АЭРОДРОМЫ. История создания.

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем МиГ-31, 20 авг 2008.

  1. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    В сентябре на Итурупе открыли новый аэродром, который строился с 2007 года (первый в постсоветской аэродром, построенный с нуля.)
    Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/show.php?i ... rintmode=1
     
  2. Anduriel

    Anduriel Активный участник

    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Украина
    Дык это же взамен текущего "Буревестника", т.е. гражданский. На Итурупе был еще "Ветровое", на котором когда-то были флотские разведчики Ту-22Р. Хотя, не знаю в каком он там сейчас состоянии.
     
  3. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    На архипелаге Земля Франца-Иосифа в текущем году начнётся строительство нового аэродрома, который будет располагаться в районе военного городка Нагурское (остров Земля Александры). Об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс», ссылаясь на сведения, опубликованные на сайте госзакупок.

    Нагурское – это самая северная пограничная застава Российской Федерации. Развитие военной инфраструктуры на архипелаге Земля Франца-Иосифа, в частности, в районе Нагурского, является частью большой программы по восстановлению полноценного военного присутствия России в Арктике. Учитывая стратегическое значение региона, создание новых аэродромов и других инфраструктурных объектов в этом макрорегионе – важнейшая задача, напрямую касающаяся повышения обороноспособности страны.

    Сообщается, что комплекс всех необходимых работ на архипелаге будет проводить Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства". Если планы будут реализованы в обозначенные Минобороны сроки, то новый аэродром на остове Земля Александры будет сдан в эксплуатацию в декабре 2016 года.

    Помимо строительства аэродрома на Земле Александры запланировано и строительство дополнительного административно-жилого комплекса площадью около 15 тыс. кв.м, дороги длиной около 8 км, склада ГСМ и инфраструктурных сетей.
    http://topwar.ru/69067-na-zemle-franca-iosifa-nachinaetsya-stroitelstvo-novogo-aerodroma.html
     
    МиГ-31 нравится это.
  4. Fencer

    Fencer Активный участник

    Регистрация:
    14.04.15
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    1.130
    Адрес:
    Комсомольск-на-Амуре
    Служба:
    ВВС
    Опытный Су-17М2Д (заводской № 3101).
    МиГ-23УБ-КО (заводской № 19009025),где КО - кинооператорский.
     
    МиГ-31 нравится это.
  5. Fencer

    Fencer Активный участник

    Регистрация:
    14.04.15
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    1.130
    Адрес:
    Комсомольск-на-Амуре
    Служба:
    ВВС
  6. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76.

    Военно-транспортный Ил-76 впервые совершил посадку на один из островов архипелага Земля Франца-Иосифа, передаёт РИА Новости сообщение Минобороны РФ.

    «Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа», – говорится в релизе.

    На борту транспортника находились 80 человек и 3 т грузов, предназначенных для развития и строительства инфраструктуры на островах.

    «Длина взлётно-посадочной полосы временного аэродрома на архипелаге составляет 2,5 тысячи метров. Полёт Ил-76 выполнялся в сложных метеорологических условиях. В настоящее время инженерно-технический состав готовит самолёт к обратному вылету», – уточнили в ведомстве.

    http://topwar.ru/74295-na-zemle-franca-iosifa-vpervye-prizemlilsya-il-76.html
     
    Fencer нравится это.
  7. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.140
    Симпатии:
    22.648
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Проект строительства гидроаэродрома на Камчатке потребует 67 млн рублей
     
  8. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Реконструкция авиабазы ЮВО будет завершена до конца 2015 года.

    Официальные представители Южного военного округа говорят о том, что до конца года планируется завершить масштабную реконструкцию авиационной базы ЮВО на Кубани. Одним из этапов реконструкции является этап по созданию дополнительных площадей, на которых можно будет разместить около 70-ти вертолётов. В их числе вертолёты Ка-52, Ми-8-АМТШ, Ми-24, Ми-28Н, Ми-35.

    [​IMG]

    По данным РИА Новости, строительство обновлённой 2,6-километровой взлётно-посадочной полосы на военном аэродроме уже завершено. Ширина ВПП составляет около 45 метров. После создания этого объекта авиабаза сможет принимать все типы военных самолётов.

    Реконструкция авиабазы предусматривает и строительство таких объектов как оборудованные крытые ангары высотой около 9 метров, комплекса блоков технического обслуживания, складов и сервисных боксов.

    Авиабаза ЮВО дислоцирована в городе Кореновск (Краснодарский край). Сформированная в 2010 году, она является преемницей 807-го штурмового авиационного полка, созданного в марте 1942 года.
    http://topwar.ru/76576-rekonstrukciya-aviabazy-yuvo-budet-zavershena-do-konca-2015-goda.html

    В Забайкалье построят новый аэродром и городок для военнослужащих штурмового авиаполка.

    Сергей Шойгу поставил задачу создать в 2016 г. не только военную, но и социальную инфраструктуру аэродрома и военного городка Степь (Забайкалье), где будет размещён отдельный штурмовой авиаполк на самолётах Су-25, передаёт РИА Новости.

