БЖРК

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

рядовой

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Матушка Россия
Имелись лишние колесные пары и технологические отверстия закрытые люками. Крыша открывалась вся а не 2мя створками. Сомневаюсь что производили лишь в ГДР.
 

Yahont

Активный участник
Сообщения
76
vlad2654 написал(а):
Yahont
Увы, существовавшая ранее инфраструктура сейчас не существует, а создавать заново - страшно подумать сколько это будет стоить денег.
К тому же мы не имеем сейчас ракеты для БЖРК, а ставить на рельсы "Тополь-М" ИМХО не лучший вариант. Как и нет максимально мощной моноблочной МБР.
К тому же трудно предположить, что сейчас государство способно "обязать" или "навязать" что-то ж/д. Они сейчас все стали АО.
Не согласен, категорически.
Если, была бы воля ВВП/Медвеедва, то под строгий гос. контроль (вплоть до личного контроля президентом) из под гос резервов, коих сейчас много миллиардов, выделили бы необходимое количество милиардов доларров, на строительство новых государственных предприятий специального/двойного машиностроения. Которые позволили бы восполнить нужный пробел.
Считаю, что возобновить строительство и изготовления БЖРК, ХОТЯБЫ с Тополями на борту - дело нехитрое даже для существующей полуразрушенной оборонки России. Тем более, что имеются чертежи и образцы былых "изделий". Если же оборонка с этим не справится, то программа восстановления десятков тяжелых предприятий, эту проблему исправит.
Считаю также, что при гос. управлении, восстановить/построить заново, 50-100 предприятий, не будет стоить больше 100 млрд долл., кот. есть в "заначке".
 

T-4

Активный участник
Сообщения
99
Адрес
Россия, Краснодар
Yahont написал(а):
Считаю также, что при гос. управлении, восстановить/построить заново, 50-100 предприятий, не будет стоить больше 100 млрд долл., кот. есть в "заначке".

А оно им надо нашим "рулякам"? Они лучше эти бабки банкам отдадут или в Амерской экономике помогут из кризиса выйти :Diablo:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Yahont
Речь идет не только и не столько о строительстве предприятий. И не только о политическом решении. Речь идет о реальности этоо варианта.
Разумеется их строительство (заводов) будет стоить денег, причем отнюдь не уверен, что каждый завод обойдется в 1 млрд долларов. Речи идет о том, что инфраструктуры дивизий, которые ранее были оснащены БЖРК не существует. Дивизии расформированы, жилой фонд вероятнее всего передан на баланс муниципальных органов власти. Что стало с техническими сооружениями - вопрос лучше всего адресовать polkovniky. Это что касается инфраструктуры дивизий. Во сколько выльется все воссоздать – я не знаю.

Теперь техническая (конструкторская) сторона проблемы.
1. Ракеты для БЖРК 15П961 создавались на Украине. Маловероятно, что техдокументация была передана России. Завод, создававший эти ракеты также остался на Украине. Для того, чтобы повторить ракету 15Ж61 в условиях России надо или создавать новые заводы, или значительно расширять и модернизировать существующие для того, чтобы они параллельно выпуску таких изделий как «Тополь-М» и «Булава» выпускали бы и ракету, эквивалентную 15Ж61. А это значит, необходимо создавать технологическую оснастку для производства такой ракеты. Саму же ракету придется испытать практически с нуля.
2. Придется заново для такой ракеты отстраивать коорерацию предприятий, ибо та ракета делалась с кооперацией в масштабах СССР, были задействованы предприятия и Украины, и других бывших республик СССР.
3. И теперь, что касается подвижного состава. Если основная масса вагонов, задействованных в БЖРК создавалась на территории Россиийской Федерации, то увы тепловозы – в Луганске, на Украине. Так как эти тепловозы отличались от серийных, использовавшихся на железных дорогах СССР, и обладали спецоборудованием, которых нет на серийных - придется создавать заново и их.
4.Создать, точнее начать воссоздавать БЖРК мы сможем не ранее конца этого года, когда истечет срок действия договора по СНВ-1(это политический фактор). Сколько на это понадобиться времени и средств – я не знаю.
5.Какой смысл ставить на БЖРК «Тополя» или «Тополя-М»? Придется создавать то, что я описал выше. Существует отработанная система базирования этих ПГРК. В конце этого года истечет срок договора, по которому мы обязаны информировать американцев о выходе с ППД. Так что пусть ищут ветра в поле.

