БЖРК

Тема в разделе "Ракетные комплексы стратегического назначения", создана пользователем aviator, 18 мар 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.009
    Симпатии:
    1.092
    Адрес:
    Волгоград
    Для наглядности: МАЗ-7906, МАЗ-7907.

    А это скорее всего МАЗ-7904.
     
  2. М-факультет

    М-факультет Новый участник

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Почему сняли 15Ж61 с боевого дежурства?
    Предлагаю посмотреть только по материалам открытой печати
    1. Ракета украинская. Конструкторское сопровождение, что думаете?
    2. Павлоградский завод. см. п.1
    3. Как стояли на ушах железнодорожники при прохождении БЖРК? Агентурная разведка и потенциального противника, и потенциального друга, и любая агентурная разведка.
    4. Гарантийный срок эксплуатации кончился. Кто будет продлевать сроки? см. п.1 и 2
    5. Ракета (и комплекс) создавались для 70-80хх годов, при открытии границ СССР и РФ, как будет решаться вопрос противодействия диверсионным группам в особый период? Ответ - Никак
    6. СУ ракеты - НПО "Хартрон" г. Харьков, прицеливания - "Арсенал" г. Киев. см. п.1
    7. Демаскирующие признаки для техн. разведки:
    ифра, радио. КА нынешние имеют много шансов определить местонахождение БЖРК. (только есть одна нестыковка- амеровские спутники, видимо не заточены только под БЖРК, параметры орбиты, группировка, окна видимо перекрывают другими видами разведки) см.п.5

    На вопрос о неопределенности местонахождения БЖРК, я бы дал ответ в 21 веке - определяется с точностью, достаточной для уничтожения в особый период.

    При сравнении с ПГРК - имеем все те же пункты, кроме первых двух:
    МИТ и Воткинский завод, СУ- НИИ Пилюгина.
    Калибр ракет 2,34 против 1,86, по неоткрытым данным - заряды 1ой ступени 15Ж61 растрескивались, у Митовской - нет.
    Из открытых данных - ракета для Акул (имеет 1ю ступень, почти общую днепропетровской) -снята с вооружения.

    Предположу сделать вывод, что сейчас оба комплекса - неэффективны. Но Митовский - российский. При подписании СНВ-1 выбрали на заклание БЖРК по пунктам 1,2,6. Генштаб по-любому давал заключение Мише и Борису.

    Особняком вопрос о Р36М2. Все эти 1.2.6 пункты - украинские. Видимо, т.к жидкая, Днепр подписал продление сроков эксплуатации.
    А ВВП плевать, что Украина стремится в НАТО. Да и при чём тут закон о гостайне. при Борисе её собирались снять с БД.
     
  3. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Реально существовало два комплекса БЖРК: 15П961 "Молодец" и 15П952