    Согласно планам, в 2015 г. в Степи должна быть сооружена «монолитная трехкилометровая взлётно-посадочная полоса, способная принимать все типы летательных аппаратов, рулёжные дорожки и стоянки, другая аэродромная инфраструктура, создана авиационная комендатура».

    Аэродром будет находиться в 250 км от Читы. По завершении строительства здесь разместится отдельный штурмовой полк. По словам военных, «это позволит существенно повысить пространственные возможности боевой авиации».

    По распоряжению министра, для офицеров полка будут построены «дома коттеджного типа со всей необходимой инфраструктурой», в том числе с полноценным водоснабжением и котельными, работающими на газе.

    Всего в городке разместятся около 1 тыс. военнослужащих.
    http://topwar.ru/76582-v-zabaykale-...-voennosluzhaschih-shturmovogo-aviapolka.html
     
    Fencer нравится это.
  9. Anduriel

    Anduriel Активный участник

    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Украина
    У меня глюки, или там действительно стсроят ангары?
     
  10. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    «Суровые» аэродромы — Елизово: Часть 2 (Фотообзор)

    [​IMG]
    Аэродром Елизово — воздушные ворота Камчатки — в конце 2014 г. получил реконструированные объекты аэродромной инфраструктуры: перрон для посадки пассажиров на самолеты и рулежные дорожки 4, 7, 9. Самолеты были переставлены на штатные места в декабре 2014 года.

    Министерство транспорта уточняет, что срок ввода искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорта Петропавловска-Камчатского «Елизово» в эксплуатацию и объекта в целом запланирован на второй квартал 2015 года.

    [​IMG]Устройство аэродромных колонок
    [​IMG]
    Устройство грунтовой части перрона
    При этом строительно-монтажные работы на реконструкции взлетно-посадочной полосы и всех рулежных дорожек также завершены. В частности, бетонные работы выполнены в полном объеме, была завершена маркировка покрытия. Строительная готовность объекта приближается к 100%. Введен в эксплуатацию первый этап реконструкции аэропорта.

    [​IMG]
    Взлетно-посадочная полоса, пока не может быть введена в эксплуатацию из-за того, что на ней еще не установлено светосигнальное и радиотехническое оборудование. Кроме того ввод взлетно-посадочной полосы аэродрома Елизово сегодня невозможен, в том числе, из-за ошибок в проектировании — не были учтены интересы авиации Военно-морского флота России. В настоящее время заказчик (Федеральное агентство воздушного транспорта) и генеральный проектировщик («Ленаэропроект») внесли корректировку в проект.

    [​IMG]
    Устройство фундаментов под аэродромные знаки
    На командно-диспетчерском пункте (КДП) аэропорта в Петропавловске-Камчатском идут внутренние отделочные работы. КДП - самый важный на сегодняшний день объект реконструкции аэропорта, поскольку без него невозможно начать полеты с новой взлетно-посадочной полосы.

    [​IMG]
    Покраска металлических конструкций КДП
    Уже выполнено более 80% от общего объема работ по реконструкции аэропорта: построена взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, пассажирский перрон.

    [​IMG]
    Разметка нового пассажирского перрона

    [​IMG]
    [​IMG]
    Январь 2015

    [​IMG]
    Февраль 2015

    [​IMG]
    Аэропорт несколько дней подряд засыпает снегом, и ещё на выходных ожидается более мощная пурга.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Все вылетающие борты делают «круг почёта» на перроне и обливаются противообледенительной жидкостью.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Ведется строительство аварийно-спасательной станции, монтируются шумозащитные экраны, ограждение аэропорта, строится патрульная дорога. Заместитель начальника Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России, руководитель комплекса аэродромных сооружений Павел Чернухин заверил: «Предприятие свои обязательства знает и стремится их исполнить как можно быстрее. С наступлением теплого сезона строительство на аэродроме активизируется. Все работы в аэропорту Петропавловск-Камчатский закончим в 2015 году».

    весна 2015

    [​IMG]
    Установка витражей внешней отделки
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    В апреле 2015 года камчатское авиационное предприятие заказало проект строительства нового терминала аэропорта Петропавловск-Камчатский, возведение которого может начаться уже в мае следующего года.

    [​IMG]
    Пропускная способность на внутренние линии нового терминала — 400 человек в час, на международные — 250 человек в час. Предполагается, что проектирование будет завершено к февралю 2016 года, после чего будет определен инвестор. Сколько ему придется вложить в новое здание аэропорта пока точно неизвестно. Однако аэропорт может войти в территорию опережающего развития «Камчатка», что даст ему различные льготы.