Я не спорю, действительно, обнаружить и идентифицировать ракетный поезд намноо сложнее, но воссоздание ео сейчас - не самый лучший вариант. Проще и дешевле наращивать группировки ПГРК и заменять старые ракеты в ШПУ типа ОС на новые, типа тех, которые были в БЖРК, которые увы еще надо создать
 

Yahont

Активный участник
Сообщения
76
vlad2654 написал(а):
Yahont
Речь идет не только и не столько о строительстве предприятий. И не только о политическом решении. Речь идет о реальности этоо варианта.
Разумеется их строительство (заводов) будет стоить денег, причем отнюдь не уверен, что каждый завод обойдется в 1 млрд долларов. Речи идет о том, что инфраструктуры дивизий, которые ранее были оснащены БЖРК не существует. Дивизии расформированы, жилой фонд вероятнее всего передан на баланс муниципальных органов власти. Что стало с техническими сооружениями - вопрос лучше всего адресовать polkovniky. Это что касается инфраструктуры дивизий. Во сколько выльется все воссоздать – я не знаю.
Я между прочим заложил слишком большую сумму в 1 млрд. долл за одно крупное предприятие. На самом деле строительство и ввод в эксплуатацию (с нуля) полноценного предприятия по литью в газифицированные модели (со станками, с готовыми цехами, документацией и т.д.) стоит около 1-2 млн. долл. Логично предположить, что восстановление сложных, по настоящему высокотехнологичных предприятий будет стоить в пределах 10-100 млн. долл. А значит, вложится в несколько десятков миллиардов вполне по силам (современной России).
Главное даже не это, главное то, что эта мера даст рывок для экономического развития. Ведь появится огромное количество рабочих мест, снова будет востребована наука, да и получит толчок для развития сама наука, это и есть реальная экономическая мера. Только одно НО. Все предприятия оборонки ДОЛЖНЫ быть ГОСУДАРСТВЕННЫМИ и незыблемыми для рейдерства и вообще всякого частного сувательства кого либо постороннего.


Теперь техническая (конструкторская) сторона проблемы.
1. Ракеты для БЖРК 15П961 создавались на Украине. Маловероятно, что техдокументация была передана России. Завод, создававший эти ракеты также остался на Украине. Для того, чтобы повторить ракету 15Ж61 в условиях России надо или создавать новые заводы, или значительно расширять и модернизировать существующие для того, чтобы они параллельно выпуску таких изделий как «Тополь-М» и «Булава» выпускали бы и ракету, эквивалентную 15Ж61. А это значит, необходимо создавать технологическую оснастку для производства такой ракеты. Саму же ракету придется испытать практически с нуля.
Тут тоже не все так печально, во-первых, в России, есть соответствующий архив тех. документации. Во-вторых, есть возможность привлечь, специалистов с восточной Украины, участвовавшие в разработке этого комплекса, а они живы и лояльны России. В-третьих, можно снять эскизы деталей с сохраненных («музейных») образцов, комплекса, и воспроизводить такую ракету и ее систему, (потому не с нуля). А благодаря использованию новых 3D систем проектирования (SolidWorks, TFlex, и т.д.), новых материалов корпуса, новой аппаратуры наведения и управления, и т.д. новый БЖРК, можно будет сделать еще более совершенным, чем предыдущий. Проектирование и производство сегодня это 80-е года.



2. Придется заново для такой ракеты отстраивать коорерацию предприятий, ибо та ракета делалась с кооперацией в масштабах СССР, были задействованы предприятия и Украины, и других бывших республик СССР.
Конечно придется, я и не говорил, что обеспечить адекватную безопасность Страны это «полный шоколад»! Работать надо и тратить миллиарды денег адекватно. Вон звездно-полосатые каждые три года клепают по новому авианосцу класса Нимитц, стоимотстью в 4 млрд. долл.

3. И теперь, что касается подвижного состава. Если основная масса вагонов, задействованных в БЖРК создавалась на территории Россиийской Федерации, то увы тепловозы – в Луганске, на Украине. Так как эти тепловозы отличались от серийных, использовавшихся на железных дорогах СССР, и обладали спецоборудованием, которых нет на серийных - придется создавать заново и их.
Создавать спец. тепловозы, для этих задач, для России вообще говно вопрос. Не думаю, что если Россия делает восьмиосные тягачи для, мобильного ТополяМ, то не сможет наладить производство более мощных тягачей для ЖД. Я на вашем месте вообще проблему с тягачами не выводил бы в отдельный пункт. Да Росси придется создавать инфраструктуру подобную той, что имел СССР, другого пути нет.