    15П961 "Молодец"
    Боевой железнодорожный ракетный комплекс с МБР 15Ж61 (РТ-23 УТТХ)
    Работы по созданию подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) начались в середине 1970-х годов. Первоначально комплекс разрабатывался с ракетой РТ-23, оснащаемой моноблочной головной частью. После испытаний БЖРК с МБР РТ-23 был принят в опытную эксплуатацию.
    Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 9 августа 1983 года была задана разработка ракетного комплекса с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" (15Ж61) в трех вариантах базирования: боевой железнодорожный, подвижный грунтовый "Целина-2" и шахтный. Головной разработчик - КБ "Южное" (генеральный конструктор В.Ф.Уткин). В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и БЖРК с усовершенствованными железнодорожными пусковыми установками (ЖДПУ). В частности, для стрельбы с любой точки маршрута, в том числе с электрифицированных железных дорог, БЖРК был оснащен высокоточной навигационной системой, а ЖДПУ - специальными устройствами закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).
    Комплекс принят на вооружение 28 ноября 1989 года.
    На западе ракета РТ-23УТТХ (15Ж61) получила обозначение SS-24 "Sсаlреl" Моd 2 (РL-4).
    Наименование по СНВ-1 - РС-22В, классификация по СНВ-1 - собранная МБР в пусковом контейнере (Класс А) Состав
    В ракетный полк БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
    три трехвагонных пусковых модуля (ЖДПУ) МБР РТ-23УТТХ;
    командный пункт (разработан ЦКБТМ, главный конструктор - Аксютин Б.Р.) в составе 7 вагонов;
    вагоны с автономными системами энергоснабжения и жизнеобеспечения;
    вагоны для размещения личного состава.
    Всего в состав входит, кроме трех ЖДПУ, шесть вагонов обеспечения, в том числе вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов. В голове поезда стоит три локомотива ДМ-62. В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состоит из трех офицеров, в остальных - по два солдата срочной службы. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.
    БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Три из этих "рефрижераторных" вагона имеют по восемь колесных пар. Именно в них находятся ракеты. Остальные вагоны - вагоны обеспечения, имеют по четыре колесные пары.
    Всего в составе БЖРК 12 ракет РТ-23УТТХ.
    Ракета РТ-23УТТХ имеет три ступени плюс ступень разведения боевых блоков. Первая, вторая и третья ступени имеют цельномотанный корпус типа "кокон" из композиционного материала. Первая ступень оснащена твердотопливным двигателем 15Д206 (заимствован с ракеты 15Ж44)с центральным неподвижным, частично утопленным соплом, работающем на смесевом топливе Т9-БК-8Э. Вторая и третья ступени также имеют твердотопливные двигательные установки, сопло - центральное неподвижное, раздвижное. Топливо второй ступени - "Старт", третьей - АП-65. Управление первой ступенью осуществляется вдувом горячих газов в закритическую часть сопла двигательной установки, второй - отклонением головной части и частично аэродинамическими рулями, установленными на носовом обтекателе.
    Головная часть - разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43Мт и комплексом средств преодоления ПРО.
    Ступень разведения боевых блоков - "толкающей" схемы , размещение боевых блоков в один ярус, двигатель ступени - четырехкамерный ЖРД 15Д264, работающий на НДМГ и АТ. Разделение ступеней производится детонирующими удлиненными зарядами и пороховым аккумулятором давления (ПАД).
    Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения габаритной длины ракеты и ее размещения в вагоне.
    Система управления - инерциальная с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ) разработана НПО АП под руководством главного конструктора В.А.Лапыгина.
    Особенностью системы управления является решение ряда новых задач:
    восстановление информации в вычислителе после воздействия ядерного взрыва путем ее перезаписи в оперативное запоминающее устройство из хранителя информации на магнитном диске;
    реализация принципов терминального наведения;
    использование элементной базы повышенной стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва (1 уровень);
    сопряжение с системой боевого управления "Сигнал-А".
    Прицеливание осуществляется с помощью наземного гирокомпаса и электронно-оптических средств передачи азимута в бортовую гиростабилизированную платформу.
    Пусковая установка разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные "разгрузочные" устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.
    Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством (видно на одной из фотографий) отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.
    Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
    Гарантийный срок хранения ракеты 10 лет.
    Тактико-технические характеристики
    Дальность стрельбы,км 10100
    Головная часть
    мощность заряда, Мт 10 х (0.3-0.55)
    вес головной части, кг 4050
    Длина ракеты, м
    - полная 23.3
    -без головной части 19.0
    -в ТПК 22.6
    Максимальный диаметр корпуса ракеты, м 2.4
    Стартовый вес , т 104.50
    Первая ступень
    - длина,м 9.7
    - диаметр,м 2.4
    - вес,т 53.7
    Вторая ступень
    - длина,м 4.8
    - диаметр,м 2.4
    Третья ступень
    - длина,м 3.6
    - диаметр,м 2.4
    Пусковая установка
    - длина,м 23.6
    - ширина,м 3.2
    - высота,м 5.0
    Испытания и эксплуатация
    Летные испытания ракеты РТ-23УТТХ (15Ж61 ) производились с 27 февраля 1985 года по 22 декабря 1987 года в НИИП-53 (г. Мирный), всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Испытания проводились в различных климатических зонах от Салехарда на севере до Чарджоу на юге, от Череповца на западе до Читы на востоке.
    В 1988г. на Семипалатинском полигоне были успешно проведены специальные испытания БЖРК на воздействие электомагнитного излучения ("Сияние") и молниезащиту ("Гроза"). В 1991г. на НИИП-53 была проведена проверка на воздействие ударной волны ("Сдвиг"). Испытывались две пусковые установки и командный пункт. Объекты испытаний располагались: один (ПУ с загруженным в нее электромакетом ракеты, а также КП) - на расстоянии 850м от центра взрыва, другой (вторая ПУ) - на расстоянии 450м торцом к центру взрыва. Ударная волна с тротиловым эквивалентом 1000т не повлияла на работоспособность ракеты и ПУ.
    Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство 20 октября 1987 года (г. Кострома, командир В.Ю.Спиридонов). К середине 1988 года было развернуто 6-7 полков (всего около 20 ПУ, все под Костромой). К 1999 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (под Костромой, пос. Бершеть и пос. Гладкое в Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка. Составы находятся на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных сооружениях. При заступлении на боевое дежурство составы рассредотачиваются.
    При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки. С 1991 года по договоренности с США, БЖРК несут боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П952 с межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23 (15Ж52)

    Находился в опытной эксплуатации в составе поезда П-450 с 1987 по 1991 гг.

    Межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 (15Ж52)
    Код НАТО – SS-24 Mod 2 “Scalpel”.
    Код по СНВ-1 – РС-22Б.
    Разработчик – КБ «Южное». Изготовитель – Павлоградский МЗ.
    Дальность стрельбы – 10000-11000 км.
    Головная часть – 10 разделяющихся частей индивидуального наведения, мощностью по 550 кт.
    Система управления – инерциальная с БЦВМ.
    КВО – 220 (500) м.
    Вес: стартовый – 104,5 т.
    Размеры: длина полная – 23,4-2,8 м., диаметр – 2,4 м.
    Число ступеней – 3 и ступень разведения боевых блоков. Двигатели – РДТТ.
    Тип старта – наземный с железнодорожной пусковой установки из ТПК за счет ПАД.

    Подвижной состав комплекса.
    Количество железнодорожных пусковых установок – 3.
    Количество вагонов связанных с пуском – 6.
    Тип тепловоза – 2ТЭ10Л

    Железнодорожная пусковая установка СМ-СП-35.
    База – четырехтележечный восьмиосный вагон грузоподъемностью 135 т.
    Размеры вагона: длина – 23,6 м, ширина – 3,2 м, высота – 5 м.
    [​IMG]
     
  4. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Небольшое дополнение по двигателям

    Первая ступень
    - тяга ДУ (на земле/в пустоте), тс 218/241
    Вторая ступень
    - тяга ДУ,тс 149
    Третья ступень
    - тяга ДУ,тс 44

    Коэффициент энерговесового совершенства ракеты Gпг/Go, кгс/тс 31
     
  5. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.009
    Симпатии:
    1.092
    Адрес:
    Волгоград
  6. Саша

    Саша Новый участник

    Регистрация:
    09.08.08
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    1
    И всё это уничтожено :(
     
  7. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.009
    Симпатии:
    1.092
    Адрес:
    Волгоград
    [​IMG]

    [​IMG]

    Никак не могу найти видео, как при старте ракеты складывается обтекатель... :-( Очень интересные кадры! Может кто поможет?
     
  8. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Wann, это кажется Варшавский вокзал? Или я ошибся в названии?
     
  9. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.009
    Симпатии:
    1.092
    Адрес:
    Волгоград
    Да. :-D

    Центральный музей Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге.

    [​IMG] [​IMG]
     
  10. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тьфу ты, блин! Мне полчаса пешком до него, а волжане мне говорят, чего там можно посмотреть....Позор на мою седую голову....
     
  11. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Хоть одни нашлись....А то ведь все поезда просто порезали....
     
  12. рядовой

    рядовой Участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Матушка Россия
    А нам говорили что в Тольятти его погонят(в местный музей). Бывший Костромской БЖРК. Мы его готовили. :-D
     
  13. Саша

    Саша Новый участник

    Регистрация:
    09.08.08
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    1
    Глава РВСН сказал что БЖРК есть в армии :)
     
  14. Guron

    Guron Новый участник

    Регистрация:
    27.07.08
    Сообщения:
    1.494
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Siberia
    Красиво и эффективно. Умели решать задачу комплексно. Респект конструкторам и инженерам с рабочими, кто воплотил это. :good:
     
  15. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Бред полнейший. Все составы (включая первый экспериментальный и бывший долгие годы учебным), были разделаны в строгом соответствии с Договором на базе ликвидации (Звездный, Бершеть, Пермский край).
    Те остатки состава, что на Варшавском (именно остатки, так как состав не полный), взяты с арсенала, это то, что не успели поставить на вооружение, так как подписали тот самый Договор....
     
  16. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.009
    Симпатии:
    1.092
    Адрес:
    Волгоград
    [​IMG] [​IMG]

    Так. Почему до сих пор нет фотоотчёта?! :-D
     
  17. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.009
    Симпатии:
    1.092
    Адрес:
    Волгоград
    :-D Вот, всё ж нашёл. Правда, не совсем те кадры, которые хотелось бы, но тем не менее.

    [​IMG]


    Из фильма "Тайны забытых побед. Скальпель" 2003 года.
    http://rutube.ru/tracks/353639.html?v=4 ... 6e8d793cc6 (81.33 Мб, 26:00 мин.)
     
  18. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Я что-то не пойму, как такая огромная ракета умещается в вагоне. Там же одна подъемная гидравлика должна быть огого. :think:
    А правильно я понял, что главное преимущество БЖРК - это скрытность и внезапность?
    Но если пофантазировать на эту тему, то ведь много чего можно придумать (правда не уверен, что технически легко реализовать). К примеру, скрытое размещение шахтных пусковых установок под руслами рек и озер или на территории обычных с виду промышленных объектов, на самом деле выступающих маскировкой. Или это бред?
     
  19. edgar71

    edgar71 Новый участник

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    4.256
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Литва
    а еще лучше поместить ракету в обычную фуру. и возить по всей стране. пусть американцы потеют высматриваю ее. только у нас нет ракет таких габаритов
     
  20. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Вроде что-то такое пытались реализовать. Но лично я слабо представляю, каким должно быть шасси, чтобы везти такой "груз". Каким должно быть сопровождение, каество дорожного покрытия. И что будет в случае ДТП...
     
Загрузка...
Похожие темы - БЖРК
  1. Phaeton
    Ответов:
    373
    Просмотров:
    61.451
  2. aviator
    Ответов:
    16
    Просмотров:
    52.005
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей