Стал известен облик перспективных судов для вспомогательного флота ВМФ. Вспомогательный флот ВМФ России в ближайшие годы планируют пополнить целой серией судов на новой модульной платформе: в конце 2018 года нижегородское КБ "Вымпел" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) разработало четыре технических проекта с номерами от 23480 до 23483. Облик новых судов отражен в одном из календарей предприятия на 2019 год. Журналисты Mil.Press FlotProm обсудили будущее проекта с российскими конструкторами судов вспомогательного флота. "Вымпел" создает новые суда в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-ДТО" (департамент транспортного обеспечения). По мнению одного из опрошенных журналистом издания специалистов Крыловского государственного научного центра, разрабатываемая платформа станет основой для перспективных судов вспомогательного флота. "Суда создаются по обновленным техническим требованиям ВМФ России, в том числе с учетом роста присутствия отечественного флота в мировом океане и особенностей военной логистики, – рассказал конструктор. – В последнем случае речь идет об обеспечении операции в Сирии". Источник в отрасли, знакомый с ходом разработки техзадания на проектирование судов в рамках ОКР "Платформа-ДТО", рассказал Mil.Press FlotProm, что при создании новых вспомогательных судов нужно внимательно отнестись к опыту эксплуатации уже строящейся серии на базе проекта 20180 ЦМКБ "Алмаз". Третий собеседник издания, главный конструктор одного из судов вспомогательного флота ВМФ, отметил, что конструкторам "Вымпела" нужно решить сложную задачу совмещения на базе одного корпуса целого ряда судов. По его мнению, этому поможет применение модульного подхода. Кроме того, отметил специалист, необходимо трезвое понимание заказчиком назначения будущих судов и возможность выполнения всех потребных функций в одной платформе.