4.Создать, точнее начать воссоздавать БЖРК мы сможем не ранее конца этого года, когда истечет срок действия договора по СНВ-1(это политический фактор). Сколько на это понадобиться времени и средств – я не знаю.
А соблюдают ли наши «партнеры» договор СНВ-1?? Звездно-полосатые вышли из договора по ПРО, начали делать под носом базы и разворачивать ПРО, что еще надо чтобы послать в клозет договор о СНВ-1?? Посему СНВ-1, скорее формальный (чем реальный)полит. фактор, который позволяет кремляди, просто ничего не делать. А сколько потребуется времени, я тоже не знаю, но жестко придерживаюсь правила: лучше поздно, чем никогда!


5.Какой смысл ставить на БЖРК «Тополя» или «Тополя-М»? Придется создавать то, что я описал выше. Существует отработанная система базирования этих ПГРК. В конце этого года истечет срок договора, по которому мы обязаны информировать американцев о выходе с ППД. Так что пусть ищут ветра в поле.
Как какой смысл??
Огромная мобильность, скорость поезда может достигать 80-100 км/ч, (в то время как моб. ТопольМ всего 45 км/ч) чрезвычайно высокая способность затеряться на ЖД развязках, пром зонах и т.д., великолепная маскировка под обычные товарные поезда. По этим факторам моб. 8-ми, осный ТопольМ рядом не стоит.
 

Yahont

Активный участник
Сообщения
76
А смысл нам продлевать эти договоры, когда токо мы их и выполняем?
Учитывают ли эти договоры, "неядерные", вооружения США. которые растут как на дрожах, и в любой, удобный (для сша) момент могут стать ядерными?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
5.Какой смысл ставить на БЖРК «Тополя» или «Тополя-М»? Придется создавать то, что я описал выше. Существует отработанная система базирования этих ПГРК. В конце этого года истечет срок договора, по которому мы обязаны информировать американцев о выходе с ППД. Так что пусть ищут ветра в поле.

Думаю что создавать не придется. Придется адаптироват мобильный комплекс для базирования не на шасси а на платформе. Думаю, это проще, чем создавать с нуля. И новых заводов не надо, достаточно тех, что есть и выпускают мобильный Тополь-М.
vlad2654 написал(а):
Так как эти тепловозы отличались от серийных, использовавшихся на железных дорогах СССР,

Чем?
Емнип БЖРК маскировался под рефрижераторную секцию (три вагона) и выполенялся вполне автономным. И мог цепляться хоть к паровозу.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Yahont
За стоимость спорить не буду, не знаю. Согласен, что появятся и новые рабочие места, это бесспорно. Но примете во внимание, что строить придется не завод по литью, а целый комплекс заводов по производству ракетной техники и их компонентов.

А если учесть, что в настоящее время на территории России существует один завод по производству твердотопливных двигателей и один завод по производству твердотопливных ракет, к тому же выпускающий не только стратегические ракеты, но и оперативно-тактические, но придется создавать еще один двигательный и еще один ракетный завод. Или реконструировать и расширять старый, чтобы намного увеличить выход готовой продукции. Нынешние просто не потянут создание еще одного ракетного комплекса.

Кроме того, система прицеливания для ракетного комплекса
«Молодец» делалась, ЕМНИП, на Украине. Придется воссоздавать такое же производство в России.

Теперь о том, что вы пишите: в России есть архив техдокументации.
Вероятность практически равна нулю, что в России есть комплект документации на 61-е изделие, созданное на Украине. Единственный случай, когда Украина передала России полный комплект техдокуметации – это при реализации программы «Универсал».
Снять эскизы конечно можно, ну и что? Что дальше? Помимо габаритных размеров той или иной детали существует еще и технология производства этой детали. Конечно, можно привлечь, как вы говорите специалистов с Южмаша. И сколько вы их привлечете? Десять человек или сто? Прошу учесть, что комплекс создавался в начале 80-х и те, кто дествительно знал, что и как делалось, т.е. люди на уровне ведущих и главных конструкторов – им сейчас уже лет под семьдесят, может и больше (те, которые живы).