    [​IMG]


    Морская авиация Тихоокеанского флота России, что базируется на аэродроме и не только

    август 2011

    [​IMG]
    [​IMG]
    Три московских рейса
    [​IMG]
    [​IMG]
    Бе-12 "Чайка"
    [​IMG]
    МиГ-31
    [​IMG]
    Ил-96
    [​IMG]
    А-50 и Ил-62М
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Стоянка ВТА и пограничников
    [​IMG]
    ВПП-1 и ВПП-2
    [​IMG]
    [​IMG]
    Су-27
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    МиГ-31

    сентябрь 2013
    [​IMG]
    Стоянка ВТА и пограничников
    [​IMG]

    Восток 2014 (сентябрь)

    [​IMG]
    Ил-96 и Як-40
    [​IMG]
    [​IMG]



    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]



    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Ту-154Б-2 на РД рядом с новой аварийно-спасательной станцией
    [​IMG]
    Ту-134УБ-Л у нового командно-диспетчерского пункта
    [​IMG]



    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    Hawker 800 на пути между Азией и Америкой
    И обратно в основной театр действий на летном поле

    [​IMG]


    [​IMG]
    Ан-26
    [​IMG]
    Ил-62М
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Ил-18
    [​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]

    Автор фотографий Камчатки и учений Марина Лысцева

    Источник: spetsstroy.ru, fox511.livejournal.com

    http://sdelanounas.ru/blogs/65770
     
    Atass, Fencer, Eduard_AB и 2 другим нравится это.
  11. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ил -62 и Ил-18. Они начинали летать , когда я носил короткие брюки. И где у нас в России они летают?
     
  12. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Наверное, старое фото. Там также Як-40 в полете есть, которых я уже несколько лет не видел с тех пор, когда САЗ приказал долго жить. :(

    P.S. МиГ-31, скажите, а что за мешок у летчика справа?
    [​IMG]
     
  13. Eduard_AB

    Eduard_AB Активный участник

    Регистрация:
    28.12.13
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Похоже, с кислородной маской.
    Они поставляются с сумочками из авизента, а внутри сумочки еще такой мешочек-чехол.
    У левого тоже такая висит за планшетом.
     
    Tigr нравится это.
  14. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Екатеринбург
    для кислородной маски...прошли годы, а цвет не изменился
     
    Tigr нравится это.
  15. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.871
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Екатеринбург
    как я понял , мы отказались от подвесной внутри катапульты. В Мончегорске на первых МиГ-31 была подвесная на лётчике. А потом пошла как на МиГ-17. Т.е. влезаешь и подгоняешь её уже после посадки в кабину.
     
  16. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Стоянка самолетов Су-24М и Су-25СМ 37-го смешанного авиационного полка 27-й смешанной авиадивизии 4-й армии ВВС и ПВО России, аэродром Гвардейское, Крым:

    [​IMG]

    http://eagle-rost.livejournal.com/546881.html
     
    Fencer нравится это.
  17. ruslive

    ruslive Заблокирован

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    RF CFO
    Служба:
    yes
    Аэродромы 2й мировой Сев Зап фронт:

    Аэродром Торопец
    – аэродром подскока 20.02 – 28.02.1942 в 1ю часть зимней кампании за Ржев и Торопецко-Холмской операции, сейчас как аэропорт заброшен, неиспользуемый объект, но для малой авиации открыт как полоса аварийная. Недействующий аэродром
    Превышение 195 м.
    Макс. длина ВПП 700 м.
    Ближайшие города: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Рига
    Координаты: 56°31'45"N 31°35'13"E

    http://vvc-site.ru/vzgljad-s-drugoj...tsija-ljuftvaffe-na-aehrodromah-pskovschiny-1

    Аэродром Макарово + Выползово открыт ещё до 2й мир. Войны, там же служил Маресьев. Сейчас действующая база РВСН
    http://www.dnioz.ru/wp-content/uploads/2015/01/DNI-18-285-06_05_2005.pdf
    http://iremember.ru/memoirs/letchiki-bombardirov/lilin-anatoliy-vasilevich/

    Андреаполь — военный аэродром в Тверской области, расположен на окраине Андреаполя.
    На аэродроме до декабря 2009г. дислоцировался 28-й гвардейский Ленинградский ордена Кутузова III степени ИАП, входящий в состав 16-й воздушной армии. На вооружении полка стояли истребители МиГ-29. 1 декабря 2009 г. 28 авиационный полк расформирован.
    В 1994 в Андреаполь с аэродрома Шайковка были переведены часть личного состава и самолеты 73-го гвардейского истребительного полка, влившихся в 28-й гвардейский истребительный авиационный полк (СССР). В 2003 году на время ремонта ВПП в Кубинке сюда были передислоцированы пилотажные группы Стрижи и Русские витязи.
    http://www.esosedi.ru/onmap/andreapol_ayerodrom/406299/index.html

    Аэродром Хотилово (Старый). Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до 2й мир. войны.
    В период с марта 1945 г по июль 1946 г на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии, расформированной в июле 1946 года (Як-9М и Ла-7).
    В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в Бологое-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.
    В апреле 1952 г. полк поступил в распоряжение командующего истребительной авиацией ПВО и перебазировался в Тверскую губернию на аэродром Хотилово. Полк вошел в систему ПВО Москвы.
    В 1952 г. началось переучивание на реактивные истребители МиГ-15, но очень скоро на смену МиГ-15 пришли истребители МиГ-17. В 1954 г. две эскадрильи полка были вооружены истребителями МиГ-17Ф, одна — перехватчиками МиГ-17ПФ; значительно возрос средний налет — 74 ч.

