Фронтальная ЭПР бомбардировщика B-2

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
Так же и то, что он летал на 5-м поколении у китайцев.
Вы походе не внимательно читали, либо чего-то недопонимаете.
Самолет J-10 к пятому поколению не относится.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marat написал(а):
откуда он это взял мне интересно?
Военные летчики и летчики испытатели, при определенном желании и интересе к теме, имеют доступ к информации, которая не публикуется открыто.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
marinel написал(а):
Так же и то, что он летал на 5-м поколении у китайцев.
Вы походе не внимательно читали, либо чего-то недопонимаете.
Самолет J-10 к пятому поколению не относится.
Неплохо бы внимательно почитать дальше тему. :OK-)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Нет-с, это суровая логика требований к изделиям стоимостью в миллиард долларов за штуку.

Однако есть еще такие характеристики как ПН, управляемость, аэродинамика и пр. А потому - все в компромиссах. И далеко не всегда можно в угоду ЭПР ухудшать управляемость или ПН или дальность..
Barbudos написал(а):
я своих оценок ЭПР В-2 никогда не давал, поэтому не понимаю, что значит "завышены на несколько порядков"
Ну там на графике В секторе 0 до +90 эпр более 1 кв м. Наверное об этом...
Barbudos написал(а):
Но вы, похоже, придаете всему слишком политическую окраску.
А мне показалось - просто эмоции...
 

marat

Активный участник
Сообщения
850
Chizh написал(а):
Военные летчики и летчики испытатели, при определенном желании и интересе к теме имеет доступ к информации, которая не публикуется открыто.
да его бы посадили давно за это, слабо верится
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
marinel написал(а):
Неплохо бы внимательно почитать дальше тему. :OK-)
Я все внимательно читал.
И у меня не возникает нелепых вопросов.
Я чуть дальше дала поправку на свой пост, однако все-таки невнимательно прочитали.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
Наша карательная система не настолько сурова.
Видимо вы никогда не разговаривали с 1-м отделом и не видели кто приезжает, когда серьезно нарушается режим секретности.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Ну там на графике В секторе 0 до +90 эпр более 1 кв м. Наверное об этом...
Пожалуйста-пожалуйста....Сколько угодно. Мне интереснее обоснованность цифр, нежели их абсолютное значение. Статейка там довольно заковыристая, будет время-разберусь, что и как они получили. Но не фраера писали-это точно...Не Булат... :-D
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Breeze

Если верить отчёту GAO для конгресса США, то F-22 имеет (!) 200 блестящих точек.
Вам дядя Миша это о чём-нибудь говорит? А о том, что современные РПМ имеют коэффициент отражения ЭМИ не выше -30...-40 дБ при нормальном падении волны, я думаю многие знают. Вы лично знаете об этом?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Нет-с, это суровая логика требований к изделиям стоимостью в миллиард долларов за штуку. Или даже в 120 миллионов, как стоил F-117.
Аргументы в студию! Аргументы, а не цитаты речей форумных "лётчиков". В противном случае в очередной раз сделаю оргвыводы :grin:

Breeze написал(а):
Поэтому пролетавший на нём всю жизнь полковник и рассказывал MD c форума "Авиабазы"
Где он летал, на форуме "Авиабазы"? Не смешите :grin: . Со сведений об ЭПР Ф-117 до сих пор гриф не снят, не говоря про Ф-22, а он вот так запоросто стал потенциальному противнику выкладывать сведения, где там чего в каких пределах меняется. Хотя, следует заметить, даже он говорит об очень больших перепадах уровня ЭПР --- иначе просто ни один здравомыслящий человек не поверит :grin: .

Breeze написал(а):
- Я вовсе не собираюсь утрировать и требовать, чтобы создатели F-22 подогнали его ЭПР под однородность металлической сферы. Но никакой разницы в 3000 раз на различных углах там в принципе оставить не могли. Разница между фронтальной ЭПР даже по скромным данным Alex_Alex'a в 0.0023 м2 и по его же данным "ректальной" ЭПР в 0.078 м2 составляет ни много, ни мало - 34 раза!
Всего 15 дБ. Между тем все прочие источники говорят о диапазоне уровней ЭПР для любых ЛА (в т.ч. малозаметных) порядка 30...40 дБ минимум. "Я не собираюсь утрировать"(С) и утверждать, что названных Вами цыфирек ЭПР Ф-22 нет и быть не может --- но вот то, что они взяты из секретки лётчиком --- ИМХО полная лажа. Поэтому есть некоторая вероятность, что они именно такие, но есть ещё бОльшая вероятность, что они другие. И в любом случае ссылка на этот источник аргументом не является --- по называвшимся ранее причинам.

Breeze написал(а):
- Но это же не настоящий пример. Это моделирование "третьими лицами" с высасыванием из пальца.
Откуда Вы знаете, что третьими? Эта картинка, едва появившись, загадочным образом из инета исчезла, в кратчайшие сроки исчезла --- ни о чём не говорит? :grin: --- ИМХО вот это гораздо больше смахивает на спёртый кем-то из "секретки" материал :???: . А если это всё же картинка от третьих лиц --- то как раз тем больше ей доверия, т.к. именно третьи лица меньше всего заинтересованы в сокрытии информации либо дезинформации тех, кто читает их материалы --- а то в следующий раз может получиться, что и читателей-то не окажется. А что там конкретно высосано из пальца --- аргументируйте.

Breeze написал(а):
- А где здесь численные значения?! И что можно сказать при их отсутствии?? Чему равны значения ЭПР на пиках? Чему равна цена деления шкал??
Букаффки "dBsm" на картинке видели? Значицца цена деления шкалы --- скорей всего 10 дБ. Было б меньше --- сделали бы шкалу линейной, а не логарифмической. было б больше --- маловероятно, но ещё сильнее подкрепляло бы мои выводы об очень широком диапазоне значений. Кстати, рисование графиков ЭПР в логарифмических единицах, а не в метрах-сантиметрах, имеет первопричины именно в этом --- диапазон значений очень большой, и при линейной шкале графиков поведение кривых вблизи средних и минимальных значений попросту нечитабельно --- именно в таких случаях логарифмическая шкала и употребляется (специально для этого была создана). А неуказанные авторами абсолютные значения в данном случае не важны, поскольку мы с Вами применительно к этим графикам говорили лишь о диапазоне перепадов уровня ЭПР.

Breeze написал(а):
- А это уже совсем российское моделирование, и сколько нюансов внутренних для уменьшения ЭПР там задействовано - нисколько.
Наоборот. Со слов камрада Барбудоса, писали статью серьёзные дядьки. А у серьёзных дядек допусков в любые секретки поболее, чем у любых лётчиков (в особенности форумных :grin: ) --- хотите верьте, хотите нет. Не стали бы серьёзные дядьки лепить заведомую лажу, противоречащую многокретно перепроверенным разведданным, и вводить народ в заблуждение. Как прокомментировать полученные авторами абсолютные значения пока не знаю (надо со статьёй этой неспеша разобраться), но критиковать в стиле "Пастернака не читал, но осуждаю" (С) (или как там эта фраза звучала в первоисточнике) лично я бы не стал.

Breeze написал(а):
Это грубая модель "голого" B-2, как если бы он представлял собой отполированную отливку из металла.
Это указано в статье? Или это Ваши домыслы? Кстати, о грубой отливке --- её моделирование не даёт окончательных значений ЭПР, которая получится со всеми покрытиями и проч., но даёт вполне достоверную картину того, на сколько дБ минимум гуляет ЭПР в зависимости от ракурса облучения.

Breeze написал(а):
- Ёлы-палы, но Вы же не знаете, чему там в численном выражении на самом деле равен максимум??!!
Напомню, мы с Вами применительно к этим картинкам говорили о диапазоне изменений уровня ЭПР, а не об абсолютных значениях. Вы утверждали, что ЭПР меняется в зависимости от угла в достаточно небольших пределах. На всех картинках мы видим обратное. Об этом же говорит и г-н Ричардсон, редактор кучи авиациолнных изданий, ему вторит подполковник канадских ВВС г-н Хадсон, имеющий доступ в секретку канадских ВВС, и, в отличие от форумных "лётчиков", имеющий имя, фамилию, реальные звание и место службы, поддающиеся проверке. О большом диапазоне колебаний ЭПР говорит даже Ваш форумный лётчик с припаркованного на Авиабазе Ф-117 :grin: .

А насчёт абсолютных значений --- что Вы имеете против, например, данных от мистера Ричардсона? :grin: Как минимум всё, что нарисовано выше Б-1, попадает тютелька в тютельку --- если он указал данные для этих ЛА правильно, с чего бы ему вдруг ошибаться насчёт остальных? Он человек вольный, за ним 1-й отдел по пятам не ходит...

Breeze написал(а):
Если вдруг выяснится что пиковые значения меньше тех, что означены в Техническом Задании, то тех инженеров надо не гнать, а награждать медалями и деньгами!..
А с чего Вы взяли, что разработчики ТЗ считают разработчиков ЛА волшебниками, способными обходить стороной законы физики? :grin:

Breeze написал(а):
- В 3000 раз?! В 300 раз?! В 30 раз? У F-22 - в 34 раза, хватит? Но в зад - в узкий сектор!
Все источники в один голос говорят о том, что диапазоны колебаний уровня ЭПР у любых самолётов (включая малозаметные) --- несколько десятков дБ, причём в достаточно широких секторах.

Ну Вы сами подумайте и сравните три случая:

а) Облучение перпендикулярно (или почти перпендикулярно) любой из поверхностей ЛА

б) Облучение под углами к поверхности под некими "средними" углами

в) Облучение почти по касательной к поверхности

--- на одном этом наберёте разброс результатов в десятки дБ.

Естественно, на наиболее важных ракурсах это можно уменьшить, повернув тем или иным способом те или иные поверхности. Но таща одеяло в одну сторону, неизбежно приоткрываешь другую.

Например --- наклонные кили, о которых в своё время столько говорилось. Если облучать на одной с врагом высоте, естественно, что ЭПР будет мизерная, луч отразится в далёком от источника излучения направлении. А если снизу-сбоку? --- Да будут светиться за милую душу, не хуже, чем обычные ненаклонные --- и всё спасение только в углепластике и радиопоглощающем покрытии --- вот Вам уже и вылезло 40 дБ разницы :-D .
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Поэтому пролетавший на нём всю жизнь полковник и рассказывал MD c форума "Авиабазы", что у этого самолёта ЭПР круговая очень маленькая и объяснял, почему именно такие требования были.
Он так же говорил, что F-117 делает Кобру... что любому индюку очевидно - брехня.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
TroFF написал(а):
P.S. На сухом.ру кто-то писал, что Алекс_Алекс это не настоящий пилот, думаю один не безизвестный таварищ "с исторической родины" регается то под алексом, то под французским пилотом, пишет от них определенные цифры и потом использует их от своего настоящего ника, как истину в последней инстанции.
Без обид, лишь предположение :-D

Нет, это не Бриз :grin: .
 
Сверху