Так что нравится или нет, но ракету придется делать «с нуля». Конструировать с учетом российской кооперации, с учетом технических и технологических возможностей существующего ныне производства, проводить полный цикл испытаний, как самой ракеты, так и компонентов комплекса (железнодорожных пусковых установок), воссоздать угрегаты пускового и командного модулей (а это значит воссоздать технологическую оснастку для их производства), далее все это испытать. Если вы не в курсе, то могу сказать, что при опытно-боевой эксплуатации комплекса 15П952, который был прообразом 15П961 и имел все агрегаты, какие имел впоследствии 961-й, он наездил на испытаниях 400 тысяч километров.
Теперь по поводу тепловозов. Технически вероятнее всего не сложно наладить их производство и в России, хотя производство этих тепловозов будет малосерийным, но при этом придется их дорабатывать, устанавливать специальное оборудование, испытывать его как отдельно, так и в комплексе. И к тому же, должен вас поправить – Россия не создает тягачей для «Тополей-М». Эти комплексы базируются на МАЗах. К тому же я не вывожу проблему тягачей в отдельную. Все придется создавать заново.

Теперь по-поводу Договора. Должен вас огорчить, но американцы, как и мы, соблюдаем положения договора СНВ-1. Что же касается договора ПРО, то американцы вышли из него совершенно законно, сообщив нам об этом за 6 месяцев. В принципе мы тоже можем выйти из любого из заключенных договор, но вот вопрос, выгодно ли нам выходить из договора или нет. Учтите, Россия – это не СССР. Это в Союзе ставились на вооружения в течение года по несколько ДИВИЗИЙ ракет, у России к сожалению нет такого потенциала и как вы сами знаете, в год ставим дай бог полк шахтных и дивизион-полк мобильных. В чем причина – не знаю, позможно не хватает каких-то ресурсов (тогоже волокна для намотки корпусов), или производство чего-то не способно выдать сейчас большее количество компонентов, или еще неизвестно чего.

Теперь о мобильности.
С чего вы взяли, что ж/д комплекс может разогнаться до 100 км/час. А рельсы выдержат нагрузку? Ведь даже с учетом 8–осных тележек добиться железнодорожного стандарта нагрузки на ось – увы, ЕМНИП не удалось. К тому же никто не станет размещать БЖРК в промзонах.
И еще одно, но очень большое НО. БЖРК привязан к железной дороге, и его прохождение к полевым стартовым позициям так или иначе требует координации и «утряски» расписания движения с обычными поездами. «Тополь-М» же волен выбирать маршруты между пунктом постоянной дислокации и полевыми позициями, так что говорить, что по сравнению с мобильностью БЖРК «Тополя» и рядом не стояли – слишком смело.

dddАдаптировать просто так, поместив ТПК «Тополя» в вагон не удастся, разные массо-габаритные размеры. К тому же ПУ придется создавать заново, так как старые порезаны в соответствии с договором. К тому же не знаю, что стало с другими агрегатами БЖРК. Так что проще, чем создавать с нуля или нет – не знаю. А вот, что касается новых заводов – здесь я полностью не согласен. Воткинский завод выпускает все наши твердотовливные: и «Искандер», и «Тополь-М», а на подходе еще и РС-24, и некий «Ярц» о котором всего раз было упоминание. Хватит ли ресурсов, что все это выпускать в достаточном количестве – не знаю, думаю, что нет, если судить по темпам выпуска сейчас. А если добавить и еще один комплекс…
Говоря о тепловозе, я имел в виду то, что он имел и специализированное оборудование, которого не было на «обычных». И еще. Трехвагонная секция – пусковой модуль хоть и был автономным, но не настолько, чтобы оказываться за сотни километров от командного модуля, который тоже входил в состав комплекса.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
dddАдаптировать просто так, поместив ТПК «Тополя» в вагон не удастся, разные массо-габаритные размеры.

Чем Вам габариты не угодили? диаметр меньше 2 м , длина с БЧ - около 22 м
вес 45т.

При том, что даже для двухтележечного вагона - 60т - норма, а для 4-х тележечного и 100т. не вопрос. (по крайней мере по обычным ЖД ездят цистерны нефтеналивные на 120 кубов)

Думаю, что и пусковую установку на 80% можно взять с мобильного тополя.
vlad2654 написал(а):
Говоря о тепловозе, я имел в виду то, что он имел и специализированное оборудование, которого не было на «обычных».

Какое?
vlad2654 написал(а):
Трехвагонная секция – пусковой модуль хоть и был автономным, но не настолько, чтобы оказываться за сотни километров от командного модуля, который тоже входил в состав комплекса.

О каком командном комплексе речь? ИМХО для запуска ракеты достаточно того, (и тех) кто находился в секции. Цели вводились ДО выхода на маршрут. Команда на запуск - прерогатива центрального командования РВСН. Радиосвязь (спец. есс-но) имеет место быть.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

А БЧ можно при неоюходимости адаптировать с Булавы, там она разделяющаяся (6по 150кт), а по массе и диаметру примерно подходит.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ddd

1.Габариты и вес мне «угодили».
«Тополь» (без ТПК) почти в 2,5 раза легче, чем РТ-23УТТХ. Но вы хотя бы сами определитесь, какую ракету вы предлагаете поставить на ж/д платформу: «Тополь», который постепенно снимается с вооружения или все же «Тополь-М», а точнее даже не «Тополь-М», а РС-24, ибо «Тополь-М» до конца этого года вообще нельзя делать многоголовым, как дальше – ХЗ.

Но я опять о том же. Нет уже ПУ. Порезаны в соответствии с договором, а новые, под «Тополя-М» или РС-24 придется заново проектировать. Т.е. уже рассчитывать не на ТПК весом более 100 тонн, а примерно на 50-60 тонн. Заново создавать систему подъема, испытывать ее. Я понимаю, что сделать это конструкторски несложно. Но есть ТРИ фактора, которые необходимо учитывать: время, деньги, политическая воля (последнее самое важное).

2.Какое специализированное оборудование входит в состав тепловозов, сейчас сказать точно не могу, не помню. Но если вы зайдете на сайт www. Russian Arms forum, войдите в раздел Техника/Вооружение и техника РВСН/Ракетные комплексы стратегического назначения/БЖРК и посмотрите,то там товарищи очень хорошо описывают специализированное оборудование. Ничего конечно сверхсложного нет, но опять же, любой тепловоз то ли с дороботками, то ли выпущенный специализировано должен пройти цикл испытаний. А это значит все те же 3 фактора.

3.В РВСН довольно сложная иерархия подчиненности, как вы сами понимаете. Да, команда на запуск может прийти только сверху, но, тем не менее, в состав БЖРК входят, попытаюсь по памяти, без указания номеров агрегатов:
- 3 тепловоза типа ДМ-62
- вагон-цистерна с дизельным топливом
- 3 пусковых модуля в составе: вагона технологического оборудования, самой ПУ, КП пускового модуля.
- командный модуль в составе 3 вагонов: КП полка, передающий радиоцентр, дизельэлектростанция
- вспомогательный модуль (бытовой блок, если так можно сказать), входящий в состав командного модуля: вагон автономного запаса (продовольствия, вода), вагон-столовая, и два вагона-общежития для офицерского состава и личного состава срочной службы.

Да, пусковой модуль может проводить пуск отдельно от других, но все равно, расстояние между КП полка и самой ПУ ограничено определенной дальностью. О том, когда вводится координаты цели, до выхлда на маршрут или во время получения боевого приказа – подумайте сами. Какой смысл не иметь возможности перенацеливать комплекс в процессе движения? Тем более, что сам процесс ввода данных очень скоротечный.

Что же касается головы от «Булавы» - пока это только разговоры в СМИ о возможноти использовать РГЧ от «Булавы» на РС-24. Как и что – пока очень туманно.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
о конца этого года вообще нельзя делать многоголовым, как дальше – ХЗ
А кто говорил про "до конца этого года?"
vlad2654 написал(а):
Но я опять о том же. Нет уже ПУ.
Так и я опять о том-же. Есть ПУ на мобильном тополе. Адаптировать его для платформы - совсем е то, что создавать новые.
vlad2654 написал(а):
О том, когда вводится координаты цели, до выхлда на маршрут или во время получения боевого приказа – подумайте сами. Какой смысл не иметь возможности перенацеливать комплекс в процессе движения? Тем более, что сам процесс ввода данных очень скоротечный.
Координаты целей (возможных) думаю все-таки вводятся до маршрута. В команде на запуск должны передаваться - номер цели и код разблокирования СБЧ.
vlad2654 написал(а):
РГЧ от «Булавы» на РС-24.
Почему вы упоминаете РС24? Это ведь вроде как тяжелая ракета, совершенно другого класса чем булава и тополь?