    В 50-е годы самолеты старели быстро: уже в 1959 г. личный состав освоил новый тип — МиГ-19. Летом 1959 г. два летчика полка, Ложкин и Пуклин, были отобраны кандидатами в первый отряд космонавтов, но в дальнейшем их отсеяли по медицинским показателям.
    1 мая 1960 г. дежурное звено в течение часа находилось в готовности № 1 для перехвата американского самолета-разведчика U-2. Как известно, U-2 до Калининской области не долетел, поскольку был сбит ракетой комплекса С-75 под Свердловском.
    В 1961 г. перед полком была поставлена задача освоить истребитель-перехватчик Су-9. В ходе первого периода обучения трое летчиков полка (майор Мазин, капитаны Князев, Немчевский) вылетели на Су-9У. Технический состав стажировался на Су-9 в 23-м ИАП. Однако задача освоения перехватчиков Су-9 была снята. В связи с этим летчиков-перехватчиков 1-го класса в количестве 13 человек перевели в 26-й гвардейский ИАП, туда же передали 11 истребителей МиГ-17Ф. В порядке обмена в 790-й полк из 28-го ИАП перешло два летчика 1-го класса и 11 летчиков 3-го класса.
    В 1963 г. полк освоил грунтовые аэродромы Хотилово-Старый, Затем, на месте старого аэродрома сделали ложный аэродром с макетами самолётов.

    Аэродром Хотилово
    (Новый) Хотилово-2 (Новый) — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Валерий Александрович Кныш.

    С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит); построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэро способна принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160.
    Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приему и организации полетов государственной авиации.
    В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
    790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
    3-я эскадрилья Су-27
    844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.
    С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд „Россия”».


    Мигалово
    военный аэродром на окраине города Твери, вблизи микрорайона Мигалово
    дислоцируется 12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия (с 2009 по 2013 - 6955-я авиационная база 1-го разряда), а также ОАО "Государственная авиакомпания «224 лётный отряд». В Мигалово базируется авиационная эскадрилья самолётов Ан-22, единственное в РФ структурное подразделение эксплуатирующее самолёты данного типа.
    Аэродром активно используется, иногда при учебно-тренировочных полётах выполняется в день до 30 заходов самолётов на посадку. Почти все самолёты заходят на посадку над центром Твери, что вызывает недовольство жителей.
    Вблизи Твери имеется посадочная площадка гражданской авиации «Змеёво».
    Решение о строительстве аэродрома было принято в 1930-е годы. Была проведена масштабная мелиорационная работа, вырублена значительная часть леса, Старицкое шоссе сдвинуто в сторону. Взлётно-посадочная полоса располагалась перпендикулярно существующей. Аэродром был построен в 1934 г, но до Великой Отечественной войны отечественные самолёты там постоянно не базировались. Во времена сотрудничества с Германией аэродром секретно был сдан в аренду немцам.
    Впоследствии, в 1940-х, была построена 2я ВПП (современная ВПП 07/25), она стала основной, так как более соответствовала розе ветров.
    С 1995 г аэродром «Мигалово» являлся аэродромом совместного базирования авиации Минобороны и гражданской авиации (Минтранспорта).
    До 2002 г имел статус международного аэропорта, здесь базировался филиал государственной транспортной компании «Россия»; с 2002 года филиал был ликвидирован, аэропортовая деятельность приостановлена.
    Но продолжают выполняться военно-транспортные рейсы за рубеж.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2015
    Fencer нравится это.
  18. юде

    юде Заблокирован

    Регистрация:
    19.09.15
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Российская Империя, черта оседлости
    Служба:
    стройбат
    Ленинград
    АЭРОДРОМЫ АННИНО-ГОРЕЛОВО
    Аннино по Таллинскому шоссе, не доезжая Красного Села.
    ВПП прямая, она пересекает стрельнинское шоссе, точнее его разрывает. В Аннино, в Горелово, находятся аэродромы, где базируется один частных аэроклубов.
    [​IMG]

    Горелово

    http://wikimapia.org/739452/ru/Аэродром-Горелово-недействующий
    В январе 1938 г. в Горелово под Ленинградом сформирован 19-й отдельный истребительный полк на базе 58-й и 70-й истребительных АЭ и 33-й разведывательной АЭ, входивших в состав 54-й легкой авиационной бригады.
    С 30 ноября 1939 по 13 марта 1940 полк защищал сев.-зап. рубежи. За период боевых действий выполнено 3412 боевых вылетов.
    11 апреля 1940 г за отличное выполнение заданий командования в ходе боевых действий на Карельском перешейке полк награждён орденом Красного знамени.
    Входил в систему ПВО Ленинграда. До начала 1990-х отсюда летали самолёты транспортной авиации (Ан-8, Ан-12) на аэродромы ПрибВО.
    В 1960-х полк расформирован, аэродром передан Авиаремонтному заводу. Часть помещений полка заняло созданное в 1967 г. ЛВВПУ ПВО имени Ю. В. Андропова.
    С 2010 г. аэродром незаконно использовала авиакомпания «ИнтерТрансАвиа», хотя сам аэродром не является аэродромом совместного базирования, после аварии в 2012 данный факт был вскрыт.
    На аэродроме базируется один из 3 летающих Ил-14, восстановленный энтузиастами.

    В.Новгород.
    АЭРОДРОМ РЕЛЬБИЦЫ + СОЛЬЦЫ
    РЕЛЬБИЦЫ. Точная дата создания близ Рельбиц аэродрома неизвестна. Самое раннее упоминание встречается в книге А.Суконкина "Десант Страны Советов", о войсковых испытаниях транспортных самолетов ПС-84 (лицензионный "Дуглас"): -". Войсковые испытания самолета начались 17-18 июня с самолета ПС-84К на аэродроме Рельбицы под Ленинградом проводилось опытное десантирование подразделения 201-й воздушно-десантной бригады. Десантирование проводилось в 2 потока - в обе двери, и на все ушло не более 14 сек. В отчете указано: "Самолет ПС-84К в десантном варианте значительно лучше самолета ТБ-3..."

    На немецкой аэрофотосъёмке Солецкого р-на лета 1941 г. по сохранности мостов похоже фото сделано до середины июля. Есть в\часть, относящаяся к Рельбицам. Участок в кольце дорожки - аэродром. При увеличении по периметру поля видны самолёты. За нижним краем кольца, кажется, находятся позиции зенитных орудий. На берегу Шелони палаточный лагерь.
    Взлётных полос с твёрдым покрытием, в отличие от Сольцов, здесь не было. В общем-то, просто поле с травяным покрытием. С сентября (эпизодически и с конца июля) 1941 г. и до начала 1944 г. (до момента освобождения местности 22-23 февраля) Рельбицкий аэродром активно использовался Люфтваффе. На аэрофотосъёмке есть участок Доворец-Заполье-Морсино-Остров. По направлению от Доворца к Светлицам тоже виден простенький полевой аэродром, причём, судя по количеству самолётов и многочисленным следам рулёжки, использовался он тогда даже более активно, чем Рельбицкий. Подразделения, здесь размещавшиеся: Stab, I., 9./KG 2 (сентябрь 1941 г., до 1 октября); III./KG 3 (сентябрь 1941 г., возм. до ноября); 2.(F)/Aufkl.Gr. 11 (сентябрь 1941 г.); Verbindungsstaffel 53 (сентябрь 1941 г.); I./JG 51 (апрель-май 1942 г.); III./KG 6 (сентябрь 1942 г.); I. и II./KG 76 (11 сентября - 6 октября 1942 г.); JG 54 (февраль 1943 г., активно как вспомогательный аэродром и ранее, с марта 1942 г.), I/JG 26 (со 2 февраля по 9 мая 1943 г.). Управление: Fl.H.Kdtr. E 3/IV ( ? – январь 1944 г.).

    Из книги Ганса-Ульриха Руделя "Пилот "Штуки", гл.3: "...В Рехильбицах летом очень жарко, в ту же минуту когда служба заканчивается, мы ложимся на наши походные койки в прохладе палаток. Наш командир живет в одной палатке с нами. Нам не приходиться много говорить, но у нас есть чувство взаимопонимания. Мы, должно быть, схожи с ним характерами. Вечером, после разбора полетов он идет прогуляться в лес или по степи, а я, если не сопровождаю его, то поднимаю тяжести, метаю диск и совершаю пробежку вокруг аэродрома. Так мы отдыхаем после тяжелого дня и просыпаемся свежими и отдохнувшими на следующее утро. После этого мы усаживаемся в нашей палатке....
    ...Здесь, в Рехильбицах, иногда случаются настоящие бури. На огромных пространствах России царит континентальный климат и за благословенную прохладную погоду приходится платить штормами. В разгар дня внезапно все вокруг темнеет и облака ползут почти по самой земле. Дождь льет как из ведра. Видимость сокращается всего до нескольких метров...
    Мы оказываем поддержку нашей армии в Лужском секторе фронта. Время от времени нас также посылают на задания в далеком тылу противника. Цель одной из таких миссий - железнодорожная станция Чудово, важный транспортный узел на линии Москва-Ленинград. Из опыта прошлых миссий мы знаем, что там сильная противовоздушная оборона. Огонь зениток очень плотный, но до тех пор, пока не прибыли свежие истребительные соединения противника, мы не предвидим здесь никаких особых сюрпризов.
    Прямо перед нашим взлетом наш аэродром атакован группой русских штурмовиков, которых мы прозвали "Железными Густавами" (Ил-2 - В.К.). Мы бросаемся в укрытие, вырытое за самолетами. Лейтенант Шталь прыгает вниз последним и приземляется прямо мне на спину. Это еще неприятней, чем налет "Железных Густавов". Наши зенитки открывают по ним огонь, "Густавы" сбрасывают бомбы и уходят, прижимаясь к земле. Затем мы взлетаем...
    ...Обратный полет занимает гораздо больше времени но, наконец, прямо перед собой я вижу Сольцы. Напряжение спадает, и я снова распрямляю плечи. Над Сольцами патрулирует несколько наших истребителей и до аэродрома остается уже совсем немного...
    Позже Рельбицкий аэродром, как вспомогательную площадку, использовала 54-я истребительная эскадра "Грюнхерц" ("Зелёное сердце"). "...осенью 1941 г. группы эскадры (JG54) расположились на хорошо обустроенных для русской местности аэродромах Сиверская и Красногвардейск, а также Рельбицы и Старая Русса. На фотографии запечатлены река Шелонь и аэродром Рельбицы..." В оригинале: "...die Feldfluplatze Rjelbitzi und Staraja-Russa Die Luftaufnahme zeight den Schelonfluss mit Flugplatz Rjelbitzi..." В других источниках даты немного другие: указывается, что штаб, 4-й, 5-й и 6-й штаффели (на Bf 109F/G) были в Рельбицах с 20 марта по декабрь 1942 г. Встречается и немного другое написание на латинице: "Rijelbitzi". Немецкие лётчики прозвали аэродром "Ringelpietz" - "танцульки".

    СОЛЬЦЫ
    15 марта 1943 г. жители города стали свидетелями боевой операции, которую осуществила группа советских лётчиков. На 10 самолётах Ил-2 они атаковали вражеский аэродром в Сольцах, на котором было сосредоточено много боевой техники, запасы горючего и оружия. Налёт был успешным: сброшенные бомбы уничтожили более 40 немецких самолётов, цистерны с горючим, аэродромные постройки.
    У ВВС России больше нет секретных военных аэродромов, а само понятие «военная тайна» превращается в архаизм. Понять это можно на примере ключевых авиабаз Военно-воздушных сил России. Любой зевака в нынешний век без труда сможет изучить конфигурацию и расположение стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев на военных аэродромах России. Надо только знать – что именно и где искать. Ну а поможет доморощенным шпионам сервис Google maps.
    Военный аэродром Сольцы – авиабаза ВВС России в Новгородской области в 2 км к северу от города Сольцы. Дислоцированы ракетоносцы Ту-22М, 840-го тяжелобомбардировочного авиаполка 22-й ТБАД. На авиабазе дислоцированы самолёты Ту-22М3 входящие в состав 6950-й авиационной базы Командования Дальней авиации.
    Здесь же располагается авиационная комендатура 6950-й авиационной базы.
    Длина ВПП — 3000 м, ширина - от 60 до 80 м, покрытие бетонноеОт авиабазы в Сольцах остался только аэродром и в/ч 75365, аэродром действующий. Аэродромы дальней авиации могут принимать воздушные суда любого класса, всякое бывает в воздухе, а лишний резервный не помешает. http://www.3world-war.su/3-mirovaya-voyna/269-voennye-ajerodromy-i-aviabazy-vvs-rossii-i-ssha.html
    Минобороны РФ до 2020г. планирует завершить полную реконструкцию существующей аэродромной сети в местах базирования военной авиации - базовых аэродромов, аэродромов, обеспечивающих испытания авиационной техники, и площадок для соединений армейской авиации, сообщает РБК со ссылкой на представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковника Владимира Дрика, с начала 2012г. Военно-воздушные силы России приступили к полной реконструкции аэродрома Крымск в Ростовской области. В настоящее время ведется разработка документации на реконструкцию 3х базовых аэродромов в Краснодарском крае, Тверской и Амурской областях.

    Вместе с тем идет закупка новой аэродромной техники. Подписаны контракты со сторонними организациями на выполнение аутсорсинговых услуг.

    Подмосковье.
    Ржев-3. Ржевский военный запасной аэродром. Бывш. 32-й корпус ПВО.
    Форум см. здесь.
    http://www.forumavia.ru/forum/5/3/892116880596783710001171191253_2.shtml

    Московский округ ПВО, Ржевский корпус по авиации - 5 полков на аэр.: Хотилово(Мудрец), Андреаполь(Баритон), Смоленск (позывной не помню, а телефонный-Малиновка), Кричев (позывной не помню,а тлф. Подснежник), Ржев (позывной не помню,а тлф.корпуса Зарево). Бежецк (позывной не помню, а тлф.Скрипка) входил в Ярославский (Лава) корпус. В 1980 г расформирован Ржевский ОБСРТО. На счету Ржевского корпуса и Руст, когда полетели славные головы начальников. Руста как раз там пропустили .По состоянию там был штаб _ корпуса ПВО ( _ число между 1 и 9 - секретное). Также штаб бригады РТВ. Ну и состав был - 4 полка ИАП, 4 ЗРП (кажется) и одна бригада РТВ. Позывной местной роты РТВ - "Конопля" (Конопля, конопля - отвечайте - обкурились что-ли там все - сукины дети...). Комкор был из ИАП и готовился получить генерала. Маркова (так кажется) сняли из-за Руста.
    Последние, кто базировался на Ржевском аэродроме - Ту-16 - отдельная эскадрилья, с 80 по 8г. В 81г. случилась у них катастрофа (весь экипаж погиб на подлете к Ржеву, задев провода и их расформировали.
    Дальше - только завод.
    Хотели посадить наши АВАКСы из Каунаса, но полосу забраковали
    Первые жилые бараки появились в городке в конце 30-х годов, при строительстве во Ржеве военного аэродрома. Строительство производилось усилиями жителей близлежащих деревень Горчаково, Першино, Клешнево. В народе эту трудную стройку прозвали аэропорт, отсюда и пошло сокращение — Порт.
    Гарнизон появился чуть позже, перед самой войной. Предполагалось оснастить его самой новой авиационной техникой того времени. С началом войны несколько образцов поступивших во Ржев были перекинуты на границу, где погибли в 1е дни войны.
    Осенью 1941 г немцы оккупировали Ржев. В течение 2х лет в районе Ржев-3 велись непрерывные бои. Городок несколько раз переходил из рук в руки. После войны во Ржеве-3 обосновался штаб 2-го корпуса ПВО и 88-й Ржевский ИАП, командир лётчик-ас А. И. Покрышкин. В гарнизоне проходили службу лётчики Герои Советского Союза: Н. Д. Гулаев, А. Е. Боровых, В. Н. Кубарев, А. C. Смирнов, лётчик (в будущем космонавт) В. Ф. Быковский.

    Аэропорт Мячково — аэродром (бывший аэропорт) в Раменском районе Московской области. Расположен в 1 км севернее деревни Верхнее Мячково в 16 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Основан в 1941 г как аэродром спецназначения: здесь базировался 229-й летный отряд антарктической авиации, который проводил исследования Арктики и Антарктики (на самолётах Ли-2, а с 1950-х годов - Ил-14).
    Аэродром занимает площадь 128,5 га. На территории располагается 29 частных аэроклубов, входящих в Федерацию Любителей Авиации. Аэродром обеспечивает управление воздушным движением, предоставление коммунальных услуг аэроклубам, а также проведение медицинского предполётного осмотра пилотов. Техническое обслуживание и заправка самолётов осуществляются непосредственно самими аэроклубами.
    В 1965 г создан Мячковский объединенный авиаотряд.
    До начала 1990-х штат сотрудников аэропорта составлял 3750 человек и состоял из 4 летных отрядов:
    отряд аэрофотосъёмки - самолёты Ан-30 (27 штук), выполнявшие аэрофотосъемку на территории СССР и за рубежом.
    305-й отряд - вертолёты Ми-8, занимавшийся разведкой нефти и газа в Сибири.
    325-й отряд - самолёты Ан-2, проводившие авиационные работы в Краснодарском и Ставропольском краях, средней полосе России, в Казахстане и Украине.
    340-й отряд - вертолёты Ми-2 - авиационные работы в различных регионах СССР.
    В 1993 аэропорт был приватизирован: создано ОАО «Мячковские авиационные услуги» (контрольный пакет акций принадлежал государству). К концу 1990-х в аэропорту насчитывалось 137 штатных работников - одна летная эскадрилья аэрофотосъемки (самолёты Ан-30).
    В июле 2004 г 60% акций аэропорта были приобретены группой компаний "ФИНПРОМКО". Сумма сделки составила более 100 млн. рублей.
    В 2004-2006 г компанией проведён ряд мероприятий по ремонту и восстановлению объектов инфраструктуры аэродрома. Принимаемые воздушные суда: самолёты Ан-30, Ан-26, Ан-24 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Также используется как автодром, в том числе для гонок в рамках RTCC (для автогонок международного уровня приспособлены отремонтированные аэродромные дороги и рулёжные дорожки).
    В 2004-2005 г эксплуатация аэродрома была временно приостановлена из-за выявленных нарушений в организации полётов. С 2009 года гражданские воздушные суда не принимает, используется только как спортивный аэродром

    Чкаловский — военный аэродром в Московской области, в 31 км к северо-востоку от Москвы, на юго-восточной окраине города Щёлково (микрорайон Щёлково-3, Щёлково-10, посёлок Чкаловский), в 2 км западнее Звёздного городка. Основан в начале 1930-х годов. На аэродроме дислоцирована 6991-я авиабаза в следующем составе:
    353-й авиаполк особого назначения;
    354-й авиаполк особого назначения;
    206-й авиаполк особого назначения.
    Эксплуатант аэродрома Министерство обороны РФ,
    ОАО “Аэропорт “Чкаловский”
    Принимаемые воздушные суда Ан-124 "Руслан", Ан-22 "Антей", Ил-62, Ил-76, Ту-154 и воздушные суда классом ниже
     
    Fencer нравится это.
  19. юде

    юде Заблокирован

    Регистрация:
    19.09.15
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Российская Империя, черта оседлости
    Служба:
    стройбат
    АЭРОДРОМ Георгиевка-4 (Солнечный), Жангизтобе … много раз проезжал по трассе Алма-Ата-Усть-Каменогорск и видел заброшенный аэродром и разоренный военный городок близ Жангиз Тобе. https://www.google.com/maps/@49.2175262,81.3082468,3733m/data=!3m1!1e3?hl=ru
    уже всё катилось к развалу СССР, но РАКЕТЧИКИ продолжали копать шахты под «Воеводы», а летуны как раз начали строить еще одну полосу, по рассказам за то, что построили аэродром не учтя розу ветров (сильный боковой ветер) некоторых начальников посадили, построили другую полосу, но с нее не летали…. и тут внезапно наступил капец.
    Там базировался 134-й апиб на МиГ-27Д,К,М.

    Ранее МиГ-21. в 1988-89 гг. две аэ находились в Афганистане. В 1992 г.

    134-й АПИБ в Жангизтобе (для краткости называемого "Жангизом") на севере Казахстана, помимо МиГ-27М и Д, имел одну эскадрилью "Кайр" - МиГ-27К (изд 32-26) - наиболее совершенных машин этого типа, прозванных по наименованию прицельного комплекса "Кайра". Эта лазерно-телевизионная система, сопряженная с ПрНК-23К, обеспечивала применение новых типов управляемого оружия, включая корректируемые бомбы, наведение которых осуществлялось даже при выполнении самолетом сложных видов маневра. На территории городка теперь зона, с самыми жесткими условиями для зэков, местные говорят, что аэродром в 2005м был на консервации-его вроде еще охраняют- из близлежащей Георгиевки выведены все войсковые части. Командир был Маркелов В.В. После 92г. полк расформировали и разворовывали аэродром и гарнизон уже летом 92г.

    2я половина гарнизона была за РВСН. История связана с созданием 57 ракетной дивизии РВСН. 2 декабря 1995 г. дивизия ТОЖЕ была расформирована. 1,2,3полки уже несли боевое дежурство на Р36м
     
    Fencer нравится это.
  20. юде

    юде Заблокирован

    Регистрация:
    19.09.15
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Российская Империя, черта оседлости
    Служба:
    стройбат
    военный гарнизон Алыкель. Крайний Север: Западная Сибирь. Красноярский край

    Основание: XX в. Ликвидация: XX в.
    Алыкель - поселок военных летчиков около Норильска, несколько многоэтажных домов в тундре. После вывода эскадрильи он остался практически нежилым. Когда в городе расформировали в\ч, жители переехали в Норильск и Кайеркан.
    По другим мнениям поселок так и не был заселен. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных начали строительство, которое просто не довели до конца, о чем свидетельствуют фотографии с торчащими сваями из земли.
    Но времена и планы изменились, и построенные дома оказались ненужными.

    Аэропорт «Алыкель» был построен на месте военного аэродрома.

    [​IMG]

    ... ходили слухи, что в Норильск собирался прилететь Никита Хрущёв и аэродром был построен специально к его приезду. Об этом говорили и темпы, которыми шло строительство, и то, что взлётно–посадочная полоса была специальная, усиленная. Как бы то ни было, Хрущёв не приехал, а порт построили. Говорят, даже гору Алыкель срыли для постройки взлётно–посадочной полосы.

    [​IMG]

    Теперь город-призрак стоит посреди тундры.

    [​IMG]

    Рассказ с фотографиями приятеля, с которым работал там и служившим в этих местах: 21region.org/news/60330-zabytye-voennye-chasti-norilsko
    Причины исчезновения:- Город, оставлен до завершения строительства. Современное состояние: - нежилое поселение.Вэб камера Норильска: http://n69.ru/webcam/komsa2

    Если в камере ничего не видно значит в городе пурга smile
    И Ворота Норильска закрыты. Будучи в командировках видел на взлётке МИГи
    Принимаемые воздушные суда:
    • Ил-62, −76, −86; Ту-134, −154, −204, −204-100, −204С;
    • Ан-12, −24, −26, −30, −32, −72, −74;
    • Як-40, −42;
    • Боинг-737 −300, −400, −500, −700, −800, Боинг-757-200;
    • Airbus A-319, A-320,
    • Saab-2000
    и другие типы ВС III и IV класса, вертолёты всех типов.

    Лето в городе короткое, длится не больше пары недель, в отдельные годы вовсе не наступая. В тёплые годы оно может длиться месяц-полтора. Самые тёплые месяцы — июль и август. Хотя чаще июнь ещё не лето … июль уже не лето…
    Среднегодовая температура: −11 °C
    Средняя температура января: −36 °C
    Средняя температура июля: +13,6 °C
    Минимальная зарегистрированная температура: −61 °C
    Максимальная зарегистрированная температура: +32 °C
     
    Fencer нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей