убедить что в СССР были хуже налажены государственные испытания, хуже работала военно-промышленная комиссия? Не выйдет. :grin:
Wait4me написал(а):
Информации и работы явно избыточно для одного человека

У ка-50 другая кабина:
airforce_ru_ka-50_92.jpg
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Я что в РОЭ работаю :)
Но тендер проходит в Индии, а на прошлой неделе у нас был один индиец, я так понимаю крупная шишка, потому как шухер большой был. Так что делайте выводы. :)

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Phaeton написал(а):
тем не менее ракета комплексом шквал наводилась в автоматизированном режиме
Не смешите. На Ми-28Н реализовано аж 2 режима автоматического сопровождения цели, причем разработчик, что для Ка-50, что для Ми-28Н один и тот же - Красногорск. Только автомат не дает гарантированного сопровождения цели при помехах и СМУ.
Phaeton написал(а):
но есть много и того чего на ми-28 нет.
Внимательно жду, чего?????!!!!
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Phaeton написал(а):
У ка-50 другая кабина

Это понятно. Я привел фотографии кокпит Ка-52, как бы намекая, что в нём не зря появился второй член экипажа. Если бы один человек со всем прекрасно справлялся, то у второго было бы пустое рабочее место :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze, проблема в том что теоретики могут выдвигать хоть сколько теорий по этому поводу. С практикой все в точности наоборот. Я не раз приводил эту цитату летчика ка-50 и еще раз приведу:
Противники Ка-50 почти всегда делают ставку на заявление, что один летчик не в состоянии выполнить боевые задачи на ударном вертолете. Ведь для этого требуется пилотировать машину, вести связь, искать, опознавать и уничтожать цели. Но, на мой взгляд, все не так и даже с точностью до наоборот.
- Он врёт как сивый мерин.
Если летчик говорит, что в одиночку воевать на одноместном вертолете невозможно, то он освоил только многоместные машины, где в экипаже очень сильно разделены функции. На них порой даже место четвертого разворота летчику подсказывает штурман.
- Он демагог. И трёп этот рассчитан на "чайников".
Михеев:
«Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое.»
- Золотые слова и абсолютно верные.
«Но если один летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать два на вертолете-конкуренте, это будет победа».
- А вот это - полный идиотизм! Победа дебилов над здравым смыслом: заведомо зная, что экипаж из двух человек работает намного лучше, непонятно за каким чёртом создавать искусственные трудности и вместо двух человек создавать сложности, делая экипаж из одного человека. Рискуя не только этим бедолагой, но и:
- риском невыполнения боевого задания;
- риском потери вертолёта стоимостью 15 миллионов баксов;
- рискуя жизнями тех, кто будет надеяться на поддержку этого вертолёта на поле боя!

ВО ИМЯ ЧЕГО НУЖЕН ЭТОТ ДУРДОМ?!
В стране людей не хватает?
Проблема в фонде заработной платы в ВВС?!
Или надо выпендриться перед всем миром с "неимеющим аналогов ударным вертолётом"?!
Мир только поржёт над дураками, которые радостно облегчают противнику возможность их убивать на войне...
в 80-х он справился.
- На полигоне.
В Чечне подтвердил
- Сколько ЗУР ПЗРК по нему там выпустили? Сколько ЗСУ его обстреляло? Сколько истребителей противника его атаковало? Сколько целей он нашёл и уничтожил под огнём противника со всех сторон?!
и кстати работы по ка-50 не свернуты. Михеев на недавней сдаче 4 серийных Ка-52 в Торжок сказал что работа по ка-50 продолжается за счет предприятия. Он убежден что ка-50 место в строю вместе с ка-52.
- Говорят, что "дурак не тот, кто ошибается, дурак тот, кто настаивает на ошибке."
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
- Он врёт как сивый мерин.
вы бы ему в лицо это сказали? :think:
Breeze написал(а):
- Он демагог. И трёп этот рассчитан на "чайников"
Ага. Вы видимо всегда говорите правду и ничего кроме правды? :-D
Breeze написал(а):
- А вот это - полный идиотизм! Победа дебилов над здравым смыслом: заведомо зная, что экипаж из двух человек работает намного лучше, непонятно за каким чёртом создавать искусственные трудности и вместо двух человек создавать сложности, делая экипаж из одного человека. Рискуя не только этим бедолагой, но и:
- риском невыполнения боевого задания;
- риском потери вертолёта стоимостью 15 миллионов баксов;
- рискуя жизнями тех, кто будет надеяться на поддержку этого вертолёта на поле боя!
Что ж вы батенька так к нему прицепились? :-D Было ТТЗ, был конкурс, главком выбрал камов, комиссия отдала предпочтение камову, военным больше понравился ка-50.
Победа дебилов над здравым смыслом? Это ж сколько дебилов в стране было? :-D
Breeze написал(а):
ну а где еще испытывают опытные машины? :wow:
Breeze написал(а):
- Сколько ЗУР ПЗРК по нему там выпустили? Сколько ЗСУ его обстреляло? Сколько истребителей противника его атаковало? Сколько целей он нашёл и уничтожил под огнём противника со всех сторон?!
Ну насчет огня с земли не в курсе, но цена за его сбитие была не маленькая. :-D и видимо попыток были не одна. По крайне мере в сюжете Pilot'а о попытках уничтожить его было сказано предостаточно. К тому же емнип ему простреливали лопасти.
К тому же ваш вопрос скорее всего не об одноместном вертолете а о живучести

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Breeze написал(а):
- Он демагог. И трёп этот рассчитан на "чайников".
и кстати в отличии от вашей демагогии он высказывает свою точку зрения на собственном опыте
 
Сверху