Ну и насчет
vlad2654 написал(а):
время, деньги, политическая воля
без последнего - и разговаривать не о чем.
Время - на данный момент достаточно. Думаю за год-два все технические и производственные вопросы решаемы.
Деньги - на пару км МКАДа меньше построят...
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
ddd написал(а):
Координаты целей (возможных) думаю все-таки вводятся до маршрута. В команде на запуск должны передаваться - номер цели и код разблокирования СБЧ.
Абсолютно неверно.
При несении БД (неважно на месте или в движении), устройство (так называемый "магнитофон") в котором записано полетное задание (а это все характеристики, вместе с координатами целей, планами, районами и т.д.) стоит на так называемом "0" цикле. И только при получении боевых приказов , в ходе циклограммы пуска производится запись из наземной системы в бортовую того, что НАДО. А что надо и определит та самая комбинация приказов.
Кроме того, есть понятие "применение по плану ...." (дальше раскрывать не буду) и все это в программе полетного задания.
vlad2654 написал(а):
Да, пусковой модуль может проводить пуск отдельно от других, но все равно, расстояние между КП полка и самой ПУ ограничено определенной дальностью
Правильно. И дальность разбега (так же как и для Тополя) ограничена дальностью действия передатчиков КП (для Тополя - ПКП).
С ЦКП есть возможность проведения пуска выборочно без участия КП или ПКП, но только в определенном режиме работы СБУ. А для этого (чтобы осуществить на местах перевод аппаратуры в нужный режим), нужно обеспечить прохождение сигнала по линии ЦКП-КП РА-КП Рд-КП Рп-ПКП рдн, что опять накладывает ограничение по дальности. Кроме того, существует понятие "взятие управления на ступень выше" (это когда ПКП рдн на Тополе выполняет функцию ПКП РП и руководит всеми 9 АПУ) и здесь опять накладывает ограничения дальность действия связи. Поэтому при выходе полка Тополя в поле, все его дивизионы расположены в радиусе действия сети ( так, чтобы любой из них мог стать ПКП РП).
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
polkovnik
Спасибо за подробный ответ.
Но в принципе я имел ввиду, что все координаты (возможные) целей имеют место быть здесь же рядом, а не передаются с центрального КП перед стартом.

Насчет дальности и радиосвязи-а что спутники не работают?
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
ddd написал(а):
Насчет дальности и радиосвязи-а что спутники не работают?
Я мог бы дать схему радиосвязи в РА, но не смотря на то, что ей больше 10 лет, принцип организации связи на сегодня не изменился и схема остается действующей.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ddd
Вы спрашиваете, почему я упоминаю РС-24 в контексте применения РГЧ от «Булавы», а не «Тополь-М»?
Все очень просто. РГЧ «Булавы» просто не станет на «Тополь-М». Не тот калибр. Диаметр первой ступени у «Тополя-М» 1,86 м, у 2 и 3 ступеней – 1,67 м (встречается такая цифра). Диаметр всех ступеней «Булавы» по открытым данным 2 м. Если бы ракета стартовала не из контейнера, хрен с ней, с головой большего калибра. Но ракета стартует из ТПК, поэтому если оснащать ее головой от «Булавы», придется менять ТПК (как минимум) и вновь проводить весь цикл испытаний. Что же касается РС-24 то она заявлена как новая ракета с РГЧ. А будет ли в ней использоваться боевое оснащение «Булавы» или нет – пока неизвестно.

Теперь что касается класса РС-24. Сложно сказать, что это такое, поскольку оба раза фотографии пуска были сделаны с такого расстояния и под таким ракурсом, что не представляется возможным избрать ориентир для точки отсчета. Поэтому нельзя сказать, насколько калибр РС-24 больше «Тополя-М», и больше ли он вообще. Единственное, что можно сказать АБСОЛЮТНО ТОЧНО, что РС-24 не является ТЯЖЕЛОЙ ракетой. Она конечно может быть более тяжелой, чем «Тополь-М», не говоря уже о «Булаве», но до тяжелой не дотягивает. По Договору тяжелой МБР считается МБР со стартовым весом более 106 тонн. А РС-24 до этого не дотягивает. Если помните при первом испытании было сказано, что для пуска использовалась несколько модернизированная ПУ от «Тополя-М». А шасси МАЗ-79221 имеет грузоподъемность 80 тонн. За вычетом веса ТПК, а это думаю тонн 5-7, стартовый вес ракеты будет где-то в пределах 70-73 тонн максимум.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vlad2654
Вообще о РС24 шел разговор как о замене воеводы. т.е. по идее забрасывемый вес и дальность не должны быть много хуже. (8 тонн на 11 000км). Видимо так и не дотянули.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

vlad2654 написал(а):
Она конечно может быть более тяжелой, чем «Тополь-М», не говоря уже о «Булаве», но до тяжелой не дотягивает.
Видимо да. Трудно представить мобильный комплекс на базе сатаны. Прошел слух, что РС24 - Тополь м с еще одной ступенью и головой Булавы. пРО ЗАБРАСЫВАЕМЫЙ ВЕС МОЛЧАТ.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ddd
Чего только не писали о РС-24. И что она сможет заменить РС-18 (SS-19), и РС-20 (SS-18). Возможно и может, но никак не по забрасываемому весу, а только по количеству ББ, да и то сомнительно. Несмотря на то,что прогресс не стоит на месте и ББ нового поколения могут быть легче, чем те, которые стояли на вышеупомянутых ракетах, все равно сомнительно, что РС-24 сможет нести такое же количество КСП ПРО, как и вышеупомянутые, особенно РС-20.

Разумется никто не станет ставить изделие, аналогичное «Сатане» на мобильное шасси. Это просто даже не технический бред, а технический маразм. Не стаю, в курсе ли вы, но в свое время планировалось поставить на колесное шасси ракету, которая была на БЖРК. Комплекс назывался «Целина-2» и должен был базироваться на МАЗовских тягачах. Было два варианта – 8 осный МАЗ-7906 с 1500 сильным дизелем или 12-осный МАЗ-7907 с 1250 сильным газотурбинным двигателем. Диаметр колес где-то в районе 2 метров, боевая масса – более 200 тонн (я встречал цифру 240 тонн). И где такой монстр мог двигаться? Кроме как степи Казахстана – другого места просто для него не было. К счастью эту разработку благополучно похерели.

Что же касается забрасываемого веса, разумеется чисто приблизительно, используя аналогии с ранее существующими комплексами, «тильки для сэбэ» можно посчитать и эту величину.
Для это всего лишь необходимо знать договорные параметры и технические характеристики твердотопливных комплексов.
Возьмем за точку отсчета «Тополь-М» как самый последний из поставленных на вооружения. Обычный подсчет дает отношение веса полезной нагрузки к стартовому весу примерно в пределах 0,022-0,025, т.е. забрасываемый вес – это 2,2-2,5% от стартового. Исключением является комплекс «Молодец» с ракетой РТ-23УТТХ. Там это отношение равно 0,038 или 3,8%.
Согласно всем договорным параметрам, новой считается ракета, имеющая стартовый вес на 10% больше или забрасываемый вес на 21% больше, чем у предыдущей. Стартовый у «Тополя-М» 47,2 тонны. Значит нижний предел стартового веса новой РС-24 ограничен 52 тоннами. Верхний, как я уже писал находится в пределах 70-73 тонн. Здесь верхний предел задан грузоподъемность транспортера МАЗ-79221. Она равна 80 тоннам.
Тогда, исходя из этого можно просчитать забрасываемый вес, исходя из вышеуказанных коэфициентов. Для 52-тонного изделия он будет 1,45 (2,5%) или 1,98 (3,8%). Для 70-тонного изделия он соответственно будет 1,75 и 2,66 тонны. Можно конечно ввести поправочный коэффициент, исходя из того, что реально сообщаемые нам данные занижены примерно процентов на 30 (если не ошибаюсь, примерно такую цифру на одной из веток называл уважаемый polkovnik, отвечая на мой вопрос о реальности приводимых данных в открытой печати). Тогда вышеуказанные данные составят для 52-тонного соответственно 1,9 и 2,57 и для 70-тонного соответственно 2,8 и 3,5 тонны.
Ну и если учесть, что по договорным обязательствам количество боевых блоков считается как отношение произведения забрасываемого веса на 0,4 деленное на вес ББ, то нетрудно посчитать и веса и количество ББ соответственно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху