1) Тезис "никто не вышел" легко опровергается фотографиями конца февраля, середины апреля. В интернете подобного материала много и легко можно увидеть количество людей, скандирующих "Россия" и просящих их защитить от хунтовской агрессии.
2)Дончане были пассивными? Изначально да, ибо все надеялись на Крымский вариант, как только стало ясно, что Россия не будет помогать силовым вариантом, эти самые "пассивные" начали останавливать технику голыми руками, с помощью блокировки дороги. Этому тоже есть множество подтверждений в интернете, как фото, так и видео.
3) Массовая запись в ополчение. Наше подразделение, 8 рота СВД Беркут, состояло из 40 человек. На начало активных боёв в Славянске нашей зоной ответственности была Марьянка, Александровка, Григорьевка и Красногоровка. Наш арсенал состоял из 6 АК-74, 1 АК 7,62 китайского производства, 1 ПКМ (подарил ОПЛОТ), 2 ПМ, 2 травматических пистолета (переточеных), 2 РПГ-18. На блок-пост заступало 14 человек, при смене передавалось оружие заступающим. Возникает вопрос, нужно ли было набирать всех желающих воевать? У нас в списках числилось около 600 кандидатов, которых не было возможности одеть, накормить и вооружить. При всем выше перечисленном, за нашим подразделением числится Атака на Мариновку, памятная атака на аэропорт 26 мая 2014, разведка юга области, оборона Саур-Могилы (перекрёсток возле высоты) и собственно сама Марьянка. По другим подразделениям ситуация была не лучше, о чем свидельствуют многочисленные интервью, обвиняющие Стрелкова, о якобы спрятаном оружии и острым дефицитом его на фронте.
4) Касательно беженцев. В Донецке находилось, на момент начала боевых действий, около миллиона мужчин призывного возраста. Возможности региона на прокормить армию составляют не более ста тысяч человек (это оптимизм высшей категории). Под словом прокормить я подразумеваю зарплату, бк, гсм, питание, боевую технику, автотранспорт, военная форма. Представьте себе выдвижение роты мотострелков на неделю на позиции - четыре грузовика с лс, грузовик груженный продуктами (2520 банок консерв, с расчета 3 банки на человека в сутки, 280 кг круп или макарон, с расчёта кг крупы на троих в сутки, и мини генератор для подзарядки раций и батареек в тактической электронике), один грузовик с бк, миномётом и минами, противотанковыми средствами и ПЗРК, и два джипа или микроавтобуса для связи с базой, оперативной разведки прилегающих районов и подвоза воды с которой в полях Донбасса бывают проблемы. Теперь все это нужно заправить, а коллона уже получается немальненькая. Итого нужен ещё бензовоз. Подсчитали? Кто оплатил бы такой праздник для миллионной армии? Геннадий Дубовой? Вот именно, что такую войну Россия в условиях санкций просто не потянула бы. А с учётом полной блокады без возможности заработать, они становились только обузой для слабого бюджета новых республик в состоянии войны. Намного проще было их выпустить в Россию и дать им зарабатывать (не хочу чтобы обсуждали отдельных особей, которые сидят на шее РФ и не собираются работать, это отдельный вопрос, не имеющий у данной теме отношения).
5) Просто личное наблюдение. По моему действия дончан, готовых идти с травматом на танк и заставили власти РФ начать помогать Новороссии и людским, и техническим материалом. Тяжелейшие бои июня-июля показали, что Новороссия готова умереть, но не станет на колени, что и спровоцировало ввод "вежливых" и техники для ополчения, которое на последнем издыхании держались, но все равно терпели поражения от превосходящих сил противника.
Тем летом мне жутко повезло, я оторвался ненадолго вывезти семью в Россию и из-за наплыва беженцев задержался на месяц. Получив для семьи статус, возвращатся уже было некуда, моё подразделение было разгромлено превосходящим в технике противником и Марьянка была оставлена. Я потом вернулся, но это уже не имеет отношения к данной теме. И подобные заявления некогда уважаемого военкора, расцениваю как плевок на могилы тысяч дончан и луганчан, погибших на этой войне и плевок в душу десятков тысяч теперь уже солдат ВСН, сражающихся за свою свободу.
С уважением к читателям - ополченец "Поэт"