Фронтальная ЭПР бомбардировщика B-2

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А что скажете насчет вот такой диаграммы:
На рис. 1. приведены диаграммы обратного рассеяния малозаметного самолета В2, полученные методом математического моделирования на длине волны 3,2 см и линейной вертикальной поляризации, для двух значений угла места (угла подхода цели). В секторе 0..90 гр. приведена ДОР, полученная методом когерентного суммирования элементарных сигналов (раздел 3) для угла подхода 15 град., а в секторе 0..-90 гр. приведена ДОР для угла подхода -15 град.

Рис. 1. ДОР малозаметного самолета В2. b =15° при a =0° ..90° , b =-15, a =0° ..-90°

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Вообще, советую почитать:
http://www.cplire.ru/joined/koi/lection1/lection.html

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Kaa написал(а):
Возможно, я чего то не понимаю, может тупой. Поясните, вашу фразу.
Чем Вас не устраивает аргумент насчет коррозии F-15 и прекращения их полетов?
:grin:
Абсолютно устраивает....Перевод разговора в русло "а еще в Америке негров линчуют" всегда считал последним делом. Поэтому, в разговоре с серьезным собеседником, стараюсь этого избегать....
Вы просто не поняли всю глубину моего сарказма.....Извините, если что.... :OK-)
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Это Ваши домыслы, а не перевод. Перевод (практически дословный) --- вот:

"Данные уровни ЭПР следует рассматривать как средние значения, выбранные для целей сравнения --- поскольку в зависимости от угла облучения, частоты радара, внешних подвесок и т.д. ЭПР может варьироваться в широких пределах... Имеется также широкий диапазон значений ЭПР для F-117A и B-2."
. Figure 1 illustrates the progressive reduction of RCS through a number of aircraft programmes. The values of RCS given should be considered as average values for comparison purposes as there is significant variation with aspect angle, radar frequency, external stores, etc.. There is also a wide range of estimates for the RCS of the F-117A and the B-2.
Таблица 1 иллюстрирует прогресс в уменьшении ЭПР в некоторых ЛА. Данные по ЭПР могут быть приняты как средние значения в целях сравнения, поскольку существуют знгачительняе вариации связанные с углом облучения, частотой радара, внешними подвесками и т.д. Кроме этого существует огромный диапазон оценок ЭПР Ф-117А и Б-2.
Это более близкий перевод. Т.е. для иллюстрации тезиса полковнику этого достаточно, а что там на самом деле - ему поровну.
Реалист написал(а):
а) Мистер Ричардсон известен многим именно там, что некоторым боком имеет отношение к авиационной тематике и определёные знания в этой области. Это не есть безусловный авторитет, но это авторитетнее, чем неизвестный никому участник форума.
Абсолютно с Вами согласен! :grin:
Реалист написал(а):
б) Мистер Хадсон, имеющий доступ к "секретке" канадских ВВС, а также доступным из иных источников данным по ЭПР различных ЛА, тем не менее, согласен с данными мистера Ричардсона, раз приводит именно их в своей вполне серьёзной работе
Однако эти данные имеют к существу его работы несколько косвенное значение, а потому взял то, что красиво иллюстрирует тезис его курсовой (ИМХО Вы это тоже делали неоднократно :grin: ), а вот конкретное количество нолей после запятой в размерах ЭПР его мало интересовало, о чём он прямо и говорить "во избежание" :)
Реалист написал(а):
в) Полезной информацией к размышлению могут служить также результаты расчётов и моделирования, проведённые как целыми конторами, так и отдельными гражданами, особенно если они подкреплены графиками результатов и описанием использованных средств и методов моделирования. В особенности если авторы сиих трудов в той или иной степени являются независимыми экспертами.
+100
Реалист написал(а):
Заявляют? А можно посмотреть на такие заявления?
Google Вам в руки, но например доклад GAO конгрессу:
Report to Congressional Committees
March 1998
F-22 AIRCRAFT - PROGRESS IN
ACHIEVING ENGINEERING AND
MANUFACTURING DEVELOPMENT GOALS
GAO/NSIAD-98-67
F-22 Development Program
(707275)
Abbreviations
RADAR CROSS SECTION
------------------------------------------------------- Appendix I:0.6
The radar cross section (RCS) parameter essentially refers to how
large the F-22 should appear to enemy radar. The smaller an
aircraft's RCS, the harder it is for enemy radar to detect and track.
A small RCS, along with several other factors,\2 contributes to an
aircraft's low observability or "stealthy" nature. This particular
parameter is called front sector RCS, which means it is the RCS when
the F-22 is viewed from the front by enemy radar. While there are
over 200 F-22 RCS measurement points, the Air Force considers the
front sector RCS the most important measure of the aircraft's ability
to avoid detection by an enemy.

The Air Force estimated the F-22's front sector RCS will be smaller
or better than its goal. Air Force RCS estimates were based on
component models that predict the RCS of major components, such as
engine inlets and wings, and then use this data to predict the RCS of
an entire aircraft. There are 27 major subparameters of this RCS
parameter. RCS design validation and specification compliance are
also being conducted with a full-scale F-22 mounted on a pole
enabling testers to take RCS measurements. This testing will
continue into 1999. In-flight RCS measurements will begin in 1999
and continue into 2002.
Кроме этого есть многие пресс-релизы Локхида, Нортропа и Пентагона. :OK-)
Реалист написал(а):
А я о том, что с 0 до 90 пик вроде как возле 0, нет?
Реалист написал(а):
и что поскольку противник в реальном бою (особенно когда группа на группу, а не дуэльная ситуация) может оказаться с любой стороны, а не только с носа
Бьюсь об заклад, что при завязке боя противник будет от 0 до +\- 90 :p "ЗУБ ДАЮ"(с) :grin:
Реалист написал(а):
а если нет такой возможности, то уж хотя бы чтоб цыфирьки для сравнения отбирались корректно --- то бишь для равных условий (что в реальности, полагаю, имеет место не всегда --- один деятель для некого ЛА называет максимальную ЭПР, другой минимальную --- и спорят до посинения потом, хотя это на самом деле всего лишь две разные точки на одном и том же графике Смеюсь ).
Т.е. для российских самолётов проклятые буржуи выдают всегда наихудшую ЭПР :Shok: О как здорово ФСБ работают!!! :p :aplodir: :aplodir: :p
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Стоп, маэстро! Вот на этой сигнатуре давайте остановимся подробнее. Есть у нас самолёт Т-33, при создании которого его малозаметностью никто не заморачивался, на фиг это тогда не надо было (годы выпуска 1948-59):
http://en.wikipedia.org/wiki/T-33_Shooting_Star
Поэтому какая сигнатура получилась, такая и получилась: на одних градусах - 0.1 м2, (случайно так получилось), на других - до 316 м2.
Да, не заморачивались. Но обратите внимание на диапазон значений --- даже когда не заморачивались, есть вариации, когда ЭПР составляет 0,1м2.

Breeze написал(а):
Но представьте себе, что Вы - главный инженер-конструктор, отвечающий за малозаметность. Вы изготовили натурную модель, ещё никакими РПМ не покрытую, выкатили её на специальный полигон, подняли краном на два-три десятка метров и давай облучать и принимать, ступенчато поворачивая и рисуя ЭПР через один градус, что же за сигнатура получается?
Представьте себе, что на некоторых конкретных углах у Вас вдруг, вопреки всем предварительным расчётам на этой хорошо отполированной натурной модели вдруг появились скачки ЭПР, в "плюс". Что Вы, как главный инженер-конструктор, отвечающий за стелсовость, станете делать?! Не оставите же Вы это так?! Да Вам никто и не позволит этого сделать, у Вас не примут работу.
Вы начнёте слегка менять форму самолёта в этом месте, проверять переходы, сопряжения между деталями конструкции - крылом и фюзеляжем, воздухозаборником и крылом, воздухозаборником и фюзеляжем, снова всё пересчитывать, создавать изменения в конструкции до тех пор, пока при очередных полевых измерениях натурной модели Вы не увидите, что Вам удалось "вбить" ЭПР на данных ракурсах в требуемое техническое задание и никаких пучностей ЭПР, никаких её флуктуаций в этом месте больше нет! И НИКАК ИНАЧЕ!
Увы, всё сказанное выше --- лишь Ваши домыслы. В реальности существенных перепадов уровня ЭПР не будет разве что тогда, когда самолёты будут делать шарообразной формы --- либо хотя бы плоскими и круглыми, как летающие тарелки. В отношении же реальных самолётов, даже специально заточенных под малозаметность, картина несколько иная:

Вот этот пример я выкладывал уже дважды:
http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg

Вот это было парой страниц ранее:
http://img693.imageshack.us/img693/9484 ... tudy18.jpg
--- Причём эта картинка --- от самих авторов В-2 :-D

А вот эту картинку нам недавно любезно предоставил г-н Барбудос:
http://s56.radikal.ru/i154/1001/3a/7ba8aa8c2a54.gif
--- причём со ссылкой на весьма внушительную статью:
http://www.cplire.ru/joined/koi/lection1/lection.html

--- как видим, ни на одной из них однородностью ЭПР и близко не пахло, перепады даже больше, чем у незаточенного под малозаметность Т-33 --- и, тем не менее, работа у разработчков В-2 успешно принята, а о массовых увольнениях среди инженеров Нортропа история умалчивает :-D . Так что давайте всё же как-то подальше от мечтаний и поближе к сермяжной правде жизни :) .

Breeze написал(а):
Вы же мне и всем рассказываете, что некие придурки (ну, ту-пы-е!), получив с самого начала сигнатуру любого стелса, - F-117, B-2, F-22, F-35, подобную сигнатуре представленного Т-33, где ЭПР меняется от 0.1 м2 до 316 м2, т.е. более чем в 3000 раз, так всё это и оставили??!! Но мне даже под дулом пистолета столько не выжрать, чтобы я в подобную нелепицу поверил.
Так зачем же Вы пытаетесь в этом уверить наиболее доверчивую и простодушную часть форумского народа?
Не надо пытаться повернуть всё с ног на голову. Я сказал лишь то, что хотел сказать --- как с формой самолёта не е**сь, а значительный перепад ЭПР в зависимости от ракурса облучения будет. В возможностях разработчика лишь смещать максимумы на более другие углы и уменьшать общий уровень картинки. Это же подтверждают и все источники. Даже упоминаемый в данной ветке чуть ли не через строчку вполне известный в авиационных кругах мистер Ричардсон пишет о значительных перепадах уровня ЭПР у самолётов Б-2 и Ф-117 в зависимости от угла облучения и прочих факторов --- и с ним в этом солидарен, ссылаясь на его научные труды, ставший тут не менее известным подполковник канадских ВВС мистер Хадсон, имеющий по долгу службы доступ в "секретку" канадских ВВС :-D .

Похоже, что лишь два человека во всём мире не верят в существенный диапазон вариаций ЭПР малозаметных самолётов --- Вы и тот участник форума, на которого Вы любите ссылаться в качестве самого весомого Вашего аргумента :grin: --- помнится, он тоже утверждал, что ЭПР некого небезызвестного ЛА меняется в зависимости от ракурса в очень незначительных пределах :-D .


Breeze написал(а):
- Поэтому я и предлагаю особо отмороженным скептикам: не может быть, чтобы ни у кого из вас не было знакомого лётчика или штурмана на действительной воинской службе. И у ваших знакомых. Или у знакомых ваших знакомых. Вот и попросите персонально и индивидуально это проверить! Одни и те же книжки рассылаются по всем авиационным полкам необъятной России, от Калининграда до Чукотки.
Попросите этого знакомого лётчика проверить, действительно ли ЭПР F-22 cпереди равен примерно 0.0023 м2?!
Как только --- так сразу :-D .

Breeze написал(а):
Я не верю, что ни у Вас, ни у ГЕРКОН'a22 не найдётся возможности попросить кого-то из лётного состава это выяснить и вам рассказать.
Да откуда ж, дядь Миша? Вы нас с кем-то путаете :-D . Мы мирные люди, и ближайший лётный состав от нас --- за мнооого километров...

Breeze написал(а):
На "измену Родине" это никак не проканает, даже при сегодняшней российской "погоде на дворе"...
А вот на повод для взыскания --- вполне. Для порядка, а не из-за ценности информации. А то сёдня ЭПР Ф-22 разболтал, а завтра чё посерьёзней...

Breeze написал(а):
- Тов. Реалист, мне рассказывали в армии, что если говорят об ЭПР ЛА, не называя ракурса, под которым она именно такая, то речь идёт об ЭПР в общем виде, под ракурсом спереди под 3/4. Но обычно оговаривают и дают фронтальную ЭПР, с носа +/-20-25 градусов.
А что касается частоты (длины волны), то если она не оговаривается - это сантиметровый диапазон волн, можно даже быть уверенным, что ещё точнее, - 10 ГГц (3 см).
В данном случае важно не это, а то, что все данные в источнике были приведены для одинаковых условий --- специально для сравнения --- о чём сказано в комментарии от авторов произведения.

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 6 секунд:

almexc написал(а):
Таблица 1 иллюстрирует прогресс в уменьшении ЭПР в некоторых ЛА. Данные по ЭПР могут быть приняты как средние значения в целях сравнения, поскольку существуют знгачительняе вариации связанные с углом облучения, частотой радара, внешними подвесками и т.д. Кроме этого существует огромный диапазон оценок ЭПР Ф-117А и Б-2.
Это более близкий перевод. Т.е. для иллюстрации тезиса полковнику этого достаточно, а что там на самом деле - ему поровну.
В данном случае по смыслу скорее не "оценок", а "значений". Я наличие широкого диапазона и не отрицал. Наоборот вот сейчас только что специально для камрада Бриза повторно привёл несколько ссылок, подтверждающих этот широкий диапазон. Обратите внимание --- опять-таки "средние значения в целях сравнения". Т.е. усредняет так, чтоб можно было корректно сравнивать одно с другим. Полковнику не совсем поровну --- если он в начале своей работы проколется с этими данными, то в дальнейшем вся его работа затрещит по швам из-за недооценки возможностей малозаметных самолётов, чего отнюдь не упустят дотошные коллеги :-D . Так что в его положении выгоднее брать данные наоборот с некоторой перестраховкой.

almexc написал(а):
Однако эти данные имеют к существу его работы несколько косвенное значение, а потому взял то, что красиво иллюстрирует тезис его курсовой (ИМХО Вы это тоже делали неоднократно :grin: ), а вот конкретное количество нолей после запятой в размерах ЭПР его мало интересовало, о чём он прямо и говорить "во избежание" :)
В моих курсовых никогда не было ЭПР, так что не знаю :-D --- а те вещи, которые были, особо не приукрасишь :-D . В данном случае важно не конкретное количество нулей (мистер Ричардсон правильно говорит, что оно в зависимости от перечисленных факторов может колебаться в больших пределах), а соотношение между средними значениями, отображающее тенденцию изменения средних значений и их соотношения --- т.е. именно то, что и хотел показать мистер Ричардсон, а вслед за ним и мистер Хадсон, не более того.


almexc написал(а):
Google Вам в руки, но например доклад GAO конгрессу:
Report to Congressional Committees
March 1998
F-22 AIRCRAFT - PROGRESS IN
ACHIEVING ENGINEERING AND
MANUFACTURING DEVELOPMENT GOALS
GAO/NSIAD-98-67
F-22 Development Program
(707275)
Abbreviations
RADAR CROSS SECTION
------------------------------------------------------- Appendix I:0.6
the Air Force considers the
front sector RCS the most important measure of the aircraft's ability
to avoid detection by an enemy.

Кроме этого есть многие пресс-релизы Локхида, Нортропа и Пентагона. :OK-)

Хде ж там цыфирьки-то? Речь-то Вы вели о заявляемой ЭПР, а не о том, какую из них они считают более важной. Тут никаких заявлений ЭПР я в упор не вижу. Вот кады упоминание о фронтальной ЭПР будет вместе с цыфирькой --- вот тады да...
А всякого добра без цыфирек в инете и без того пруд пруди, с какими угодно заявлениями...

almexc написал(а):
А я о том, что с 0 до 90 пик вроде как возле 0, нет?
Мы о разном. Я лишь о диапазоне значений. Один посмотрит на график и скажет --- дык это стелс почти, 0,1м2!!! А другой, посмотрев туда же --- нихренасе стелс, ЭПР больше, чем у авианосца! --- И оба будут отчасти правы :) --- А график этот лишь наглядное подтверждение сего тезиса :-D --- о средней температуре по больнице, которую мы по большей части тут обсуждаем, называя её гордым именем "ЭПР" :-D .


almexc написал(а):
Бьюсь об заклад, что при завязке боя противник будет от 0 до +\- 90 :p "ЗУБ ДАЮ"(с) :grin:
Да вот и я об этом же подумал, только относительно Б-2 :-D ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg ) Поскольку насчёт Т-33 не суть важно --- т.к. если янкам придётся выставлять против противника учебные самолёты, то значит их дела настолько худы, что там уже особо роли не играет, с какой стороны к этому Т-33 подойдёт противник :grin: Хотя лично я глубоко сомневаюсь, что сейчас возможна ситуация, когда у них дойдёт до такого...

almexc написал(а):
Т.е. для российских самолётов проклятые буржуи выдают всегда наихудшую ЭПР :Shok: О как здорово ФСБ работают!!! :p :aplodir: :aplodir: :p
Нет. Это я вообще о спорах касаемо ЭПР Ф-22 имел в виду. А насчёт наших --- если судить, как наши частенько указывают параметры радиооборудования --- то и на самолёты они дают наихудшую из всех возможных ЭПР, помноженную на 10 (на всякий случай для перестраховки --- как бы чего не вышло) :grin: --- а проклятые буржуи не при чём, они честно срисовывают ту цыфирьку, что нарисовали наши, а потом, зная свою склонность к показу всего в самом выгодном для себя свете, по аналогии с собой любимыми срисованную у наших цыфирьку умножают ещё на 10 :grin: .

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

Barbudos написал(а):
А что скажете насчет вот такой диаграммы:
На рис. 1. приведены диаграммы обратного рассеяния малозаметного самолета В2, полученные методом математического моделирования на длине волны 3,2 см и линейной вертикальной поляризации, для двух значений угла места (угла подхода цели). В секторе 0..90 гр. приведена ДОР, полученная методом когерентного суммирования элементарных сигналов (раздел 3) для угла подхода 15 град., а в секторе 0..-90 гр. приведена ДОР для угла подхода -15 град.

Браво!!! :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :grin:

Наконец-то Вы с высоты своей высокообразованности и суперинтеллигентности снизошли до предоставления нам, простым смертным, того, что можно было бы отнести к разряду вполне вменяемых аргументов если бы... не какая-то прямо-таки пропутинско-промедведевская ангажированность предоставленного материала --- Вам не кажется, что цифирки ЭПР Б-2 в Вашем источнике завышены на несколько порядков??? :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

marinel написал(а):
Реалист написал(а):
almexc написал(а):
Вы утрируете. Америкацы заяляют для своих самолётов не произвольную, а фронтальную ЭПР.
Заявляют? А можно посмотреть на такие заявления? :-D --- Может быть это снимет часть вопросов :-D . А то лично мне кроме мурзилочных перепечаток и форумных слухов не попадалось вообще никаких заявлений по поводу ихних ЭПР --- наверно я что-то в этой жизни упустил :( .
Уже больше года так же прошу ссылки на данные заявления, приводят F16.net. :grin:

Выходит, ещё два года ждать осталось? :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
Но представьте себе, что Вы - главный инженер-конструктор, отвечающий за малозаметность. Вы изготовили натурную модель, ещё никакими РПМ не покрытую, выкатили её на специальный полигон, подняли краном на два-три десятка метров и давай облучать и принимать, ступенчато поворачивая и рисуя ЭПР через один градус, что же за сигнатура получается?
Представьте себе, что на некоторых конкретных углах у Вас вдруг, вопреки всем предварительным расчётам на этой хорошо отполированной натурной модели вдруг появились скачки ЭПР, в "плюс". Что Вы, как главный инженер-конструктор, отвечающий за стелсовость, станете делать?! Не оставите же Вы это так?! Да Вам никто и не позволит этого сделать, у Вас не примут работу.
Вы начнёте слегка менять форму самолёта в этом месте, проверять переходы, сопряжения между деталями конструкции - крылом и фюзеляжем, воздухозаборником и крылом, воздухозаборником и фюзеляжем, снова всё пересчитывать, создавать изменения в конструкции до тех пор, пока при очередных полевых измерениях натурной модели Вы не увидите, что Вам удалось "вбить" ЭПР на данных ракурсах в требуемое техническое задание и никаких пучностей ЭПР, никаких её флуктуаций в этом месте больше нет! И НИКАК ИНАЧЕ!
Увы, всё сказанное выше --- лишь Ваши домыслы.
- Нет-с, это суровая логика требований к изделиям стоимостью в миллиард долларов за штуку. Или даже в 120 миллионов, как стоил F-117. Поэтому пролетавший на нём всю жизнь полковник и рассказывал MD c форума "Авиабазы", что у этого самолёта ЭПР круговая очень маленькая и объяснял, почему именно такие требования были. Тогда как у F-22 сигнатура выглядит по-другому, и он объяснял - почему по-другому:
"...Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназаначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления.

Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других."

В реальности существенных перепадов уровня ЭПР не будет разве что тогда, когда самолёты будут делать шарообразной формы --- либо хотя бы плоскими и круглыми, как летающие тарелки.
- Я вовсе не собираюсь утрировать и требовать, чтобы создатели F-22 подогнали его ЭПР под однородность металлической сферы. Но никакой разницы в 3000 раз на различных углах там в принципе оставить не могли. Разница между фронтальной ЭПР даже по скромным данным Alex_Alex'a в 0.0023 м2 и по его же данным "ректальной" ЭПР в 0.078 м2 составляет ни много, ни мало - 34 раза!
В отношении же реальных самолётов, даже специально заточенных под малозаметность, картина несколько иная:
Вот этот пример я выкладывал уже дважды:
http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg
- Но это же не настоящий пример. Это моделирование "третьими лицами" с высасыванием из пальца.
Вот это было парой страниц ранее:
http://img693.imageshack.us/img693/9484 ... tudy18.jpg
--- Причём эта картинка --- от самих авторов В-2 :-D
- А где здесь численные значения?! И что можно сказать при их отсутствии?? Чему равны значения ЭПР на пиках? Чему равна цена деления шкал??
А вот эту картинку нам недавно любезно предоставил г-н Барбудос:
http://s56.radikal.ru/i154/1001/3a/7ba8aa8c2a54.gif
--- причём со ссылкой на весьма внушительную статью:
http://www.cplire.ru/joined/koi/lection1/lection.html
- А это уже совсем российское моделирование, и сколько нюансов внутренних для уменьшения ЭПР там задействовано - нисколько. Это грубая модель "голого" B-2, как если бы он представлял собой отполированную отливку из металла.
--- как видим, ни на одной из них однородностью ЭПР и близко не пахло, перепады даже больше, чем у незаточенного под малозаметность Т-33 --- и, тем не менее, работа у разработчков В-2 успешно принята, а о массовых увольнениях среди инженеров Нортропа история умалчивает :-D . Так что давайте всё же как-то подальше от мечтаний и поближе к сермяжной правде жизни :) .
- Ёлы-палы, но Вы же не знаете, чему там в численном выражении на самом деле равен максимум??!!
Breeze написал(а):
Вы же мне и всем рассказываете, что некие придурки (ну, ту-пы-е!), получив с самого начала сигнатуру любого стелса, - F-117, B-2, F-22, F-35, подобную сигнатуре представленного Т-33, где ЭПР меняется от 0.1 м2 до 316 м2, т.е. более чем в 3000 раз, так всё это и оставили??!! Но мне даже под дулом пистолета столько не выжрать, чтобы я в подобную нелепицу поверил.
Так зачем же Вы пытаетесь в этом уверить наиболее доверчивую и простодушную часть форумского народа?
Не надо пытаться повернуть всё с ног на голову. Я сказал лишь то, что хотел сказать --- как с формой самолёта не е**сь, а значительный перепад ЭПР в зависимости от ракурса облучения будет.
- Ещё раз повторяю, что для того, чтобы убеждённо такое утверждать, нужно, глядя на правый нортроповский чертёжик, знать: 1) пиковые значения ЭПР на нём; 2) цену деления javascript:emoticon(':???:')шкал и минимальные значения ЭПР. Если вдруг выяснится что пиковые значения меньше тех, что означены в Техническом Задании, то тех инженеров надо не гнать, а награждать медалями и деньгами!..
В возможностях разработчика лишь смещать максимумы на более другие углы
- "Лишь"?! "Не верю!"
и уменьшать общий уровень картинки
- Вот за это им и деньги платят.
Это же подтверждают и все источники. Даже упоминаемый в данной ветке чуть ли не через строчку вполне известный в авиационных кругах мистер Ричардсон пишет о значительных перепадах уровня ЭПР у самолётов Б-2 и Ф-117 в зависимости от угла облучения и прочих факторов
- В 3000 раз?! В 300 раз?! В 30 раз? У F-22 - в 34 раза, хватит? Но в зад - в узкий сектор!
Breeze написал(а):
- Поэтому я и предлагаю особо отмороженным скептикам: не может быть, чтобы ни у кого из вас не было знакомого лётчика или штурмана на действительной воинской службе. И у ваших знакомых. Или у знакомых ваших знакомых. Вот и попросите персонально и индивидуально это проверить! Одни и те же книжки рассылаются по всем авиационным полкам необъятной России, от Калининграда до Чукотки.
Попросите этого знакомого лётчика проверить, действительно ли ЭПР F-22 cпереди равен примерно 0.0023 м2?!
Как только --- так сразу :-D .
- Будем ждать...
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Возможно, я чего то не понимаю, может тупой. Поясните, вашу фразу.
Чем Вас не устраивает аргумент насчет коррозии F-15 и прекращения их полетов?
А где вы увидели коррозию у F-15?

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

marat написал(а):
просто на словах?
Цифры от Alex_Alex заслуживают большего доверия чем все популярные мурзилки.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Пусть уж лучше ей, чем 0.0000000000000000001 :-D

P.S. На сухом.ру кто-то писал, что Алекс_Алекс это не настоящий пилот, думаю один не безизвестный таварищ "с исторической родины" регается то под алексом, то под французским пилотом, пишет от них определенные цифры и потом использует их от своего настоящего ника, как истину в последней инстанции.
Без обид, лишь предположение :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Так же и то, что он летал на 5-м поколении у китайцев.
Будьте любезны ссылочку, в каком это посте он утверждал, что летал на пятом поколении китайца?
Я, со своей стороны, (попрошу его в личке) то же самое сделать. Вот будет любопытно....
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Barbudos написал(а):
, в каком это посте он утверждал, что летал на пятом поколении китайца?
Меня вообще смутил его рассказ о том, что ему дали потестить J-10.Каким образом он летал на нем, если там все БРЭО на Китайском,приборы другие?
TroFF написал(а):
думаю один не безизвестный таварищ "с исторической родины"
Я тоже так думаю. Даже если настоящий пилот знал ЭПР F-22, то вряд ли он бы стал выкладывать эту цифру на форумах.
Barbudos написал(а):
что летал на пятом поколении китайца?
До которого Китайцам, как до луны.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Будьте любезны ссылочку, в каком это посте он утверждал, что летал на пятом поколении китайца?
.
Поправочка, не летал, а смотрел.
Alex_Alex написал(а):
Не, не получилось. :-D Зато посмотрел на будущее. До сих пор под впечатлением хожу.
Летал ЕМНИП на J-10
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Наконец-то Вы с высоты своей высокообразованности и суперинтеллигентности снизошли до предоставления нам, простым смертным, того, что можно было бы отнести к разряду вполне вменяемых аргументов если бы... не какая-то прямо-таки пропутинско-промедведевская ангажированность предоставленного материала --- Вам не кажется, что цифирки ЭПР Б-2 в Вашем источнике завышены на несколько порядков???
Во-первых, хамить не надо, а во-вторых, я своих оценок ЭПР В-2 никогда не давал, поэтому не понимаю, что значит "завышены на несколько порядков"? По сравнению с чем? Мне, вообще-то, на его ЭПР, грубо говоря, плевать....Просто статейка написана более-менее профессионально, хотел обсудить....Но вы, похоже, придаете всему слишком политическую окраску. :-(
 
Сверху